Маркетинг – менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 20:46, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Но понятие маркетинга в широком смысле слова включает не только собственно анализ рынка. Маркетинг – это комплекс мероприятий в области исследований торгово – сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Таким образом, маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Файлы: 1 файл

маркетинг .doc

— 52.50 Кб (Скачать)

 

5 вариант

 

  1. Маркетинг – менеджмент.

Ответ:

  1. Маркетинг – менеджмент.

Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Но понятие маркетинга в широком смысле слова включает не только собственно анализ рынка. Маркетинг – это комплекс мероприятий в области исследований торгово – сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Таким образом, маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса. Правильное определение объема и структуры платежеспособных потребностей и оперативная разработка средств их удовлетворения гарантируют успех на рынке.

С течением  времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать. В частности, управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост сбыта, увеличение доли рынка и т.п. В своем наиболее популярном образе управляющий по маркетингу предстает как специалист, изыскивающий столько клиентов, сколько нужно для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент. Управляющий по маркетингу занимается не только созданием и расширением спроса, но и проблемами его изменения, а иногда и сокращения. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Управление маркетингом – это управление спросом.

В условиях формирования рыночных отношений во всех сферах российской экономики маркетинг следует рассматривать в качестве метода регулирования взаимоотношений внутренней среды организации с внешней. Рассмотрим его роль как метода управления в некоммерческих организациях  на примере образовательной организации. Для образовательных организаций это означает разработку, реализацию и оценку инновационных технологий образования посредством изучения требований потенциальных клиентов на территории, охватываемой деятельностью организации. Этим самым обеспечивается гармонизация интересов между образовательным учреждением и частью населения, которая им обслуживается, т.е. между организацией и ее внешней средой. Именно на этом основании маркетинг, являющийся самостоятельной научной дисциплиной, следует отнести к одному из методов менеджмента.

Использование маркетинга как метода управления помогает не только высшим и средним профессиональным образовательным учреждениям занять свою «нишу» на рынке образовательных услуг, но и формирует его особые миссии.

Маркетинг образовательных услуг имеет специфические особенности, отличающие его от маркетинга в сфере материального производства. К числу таких отличительных особенностей относятся:

- рост числа потенциальных  участников, желающих получить образовательные  услуги через систему бесплатного (государственного) образования, по  отношению к возможностям образовательной организации, что создает предпосылки для развития платного образования;

- конкуренция между образовательными  организациями за привлечение  клиентов (абитуриентов) на получение  образовательных услуг;

- многозначность целей образовательных услуг и возможность их расширения;

- внерыночное давление  на потенциальные возможности  образовательной организации в  оказании платных образовательных  услуг.

Маркетинг как метод управления используется прежде всего для создания имиджа образовательной организации. Имидж представляет собой совокупность мнений, идей, впечатлений, связанных с деятельностью конкретной образовательной организации. Его формирование обусловливается качеством подготовки специалистов, их востребованностью экономикой, кадровым составом преподавателей, использованием инновационных технологий, материально – техническим и социальным обеспечением учебного процесса и быта студентов и сотрудников.

Имидж позволяет определить, как люди воспринимают конкретную организацию, ее соответствие и возможности в удовлетворении потребностей в конкретных образовательных услугах, отношение к ней организаций – конкурентов.

Для поддержания имиджа организации и решения практических задач требуется маркетинговая ориентация всей деятельности организации. Создание маркетинговой службы способствует тесному взаимодействию подразделений внутри организации и обеспечивает связь с ее внешней средой. В задачи службы маркетинга входят:

  1. Изучение размеров рынка образовательных услуг и его сегментов, тенденций изменения потребностей в услугах организации.
  2. Изучение потребности и запросов рынка образовательных услуг и степени их удовлетворения в отдельных сегментах.
  3. Обеспечение организации благожелательного отношения со стороны студентов, преподавателей, сотрудников, организаций – партнеров, общественности.
  4. Оказание помощи в разработке и продвижении инновационных программ обучения.
  5. Развитие коммуникаций, участие в публичных акциях, способствующих целям организации.
  6. Изучение рынков фундаментальных и прикладных научно – исследовательских работ, опытно – конструкторских разработок, инновационных технологий и выработка рекомендаций для планирования НИОКР в организации.
  7. Изучение вопроса приема студентов и степени их удовлетворенности организацией и осуществляемой в ней технологией учебного процесса.

Приведенный перечень задач маркетинговой службы по своей сути представляет процесс координации действий внутренней и внешней среды образовательной организации в целях наиболее полного удовлетворения населения в образовательных услугах.

Любой образовательной организации требуется определить свои специфические, связанные с маркетингом проблемы, которые стоят перед этой организацией. Для этого следует периодически проводить так называемые маркетинговые ревизии. Они позволяют выявить настоящие и будущие проблемы вуза или колледжа.

Маркетинговые проблемы – это проблемы, связанные с желаемым уровнем достижения результатов, который может быть ниже, равным или выше требуемого в отрасли, например, Государственным образовательным стандартом. Область маркетинговых проблем лежит в пространстве между желаемым и действительным (требуемым).

Для реализации маркетинга как метода управления и организации должна существовать система маркетинговой информации, в состав которой входят системы ее сбора,  анализа, хранения и распространения, которые позволяют изучить маркетинговую среду, осуществить управление маркетингом, оценить состояние внутренней среды и разработать программную стратегию организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Воссоздайте последовательность этапов рекламной кампании с помощью следующих элементов:
  2. подготовка концепции рекламного обращения;
  3. составление графика размещения рекламных мероприятий во времени;
  4. выбор средств рекламы и каналов ее распространения;
  5. создание и испытание рекламы;
  6. определение направления и темы рекламы;
  7. осуществление рекламной кампании по графику намеченных акций;
  8. планирование рекламных мероприятий;
  9. оценка результатов, контроль эффективности рекламной кампании;
  10. описание целевой аудитории;
  11. постановка задач рекламной кампании;
  12. формирование бюджета рекламной кампании.

 

Ответ:

1. определение направления и  темы рекламы;

      2. описание целевой  аудитории;

      3. постановка задач  рекламной кампании;

4. выбор средств рекламы и  каналов ее распространения;

5. подготовка концепции рекламного обращения;

      6. планирование рекламных  мероприятий;

  1. составление графика размещения рекламных мероприятий во времени;

8. формирование бюджета рекламной  кампании;

9. создание и испытание рекламы;

  1. осуществление рекламной кампании по графику намеченных акций;
  2. оценка результатов, контроль эффективности рекламной кампании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. На малом предприятии в течение одного месяца для обслуживания различных клиентов используется микроавтобус, который должен проделывать за этот период путь примерно в 2 000 км. Предприятие стоит перед решением использовать свой микроавтобус или поручить это ближайшей транспортной фирме, которая может осуществлять перевозки по тарифу 2,5 руб. за км.

При использовании собственного транспорта фирма несет следующие издержки:

  • приобретение микроавтобуса – 120 000 руб. Половина этой стоимости амортизируется за 4 года;
  • ссудный процент – 10% в год от первоначальной стоимости (половина суммы затрат по приобретению автобуса);
  • налоги и затраты по страхованию – 20 000 руб. в год;
  • издержки на ЗП – 2 000 руб. в месяц;
  • затраты на горючее, ремонт, поддержание автобуса в исправном состоянии – 0,6 руб. на км.

Задание:

а) рассчитайте, какой вариант выгоднее для фирмы, если в месяц необходим пробег автобуса до 2 000 км;

б) определите, при каком количестве километров издержки обоих вариантов транспортировки клиентов будут одинаковы?

в) обоснуйте, какой из факторов (стоимость горючего, зарплата, рост налогов и т.д.) будет определяющим при выборе варианта в перспективе?

 

Ответ:

 

а) Рассчитаем затраты фирмы на эксплуатацию собственного микроавтобуса при пробеге 2000 км. в мес.

-амортизационные отчисления

120000*0,5/(4*12)=1250 руб. в мес.

 

-затраты на оплату ссудного  процента

120000*0,5*0,1/12=500 руб. в мес.

 

 -затраты на налоги и страхование

20000/12=1666,7 руб. в мес.

 

-затраты на ЗП 2000 руб. в мес.

 

-затраты на горючее, ремонт, поддержание  автобуса в исправном состоянии  при пробеге 2000 км.

0,6*2000=1200 руб. в мес.

 

Следовательно, при эксплуатации собственного микроавтобуса и его пробега 2000 км. в месяц, затраты предприятия составят:

1250+500+1666,7+2000+1200=6616,7 руб. в мес.

 

 

 

При использовании услуг транспортной фирмы, затраты в месяц составят:

2000*2,5=5000 руб. в мес.

 

Таким образом, для малого предприятия выгоднее пользоваться услугами транспортной фирмы.

 

б) Количество км., при котором издержки предприятия будут примерно одинаковы определим по формуле: все затраты в месяц на эксплуатацию собственного автобуса прибавить затраты на ремонт 0,6 руб/км*количество км (Х)

 

(1250+500+1666,7+2000)+0,6Х=2,5Х;

5416,7=2,5Х-0,6Х;

Х=2850,9 км.

 

При данной величине пробега издержки составят:

-транспортной фирмы:

2,5*2850,9=7127,25 руб.

 

-малого предприятия:

5416,7+0,6*2850,9=7127,24 руб.

 

в) Такие затраты, как амортизация, ссудный процент, налоги и затраты по страхованию, издержки на заработную плату, являются постоянными и не зависят от величины пробега микроавтобуса, поэтому при выборе варианта в перспективе, определяющим фактором являются затраты на горючее, ремонт, поддержание автобуса в исправном состоянии, т.к. данные затраты относятся к переменным и их величина будет увеличиваться пропорционально пробегу автобуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. Изд. 2-е доп.- Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Киев, Харьков, Минск: «Питер», 2006.- 397 с.
  2. Филипп Котлер Маркетинг Менеджмент.- Изд. 11: Питер, 2004.-778 с.

 


Информация о работе Маркетинг – менеджмент