Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 18:55, сочинение
К Обломову приходил писатель – Пенкин, который предлагал ему прочитать свои статьи. Но Обломов их не читал, а говорил Пенкину, что тот только обличает, показывает грязь, радуется от этого. Обломов сказал: «Где же человечность-то?.. Протяните руку падшему человеку, чтоб поднять его, или горько плачьте над ним, если он гибнет, а не глумитесь.
К Обломову приходил
писатель – Пенкин, который предлагал
ему прочитать свои статьи. Но Обломов
их не читал, а говорил Пенкину, что тот
только обличает, показывает грязь, радуется
от этого. Обломов сказал: «Где же человечность-то?..
Протяните руку падшему человеку, чтоб
поднять его, или горько плачьте над ним,
если он гибнет, а не глумитесь. Любите
его, помните в нем самого себя, и обращайтесь
с ним, как с собой, – тогда я стану вас
читать и склоню перед вами голову». Гончаров
тем самым обращается к другим писателям,
чтобы они не критиковали крепостное право,
а, наоборот, предлагали выход из этой
ситуации, искали новые пути преобразования
России. В «Обломове» Гончаров только
доказывает, что России нужно измениться.
Он не критикует крепостное право. Но и
пока ничего не предлагает. Я думаю, что
Гончаров специально хотел сначала настроить,
убедить народ, чтобы тот ему в дальнейшем
помог найти путь переустройства общества.
• Самое начало произведения
построено на столкновении суетного, фальшивого
мира Петербурга и огромного нетронутого
внутреннего мира Обломова. Волков, Судьбинский,
Алексеев, Пенкин, Тарантьев -- все эти
дешевые господа -- яркие представители
этого неестественного общества. Их традиционное
посещение просто чуждо пониманию главного
героя. "Не подходите, не подходите!
Вы с холода!" -- пытается оградить себя
от грустного лицемерия Обломов. Ему противно
насильственное погружение в эту грязь,
которую приносят с собой в виде новостей
и приглашений его "приятели". Эта
контрастность будет видна и на протяжении
всего романа. (Обломову неприятны светские
собрания и пустая деятельность в Петербурге.
недоволен
бездушным взглядом на жизнь и людей Пенкина,
мелкого журналиста.
ПОЧЕМУ ЗАХАР «ЕЩЕ БОЛЬШЕ ОБЛОМОВ, ЧЕМ САМ ИЛЬЯ ИЛЬИЧ»
Несмотря на то, что Обломов — барин, а Захар — его крепостной, они сродни друг другу.
А. Рыбасов
С самого начала романа мы видим огромное сходство между барином и его слугой. Оба они выросли в одном и том же месте, привыкли к определенному образу жизни. Им чуждо было движение, их привлекала тихая, размеренная жизнь, без особо ярких происшествий.
Обломов и Захар неразрывно связаны друг с другом. Как Илья Ильич не смог бы прожить без слуги, который ухаживал бы за ним, так и Захар не смог бы прожить без барина, которому надо было прислуживать. Несмотря на постоянные ссоры и перебранки, Захар истинно любит своего барина и не представляет жизни без него. После же смерти Обломова мы видим плачевное состояние его слуги и понимаем, что жизнь Захара без барина невыносима.
«Наш-то кормилец-то, Илья Ильич, — завопил он, — опять помянул его сегодня, царство ему небесное! Этакого барина отнял господь!»
Обломов и Захар — дети одного и того же времени, одного и того же явления — «обломовщины».
Они живут по определенным устоям, к которым они были приучены с раннего детства. Обломов привык жить как в сказке, чтобы по велению волшебной палочки для него было бы все всегда приготовлено, прибрано и подобрано. Захар же не представлял жизни без барства. И вся эта жизнь с ее медлительным, неподвижным, бездеятельным нравом ярко выражена автором одним лишь только словом — «обломовщина».
По ходу развивающихся действий романа все больше и отчетливее вырисовывается нарастающая связь между Ильей Ильичом и Захаром как двумя последними представителями Обломовки, являющейся лишь прекрасным сном, они каждый по-своему свято хранят в душе те «предания старины глубокой», что сформировали их жизни, характеры и взаимоотношения. Даже когда Захар в середине романа женится на кухарке Анисье, значительно более ловкой, умелой и чистоплотной, он старается по возможности не допускать ее к Илье Ильичу, выполняя сам привычные работы, без которых не мыслит жизни.
Исходя из обломовской иронии и жизневосприятия, а также опираясь на ключевые моменты, увиденные нами в тексте, мы с полной уверенностью можем сказать, что Захар «еще больший Обломов, чем сам Илья Ильич». Наиболее ярко это выражено в следующем эпизоде текста: «Обломов с упреком поглядел на него, покачал головой и вздохнул, а Захар равнодушно поглядел на окно и тоже вздохнул. Барин, кажется, думал: «Ну, брат, ты еще больше Обломов, нежели я сам...»
Образ Захара необходим в романе, без него картина обломовщины была бы неполна. '