Кросс-культурный анализ Копенгагена

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:59, курсовая работа

Краткое описание

Копенгаген - самый крупный и при этом по стилю жизни наиболее колоритный, «южный» и веселый среди немного чопорных столиц Скандинавии – Осло и Стокгольма. Благодаря Гансу Христиану Андерсену это город сказок и я предлагаю именно на это сделать упор. Русские народные сказки – это огромное культурное наследие и все в наших кафе должно идти оттуда: оформление, меню, музыка, форма персонала и т.д. Хотелось бы создать что-то уютное, милое и домашнее, но при этом качественное, на высоком уровне.

Файлы: 1 файл

КК анализ Копенгаген.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

Копенгаген - самый крупный и при этом по стилю жизни наиболее колоритный, «южный» и веселый среди немного чопорных столиц Скандинавии – Осло и Стокгольма. Благодаря Гансу Христиану Андерсену это город сказок и я предлагаю именно на это сделать упор. Русские народные сказки – это огромное культурное наследие и все в наших кафе должно идти оттуда: оформление, меню, музыка, форма персонала и т.д. Хотелось бы создать что-то уютное, милое и домашнее, но при этом качественное, на высоком уровне. Это безусловно семейные рестораны, нужно будет открывать детские комнаты, проводить дни рождения с участием актеров, переодетых в героев наших сказок.

 

1. анализ ресторанного  рынка и рынка фаст-фуда страны

Копенгаген - самый лучший город  в Скандинавии для любителей  поесть, это подтверждено присуждением Гида «Мишелин» одиннадцати звезд десяти ресторанам города. 

Датская кухня обильная и сытная. Кафе и бары Копенгагена, многие из которых наполовину погружены в воду, находятся в подвалах или в живописных исторических зданиях, включая традиционные и ультрамодные. Практически во всех кафе и барах алкоголь и еду обычно предлагают по очень умеренным ценам, большинство их них работают допоздна, некоторые из них по вечерам в пятницу и субботу превращаются в клубы с Ди-джеями. 

Основной деликатес – селедка.

2. определение целевой  аудитории, которую может заинтересовать  такой продукт

Русские, находящиеся  на пмж в Финляндии, молодежь

3. степень осведомленности  о продукте.

В Финляндии есть свои валенки-куоми, про русские они слышали, некоторые даже носят.

4. степень конкурентной  среды 

Среди конкурентов  финские валенки Куоми и угги

5. форма сбыта

 

6. наиболее популярные  каналы коммуникации, куда обращается  ЦА при принятии решения, куда  пойти поесть.


 

 

КК анализ

 

Экономическая, социальная, политическая система

Финляндия - государство на севере Европы, граничащее с Россией, Норвегией и Швецией и имеющее  выход к Ботническому и Финскому заливам Балтийского моря. Береговая  линия страны составляет 4,5 тыс. км, а удаленность от моря ни в одной точке не превышает 300 км. По занимаемой площади (339 тыс. кв. км) Финляндия превосходит такие европейские государства, как Великобритания или Италия. С севера на юг страна вытянута на 1160 км, с запада на восток - на 540 км. Почти 1/4 ее территории находится за Северным полярным кругом. Финляндию населяют 4,9 млн. человек (1991) Финляндия обладает разнообразными минеральными богатствами, и прежде всего металлическими рудами. По запасам и добыче медной руды эта страна удерживает первое место в Европе. Значительны месторождения руд железа, молибдена и цинка, а также ванадия и кобальта. В недрах Финляндии встречаются никель, титан, вольфрам, селен, серебро и золото. Обнаружены месторождения урана. Из неметаллических полезных ископаемых велики запасы асбеста, талька, графита, апатита, различных строительных и поделочных камней. Ежегодный прирост населения в Финляндии в среднем составляет 0,2%. Средняя продолжительность жизни мужчин - 67 лет, женщин - 76. редняя плотность населения страны составляет 14 человек на 1 кв. км, однако его размещение неравномерно. В южных районная живет более 4/5 всего населения; здесь плотность его достигает от 45 до 80 человек на 1 кв. км. В центральных и восточных районах она уменьшается до 13 человек на 1 кв. км, а на обширных территориях севера - до 1-2 человек. К северу от 65 - й параллели проживает всего 10% населения страны.

Финляндия не только высокоразвитая страна в плане налогового регулирования и налоговых отношений, но также страна с развитой системой социальной поддержки, пенсионного обеспечения и т.д. действует одна из лучших систем социальной защиты населения. В совокупных общественных расходах затраты на социальную защиту, образование и здравоохранение составляют 70 %, в то время как на оборону, правоохранительную деятельность и государственное управление - только 15 %.

 

Уровень технологического развития

Финляндия успешно конкурирует также на рынке высоких технологий. ( может нужно подробно написать….)

Развитие и использование  СМИ, рекламы

Основные виды рекламы не сильно отличаются от русских –Газеты, телевидение и радио, наружка и интернет.

Helsingin Sanomat (рус. Хельсингин Саномат) — крупнейшая газета Финляндии.

YLE (официальные названия — фин. Yleisradio Oy, швед. Rundradion Ab) — национальная телерадиовещательная компания Финляндии. Основана в 1926 году. Основные телеканалы

  • YLE TV1 (фин.)
  • YLE TV2 (фин.)
  • YLE FST5 (швед.)
  • YLE Teema (фин.)
  • TV Finland (фин.) — международный канал, совместное производство YLE и MTV3.

Культура и традиции

 

Несмотря на малочисленность  населения, культурная жизнь Финляндии  весьма оживленна, и для нее характерно сильное национальное самосознание.

Финляндия у многих ассоциируется в первую очередь с самобытной архитектурой Алвара Аалто и музыкой Жана Сибелиуса. Хорошо известны также фильмы Аки Каурисмяки, муми-тролли писателя Туве Янссон, а в области рок-музыки такие группы как HIM, Nightwish, Lordi и Rasmus.

Основные праздники: ·  1 мая — Ваппу, день труда

·  Хелаторстай — Вознесение, 40 день после пасхи, четверг. В 2008 году Хелаторстай пришёлся на 1 мая

·  Хеллунтай — Троица, 50 день после пасхи, воскресенье

·  Юханнус и День финского флага отмечаются в субботу между 19 и 25 июня. Пятница накануне праздника тоже выходной

·  День всех святых — первое воскресенье ноября

·  6 декабря — День независимости Финляндии

·  Рождество в Финляндии отмечается три дня: 24 декабря — канун Рождества, 25 декабря — Рождество, 26 декабря — второй день Рождества — день святого Тапани

В Финляндии работает около 40 профессиональных театров, и ежегодно на театральные представления продается  почти 3 миллиона билетов. Каждый год  в городе Тампере проходит фестиваль  «Театральное лето», на который приезжают театральные деятели со всего мира ни один финн не представляет своей жизни без Хоккея)

Хоккей возведен в ранг самого почитаемого вида спорта. Галвными конкурентами финнов являются шведы.

 Игроки сборной финляндии являются национальными героями, что можно использовать в рамках рекламной компании

 

Мироощущение

 

 

 

 

 

 

 

 

Смысловые, звуковые и  прочие ассоциации

 

Восприятие цвета

 

Язык

Национнальный язык финский, Также говорят на шведском и английском

Стремление к достижению определенного образа жизни

 Чтобы все вокруг работало как часы. Степенность, качество, уют, комфорт. Образ жизни размеренный, спокойный

Отношение к рекламе, закон о рекламе

В системе датского маркетингового законодательства скрытая  реклама занимает особое место как  с точки зрения объема регулирования, так и достаточно проработанной практики органов контроля.

В отношении скрытой рекламы (skjult reklame) устанавливается ряд специальных правил. Рекламное объявление должно быть распространено таким образом, чтобы оно было воспринято как реклама (рекламное объявление) независимо от его формы, носителя и времени распространения. В противном случае объявление будет рассмотрено согласно § 4 Закона о маркетинговой деятельности как скрытая реклама и признается правонарушением.

Основным органом  контроля за распространением скрытой  рекламы является Омбудсмен по делам  защиты прав потребителей, который  выявляет нарушения самостоятельно или по запросам граждан, организаций, квалифицирует объявления как скрытую рекламу согласно § 4 Закона о маркетинговой деятельности и направляет дело на рассмотрение в суд.

Скрытая реклама  может быть признана таковой независимо от того, где она распространена – в газетах, журналах, на телевидении, радио, Интернет, в фильмах, а также  независимо от продукта или услуги рекламирования, и от того, направлена реклама на потребителя или продавца. Отслеживание провление скрытой рекламы в указании названия товара, логотипа или товарного знака. На практике в Дании были случаи, когда скрытой рекламой признавались объявления с изображением знаменитого персонажа рекламы, который уже участвовал ранее в обычной рекламе этого же товара.

Так, в отношении рекламы, направленной на детей и подростков, п. 1 § 8 Закона о маркетинговой деятельности устанавливает, что маркетинговые стратегии должны разрабатываться с особым вниманием к детям и подросткам в силу их природной доверчивости, отсутствия опыта критического осмысления и возможности легко повлиять на них в самой простой форме.

В качестве скрытой  рекламы рассматриваются и заказные коммерческие статьи в газетах и журналах. С жалобой на подобные нарушения любые заинтересованные лица могут обращаться как в редакцию СМИ, распространивших подобные статьи, так и в Датский Совет по прессе. В качестве примеров скрытой рекламы в виде заказных коммерческих статей, исходя из практики Омбудсмена по делам защиты прав потребителей, особо выделяются случаи публикаций об отдельных продуктах и их достоинствах или публикаций о позитивном опыте работы компании, сопровождаемые фотографиями довольных покупателей или пользователей. В Дании данное явление называют «ludderjournalistik» (в России – «джинса»). Проявлением такой скрытой рекламы будет отсутствие в статье отметки «реклама». Нарушением будет использование мелкого шрифта, расположение этого слова (реклама) в незаметном месте в углу или на цветном фоне, который делает его незаметным для читателя. Скрытой рекламой признаются и проводимые в газетах и журналах акции тех или иных компаний, когда покупателям предлагают заполнить анкеты и отправить для участия в конкурсах. Подобные акции также должны сопровождаться отметкой «реклама». В качестве скрытой рекламы часто признаются и пресс-релизы, предлагаемые под видом новостей компаниями и публикуемые СМИ без изменений (особенно это актуально в Интернет-среде).

В качестве скрытой  рекламы Омбудсмен признает также  коммерческие статьи, в которых используются привлекающие внимание заголовки, и  только позднее (в конце статьи), как правило, указывается, что это рекламное объявление.

Запрет на скрытую  рекламу на телевидении и радио содержится в § 72 Закона о теле- и радиовещании. Так, устанавливается, что реклама на радио и телевидении должна быть четко определена в качестве рекламы и по своей форме и содержанию должна отличаться от обычных программ. Спонсируемые программы должны быть четко определены по названию спонсора или товарному знаку (логотипу), которые указываются в начале, в конце или в обоих случаях согласно § 80 Закона о теле- и радиовещании. Дела о нарушениях норм о рекламе и идентификации спонсируемых программ теле- и радиопрограммами рассматривает Совет по радио и телевидению.

Интернет: Использование движущихся изображений и звука, интерактивность предполагает более интенсивное и непосредственное воздействие на пользователей, в результате чего граница между информацией и рекламой размывается.

Реклама в Интернет должна четко содержать указание от имени кого она транслируется.

 

Также скрытой  рекламой будут признаны случаи использования  несовершеннолетних для привлечения их к распространению товаров (напитки, конфеты, одежда, игрушки, музыка, телефоны и т.п.) в молодежной среде (п. 1 § 8 Закона о маркетинговой деятельности, Руководство Омбудсмена по делам защиты прав потребителей «Дети, подростки и маркетинг»).

Использование ароматов как способ влияния на подсознание потребителя с целью увеличения объема продаж товаров рассматривается как разновидность маркетинговой деятельности. В Дании выработан подход, что использование ароматов  является нарушением добросовестной маркетинговой практики, если потребители не знают о производимом на них воздействии. Данные акты рассматриваются и как скрытая реклама.

Рассмотренные выше формы скрытой рекламы являются далеко не полными. Также на практике к ней относят случаи рекомендации продавца приобрести покупателю конкретный товар, если изготовитель обещал продавцу денежную премию или подарок за определенный объем продаж товаров; рекомендации по использованию определенных товаров, например, лекарств, даваемые специалистами или экспертами в процессе профессиональной деятельности; проведение выездных конференций, семинаров в места производства и продаж товаров для представителей определенных профессий с реальной целью приобретения ими этих товаров и др. 

Потребительские модели, ценности и мнения

Фины ценят качество жизни. Все продукты, одежда, мебель, автомобили, техника должны быть отменного качества, ожидают, что покупаемые ими товары и услуги будут высокого качества. Поезда должны ходить по расписанию, улицы должны быть чистыми, торговцы обязаны знать свое дело – и чаще всего так оно и есть. В ресторане датчане не стесняются пожаловаться, если что-то их не устраивает, и такая жалоба будет сделана беззлобно, а воспринята без обиды. Тот факт, что они не переносят неполадки молча, что они ожидают, что все будет сделано с заботой, что они не смиряются с плохим сервисом или некачественными товарами, способствует поддержанию высоких стандартов. Требования к качеству предъявляются по обе стороны прилавка. При этом к жизни относяться спокойно

Функции товара

 -теплая обувь для зимнего климата

-необычная вещь, которой модники смогут выделиться

 

Стадии жизненного цикла  товара

Этап выведения товара на рынок

  • Характеризуется очень высокой степенью неопределенности результатов, поскольку заранее трудно определить будет ли иметь успех новый товар.
  • Маркетинговые усилия предприятия направлены на информирование потребителей и посредников о новом товаре.
  • На этой стадии у предприятия высокие затраты на маркетинг, издержки производства так же высоки в связи с малым объемом выпуска.
  • Прибыли на данном этапе нет.

Этап роста

  • Характеризуется быстрым развитием продаж.
  • Если товар оказался успешным и перешел в фазу роста, у производителя начинают снижаться затраты на производство товара в связи с ростом объема выпуска и реализации цены.
  • Цены могут понижаться, что может позволить предприятию постепенно охватить весь потенциальный рынок.
  • Маркетинговые затраты продолжают оставаться высокими.
  • На данном этапе у предприятия, как правило, появляются конкуренты.

Этап зрелости

  • Объем спроса достигает максимума.
  • Рынок на данном этапе сильно сегментирован, предприятия стараются удовлетворить все возможные потребности. Именно на этом этапе вероятность повторного технологического совершенствования или модификация товара наиболее эффективна.
  • Главная задача предприятия на данном этапе — сохранить, а по возможности расширить свою долю рынка и добиться устойчивого преимущества над прямыми конкурентами.

Этап упадка

  • Проявляется в снижении спроса.
  • Поскольку объем продаж и перспективы прибыли снижаются, некоторые фирмы сокращают свои инвестиции и покидают рынок. Другие фирмы наоборот стараются специализироваться на остаточном рынке, если он представляет экономические интерес или спад происходит постепенно. Однако за исключением иногда наблюдаемых случаев возрождения рынка, прекращение выпуска технологически устаревшего товара становится неизбежным.

Определение позиций  товара

 

Степень готовности потребителя  к покупке (кредитование, ипотека)

 

Способы потребления

 

Конкурентная среда

 

Правовые, деловые аспекты

 

 


Информация о работе Кросс-культурный анализ Копенгагена