Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 20:46, контрольная работа
Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Но понятие маркетинга в широком смысле слова включает не только собственно анализ рынка. Маркетинг – это комплекс мероприятий в области исследований торгово – сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Таким образом, маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Ответ:
Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Но понятие маркетинга в широком смысле слова включает не только собственно анализ рынка. Маркетинг – это комплекс мероприятий в области исследований торгово – сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Таким образом, маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса. Правильное определение объема и структуры платежеспособных потребностей и оперативная разработка средств их удовлетворения гарантируют успех на рынке.
С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать. В частности, управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост сбыта, увеличение доли рынка и т.п. В своем наиболее популярном образе управляющий по маркетингу предстает как специалист, изыскивающий столько клиентов, сколько нужно для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент. Управляющий по маркетингу занимается не только созданием и расширением спроса, но и проблемами его изменения, а иногда и сокращения. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Управление маркетингом – это управление спросом.
В условиях формирования рыночных отношений во всех сферах российской экономики маркетинг следует рассматривать в качестве метода регулирования взаимоотношений внутренней среды организации с внешней. Рассмотрим его роль как метода управления в некоммерческих организациях на примере образовательной организации. Для образовательных организаций это означает разработку, реализацию и оценку инновационных технологий образования посредством изучения требований потенциальных клиентов на территории, охватываемой деятельностью организации. Этим самым обеспечивается гармонизация интересов между образовательным учреждением и частью населения, которая им обслуживается, т.е. между организацией и ее внешней средой. Именно на этом основании маркетинг, являющийся самостоятельной научной дисциплиной, следует отнести к одному из методов менеджмента.
Использование маркетинга как метода управления помогает не только высшим и средним профессиональным образовательным учреждениям занять свою «нишу» на рынке образовательных услуг, но и формирует его особые миссии.
Маркетинг образовательных услуг имеет специфические особенности, отличающие его от маркетинга в сфере материального производства. К числу таких отличительных особенностей относятся:
- рост числа потенциальных
участников, желающих получить
- конкуренция между
- многозначность целей образовательных услуг и возможность их расширения;
- внерыночное давление
на потенциальные возможности
образовательной организации в
оказании платных
Маркетинг как метод управления используется прежде всего для создания имиджа образовательной организации. Имидж представляет собой совокупность мнений, идей, впечатлений, связанных с деятельностью конкретной образовательной организации. Его формирование обусловливается качеством подготовки специалистов, их востребованностью экономикой, кадровым составом преподавателей, использованием инновационных технологий, материально – техническим и социальным обеспечением учебного процесса и быта студентов и сотрудников.
Имидж позволяет определить, как люди воспринимают конкретную организацию, ее соответствие и возможности в удовлетворении потребностей в конкретных образовательных услугах, отношение к ней организаций – конкурентов.
Для поддержания имиджа организации и решения практических задач требуется маркетинговая ориентация всей деятельности организации. Создание маркетинговой службы способствует тесному взаимодействию подразделений внутри организации и обеспечивает связь с ее внешней средой. В задачи службы маркетинга входят:
Приведенный перечень задач маркетинговой службы по своей сути представляет процесс координации действий внутренней и внешней среды образовательной организации в целях наиболее полного удовлетворения населения в образовательных услугах.
Любой образовательной организации требуется определить свои специфические, связанные с маркетингом проблемы, которые стоят перед этой организацией. Для этого следует периодически проводить так называемые маркетинговые ревизии. Они позволяют выявить настоящие и будущие проблемы вуза или колледжа.
Маркетинговые проблемы – это проблемы, связанные с желаемым уровнем достижения результатов, который может быть ниже, равным или выше требуемого в отрасли, например, Государственным образовательным стандартом. Область маркетинговых проблем лежит в пространстве между желаемым и действительным (требуемым).
Для реализации маркетинга как метода управления и организации должна существовать система маркетинговой информации, в состав которой входят системы ее сбора, анализа, хранения и распространения, которые позволяют изучить маркетинговую среду, осуществить управление маркетингом, оценить состояние внутренней среды и разработать программную стратегию организации.
Ответ:
1. определение направления и темы рекламы;
2. описание целевой аудитории;
3. постановка задач рекламной кампании;
4. выбор средств рекламы и каналов ее распространения;
5. подготовка концепции рекламного обращения;
6. планирование рекламных мероприятий;
8. формирование бюджета
9. создание и испытание рекламы;
3. На малом предприятии в течение одного месяца для обслуживания различных клиентов используется микроавтобус, который должен проделывать за этот период путь примерно в 2 000 км. Предприятие стоит перед решением использовать свой микроавтобус или поручить это ближайшей транспортной фирме, которая может осуществлять перевозки по тарифу 2,5 руб. за км.
Задание:
а) рассчитайте, какой вариант выгоднее для фирмы, если в месяц необходим пробег автобуса до 2 000 км;
б) определите, при каком количестве километров издержки обоих вариантов транспортировки клиентов будут одинаковы?
в) обоснуйте, какой из факторов (стоимость горючего, зарплата, рост налогов и т.д.) будет определяющим при выборе варианта в перспективе?
Ответ:
а) Рассчитаем затраты фирмы на эксплуатацию собственного микроавтобуса при пробеге 2000 км. в мес.
-амортизационные отчисления
120000*0,5/(4*12)=1250 руб. в мес.
-затраты на оплату ссудного процента
120000*0,5*0,1/12=500 руб. в мес.
-затраты на налоги и страхование
20000/12=1666,7 руб. в мес.
-затраты на ЗП 2000 руб. в мес.
-затраты на горючее, ремонт, поддержание
автобуса в исправном
0,6*2000=1200 руб. в мес.
Следовательно, при эксплуатации собственного микроавтобуса и его пробега 2000 км. в месяц, затраты предприятия составят:
1250+500+1666,7+2000+1200=
При использовании услуг транспортной фирмы, затраты в месяц составят:
2000*2,5=5000 руб. в мес.
Таким образом, для малого предприятия выгоднее пользоваться услугами транспортной фирмы.
б) Количество км., при котором издержки предприятия будут примерно одинаковы определим по формуле: все затраты в месяц на эксплуатацию собственного автобуса прибавить затраты на ремонт 0,6 руб/км*количество км (Х)
(1250+500+1666,7+2000)+0,6Х=2,
5416,7=2,5Х-0,6Х;
Х=2850,9 км.
При данной величине пробега издержки составят:
-транспортной фирмы:
2,5*2850,9=7127,25 руб.
-малого предприятия:
5416,7+0,6*2850,9=7127,24 руб.
в) Такие затраты, как амортизация, ссудный процент, налоги и затраты по страхованию, издержки на заработную плату, являются постоянными и не зависят от величины пробега микроавтобуса, поэтому при выборе варианта в перспективе, определяющим фактором являются затраты на горючее, ремонт, поддержание автобуса в исправном состоянии, т.к. данные затраты относятся к переменным и их величина будет увеличиваться пропорционально пробегу автобуса.
Список используемой литературы: