Изучение прозаического произведения на уроках русского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 00:04, курсовая работа

Краткое описание

Так уж сложилась школьная практика последних десятилетий, что на уроках родного языка вне поля зрения остается важнейшая его сторона – эстетическая функция, которая наиболее ярко и полно проявляется в произведениях художественной литературы. За чередой разного вида грамматического разбора, правил, списков слов для заучивания не видят дети в родном языке самого главного – его удивительного богатства и красоты, того, чем может гордиться каждый, кто считает русский язык своим родным.

Файлы: 1 файл

Актуальность проблемы.docx

— 36.77 Кб (Скачать)

Выводы:

«Родной язык так сросся с личностью каждого каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные способности учащихся», - писал Федор Буслаев. Обучение законам родного языка в неразрывном единстве с нравственным и эстетическим воспитанием должно быть, на мой взгляд, основным принципом работы учителя русского языка и литературы, ведь педагог должен учить не только правилам грамматики, но и любви к родному языку.  

    Практическая значимость  работы состоят в том, что в ней предложе ны теоретически обоснованные рекомендации к изучению  языка художественных произведений, которые           могут быть использованы как  в практике преподавания на уроках литературы и русского языка, так при проведении факультативов, спецкурсов, элективных курсов. 

                                                

ЛИТЕРАТУРА

  1. Антонова Е.С. «Тайна текста» и секреты методики. //Русский язык в школе. 2002, № 2,
  2. Антонова Е.С. Тайна текста. //Русский язык в школе. 2000, №5, с.3;  
  3. Барлас Л.Г. Язык художественной литературы. М., 1985.
  4. Беленький Г.И., Снежневская М.А. Изучение теории литературы в средней школе. - М., 1983.
  5. Вопросы изучения мастерства писателей в школе. Сборник статей. М., 1973.
  6. Львова С.И. Уроки словесности. «Дрофа», 1996.
  7. Машталер О.Е. Лингвистическая лаборатория на уроке. //Русский язык в школе. 1999, №6, с.41.
  8. Методика преподавания литературы /Под ред. З.Я. Рез. – М., 1985.
  9. Никольский В. А. Методика преподавания литературы в средней школе. - М., 1971.
  10. Практикум по методике преподавания литературы
  11. /Под ред. О. Ю. Богдановой. - М., 1999.
  12. Преподавание литературы в старших классах. Сборник статей. М., 1978.
  13. Программно-методические материалы. Литература. 5 – 11 кл. - М., 2000.
  14. Соколова Г.П. Уроки русского языка и словесности. «Дрофа», 2003.
  15. Сорокин В.И. Теория литературы. М., 1970.

Информация о работе Изучение прозаического произведения на уроках русского языка