Культура и бизнес: грани сотрудничества

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 23:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью определения грани сотрудничества между культурой и бизнесом сегодня. В область культуры все чаще проникают слова маркетинг, менеджмент, корпоративный дух и т.д. Появился даже термин культурологический маркетинг. Вот его основные характеристики: · Внимание к коллективным представлениям аудитории при разработке брендов. · Стремление встроить бренд в сложившийся жизненный мир и культурные практики людей. · Осознание зыбкости стилистических границ между мирами бизнеса, политики и развлекательной индустрии. · Поиск стиля бренда в обширном тезаурусе образов мировой культуры (мода, изобразительное искусство, кинематограф.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1: БИЗНЕС КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН………..6
1.1 Национальная бизнес-культура в свете глобализации и её положительные и отрицательные стороны на примере бизнес-культурных отношений стран Азии………………………………………………………………………………..6
1.2. Шоу-бизнес как один из примеров бизнес-культурных отношений
и роль шоу-бизнеса в культуре России ..……………………………………....13
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-КУЛЬТУРЫ……………….……………...27
2.1. Культура бизнеса…………………………………………………..………..27
2.2. Образец семинарского занятия: «Мосты к новому партнерству культуры
и бизнеса»………...…………………………....……………………..……….…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………....44
Список используемой литературы….……………………………………….....46

Файлы: 1 файл

Курсовая по НХТ.docx

— 108.43 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Заключение

      Подводя итоги  в нашей работе можно сделать  вывод, что в исключающих и даже противоположных отличительных признаках становится невозможным выделение идеального типа бизнес-культуры, которому априори стоило бы следовать. Что усложняет установить чёткую грань сотрудничества сфер бизнеса и культуры. Проделанная исследовательская работа привела нас к глубокому убеждению, что сила и эффективность той или иной бизнес-культуры и соответственно придерживающихся ее бизнес-сообществ основывается на базовых ценностях национальной культуры.

      Как пример можно  привести 7 принципов ведения дел  в России в 1912 году: Еще в  1912 году Российский Союз промышленников  и предпринимателей утвердил 7 принципов ведения дел в России, которые выглядели следующим образом:

      - Уважай власть. Власть  – необходимое условие для  эффективного ведения дела. Во всем должен быть порядок. В связи с этим проявляй уважение к блюстителям порядка в узаконенных эшелонах власти.

      - Будь честен и  правдив. Честность и правдивость  – фундамент предпринимательства,  предпосылка здоровой прибыли  и гармоничных отношений в  делах. Российский предприниматель  должен быть безупречным носителем добродетелей честности и правдивости.

      - Уважай право  частной собственности. Свободное  предпринимательство – основа благополучия государства. Российский предприниматель обязан в поте лица своего трудиться на благо своей Отчизны. Такое рвение можно проявить только при опоре на частную собственность.

      - Люби и уважай  человека. Любовь и уважение к  человеку труда со стороны предпринимателя порождает ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создает атмосферу для развития у людей самых разнообразных способностей, побуждает их проявлять себе во всем блеске.

      - Будь верен своему  слову. Деловой человек должен  быть верен своему слову: «Единожды  солгавши – кто тебе поверит?»  Успех в деле во многом зависит  от того, в какой степени окружающие  доверяют тебе.

      - Живи по средствам.  Не зарывайся. Выбирай дело  по плечу. Всегда оценивай свои возможности. Действуй сообразно своим средствам.

      - Будь целеустремленным. Всегда имей перед собой ясную  цель. Предпринимателю такая цель нужна как воздух. Не отвлекайся на другие цели. Служение «двум господам» противоестественно. В стремлении достичь заветной цели не переходи грань дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные ценности.

      Старо? – возможно, но в этих положениях угадывается  много русского, если можно так выразиться русский дух, русское лицо. Что из этого нам сегодня близко, что далеко? Кто мы? Какие мы? – Вот центральные вопросы, на которые нам нужно ответить или умереть как великой нации, и великой стране. Все это очень серьезно.

