Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 00:04, курсовая работа
Так уж сложилась школьная практика последних десятилетий, что на уроках родного языка вне поля зрения остается важнейшая его сторона – эстетическая функция, которая наиболее ярко и полно проявляется в произведениях художественной литературы. За чередой разного вида грамматического разбора, правил, списков слов для заучивания не видят дети в родном языке самого главного – его удивительного богатства и красоты, того, чем может гордиться каждый, кто считает русский язык своим родным.
Выводы:
«Родной язык так сросся с личностью каждого каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные способности учащихся», - писал Федор Буслаев. Обучение законам родного языка в неразрывном единстве с нравственным и эстетическим воспитанием должно быть, на мой взгляд, основным принципом работы учителя русского языка и литературы, ведь педагог должен учить не только правилам грамматики, но и любви к родному языку.
Практическая значимость работы состоят в том, что в ней предложе ны теоретически обоснованные рекомендации к изучению языка художественных произведений, которые могут быть использованы как в практике преподавания на уроках литературы и русского языка, так при проведении факультативов, спецкурсов, элективных курсов.
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Изучение прозаического произведения на уроках русского языка