Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 23:54, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью определения грани сотрудничества между культурой и бизнесом сегодня. В область культуры все чаще проникают слова маркетинг, менеджмент, корпоративный дух и т.д. Появился даже термин культурологический маркетинг. Вот его основные характеристики: · Внимание к коллективным представлениям аудитории при разработке брендов. · Стремление встроить бренд в сложившийся жизненный мир и культурные практики людей. · Осознание зыбкости стилистических границ между мирами бизнеса, политики и развлекательной индустрии. · Поиск стиля бренда в обширном тезаурусе образов мировой культуры (мода, изобразительное искусство, кинематограф.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1: БИЗНЕС КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН………..6
1.1 Национальная бизнес-культура в свете глобализации и её положительные и отрицательные стороны на примере бизнес-культурных отношений стран Азии………………………………………………………………………………..6
1.2. Шоу-бизнес как один из примеров бизнес-культурных отношений
и роль шоу-бизнеса в культуре России ..……………………………………....13
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-КУЛЬТУРЫ……………….……………...27
2.1. Культура бизнеса…………………………………………………..………..27
2.2. Образец семинарского занятия: «Мосты к новому партнерству культуры
и бизнеса»………...…………………………....……………………..……….…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………....44
Список используемой литературы….……………………………………….....46
Именно продюсер
как предприниматель ищет
. Исполнительный (executive) продюсер – доверенное лицо компании, осуществляющее финансовый, организационный и художественный контроль над постановкой.
. Функциональный продюсер – лицо, отвечающее за конкретные творческо- организационные компоненты, т.е. выполняющее определенную функцию.
. Ассоциированный (associate) продюсер – партнер, частично финансирующий проект и принимающий участие в подготовке творческих и производственных планов главного продюсера постановки.
. Линейный (line) продюсер – лицо, отвечающее за технологический процесс и наиболее сложные этапы проекта.
Если говорить
о кинематографе, то там также
существуют понятия
Шоу – бизнес
является сферой вращения
Здесь также играет
роль то, как поставлено производство,
какие люди участвуют в
Поэтому принято различать:
1). Финансовый блок,
2). Организацинно-правовой блок,
3). Творческо-управленческий блок
4). PR-блок.
1) Финансовый блок.
Он включает в
себя работу инвесторов и
Инвесторы и спонсоры
это, как правило, партнеры
продюсера. Это может быть
Финансовый директор
подобно эксперту вовремя даст
совет, как выгодно купить
Финансовый менеджер
определяет и оптимизирует
2) Организационно-правовой блок.
Он включает в себя работу исполнительного продюсера, директора группы, менеджера, юриста, а также гастрольного (концертного) директора.
Исполнительный продюсер
является правой рукой
Помимо основных функций, в его задачи входит проверка исправности оборудования, организация работы всех участников проекта.
Таким образом,
если срыв записи на студии
произойдет из-за
Директор группы, участвуя во всех ее делах, выезжает вместе с ней на гастроли, решает все вопросы, связанные с сотрудничеством с партнерскими организациями на местах. Он улаживает все отношения с гастрольными отделами партнеров, например, по поводу составления райдера. Артисты и исполнители решают все свои вопросы с директором группы и только в редких случаях могут обратиться к генеральному продюсеру, если ситуация требует его персонального участия.
Менеджер ведет переговоры, связанные с работой группы (съемки видеоклипа, гастрольная деятельность и др.), координирует процесс, выбирая наиболее эффективные пути решения проблем. Но менеджер не выезжает вместе с группой на гастроли, а выполняет свои функции в стенах Продюсерского Центра.
Юрист принимает
непосредственное участие в
Гастрольный директор.
Концертный директор
3). Творческо-управленческий блок.
Он включает в
себя работу авторов и
Можно только добавить, что сюда еще входят люди, не выступающие на сцене, а те, кто занимается разработкой образа и имиджа артиста – хореограф- постановщик, режиссер-постановщик, сессионные музыканты (то есть те, которых нанимают специально на время турне или записи на студии) и др.
Музыкальные издательства
– организации, управляющие
Так продюсер вступает с музыкальным издательством в финансово- правовые отношения. Основное отличие деятельности музыкального издательства от обществ по коллективному управлению имущественными правами авторов (РАО) в том, что, приобретая у автора исключительные имущественные права, музыкальные издательства становятся единственными и полными правообладателями на все виды использования произведений, на которые переданы права.
У автора остаются только неимущественные права. РАО (Российское
Авторское Общество) не является организацией – собственников переданных им прав, так как в уставе таких организаций не значится коммерческая деятельность.
Таким образом, авторы, отдающие права на свои произведения, они попадают в условия, когда они могут не бояться за свои имущественные и неимущественные права и спокойно заниматься творчеством. Такая система существует уже более ста лет.
Саундпродюсер решает вопросы технического характера по музыкальному материалу. Он определяет стилистику будущего альбома, решает, стоит ли накладывать определенные эффекты на звукозапись и др. само по себе слово «саунд» и обозначает звук. И, хотя, некоторые исполнители делают вышеперечисленную работу сами, большинство все же пользуется услугами саундпродюсеров.
Рекорд – лейбл. В действительности лейблами называют компании, занимающиеся выпуском и записью альбома исполнителя. То есть, когда между исполнителем и такой компанией заключается договор, альбом исполнителя начинает тиражироваться под определенной маркой, лейблом.
С другой стороны лейбл – выпускающая компания, которая занимается дистрибьюцией готовых носителей.
Арт-менеджер является
экспертом деятельности всех
творческих работников проекта,
Организация всех творческих работ, связанных с артистом, и оценка конечного шоу-продукта, в который был вложен труд имиджмейкера, хореографа, режиссера и многих других являются главными целями арт-менеджера.
Программные директора
ТВ и радио. Это люди, которые
решают, какие записи будут
4) PR-блок.
Он включает в себя работу PR-директоров, промоутеров и пресс-атташе.
PR-директор осуществляет
контроль над процессом
Пиар-директор организует
и промо-кампанию артиста.
Промоутеры обычно работают на звукозаписывающие компании. Их деятельность заключается в получении максимально-возможного количества времени в эфире под трансляцию новой записи. Это означает непосредственный контакт промоутера с программными продюсерами радиостанций и телеканалами.
Пресс-атташе служит
для непосредственного
К сожалению, не
все понимают, что умение координировать
процесс и владеть ситуацией,
способность принимать
В настоящее время уже сложилась целая категория предпринимателей – дилмейкеров, ньюсмейкеров, продюсеров, имиджмейкеров, менеджеров, определяющая ход дальнейшего развития шоу-бизнеса.
Учитывая этот факт, начинающие продюсер, менеджер должны постараться приобрести авторитет в данной сфере, который позволил бы им выйти на необходимый уровень, занять должные позиции в шоу-индустрии.
Как было отмечено
ранее, в музыкальной
Развитие и функционирование
шоу-бизнеса невозможно без
Процесс демократизации российского общества и смена экономической модели вызвали коренные изменения в социально-культурной жизни страны, в том числе в шоу-бизнесе, развитие которого в последнее десятилетие осуществляется значительными темпами.