Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 01:03, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать новые подходы к управлению в экспозиционно-выставочной работе в музеях России и Украины, результаты их использования. Для достижения цели ставлю перед собой такие задачи:
Раскрыть содержание, особенности, цели, задачи в маркетинговой деятельности в социально-культурной сфере;
Изучить и проанализировать тенденции экспозиционно-выставочной деятельности в музеях Украины и России;
На примерах успешных зарубежных музеев предложить свои подходы в организации управленческой и маркетинговой деятельности с учётом ресурсов и потенциалов украинских и российских музеев.
Введение…………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Концепция музейного менеджмента и маркетинга
1.1 Особенности маркетингового подхода в музейной и экспозиционно-выставочной деятельности…………………………………………………………6
1.2 Менеджеры культуры………………………………………………………….12
Раздел 2. Музейный менеджмент и маркетинг в музеях Украины и России.
2.1. Современное состояние экспозиционно-выставочной деятельности отечественных музеев………………………………….……..……………………18
2.2 Проблемы экспозиционно-выставочной деятельности музеев Украины и России……………………………………………………………………….……….22
2.3 Предложения и рекомендации по развитию музеев через организацию экспозиционно-выставочной деятельности.............................................................27
Заключение……………………………………………………………………....….29
Список использованной литературы………………………………………………31
Заключение
В этой работе были
даны понятия музейного менеджмента
и маркетинга и проанализировано
современное состояние экспозиц
Было раскрыто содержание, особенности, цели, задачи маркетинговой деятельности в социально-культурной сфере: вышеперечисленные системные подходы – необходимое условие существования музеев в условиях рыночной экономики. Музейный менеджмент представляет собой систему методов управления музеем и музейным персоналом, таких как планирование, управление проектами, маркетинг, информатизация, реклама и другие. Маркетинг – более узкое понятие, это способ организовать деятельность музея таким образом, чтобы музей был привлекателен для посетителей. Такая привлекательность достигается через изучение вкусов и интересов целевой аудитории, обработки этой информации и реализацию условий, способных удовлетворить потребности этой публики.
В ходе работы были изучены и проанализированы тенденции экспозиционно-выставочной деятельности в музеях Украины и России: если в музеях Европы и Америки менеджмент и маркетинг уже выработаны и успешно работают, то в музеях такие стратегии Украины и России только получают развитие. В этих странах действуют большое количество музеев. По характеру музейных экспонатов, силе экспозиции эти страны являются одними из богатейших государств в Европе. Но, к сожалению, музейная система сейчас переживает глубокий кризис (как экономика, социальная система и т.д.). Недостаточный уровень информатизации (отсутствие web-сайтов, электронной почты, телефонной связи и др.), ограниченное количество специализированных музейных изданий, несовершенство музейного маркетинга негативно влияют на популяризацию отечественных музеев, сужают их роль в культурном пространстве Украины, России и мира. Из-за недостатка профессиональных работников, способных грамотно и в соответствии с современными стандартами организовать экспозиционно-выставочную деятельность, страдает и эта сфера работы музея. Но в то же время музейщики этих стран осознают эти проблемы и недоработки и пытаются повысить уровень и имидж музеев в стране путём проведения проектов разных уровней по повышению квалификаций работников и привлечению инвестиций.
На примере зарубежных музеев можно поучиться вести управленческую и маркетинговую деятельность так, чтобы она давала положительный результат, приводила в музеи новых посетителей и приносила учреждению культуры доход. Те западные музеи, которые хотят жить, а не выживать, разрабатывают концепции привлечения посетителей, инвесторов, спонсоров. Главным условием привлечения является современная, интересная, грамотно составленная экспозиция. Такие экспозиции и выставки появляются и в Украине и России. Также по инициативе общественных организаций проходят мероприятия, направленные на обучение персонала музеев новым подходам в организации экспозиционно-выставочной деятельности. Кроме этого, нужно существенно поменять структуру управления музеем: руководство должно заняться распределением некоторых административных функций и формированием подразделения, которое будет заниматься формированием, актуализацией и презентированием внешнего и внутреннего информационно-ресурсного блока. Необходимым условием успешной работы музея должно стать подключение к Интернету и обновление технических условий.
Список использованной литературы