Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:47, курсовая работа
Цель работы –
1) описание значения лексики с национально-культурным компонентом;
2) лингвокультурологический анализ лексики с национально-культурным компонентом в произведениях Е.А. Евтушенко на материале сборника стихотворений «Утренний народ».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить границы понятия “лексика с национально-культурным компонентом ” и дальнейшее членение, выработать критерии отбора соответствующих лексических единиц.
2. В соответствии с установленными критериями отобрать лексику из сборника стихотворений «Утренний народ».
3. Составить тематическую классификацию отобранных лексиче
Введение………………………………………………………………………………3
Глава I. Лексика с национально-культурным компонентом в научных исследованиях
1.1 Определение понятия «лексика с национально-культурным компонентом»...6
1.2.Безэквивалентная лексика……………………………………………………….. .8
1.3 Фоновая и полноэквивалентная лексика………………………………………. ...9
1.4 Коннотативная и эмоционально-окрашенная лексика………………………….11
1.5 Слова – реалии…………………………………………………………………….12
Глава II. Лингвокультурологическая классификация лексики с национально-культурным компонентом в произведениях Е.А. Евтушенко (на материале сборника стихотворений «Утренний народ»)
2.1 Лексика с национально-культурным компонентом в произведениях Е.А. Евтушенко как отражение лингвокультурной ситуации…………………………..16
2.2 Классификация лексики с национально-культурным компонентом в произведениях Е.А. Евтушенко (на материале сборника стихотворений «Утренний народ»)
2.2.1 Безэквивалентная лексика –отражение национальной реалии……………..17
2.2.2 Фоновая и полноэквивалентная лексика……………………………………..18
2.2.3 Коннотативная и эмоционально-окрашенная лексика………………………19
2.2.4 Слова реалии – классификация…………………………………………….. .20
Заключение…………………………………………………………………………….23
Библиография………………………………………………………………………….25