Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 19:06, курсовая работа
В романе главная героиня предстает перед читателем молодой и жизнерадостной, доброй и немного беспечной оптимисткой, живущей сегодняшним днем, любящей поразвлечься в хорошей компании; аккуратной в работе медсестрой, заботливой дочерью; хорошей подругой и девушкой, верящей в настоящую любовь. Честная, простодушная, но не отличающаяся интеллектом и сложностью душевных переживаний, до самой своей встречи с доктором Джеффрисом Руби Джеймс выглядит одной из многих хороших английских девушек – хороших, но обыкновенных, как и большинство окружающих нас людей. Но неожиданная встреча со Злом, серьезное испытание, выпавшее на ее долю, обнаруживает в героине романа так же и волю к жизни, способность к борьбе, светлый ум, могущий понять суть людей и их поступков, умение всем сердцем любить хорошее и ненавидеть плохое.
1. Введение.
- об авторе
- персонажи книг Джона Кинга
- история создания романа «Белое отребье»
2. Современное английское общество в романе Д. Кинга «Белое отребье»
3. Руби Джеймс.
4. Руби и Джонатан Джеффрис.
5. Руби и жертвы доктора Джеффриса.
- Стив Роллингс
- Рон Доуз
- Дэн Рафферти
- Перл Хадсон
6. Руби и Чарли, история любви.
7. Заключение.
8. Список использованной литературы.
Напряжение в воздухе все сильнее, особенно после мятежа на той неделе, - и она была одной из тех, кому пришлось расхлебывать эту кашу, «Старине Биллу» вдолбили этот урок, и все это знают, знают, что это была их ошибка – вокруг слишком много таких вот детей, позволяющих себе всякие вольности. (с. 12)
Но тем, сидящим в вертолете, ее действия кажутся подозрительными – она находится на пустыре, рядом нет ни пабов, ни забегаловок, ни клумб, ни детских площадок, только случайно зашедшие бродяги, детям тут делать нечего, люди выгуливают здесь собак, и мальчишки писают через ограду вниз, когда замечают «Порше» или «Мерседес», - политиканы называют это хулиганством завистников, но Руби знает, что дети есть дети, вместо мочи могли быть и камни, такие опасные игры время от времени происходят. (с. 14)
Итак, волнения на городских окраинах, усиление полицейского контроля – Кинг говорит о том, о чем молчит телевидение: современная Англия не слишком благополучна, погрязла во внутренних противоречиях и конфликтах.
Вертолет нарушает все правила игры, пугает детей, и женщины мгновенно понимают, за кем охотится вертолет, они говорят Руби, чтобы та ныряла вон туда, в узкую горловину темной тропинки, - и все будет в порядке, если она пройдет между домами. (с. 18)
…она быстро движется сквозь тени, у нее нет лица, пола, возраста, человек перед монитором изо всех сил старается не упустить ее, а впереди три паба, и перед ними по меньшей мере сто человек, сидят и выпивают, она направляется в первый, теперь она в безопасности, смеется, задерживается на минуту, музыка и разговоры перекрывают друг друга, запах выпивки, сигарет, духов и пота… Руби в безопасности среди толпы… (с. 20-21).
Простой народ, отдыхающий в пабах после работы, и государство (это тоже люди, но владеющие деньгами, узаконенной властью, полицией) – противопоставлены у Кинга, это две разные культуры, два разных мира, живущих по своим понятиям. Об открытом противостоянии не может быть и речи, но имеющиеся проблемы очевидны для большинства:
За медсестер, которые впахивают из всех сил, пока поп-звезды и актеры получают, что их душенька пожелает. Они и футболисты. Это показывает, в каком говеном обществе мы живем, а эти хорошенькие гондоны уводят у нас девок. Ты же не видишь, куда утекают реальные деньги, правда? Они подсовывают тебе футболистов и прочую хрень, и вот ты все это хаваешь и не задумываешься о том, куда уходят реальные деньги. Эти люди пришли оттуда, откуда же и мы, и хорошо себя чувствуют и изгаживают все вокруг, в общем, не стоит переживать об этой кодле счастливчиков. (с. 269) – говорит приятель Руби, разливая пиво за стойкой.
Другая ее приятельница, медсестра Салли,
…больше была бойцом, чем она, не любила многих докторов, классовость и сексизм, Руби держалась подальше от этого, знала, что слишком много докторов смотрят на медсестер свысока, но полагала, что каждому стоит дать шанс. (с. 131)
Парень Руби, Чарли, конечно шутит, разговаривая с ней на крыше здания аэропорта, но явно не питает иллюзий на тот счет, что государство существует ради блага таких, как они:
Я серьезно. Не надо ничему удивляться. Какой-то официальный киллер сидит там и рассматривает чудаков, думает, что ему с ними делать, видит, что мы перекуриваем, и чувствует себя превосходно. Видимо, считает, что мы бродяги, знает, что мы не террористы, просто ищет предлога, чтобы дернуть курок и уничтожить нас. Он сделает это беззвучно, потом придет сюда и заберет тела, и никаких вопросов задано не будет. (с. 279)
Доктор Джеффрис, профессор и государственный чиновник, смотря со стороны богатства и власти, отлично знает об их лицемерии и двойных стандартах:
Пока более образованные белые молят о расовой терпимости, он был полностью в курсе того, как они исподтишка проводят в жизнь сегрегацию, хотя они, вероятно, никогда бы не признали этого факта. (с. 200-201)
В романе, как и в жизни, люди есть люди, все они разные, одни пытаются оценивать ситуацию в целом, другие видят только свое, индивидуальное, и принимают действительность такой, какая она есть, выживают, живут и находят свои печали и радости в любых условиях, верят в свою маленькую свободу в рамках всеобщей, обусловленной властью капитала, несвободы.
Писатель говорит об этой несвободе в своих интервью:
Три ваши последние книги – «Тюрьма», «Белое отребье» и «Человеческий панк» - показались мне более серьезными и глубокими, чем футбольная трилогия. В них чувствуется оруэлловская традиция, «Большой Брат смотрит на тебя», антигосударственные и антитоталитарные настроения. Нам, живя в России, трудно судить, так как по сравнению с жизнью в Англии или Соединенных Штатов у нас не правовое государство, а тотальный беспредел. Но насколько я вижу, на Западе государственные тиски потихоньку начинают сжиматься… Это чувствуется по вашим книгам.
Джон Кинг. Идея «Белого отребья» - рассказать о людях у власти и о тех, кто от них зависим. О тех, чьи судьбы забыты и ничего не стоят. О том, что все замешано на деньгах. Что в основе всего лежит приватизация, превращение всего в прибыль.
На самом деле мало-помалу тиски сжимаются, видеонаблюдение в нашей стране стало массовым явлением, и, используя высокие технологии, государство вторгается в личную жизнь граждан. На первый взгляд кажется, что свободы стало больше, но в действительности власть стала жестче, и это так. И этого никто не замечает, потому что все делается исподтишка12.
3. РУБИ ДЖЕЙМС
(внешность, возраст, детство, работа,
образ жизни, отношение к людям и к самой себе,
Руби и мама)
Роман Джона Кинга “Белое отребье”, как и все книги этого автора, жестко и бескомпромиссно вскрывает проблемы современного общества, где судьбы людей не значат ничего. Героиня романа – Руби Джеймс, обычная девушка из небольшого индустриального городка, мечтающая жить на полную катушку, Госпиталь, в котором она работает, является как бы микрокосмом, своеобразным срезом того городского сообщества, в котором она выросла. Хотя некоторые продвинутые люди и называют Руби и ее друзей самыми заурядными людьми в городе, белым отребьем, отвергая их, как безликую массу скинхэдов, у Руби своя правда, открывающаяся ей в пабах и клубах процветающей молодежной культуры, воспламеняемой выпивкой, наркотиками и пролетарским «кодексом чести». Для Руби каждый человек уникален и ему есть, что рассказать, - будь это отставной моряк или злобный вышибала. Ей приходится иметь дело со своими призраками-искусителями, и она прекрасно осознает, что физическое и ментальное здоровье драгоценно, и легко крадется. Олицетворение позитивного мышления, она в каждом человеке старается видеть лучшее, по крайней мере до того момента, когда в ее жизнь не вмешивается настоящее зло13.
О внешности Руби Джеймс Кинг не говорит практически ничего, это не главное, читатель может представлять ее себе как угодно. Во внешности Руби нет ничего особенного, она и одета просто, как большинство людей, идущих по улице ее рабочей окраины. В начале повествования полицейские даже принимают ее за мальчика:
Они думают – она одна из этих вонючих фермеров, прокравшихся обратно к автостраде… (с. 12)
А потом читатель узнает, что
На одном из ее рабочих ботинок маленькая дырочка, прямо на подошве, и каждый раз она чувствует ступней дорогу, когда та горячая. (с. 25)
Итак, получается девушка в джинсах, в ботинках, по видимому с короткой стрижкой, и в то же время, по словам одного из персонажей романа
Медсестра Джеймс была странно привлекательна, даже еще красивей, чем, к примеру, медсестра Кук… (с. 145)
И больше ничего о внешности! Возраст медсестры тоже неизвестен, но если подумать, она оказывается неожиданно взрослой. Во-первых, Руби работает в госпитале уже много лет, а во-вторых, у нее, единственной дочери, уже не очень молодая мать:
Ей было только пятьдесят шесть. (с. 222)
Таким образом возможный возраст Руби получается 25-27 лет, вряд ли больше. Но это мое личное мнение.
Детство
Руби тихо, как мышь, смотрит на заднюю левую лапу Бена, лежащую на краю дивана, парикмахер срезает шерсть, показывается меленький кусочек серой кожи, и собачьи губы снова приподнимаются – он не хочет, чтобы его шерсть состригали, это должная быть его воля, и потом, ели у него будет меньше шерсти на теле, он будет выглядеть глупо, - почему-то Руби кажется, что что-то тут не так, Бен такой хороший мальчик, любит всех и все вокруг, он влюблен в жизнь, он даже пытается играть с соседской кошкой… (с. 16)
Этот эпизод немаловажен, именно тогда девочка впервые серьезно задумывается, размышляет о жизни и смерти, о болезни и старости, о человеческой жестокости и доброте. Вот пес, ей кажется, был существом добрым:
В каждом видит только хорошее, да и Руби точно такая же, люди всегда говорят, что у нее доброе сердце. (с 16)
И она сама такая, но
Люди могут быть жестокими, представьте себе… (с. 17)
Почему взрослая медсестра так тепло вспоминает о собаке, маленьком друге детства? Может быть, потому, что и теперь хотела бы завести собаку, но нет времени ухаживать за ней. И, конечно, она не считает себя одинокой среди друзей и приятелей, но кого-то единственного, теплого и родного, кого можно было бы как в детстве прижать к самому сердцу – такого нет. А может быть Руби просто немного сентиментальна.
Работа
Большую, по времени, часть своей жизни Руби проводит на работе. И хотя после ночных посиделок в пабе или танцев до упаду на дискотеке она, бывает, просыпается совсем разбитой, Руби никогда не опаздывает в госпиталь, потому что она считает, что это
Работа, которую стоит делать, место, в котором стоит быть. (с. 32).
Это трудная и далеко не всегда приятная работа,
…она уже столько повидала на этой работе – галлоны мочи, крови, кала, слизи, гноя, - все это часть ее жизни, ее механика и больше ничего… (с. 35)
Но Руби не унывает, меняя простыни у лежачего больного, она представляет, что на них пятна от кока-колы, они и пахнут-то так же, и, главное, ни за что не показывает больному, что это естественным образом вызывает отвращение, она сама всегда
…полная жизни и свежая. Чистить и приводить в порядок, заботиться о людях. Это вопрос гигиены и боевого духа. (с. 36)
Забота о людях и оптимизм – качества характера Руби, которые проявляются в процессе ее работы.
Медсестра любознательна, но не настолько, чтобы маленькие тайны могли лишить ее сна, она больше думает о том, что делать, чем о том, почему другие делают так или иначе:
Руби хочется побольше узнать о докторах – они загадочны, полны чувства собственной значимости, все время перерабатывают, переживают всякие стрессы. Но их способности к общению оставляют желать лучшего. Впрочем, Руби не придирается к докторам – у них действительно тяжелая работа. Иногда доктора обижают медсестер, но Руби не обращает на это особого внимания. Может, они поступают так из-за прошлого негативного опыта, может – из-за накопившейся усталости. Ее это не волнует, жизнь и так слишком коротка. (с. 39)
Руби любит свою работу за то, что она дает ей возможность делать людям добро, видеть радость выздоравливающих. А к грубости и капризам больных она относится снисходительно, понимая особенности их положения. В общем, медсестра не берет дурное в голову – ведь в жизни столько прекрасного!
А это просто – брать и давать, то же самое и в жизни, облегчать горечь, которая может задавить человека. Доброта не имеет стоимости, но если пациент груб, как могла бы быть Агги, у Руби было достаточно опыта, чтобы увидеть за этой грубостью страх или глубокую горечь… (с. 219)
Но дурное в том, что у медсестры небольшая зарплата:
Ей хотелось бы отправиться в отпуск, но у нее долги. Это очень печально, когда ты не можешь жить на то, что зарабатываешь. Это неправильно. (с. 45)
Конечно, это неправильно, но что поделать? Руби по натуре не борец и не авантюристка. Так же, как и большинство людей, она кормится своим трудом и не может позволить себе бросить одно и взяться за другое, незнакомое. Она самая обычная девушка и довольствуется тем, что имеет.
Ты хорошо выполняешь тяжелую работу, на мой взгляд. За невысокую оплату. Справедливость играет на тебя. (с. 268)
- говорит ее знакомый. И, быть может, осознание того, что на нее играет справедливость, является для медсестры своеобразным бонусом к зарплате.
Руби умеет жить в свое удовольствие и не парится по мелочам. Тем более, что для счастья ей нужно совсем немного:
Она сидит на насыпи и смотрит, как машины проносятся мимо и прочь, и она хотела бы знать, кто их ведет и куда они едут, ей нравится запах паленого бензина, иногда она приходит сюда ранним воскресным утром, когда дорога еще пуста, и представляет, что в мире не осталось больше людей – такие вещи отступают на второй план, когда ты выше, в облаках… (с. 11)
Каждое утро она встречает под музыку нелегальной радиостанции:
On The Parish транслируется на одной из лучших пиратских станций, «Сателлайт FM», звук идет с М25, они вещали 6 месяцев, а потом исчезли с эфира. DTI (Департамент торговли и промышленности) закрыли их раньше, RA (усилитель считывания) свирепствовал вместе с точильщиками и резчиками, у них конфисковали антенну станции и передатчик, так что пришлось им сделать перерыв, но они вернулись в эфир вдвое сильнее. Много работы и практически никакой финансовой отдачи – просто любовь к музыке, и Руби порой хочется узнать, где же находится их студия, как выглядят ди-джеи… (с 23)
Информация о работе Образ главной героини романа Джона Кинга «Белое отребье»