Музейный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование роли маркетинга в оптимизации деятельности современного музея и разработка теоретических основ внедрения маркетинговой стратегии в развитии музея.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….…………3

1 Общие функции, задачи и принципы маркетинга…………………..………5

2 Концепция развития музейного маркетинга…………………………..……8

2. 1 Особенности маркетингового подхода в музейной деятельности….13

2. 2 Маркетинговая работа в музее: функции, задачи и принципы……..15

2. 3 Особенности применения принципов маркетинга в музейной работе..18

3 Проблемы и пути решения музейного маркетинга……………………….19

4 Исследование Краеведческого музея города Комсомольска-на-Амуре...25

4. 1 Методы улучшения маркетинговой политики краеведческого музея...27

Заключение……………………………………………………………….……..30

Список использованных источников……………………………………..…..32

Файлы: 1 файл

курсовая мт.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

     В общем, первым элементом улучшения,  как и было сказано раньше  будет нововведение в программу  музея – смена на новые выставки, более современные, которые не  будут отторгать старые традиции.

Во-вторых, под увеличением времени рабочего дня подразумевалось проведение мероприятий в позднее время. Ну, предположим, это могут быть тематические вечера (возможно и костюмированные), раскрывающие тайны города, эпохи, прошлого времени, времени детства наших родителей, традиции наших предшественников и т. д. Элементарно, дать рекламу и «заманить» клиента показом, стоимость которого не будет превышать сумму 1000 рублей. А дополнением ко всему будут угощения, конкурсы, и обязательно - одна из этих встреч может быть костюмированной.

Подобные  вечера проводились уже ранее  и имели название «Ночь в музее». Посетителей много, интерес колоссальный, эмоции и отзывы положительные. Если частоту данного способа работы музея немного увеличить, то публика  начнёт посещать такие вечера гораздо  в больших массах.

     В-третьих, работа персонала тоже  является важным аспектом этой  деятельности. Персонал должен заинтересовать  клиента во время своего рассказа  и оставить о себе приятное  впечатление, что бы экскурсанты могли получить полное насыщение информацией. Не мало важным моментом является то, что внешность рабочего персонала играет одну из основных ролей привлекательности музея. Человек, преподносящий информацию должен быть прилежен, ухожен и приятен для восприятия.

     В – четвёртых, будем считать  это, как основа – хорошая  рекламная деятельность. Следовало  бы потратить немалые средства  на рекламу, что бы это всё  вернулось большим потоком клиентов  и максимальной прибылью. Это  должна быть реклама всех видов  – телевизионная, радио – реклама, информация на баннерах, всевозможные буклеты и брошюры с информацией о предстоящей выставке, реклама в печатных изданиях и прессе и т. д. Когда потенциальный клиент часто будет сталкиваться с рекламой о музее, в конечном итоге он всё – таки заинтересуется деятельностью культурного места.

     Пожалуй, это основные нововведения  в маркетинговую политику краеведческого  музея города Комсомольска-на-Амуре.  Благодаря им можно добиться  нового уровня и зарекомендовать  себя, как разностороннее культурное заведение. 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Итак, мы выяснили, что, музеи являются некоммерческими  социально-культурными организациями, которые изначально не ориентированы  на извлечение прибыли из своей деятельности, однако это не снимает с современного музея необходимость следовать требованиям рыночных отношений, используя механизмы маркетинга.

     Музейный  маркетинг правомерно рассматривать:

     - как систему приемов и способов, которые обеспечивают исследование  потребностей общества, отдельных  лиц в музейных услугах и оптимальных возможностей их удовлетворения средствами музейной деятельности:

     - как средство достижения соответствия  и равновесия между присущей  музею социально-культурной функции и требованиями рынка.

     Музейный  маркетинг детерминирован особенностями музея как социально-культурного института и учитывает что: результатом музейной деятельности выступает социально-культурная услуга, интегрирующая в себе информационные, нравственные, эстетические, экономические и другие ценностные составляющие, способствующие разностороннему развитию человека;

     У музея, действующего в условиях рынка, можно определить три социальные функции маркетинга:

     - разностороннее изучение реальных  и потенциальных посетителей  и установление с ними обратной связи;

     - проектирование нововведений, которые обеспечили бы удовлетворение потребностей посетителей и одновременно содействовали бы увеличению доходов музея;

     - постоянный анализ эффективности  деятельности по продвижению  музейных услуг в разработке  рекомендаций по совершенствованию этой деятельностью.

     Проведя анализ в курсовой работе, мы придём к общему выводу-музейный маркетинг  это основополагающая ступень развития туристской привлекательности той  или иной страны. Он является предметом  огромного туристского интереса. Но не все музеи развиты довольно хорошо. Проблема маркетинга музея заключается в таких вещах, как наличие привлекательности самого музея у потребителей, техническое состояние оборудования и экспонатов, представляемых там и экономическое обогащения музеев со стороны государства.

     В настоящее время данная инфраструктура претерпевает улучшение в своей  деятельности и переходит на новый  современный этап.

     Что касается практической части работы, то мы познакомились с музеем, представляющим город Комсомольск-на-Амуре. Один из самых крупных музеев города. В ходе работы мы выявили его недостатки и преимущества. Исследовав его деятельность, внесли некоторые пожелания в изменение маркетинговой стратегии и способов привлечения клиентов.

 

Список  использованных источников 

1 Божук, С. Г. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организация / С. Г. Божук, Т. Д.  Маслова. – СПб. : 2005. – 140с.

2 Быстров, Ф. Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие / под ред. Ф. Ф. Быстров, Г. А. Краюхина. - спБ. : 2003. – 142С.

3 Волькович, А. Ю. Модель музейной коммуникации в концепции зарубежных музееведов / А. Ю. Волькович. – Спб. : 1997. – 220с.

4 Гнедовский, М. Б. Музейная коммуникация и музейный сценарий / М. Б. Гнедовский. - М. : 1986. – 180с.

5  Гнедовский, М. Советский музей / М. Гнедовский. – М. : 1985. - 45 – 54с.

6 Гнедовский, М. Б. Музейная коммуникация как предмет музееведческого исследования / М. Б. Гнедовский, В. Ю. Дукельский. - М. : 1992. – 7с.

7 Дукельский, В. Ю. Терминология музейного предмета / В. Ю. Дукельский. - М. : 1986. – 230с.

8 Голубков, Е. П. Маркетинг в России и за рубежом /  Е. П. Голубков. - М. : Высшая школа, 2003. – 120с.

9 Дихтель, Е. Практический маркетинг: учеб. Пособие / Е. Дихтель, Х. Хершген, пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – М.: Высшая школа, 1995. – 420с.

10 Калякина, А.В. Маркетинг в музее: Основные этапы разработки и осуществления маркетинговой политики / А. В. Калякина. - 2004. - № 2. - 60 – 66с.

11 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М. : Мысль, 1992. – 560с.

12 Лорд Барри  Менеджмент в музейном деле / Лорд Барри, Лорд Гэйл. - М. : Экономика, 2002 . - 390с.

13 http://www.museum.ru/m1438

Информация о работе Музейный маркетинг