Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:10, контрольная работа
Одна из частых ошибок компаний, занимающихся международной деятельностью - предположение о том, что за рубежом можно вести бизнес примерно так же, как и в своей стране. Но каждая страна отличается своими культурными особенностями, традициями, нормами поведения и общественными запретами. Социум формирует мировоззрение людей, которое определяет их отношение не только к окружающим и самим себе, но и к соответствующим товарам, т.е. создает основы восприятия и оценки потребительских предпочтений. Культурный уровень, культурные ценности и нормы поведения во многом определяют характер маркетинговых решений, в том числе в международной деятельности.
Контрольная работа |
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)
Кафедра: «Общего и специального менеджемта»
по дисциплине: «Международный маркетинг»
Выполнил: студент группы 1З4КМ-41
(ФИО)
Проверил:
(должность, ученая степень)
(ФИО)
«___» 2012г.
Ярославль 2012г.
Кросс-культурный анализ. Швеция
Одна из частых ошибок компаний, занимающихся международной деятельностью - предположение о том, что за рубежом можно вести бизнес примерно так же, как и в своей стране. Но каждая страна отличается своими культурными особенностями, традициями, нормами поведения и общественными запретами. Социум формирует мировоззрение людей, которое определяет их отношение не только к окружающим и самим себе, но и к соответствующим товарам, т.е. создает основы восприятия и оценки потребительских предпочтений. Культурный уровень, культурные ценности и нормы поведения во многом определяют характер маркетинговых решений, в том числе в международной деятельности.
Знание специфики запросов и покупательских предпочтений в зарубежных странах и своевременное и качественное их удовлетворение в значительной степени могут способствовать расширению внешнеэкономической деятельности российских компаний. Кроме того, активизация деловых контактов с зарубежными партнерами также требует соблюдения сложившихся в той или иной стране или в том или ином регионе деловых обычаев и деловой культуры. Это происходит в ходе организации и подготовки выставок и конференций, ведении переговоров, осуществлении совместной деятельности, найме иностранных специалистов, при управлении зарубежными филиалами и т.д. Все это свидетельствует о большом значении культурной среды в международном маркетинге.
Рассмотрим вышеперечисленные факторы на примере Швеции.
Население
Шве́ция (швед. Sverige) - государство в Северной Европе на Скандинавском полуострове. Форма правления - Конституционная монархия.
Член ООН, Европейского союза с 1 января 1995 года, страна, подписавшая Шенгенское соглашение.
Население Швеции на конец 2011 года составляло приблизительно 9,481 млн. человек. Несмотря на традиционное преобладание шведов в населении, современное население страны довольно разнообразно в расовом и этническом плане из-за новой волны политической и экономической иммиграции из развивающихся стран. Население Швеции фактически делится на две большие группы: автохтонную (исконное население) и иммигрантскую. Среди автохтонных народов выделяются шведы и давние обитатели северных регионов - представители финно-угорских народов финны и саамы. К иммигрированному в Швецию населению относят такие страны как: Финляндия, Норвегия, Дания, Греция, Португалия, страны СНГ, Польша, Югославия, Ирак, Иран, Сомали, Чили. Большинство шведских городов в настоящее время негласно разделены на две части: шведскую и иммигрантскую, зачастую представляющую собой подобие гетто.
Религия
Большинство населения Швеции (82 %) принадлежит Церкви Швеции - лютеранской церкви, отделённой от государства в 2000 г. Также присутствуют католики, православные и баптисты. Часть саами исповедуют анимизм. Вследствие иммиграции в стране появились многочисленные мусульманские сообщества, исповедующие ислам.
Язык
Языком фактически является шведский, принадлежащий к группе германских языков (скандинавская подгруппа) индоевропейской семьи, родственный норвежскому и датскому языкам, от которых отличается произношением и орфографией. В стране, однако, отсутствует официальный язык - поскольку шведский занимает доминирующее положение, то никогда не поднимался вопрос о признании его официальным.
Языками национальных меньшинств признаны саамский (одни исследовали рассматривают этот язык как единый, имеющий несколько диалектов, другие считают эти диалекты отдельными языками), меянкиели, финский, цыганский и идиш. Первые три из них могут использоваться в государственных и муниципальных учреждениях, судах, детских садах и домах престарелых в некоторых частях ленов Норрботтен и Вестерботтен.
Образование
Швеция давно известна не только высоким качеством образования, но и тем, что обучение на каждой ступени является бесплатным. Благодаря отличной репутации на мировом рынке колледжи и университеты страны с каждым годом привлекают все больше иностранных студентов. Основной чертой современной системы образования Швеции является ее демократичность, т.е. все дети, независимо от их социального положения и национальности, имеют равные права получить образование.
Система ценностей
Главной чертой шведского характера является трудолюбие. Шведы довольно осторожны и обычно неохотно высказывают свое мнение.