      Эффективность бизнес-культуры на уровне целой страны определяется не только и не столько, если можно так выразиться, «грамотным менеджментом», сколько связью с традиционными для этой страны духовными ценностями. Для того чтобы российская бизнес-культура была эффективной, она должна быть укоренена в традиционных российских духовных ценностях. В настоящее время такое единство не отмечено, следовательно, если мы хотим повысить эффективность нашей отечественной бизнес культуры нам нужно не только учиться у Запада (этот вопрос никто не снимает), но и искать основы в своей собственных управленческих и деловых традициях.

      Подводя итоги,  хотелось бы напомнить актуальность  данной проблемы и необходимость постановки задачи в четком прояснении наших духовных корней, отражающих специфику ведения дел в бизнесе, а также разработке и реализации учебных программ, основанных на традиционных российских ценностях.

                                 Список используемой литературы

   1) Ари де Гиус, «Живая компания» – СПб: Стокгольмская школа экономики/ 2005. – 286 с.

   2) Аоки М., Фирма в японской экономике. СПб: «Лениздат»/ 1995.-143с.

   3) Рамперсад Хьюберт, Общее управление качеством: личностные и организационные изменения, М./ 2005. – 256 с.

   4) Ньюстром Дж.В., Девис К., Организационное поведение. СПб: Питер/ 2000.-123с.

   5) Питерс Томас, «Представьте себе», СПб: Стокгольмская школа экономики/ 2004.-256с.

   6) Спивак В.А,. Корпоративная культура. – СПб: «Питер»/ 2001. – 352 с.

   7) Татарников А.А., Управление  кадрами в корпорациях США,  Японии, Германии. М./ 1992.-131с.

   8) Н. И. Гирсон. Развитие российского шоу бизнеса.

   9) Взгляд на шоу бизнес  глазами самих звезд.  Ст., Желтая  газета №12 2000год.

10) С.З. Пузина. Шоу бизнес –  развлечение или работа.

11)  Кратко И.Г. Формирование  кросс-культурной компетенции в сфере маркетинговых коммуникаций // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. № 6 (42)/ c. 31–42.

12)  Ленин В.И.: Карл Маркс: краткий  биографический очерк с изложением марксизма. – М.: Изд. «Прибой», 1918 (http://magister.msk.ru/library/lenin/lenin008.htm).

13) Методология Нового времени:  «Идеалистическая диалектика Гегеля»,  «Материалистическая диалектика  Маркса»

   (http://freewww.elcat.kg/tusz/RussianUT/r19.htm).

14) Психология. Словарь / Под общ. ред. Петровского А.В.; Ярошевского М.Г. – 2е изд. М. 1990.

15) Хофштеде Г. Организационная культура / Управление человеческими ресурсами / Под ред. Пула М.; Уолнера М.: Питер 2000/-68с.

16) Электронная научная библиотека  Воеводина

17) (http://enbv.narod.ru/text/Econom/ses/str/0534.html).

18) Геевский И. А., Сутенский Н. К. Американская мозаика. М., 1991/ 444 с.

19) Материальная база сферы культуры. К первому фестивалю визуальной антропологии с России: Научно-инф. сб. Вып.2. М., 1998. 100 с.

20) Введение в бизнес: Наука бизнеса  за 200 часов. Круг профессий амер. бизнеса. В лексикон делового  человека: Метод. пособие. М.; Минск., 1990. 111 с.

21) Шишкин С.В. Экономика социальной  сферы. - М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2003.

22) Белл Д. Грядущее постиндустриальное  общество. Опыт социального прогнозирования. Пер. с англ. - М.: Academia, 1999. - 956 стр.

23) Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика  культуры: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 184 с.

24) Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры.  Сборник материалов. Составители:  Е.И.Кузьмин, В.Р.Фирсов. - М.: «Издательство Либерея», 2002 - 240с.

25) Культурная политика России. История и современность. Два  взгляда на одну проблему. Отв.ред. И.А.Бутенко, К.Э.Разлогов. - М.: Либерея, 1998 - 296с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культура и бизнес: грани сотрудничества