Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:24, курсовая работа
Целью работы является исследование роли маркетинга в оптимизации деятельности современного музея и разработка теоретических основ внедрения маркетинговой стратегии в развитии музея.
Введение……………………………………………………………….…………3
1 Общие функции, задачи и принципы маркетинга…………………..………5
2 Концепция развития музейного маркетинга…………………………..……8
2. 1 Особенности маркетингового подхода в музейной деятельности….13
2. 2 Маркетинговая работа в музее: функции, задачи и принципы……..15
2. 3 Особенности применения принципов маркетинга в музейной работе..18
3 Проблемы и пути решения музейного маркетинга……………………….19
4 Исследование Краеведческого музея города Комсомольска-на-Амуре...25
4. 1 Методы улучшения маркетинговой политики краеведческого музея...27
Заключение……………………………………………………………….……..30
Список использованных источников……………………………………..…..32
В общем, первым элементом
Во-вторых,
под увеличением времени
Подобные вечера проводились уже ранее и имели название «Ночь в музее». Посетителей много, интерес колоссальный, эмоции и отзывы положительные. Если частоту данного способа работы музея немного увеличить, то публика начнёт посещать такие вечера гораздо в больших массах.
В-третьих, работа персонала
В – четвёртых, будем считать
это, как основа – хорошая
рекламная деятельность. Следовало
бы потратить немалые средства
на рекламу, что бы это всё
вернулось большим потоком
Пожалуй, это основные
Заключение
Итак,
мы выяснили, что, музеи являются некоммерческими
социально-культурными
Музейный маркетинг правомерно рассматривать:
-
как систему приемов и
-
как средство достижения
Музейный маркетинг детерминирован особенностями музея как социально-культурного института и учитывает что: результатом музейной деятельности выступает социально-культурная услуга, интегрирующая в себе информационные, нравственные, эстетические, экономические и другие ценностные составляющие, способствующие разностороннему развитию человека;
У музея, действующего в условиях рынка, можно определить три социальные функции маркетинга:
-
разностороннее изучение
- проектирование нововведений, которые обеспечили бы удовлетворение потребностей посетителей и одновременно содействовали бы увеличению доходов музея;
-
постоянный анализ
Проведя
анализ в курсовой работе, мы придём
к общему выводу-музейный маркетинг
это основополагающая ступень развития
туристской привлекательности той
или иной страны. Он является предметом
огромного туристского
В настоящее время данная инфраструктура претерпевает улучшение в своей деятельности и переходит на новый современный этап.
Что касается практической части работы, то мы познакомились с музеем, представляющим город Комсомольск-на-Амуре. Один из самых крупных музеев города. В ходе работы мы выявили его недостатки и преимущества. Исследовав его деятельность, внесли некоторые пожелания в изменение маркетинговой стратегии и способов привлечения клиентов.
Список
использованных источников
1 Божук, С. Г. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организация / С. Г. Божук, Т. Д. Маслова. – СПб. : 2005. – 140с.
2 Быстров, Ф. Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие / под ред. Ф. Ф. Быстров, Г. А. Краюхина. - спБ. : 2003. – 142С.
3 Волькович, А. Ю. Модель музейной коммуникации в концепции зарубежных музееведов / А. Ю. Волькович. – Спб. : 1997. – 220с.
4 Гнедовский, М. Б. Музейная коммуникация и музейный сценарий / М. Б. Гнедовский. - М. : 1986. – 180с.
5 Гнедовский, М. Советский музей / М. Гнедовский. – М. : 1985. - 45 – 54с.
6 Гнедовский, М. Б. Музейная коммуникация как предмет музееведческого исследования / М. Б. Гнедовский, В. Ю. Дукельский. - М. : 1992. – 7с.
7 Дукельский, В. Ю. Терминология музейного предмета / В. Ю. Дукельский. - М. : 1986. – 230с.
8 Голубков, Е. П. Маркетинг в России и за рубежом / Е. П. Голубков. - М. : Высшая школа, 2003. – 120с.
9 Дихтель, Е. Практический маркетинг: учеб. Пособие / Е. Дихтель, Х. Хершген, пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – М.: Высшая школа, 1995. – 420с.
10 Калякина, А.В. Маркетинг в музее: Основные этапы разработки и осуществления маркетинговой политики / А. В. Калякина. - 2004. - № 2. - 60 – 66с.
11 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М. : Мысль, 1992. – 560с.
12 Лорд Барри Менеджмент в музейном деле / Лорд Барри, Лорд Гэйл. - М. : Экономика, 2002 . - 390с.
13 http://www.museum.ru/m1438