Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:24, курсовая работа
Целью работы является исследование роли маркетинга в оптимизации деятельности современного музея и разработка теоретических основ внедрения маркетинговой стратегии в развитии музея.
Введение……………………………………………………………….…………3
1 Общие функции, задачи и принципы маркетинга…………………..………5
2 Концепция развития музейного маркетинга…………………………..……8
2. 1 Особенности маркетингового подхода в музейной деятельности….13
2. 2 Маркетинговая работа в музее: функции, задачи и принципы……..15
2. 3 Особенности применения принципов маркетинга в музейной работе..18
3 Проблемы и пути решения музейного маркетинга……………………….19
4 Исследование Краеведческого музея города Комсомольска-на-Амуре...25
4. 1 Методы улучшения маркетинговой политики краеведческого музея...27
Заключение……………………………………………………………….……..30
Список использованных источников……………………………………..…..32
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
Технический
университет»
Факультет Социальный
Кафедра «Социальной
работы»
по дисциплине «Маркетинг в туризме»
Студент
группы 8 ТР
Преподаватель
Введение…………………………………………………………
1 Общие функции, задачи и принципы маркетинга…………………..………5
2 Концепция развития музейного маркетинга…………………………..……8
2. 1 Особенности маркетингового подхода в музейной деятельности….13
2. 2 Маркетинговая работа в музее: функции, задачи и принципы……..15
2. 3 Особенности применения принципов маркетинга в музейной работе..18
3 Проблемы и пути решения музейного маркетинга……………………….19
4 Исследование Краеведческого музея города Комсомольска-на-Амуре...25
4. 1 Методы улучшения
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………..…..
Сокращение государственного финансирования и снижение количества посетителей в связи с экономическими трудностями, переживаемыми населением страны, повлекли за собой потерю музеями уверенности в завтрашнем дне.
Постепенно музеи осознали, что если они хотят избежать финансового краха, эффективно конкурировать на рынке досуга, бороться за внимание туристов и создавать дополнительные возможности для образования, у них не остается иного выбора, как перенять некоторые из методов, практикуемые коммерческим сектором.
Музеи становятся интерпретаторами и хранителями ресурсов, которые, приходя из прошлого, часто помогают людям найти вдохновение в настоящем, вселяют уверенность в будущее.
Учитывая традиции, музеи адаптируются к требованиям XXI столетия. Новые факторы начинают определять условия деятельности музеев. Музеям необходимо пережить те кардинальные перемены, которые произошли в сфере культуры в целом, научиться проявлять предприимчивость и самостоятельность в добывании дополнительных средств к государственному финансированию. Чтобы избежать финансовых неудач, эффективно конкурировать на рынке досуга, привлекать внимание туристов, создавать дополнительные возможности для образования, музеям необходимо использовать технологии деловой активности. Новая стратегия выживания принесла в традиционный музейный язык новые понятия: менеджмент и маркетинг, которые способствуют организации современного музейного дела и управлению музейной деятельностью, что относится к прикладному музееведению [1, c.140].
Многие специалисты и руководители музеев, также как и посетители, весьма неоднозначно воспринимают термин «музейный маркетинг». Естественно, что многие опасаются, что результатом музейного маркетинга может стать голый меркантилизм, отход от ценностей и снижение музейных стандартов.
Актуальность поставленной проблемы определяется:
-
объективной потребностью
-
недостаточностью изученности
-
сложностью построения
- отсутствием оценки внутренних ресурсов музея с учетом восприятия его потребителем.
Целью работы является исследование роли маркетинга в оптимизации деятельности современного музея и разработка теоретических основ внедрения маркетинговой стратегии в развитии музея.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание, особенности, цели, задачи и перспективы развития маркетинговой деятельности в социально-культурной сфере;
-
определить роль, содержание и
функции музейного маркетинга
в процессе создания и
Таким
образом, рассмотрение особенностей музейного
маркетинга становится на сегодняшний
день весьма актуальным не только с теоретической,
но и с практической точки зрения. И основой
для такого рода рассмотрения должны стать
принципы и организационные задачи музейного
маркетинга, которые мы избрали темой
данной работы.
1
Общие функции, задачи
и принципы маркетинга
Маркетинг прочно вошел в деловую жизнь развитых стран. В последние годы, в нашей стране, при переходе к рыночной экономике многие организации часто стали обращаться к маркетингу и приемам его использования в российских условиях.
Для
выдвижения идеи маркетингового управления
в сфере культуры объединим принципы
функционирования классического маркетинга
со спецификой управленческой и производственно-
Поэтому, экономисты разных стран и взглядов дают различные толкования понятия «маркетинг». По этой причине, основное понятие маркетинга имеет множество формулировок.
К настоящему времени известно более двух тысяч определений маркетинга, в которых даются общие характеристики его сущности. При анализе основной сущности формулировок маркетинга, которые предлагают различные специалисты в этой области, наблюдается их идентичность и адекватность.
В
экономической литературе последних
лет имеется множество
Существуют
широкие и узкие, краткие и
полные определения понятия «
Маркетинг – это:
- наука руководить предприятием так, чтобы достичь высоких результатов, удовлетворить потребность с наименьшими затратами;
- средство ликвидации дефицита, т.е. потребности в чём-либо.
- выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерен творческий, комплексный и нередко агрессивный подход;
- вид деятельности;
- функция управления фирмой;
- философия деятельности фирмы;
- наука;
- учебная дисциплина;
-
ориентация продавца-
-
деятельность по обеспечению
наличия товаров в нужном
В функциях проявляется содержание маркетинговой деятельности. Множество функций сводятся в четыре блока:
1) Аналитическая функция:
- изучение рынка в целом, общей ситуации в стране, регионе, отрасли;
- изучение потребителей;
- изучение конкуренции и конкурентов;
-
изучение поставщиков и
- изучение посредников по сбыту;
- изучение товара и спроса;
-
изучение внутренней среды
2) Производственная функция:
-
участие в создании новых
- участие в производстве;
- участие в МТ снабжении;
-
участие в управлении
3) Сбытовая функция:
-
организация системы
- организация сервиса;
-
формирование спроса и
- проведение товарной политики;
- проведение ценовой политики.
4) Управление и контроль:
-
организация маркетинговой
-
информационное обеспечение
-
организация оперативного
- организация управленческих связей службы маркетинга;
-
организация контроля в
Перечисленные функциональные задачи делятся на группы:
- аналитикооценочные;
- планово-стратегические;
- исполнительские.
Выполняются службами маркетинга в полном объёме или в кооперации с другими службами. Эффективно выполнять все функции маркетинга не в состоянии ни одно предприятие, поэтому обращается к услугам других специализированных фирм.
Принципы маркетинга частично содержаться в его определениях:
- производство продукции на основе изучения потребностей для удовлетворения реальных потребностей конкретных потребителей;
- объединение деятельности всех звеньев предприятия в одну систему с нацеленностью всех их на конечный результат, на то, что нужно потребителю;
- достижение долговременной эффективности предприятия, за счёт создания своевременных производственных заделов;
-
активная адаптация
- стимулирование потребностей и воздействие на них;
- постоянная рентабельность предприятия за счёт сочетания оперативных и стратегических решений и управление заделами.
В области маркетинга действуют два принципа менеджмента: