Образ главной героини романа Джона Кинга «Белое отребье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

В романе главная героиня предстает перед читателем молодой и жизнерадостной, доброй и немного беспечной оптимисткой, живущей сегодняшним днем, любящей поразвлечься в хорошей компании; аккуратной в работе медсестрой, заботливой дочерью; хорошей подругой и девушкой, верящей в настоящую любовь. Честная, простодушная, но не отличающаяся интеллектом и сложностью душевных переживаний, до самой своей встречи с доктором Джеффрисом Руби Джеймс выглядит одной из многих хороших английских девушек – хороших, но обыкновенных, как и большинство окружающих нас людей. Но неожиданная встреча со Злом, серьезное испытание, выпавшее на ее долю, обнаруживает в героине романа так же и волю к жизни, способность к борьбе, светлый ум, могущий понять суть людей и их поступков, умение всем сердцем любить хорошее и ненавидеть плохое.

Оглавление

1. Введение.
- об авторе
- персонажи книг Джона Кинга
- история создания романа «Белое отребье»
2. Современное английское общество в романе Д. Кинга «Белое отребье»
3. Руби Джеймс.
4. Руби и Джонатан Джеффрис.
5. Руби и жертвы доктора Джеффриса.
- Стив Роллингс
- Рон Доуз
- Дэн Рафферти
- Перл Хадсон
6. Руби и Чарли, история любви.
7. Заключение.
8. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая целиком.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

 

Напряжение в воздухе все сильнее, особенно после мятежа на той неделе, - и она была одной из тех, кому пришлось расхлебывать эту кашу, «Старине Биллу» вдолбили этот урок, и все это знают, знают, что это была их ошибка – вокруг слишком много таких вот детей, позволяющих себе всякие вольности. (с. 12)

Но тем, сидящим в вертолете, ее действия кажутся подозрительными – она находится на пустыре, рядом нет ни пабов, ни забегаловок, ни клумб, ни детских площадок, только случайно зашедшие бродяги, детям тут делать нечего, люди выгуливают здесь собак, и мальчишки писают через ограду вниз, когда замечают «Порше» или «Мерседес», - политиканы называют это хулиганством завистников, но Руби знает, что дети есть дети, вместо мочи могли быть и камни, такие опасные игры время от времени происходят. (с. 14)

 

Итак, волнения на городских окраинах, усиление полицейского контроля – Кинг говорит о том, о чем молчит телевидение: современная Англия не слишком благополучна, погрязла во внутренних противоречиях и конфликтах.

Вертолет нарушает все правила игры, пугает детей, и женщины мгновенно понимают, за кем охотится вертолет, они говорят Руби, чтобы та ныряла вон туда, в узкую горловину темной тропинки, - и все будет в порядке, если она пройдет между домами. (с. 18)

…она быстро движется сквозь тени, у нее нет лица, пола, возраста, человек перед монитором изо всех сил старается не упустить ее, а впереди три паба, и перед ними по меньшей мере сто человек, сидят и выпивают, она направляется в первый, теперь она в безопасности, смеется, задерживается на минуту, музыка и разговоры перекрывают друг друга, запах выпивки, сигарет, духов и пота… Руби в безопасности среди толпы… (с. 20-21).

 

Простой народ, отдыхающий в пабах после работы, и государство (это тоже люди, но владеющие деньгами, узаконенной властью, полицией) – противопоставлены у Кинга, это две разные культуры, два разных мира, живущих по своим понятиям. Об открытом противостоянии не может быть и речи, но имеющиеся проблемы очевидны для большинства:

 

За медсестер, которые впахивают из всех сил, пока поп-звезды и актеры получают, что их душенька пожелает. Они и футболисты. Это показывает, в каком говеном обществе мы живем, а эти хорошенькие гондоны уводят у нас девок. Ты же не видишь, куда утекают реальные деньги, правда? Они подсовывают тебе футболистов и прочую хрень, и вот ты все это хаваешь и не задумываешься о том, куда уходят реальные деньги. Эти люди пришли оттуда, откуда же и мы, и хорошо себя чувствуют и изгаживают все вокруг, в общем, не стоит переживать об этой кодле счастливчиков. (с. 269) – говорит приятель Руби, разливая пиво за стойкой.

 

Другая ее приятельница, медсестра Салли,

…больше была бойцом, чем она, не любила многих докторов, классовость и сексизм, Руби держалась подальше от этого, знала, что слишком много докторов смотрят на медсестер свысока, но полагала, что каждому стоит дать шанс. (с. 131)

 

Парень Руби, Чарли, конечно шутит, разговаривая с ней на крыше здания аэропорта, но явно не питает иллюзий на тот счет, что государство существует ради блага таких, как они:

 

Я серьезно. Не надо ничему удивляться. Какой-то официальный киллер сидит там и рассматривает чудаков, думает, что ему с ними делать, видит, что мы перекуриваем, и чувствует себя превосходно. Видимо, считает, что мы бродяги, знает, что мы не террористы, просто ищет предлога, чтобы дернуть курок и уничтожить нас. Он сделает это беззвучно, потом придет сюда и заберет тела, и никаких вопросов задано не будет. (с. 279)

 

Доктор Джеффрис, профессор и государственный чиновник, смотря со стороны богатства и власти, отлично знает об их лицемерии и двойных стандартах:

 

Пока более образованные белые молят о расовой терпимости, он был полностью в курсе того, как они исподтишка проводят в жизнь сегрегацию, хотя они, вероятно, никогда бы не признали этого факта. (с. 200-201)

 

В романе, как и в жизни, люди есть люди, все они разные, одни пытаются оценивать ситуацию в целом, другие видят только свое, индивидуальное, и принимают действительность такой, какая она есть, выживают, живут и находят свои печали и радости в любых условиях, верят в свою маленькую свободу в рамках всеобщей, обусловленной властью капитала, несвободы.

Писатель говорит об этой несвободе в своих интервью:

 

Три ваши последние книги – «Тюрьма», «Белое отребье» и «Человеческий панк» - показались мне более серьезными и глубокими, чем футбольная трилогия. В них чувствуется оруэлловская традиция, «Большой Брат смотрит на тебя», антигосударственные и антитоталитарные настроения. Нам, живя в России, трудно судить, так как по сравнению с жизнью в Англии или Соединенных Штатов у нас не правовое государство, а тотальный беспредел. Но насколько я вижу, на Западе государственные тиски потихоньку начинают сжиматься… Это чувствуется по вашим книгам.

Джон Кинг. Идея «Белого отребья» - рассказать о людях у власти и о тех, кто от них зависим. О тех, чьи судьбы забыты и ничего не стоят. О том, что все замешано на деньгах. Что в основе всего лежит приватизация, превращение всего в прибыль.

На самом деле мало-помалу тиски сжимаются, видеонаблюдение в нашей стране стало массовым явлением, и, используя высокие технологии, государство вторгается в личную жизнь граждан. На первый взгляд кажется, что свободы стало больше, но в действительности власть стала жестче, и это так. И этого никто не замечает, потому что все делается исподтишка12.

 

3. РУБИ ДЖЕЙМС

(внешность, возраст, детство, работа,

образ жизни, отношение к людям и к самой себе,

Руби и мама)

 

Роман Джона Кинга “Белое отребье”, как и все книги этого автора, жестко и бескомпромиссно вскрывает проблемы современного общества, где судьбы людей не значат ничего. Героиня романа – Руби Джеймс, обычная девушка из небольшого индустриального городка, мечтающая жить на полную катушку, Госпиталь, в котором она работает, является как бы микрокосмом, своеобразным срезом того городского сообщества, в котором она выросла. Хотя некоторые продвинутые люди и называют Руби и ее друзей самыми заурядными людьми в городе, белым отребьем, отвергая их, как безликую массу скинхэдов, у Руби своя правда, открывающаяся ей в пабах и клубах процветающей молодежной культуры, воспламеняемой выпивкой, наркотиками и пролетарским «кодексом чести». Для Руби каждый человек уникален и ему есть, что рассказать, - будь это отставной моряк или злобный вышибала. Ей приходится иметь дело со своими призраками-искусителями, и она прекрасно осознает, что физическое и ментальное здоровье драгоценно, и легко крадется. Олицетворение позитивного мышления, она в каждом человеке старается видеть лучшее, по крайней мере до того момента, когда в ее жизнь не вмешивается настоящее зло13.

 

Внешность, возраст

 

О внешности Руби Джеймс Кинг не говорит практически ничего, это не главное, читатель может представлять ее себе как угодно. Во внешности Руби нет ничего особенного, она и одета просто, как большинство людей, идущих по улице ее рабочей окраины. В начале повествования полицейские даже принимают ее за мальчика:

 

Они думают – она одна из этих вонючих фермеров, прокравшихся обратно к автостраде… (с. 12)

 

А потом читатель узнает, что

 

На одном из ее рабочих ботинок маленькая дырочка, прямо на подошве, и каждый раз она чувствует ступней дорогу, когда та горячая. (с. 25)

 

Итак, получается девушка в джинсах, в ботинках, по видимому с короткой стрижкой, и в то же время, по словам одного из персонажей романа

 

Медсестра Джеймс была странно привлекательна, даже еще красивей, чем, к примеру, медсестра Кук… (с. 145)

 

И больше ничего о внешности! Возраст медсестры тоже неизвестен, но если подумать, она оказывается неожиданно взрослой. Во-первых, Руби работает в госпитале уже много лет, а во-вторых, у нее, единственной дочери, уже не очень молодая мать:

 

Ей было только пятьдесят шесть. (с. 222)

 

Таким образом возможный возраст Руби получается 25-27 лет, вряд ли больше. Но это мое личное мнение.

 

Детство

 

Как уже было сказано выше, повествование Кинга начинается с того, что Руби сидит на пустыре и вспоминает детство: однажды вечером в дом приходит ветеринар и усыпляет Бена, старого больного пса, любимца девочки. Маленькая Руби наблюдает за этим в дверную щелку, и смысл происходящего доходит до нее постепенно:

Руби тихо, как мышь, смотрит на заднюю левую лапу Бена, лежащую на краю дивана, парикмахер срезает шерсть, показывается меленький кусочек серой кожи, и собачьи губы снова приподнимаются – он не хочет, чтобы его шерсть состригали, это должная быть его воля, и потом, ели у него будет меньше шерсти на теле, он будет выглядеть глупо, - почему-то Руби кажется, что что-то тут не так, Бен такой хороший мальчик, любит всех и все вокруг, он влюблен в жизнь, он даже пытается играть с соседской кошкой… (с. 16)

 

Этот эпизод немаловажен, именно тогда девочка впервые серьезно задумывается, размышляет о жизни и смерти, о болезни и старости, о человеческой жестокости и доброте. Вот пес, ей кажется, был существом добрым:

 

В каждом видит только хорошее, да и Руби точно такая же, люди всегда говорят, что у нее доброе сердце. (с 16)

 

И она сама такая, но

 

Люди могут быть жестокими, представьте себе… (с. 17)

 

  • Руби думает о тех, кто однажды выбросил на улицу маленького Бена, до того, как мама подобрала его и принесла домой. Но были ли жестокими действия ветеринара, зло ли он причинил старому псу или сделал добро – девочка понять не может, и тихо сидит в темноте, размышляя о тайне смерти.

 

Почему взрослая медсестра так тепло вспоминает о собаке, маленьком друге детства? Может быть, потому, что и теперь хотела бы завести собаку, но нет времени ухаживать за ней. И, конечно, она не считает себя одинокой среди друзей и приятелей, но кого-то единственного, теплого и родного, кого можно было бы как в детстве прижать к самому сердцу – такого нет. А может быть Руби просто немного сентиментальна.

 

Работа

 

Большую, по времени, часть своей жизни Руби проводит на работе. И хотя после ночных посиделок в пабе или танцев до упаду на дискотеке она, бывает, просыпается совсем разбитой, Руби никогда не опаздывает в госпиталь, потому что она считает, что это

 

Работа, которую стоит делать, место, в котором стоит быть. (с. 32).

 

Это трудная и далеко не всегда приятная работа,

 

…она уже столько повидала на этой работе – галлоны мочи, крови, кала, слизи, гноя, - все это часть ее жизни, ее механика и больше ничего… (с. 35)

 

Но Руби не унывает, меняя простыни у лежачего больного, она представляет, что на них пятна от кока-колы, они и пахнут-то так же, и, главное, ни за что не показывает больному, что это естественным образом вызывает отвращение, она сама всегда

 

…полная жизни и свежая. Чистить и приводить в порядок, заботиться о людях. Это вопрос гигиены и боевого духа. (с. 36)

 

Забота о людях и оптимизм – качества характера Руби, которые проявляются в процессе ее работы.

 

Медсестра любознательна, но не настолько, чтобы маленькие тайны могли лишить ее сна, она больше думает о том, что делать, чем о том, почему другие делают так или иначе:

 

Руби хочется побольше узнать о докторах – они загадочны, полны чувства собственной значимости, все время перерабатывают, переживают всякие стрессы. Но их способности к общению оставляют желать лучшего. Впрочем, Руби не придирается к докторам – у них действительно тяжелая работа. Иногда доктора обижают медсестер, но Руби не обращает на это особого внимания. Может, они поступают так из-за прошлого негативного опыта, может – из-за накопившейся усталости. Ее это не волнует, жизнь и так слишком коротка. (с. 39)

 

Руби любит свою работу за то, что она дает ей возможность делать людям добро, видеть радость выздоравливающих. А к грубости и капризам больных она относится снисходительно, понимая особенности их положения. В общем, медсестра не берет дурное в голову – ведь в жизни столько прекрасного!

 

А это просто – брать и давать, то же самое и в жизни, облегчать горечь, которая может задавить человека. Доброта не имеет стоимости, но если пациент груб, как могла бы быть Агги, у Руби было достаточно опыта, чтобы увидеть за этой грубостью страх или глубокую горечь… (с. 219)

 

Но дурное в том, что у медсестры небольшая зарплата:

 

Ей хотелось бы отправиться в отпуск, но у нее долги. Это очень печально, когда ты не можешь жить на то, что зарабатываешь. Это неправильно. (с. 45)

 

Конечно, это неправильно, но что поделать? Руби по натуре не борец и не авантюристка. Так же, как и большинство людей, она кормится своим трудом и не может позволить себе бросить одно и взяться за другое, незнакомое. Она самая обычная девушка и довольствуется тем, что имеет.

 

Ты хорошо выполняешь тяжелую работу, на мой взгляд. За невысокую оплату. Справедливость играет на тебя. (с. 268)

 

- говорит ее знакомый. И, быть может, осознание того, что на нее  играет справедливость, является для медсестры своеобразным бонусом к зарплате.

 

Образ жизни

 

Руби умеет жить в свое удовольствие и не парится по мелочам. Тем более, что для счастья ей нужно совсем немного:

 

Она сидит на насыпи и смотрит, как машины проносятся мимо и прочь, и она хотела бы знать, кто их ведет и куда они едут, ей нравится запах паленого бензина, иногда она приходит сюда ранним воскресным утром, когда дорога еще пуста, и представляет, что в мире не осталось больше людей – такие вещи отступают на второй план, когда ты выше, в облаках… (с. 11)

 

Каждое утро она встречает под музыку нелегальной радиостанции:

 

On The Parish транслируется на одной из лучших пиратских станций, «Сателлайт FM», звук идет с М25, они вещали 6 месяцев, а потом исчезли с эфира. DTI (Департамент торговли и промышленности) закрыли их раньше, RA (усилитель считывания)  свирепствовал вместе с точильщиками и резчиками, у них конфисковали антенну станции и передатчик, так что пришлось им сделать перерыв, но они вернулись в эфир вдвое сильнее. Много работы и практически никакой финансовой отдачи – просто любовь к музыке, и Руби порой хочется узнать, где же находится их студия, как выглядят ди-джеи… (с 23)

Информация о работе Образ главной героини романа Джона Кинга «Белое отребье»