Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:48, дипломная работа
Истоки формирования этнокультурных подходов в педагогике 19 века. У каждой науки есть исток, из которого она берёт своё начало. Для русской педагогики этот исток-творчество К.Д Ушинского.
Введение………………………………………………………………
Глава 1. Становление и развитие этнохудожественного образования в России. 1.1 Истоки формирования этнокультурных подходов в педагогике 19 века. У каждой науки есть исток, из которого она берёт своё начало. Для русской педагогики этот исток-творчество К.Д Ушинского…
1.2 Этнокультурный и Этнохудожественный компоненты в педагогических системах 20в. …………………………………………………
1.3 Система Современного Российского этнохудожественного образования…..
1.4 Цель, Задачи, Функции и принципы этнохудожественного образования…..
1.5 Формы и методы этнохудожественного образования
1.6 Формирование Этнохудожественной культуры в процессе обучения Декоративно-Прикладному искусству в Современной России………..
Глава 2. Теорико-методологические основы функционирования этнохудожественного образования в современной социокультурной ситуации. 2.1 Адаптивность личности как проблема культорологических теорий…………………………………………………………………………………………….
2.2 Экспериментальное исследование и моделирование социокультурной адаптации личности посредством этнохудожественного образования. Обрядность, праздничность, календарная циклизация и синкретическая полифункциональность как базовые параметры рассмотрения этнокультурной и социокультурной ситуации……………………………………………………..
2.3 Функционирование этнохудожественного образования в системе. ШКОЛА-УЧИЛИЩЕ-ВУЗ на современном этапе……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………….
Первый подход к формированию образовательной модели частичного фольклорно-этнологического ориентирования личности заключается в изучении архаических типов мышления (мифологизация, магизм, анимизм, антропоморфизм, мантизм, тотемизм) и различной степени функционирования их в мышлении современного человека .
Второй подход к частичному
фольклорно-этнологическому
ориентированию личности заключается
в изучении, реконструкции и
практическом освоении традиционных технологий
промыслов и ремесел,
жанров и пластов этнокультуры, не
изолированных в
декоративно-прикладное искусство" а существующих на уровне
невыхваченного" из целостной картины окружающего мира и быта
элемента. Как первый, так и второй
подходы стимулируют творчески
Третий подход к частичной фольклорно-этнологической ориентации личности основан на освоении отдельных обрядов и обрядовых комплексов, с условием "проживания" участников в живой среде, предпочтении погружения в календарь как регламент жизни развлекательно-игровому разыгрыванию.
Полная фольклорно-
изложенная в описании моделей этноэстетической
и этнокультурной
ориентации человека, дает позитивные
результаты при апробации
модели данной ориентации в образовательных
структурах системы
ШКОЛА-УЧИЛИЩЕ-ВУЗ, в экспедиционной практике,
в организации
школ народной культуры и этноэстетических центров
полифункциональной системы предметного цикла. Такой цикл основан на воплощении закона фольклора, провозглашающего совокупность утилитарно-прикладного и художественно-эстетического начал, признаков фольклора, противопоставляющих его академическому уклону, а именно: устности, импровизационности, вариантности, коллективности, анонимности, традиционности и синкретизма.
Тема этнологических факторов социокультурной
адаптации
личности и, прежде всего, этнохудожественного
образования как
ведущего фактора социокультурной адаптации,
является одной из
важнейших в проблематике современного
культурно-исторического
процесса, в настоящее время воспринимается
как один из главных
элементов становления национального
самосознания. Учет историко-
культурных, этнопсихологических нюансов национального
мировоззрения есть совершенно необходимое
условие социокультурного прогнозирования
и культуро-творческого программирования.С
другой стороны, игнорирование
этнонационального начала
в обучении и воспитании,
а особенно позитивных результатов этнологической
ориентации в общественном сознании, порождают
необходимости использования фольклора
и этнологии в качестве своеобразной
модели социализации личности. На основании
этого, предлагаемые технологииэтнологического
ориентирования личности с целью адаптации
всоциокультурном пространстве посредством
включения механизмовэ зтнохудожественного
образования имеют большую практическую
значимость. Результаты исследования
находят применение как в научных целях,
так и в эмпирических практиках.
Подводя некоторый итог моей работы я хочу сказать. Что этнокультурное образование обладает огромным педагогическим потенциалом в формировании у учащихся этнической идентичности, толерантности, культуры межнационального общения, в профилактике межнациональных конфликтов. Такое образование формирует у учащихся понимание духовных ценностей других народов через ценностную систему своего народа. Оно обеспечивает, с одной стороны, взаимодействие между людьми с разными культурными традициями, с другой – сохранение культурной идентичности собственного народа.
Что касается системы этнохудожественного образования, то опираясь на мнение П.Л Волка, систему ждёт два пути:
Первый связан с возможным восстановлением
структурного единства системы. Возможная
смена система образующего
Другой путь имеет в основе своей
ориентированность руководства
российского образования на европейские
стандарты. В Европе система художественного
образования как
В конечном счете, в России духовный компонент всегда играл особое значение в социальном бытии. Это нашло свое выражение и в том, что государственной религией было православие, и в том. Что государство было главным попечителем искусств, науки и образования. Это обстоятельство послужило основой для формирования той самой российской системы художественного образования, уникальность которой признавалась всем миром. Так же хочется добавить. Что разработка и реализация программ этнохудожественного образования необходима во всех типах и видах образовательных учреждений.Отрасль этнохудожественного образования является отраслью молодой и оставляет ещё много вопросов для дальнейшей работы.
4. Альшевская
Л.А. Формирование национального самосознания
старшеклассников в учебно-воспитательной
работе школы: Дис....канд.
пед. наук. М., 1993.185с.
10. Асылханова Г.Ж. Развитие национальной
культуры в школьном
образовании: Дисс....канд. пед. наук.
М., 1993.185с.
П.Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. М.: Индрик, 1994.Т.1.800С
14. Бакланова Т.И. Народная художественная
культура в
универсальной гуманитарной
образовательной системе
//
Культурология: Новые подходы: Альманах-ежегодник. №1. М., 1995. С. 24-30.
19. Бачинская Н. Русские хороводы и хороводные
песни. М.-Л.: Гос. муз.
издательство. 1951. 110 с.
22. Беловинский Л.В. История русской материальной
культуры. М.:
МГУК, 1995. 106 с.
23. Белоус
Л.В. Художественное освоение культурно-природной
среды учащимися 5-9 классов в условиях национальной
сельской
школы: Автореф. дис....канд. пед. наук. М.,
1995. 16с.
28. Бирженюк
Г.М. Методология и технология региональной
культурной
политики: Автореф. дис. на соискание ученой
степени доктора
культурологии. Санкт-Петербург, 1999.
42. Васеха Л.И. Этноэстетический центр как
инновационная модель
школы народной культуры // Бердск: прошлое,
настоящее,
будущее: Сб. материалов НПК. Новосибирск,
1996. Вып. 1. С. 19-22.
Информация о работе Становление и развитие этнохудожественного образования в России