Просто так заходить в гости не принято – каждый сам по себе. Любезная улыбка при встрече – лучшая и достаточная форма общения.
Шведы отличаются большой пунктуальностью. Например, клиенты в парикмахерских обслуживаются в строго назначенные часы. Если клиент записался, но не пришел вовремя, ему, по шведским правилам, все равно высылается счет. Быть точным означает проявлять уважение к другим. Не прийти вовремя – значит выказать пренебрежение. Появление намного раньше времени может быть истолковано как неуверенность в себе или крайняя заинтересованность во встрече, что не всегда создает положительное мнение о человеке.
Еще одна характерна черта жизни шведов – спортивный образ жизни. Шведки строго следят за собой, с детства приучаются к ежедневной гимнастике, ходьбе, велосипеду, стараются не увлекаться мучным и сладким.
Шведы - большие любители природы. Они готовы говорить на эту тему сколько угодно долго. Также очень важной темой для них является защита окружающей среды.
Для описания собственного национального характера шведы используют следующие характеристики: молчаливость, закомплексованность, застенчивость, боязнь заводить знакомства, сдержанность в отношениях, умеренность во всем, законопослушность.
В Швеции стыдно быть в должниках у общества. Каждый обязан внести свою лепту в создание всеобщего благополучия. Важно не быть обузой другим. Пользоваться чем-то бесплатным за счет других, касается ли это денег, вещей или работы, считается сугубо аморальным.
В гости шведы приходят с собственными продуктами и спиртными напитками, отвечают приглашением на приглашение.
Важными чертами характера являются точность, любовь к порядку и планированию, организованность.
Как правило, шведа
планируют мероприятия и
Шведы любят создавать впечатление чрезвычайной занятости. Если необходимо договориться о скорой встрече, надо быть готовым к тому, что она будут отнесена на много времени вперед, но не потому, что все предыдущие дни расписаны, а для того, чтобы выдержать подобающий тон.
В бизнесе или частных контактах дело чести – придерживаться ранее сказанных слов. Ссылки на забывчивость, недостаток времени или другие причины не принимаются.
Этикет общения требует ответа на заданный вопрос в первых словах. Если этого не происходит, внимание шведа рассеивается, кроме того, пространное объяснение может вызвать раздражение.
Важно знать вежливые формы отказа или отрицания, которые часто вводят в заблуждение иностранцев. Шведы не любят назойливости, скандальности, агрессивности и, стремясь избегать конфликтов и обид, используют в зависимости от ситуации разные выражения, обозначающие «нет»: «Мм-да», «Это, пожалуй, будет сложно», «Может быть», «Я попытаюсь», «Как сказать».
Рабочее
время и досуг четко
В денежных делах шведы предельно аккуратны и щепетильны и находят в них особое удовольствие. Они дают ровно столько, сколько и берут – ни больше, ни меньше. Все суммы, которые нужно вернуть или возместить, рассчитываются с точностью до второго знака после запятой, причем третий тоже учитывается, чтобы округление было выполнено точно и строго по правилам. Если компания шведов отправляется в ресторан, то плата за обед или ужин распределяется между участниками посиделок. Причем платят они не поровну, а строго каждый за себя, в соответствии с тем, что каждый заказывал. Вне зависимости от количества выпитого, участники вечеринки напрягают память и математические знания и точно высчитывают свои доли на ресторанной салфетке. Иностранцу, которому доведется стать свидетелем подобных сценок, не следует, однако, спешить с выводами. Шведы не патологические скряги. Просто они терпеть не могут быть кому-то чем-нибудь обязанными или чувствовать от кого-либо зависимость. Если швед принимает от кого-либо подарок, то он сделает все возможное, чтобы в равной мере ответить дарителю подарком со своей стороны.
СМИ в Швеции
Шведы – рьяная
нация читателей газет и
Реклама
На некоммерческих, государственных каналах реклама запрещена. Она присутствует только на коммерческих каналах. По государственному радио реклама также не транслируется. Также как и России, ею прерывают фильмы и передачи. В Швеции по телевидению рекламируют машины, лекарственные препараты, которые можно купить без рецепта, одежду, мебель, пищевые продукты и прочие товары. Рекламируются услуги банков, риэлтерских бюро, предприятий по уборке и т.д. Запрещена реклама табака и вино-водочных изделий. Также эти предприятия не могут выступать спонсорами программ. Особые правила действуют при рекламе пищевых продуктов и при задействовании понятия «окружающая среда». В этих случаях есть четкие указания даже относительно формулировок. Ложь, двусмысленность и введение покупателей в заблуждение карается штрафом. Особые правила действуют и для детей. Шведское телевидение не может принимать и вещать рекламу для детей до 12 лет. Прямая адресованная реклама не может распространяться детям до 16 лет. То же самое касается и распространение рекламы через СМС.
После проведения кросс-культурного анализа рынка Швеции можно сделать следующие выводы: