Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 23:54, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью определения грани сотрудничества между культурой и бизнесом сегодня. В область культуры все чаще проникают слова маркетинг, менеджмент, корпоративный дух и т.д. Появился даже термин культурологический маркетинг. Вот его основные характеристики: · Внимание к коллективным представлениям аудитории при разработке брендов. · Стремление встроить бренд в сложившийся жизненный мир и культурные практики людей. · Осознание зыбкости стилистических границ между мирами бизнеса, политики и развлекательной индустрии. · Поиск стиля бренда в обширном тезаурусе образов мировой культуры (мода, изобразительное искусство, кинематограф.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1: БИЗНЕС КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН………..6
1.1 Национальная бизнес-культура в свете глобализации и её положительные и отрицательные стороны на примере бизнес-культурных отношений стран Азии………………………………………………………………………………..6
1.2. Шоу-бизнес как один из примеров бизнес-культурных отношений
и роль шоу-бизнеса в культуре России ..……………………………………....13
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-КУЛЬТУРЫ……………….……………...27
2.1. Культура бизнеса…………………………………………………..………..27
2.2. Образец семинарского занятия: «Мосты к новому партнерству культуры
и бизнеса»………...…………………………....……………………..……….…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………....44
Список используемой литературы….……………………………………….....46
Подводя итоги в нашей работе можно сделать вывод, что в исключающих и даже противоположных отличительных признаках становится невозможным выделение идеального типа бизнес-культуры, которому априори стоило бы следовать. Что усложняет установить чёткую грань сотрудничества сфер бизнеса и культуры. Проделанная исследовательская работа привела нас к глубокому убеждению, что сила и эффективность той или иной бизнес-культуры и соответственно придерживающихся ее бизнес-сообществ основывается на базовых ценностях национальной культуры.
Как пример можно
привести 7 принципов ведения дел
в России в 1912 году: Еще в
1912 году Российский Союз
- Уважай власть. Власть – необходимое условие для эффективного ведения дела. Во всем должен быть порядок. В связи с этим проявляй уважение к блюстителям порядка в узаконенных эшелонах власти.
- Будь честен и
правдив. Честность и
- Уважай право
частной собственности.
- Люби и уважай человека. Любовь и уважение к человеку труда со стороны предпринимателя порождает ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создает атмосферу для развития у людей самых разнообразных способностей, побуждает их проявлять себе во всем блеске.
- Будь верен своему
слову. Деловой человек должен
быть верен своему слову: «
- Живи по средствам. Не зарывайся. Выбирай дело по плечу. Всегда оценивай свои возможности. Действуй сообразно своим средствам.
- Будь целеустремленным. Всегда имей перед собой ясную цель. Предпринимателю такая цель нужна как воздух. Не отвлекайся на другие цели. Служение «двум господам» противоестественно. В стремлении достичь заветной цели не переходи грань дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные ценности.
Старо? – возможно,
но в этих положениях
Эффективность бизнес-культуры на уровне целой страны определяется не только и не столько, если можно так выразиться, «грамотным менеджментом», сколько связью с традиционными для этой страны духовными ценностями. Для того чтобы российская бизнес-культура была эффективной, она должна быть укоренена в традиционных российских духовных ценностях. В настоящее время такое единство не отмечено, следовательно, если мы хотим повысить эффективность нашей отечественной бизнес культуры нам нужно не только учиться у Запада (этот вопрос никто не снимает), но и искать основы в своей собственных управленческих и деловых традициях.
Подводя итоги,
хотелось бы напомнить
Список используемой литературы
1) Ари де Гиус, «Живая компания» – СПб: Стокгольмская школа экономики/ 2005. – 286 с.
2) Аоки М., Фирма в японской экономике. СПб: «Лениздат»/ 1995.-143с.
3) Рамперсад Хьюберт, Общее управление качеством: личностные и организационные изменения, М./ 2005. – 256 с.
4) Ньюстром Дж.В., Девис К., Организационное поведение. СПб: Питер/ 2000.-123с.
5) Питерс Томас, «Представьте себе», СПб: Стокгольмская школа экономики/ 2004.-256с.
6) Спивак В.А,. Корпоративная культура. – СПб: «Питер»/ 2001. – 352 с.
7) Татарников А.А., Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М./ 1992.-131с.
8) Н. И. Гирсон. Развитие российского шоу бизнеса.
9) Взгляд на шоу бизнес глазами самих звезд. Ст., Желтая газета №12 2000год.
10) С.З. Пузина. Шоу бизнес – развлечение или работа.
11) Кратко И.Г. Формирование кросс-культурной компетенции в сфере маркетинговых коммуникаций // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. № 6 (42)/ c. 31–42.
12) Ленин В.И.: Карл Маркс: краткий
биографический очерк с
13) Методология Нового времени:
«Идеалистическая диалектика
(http://freewww.elcat.kg/tusz/
14) Психология. Словарь / Под общ. ред. Петровского А.В.; Ярошевского М.Г. – 2е изд. М. 1990.
15) Хофштеде Г. Организационная культура / Управление человеческими ресурсами / Под ред. Пула М.; Уолнера М.: Питер 2000/-68с.
16) Электронная научная
17) (http://enbv.narod.ru/text/
18) Геевский И. А., Сутенский Н. К. Американская мозаика. М., 1991/ 444 с.
19) Материальная база сферы
20) Введение в бизнес: Наука бизнеса за 200 часов. Круг профессий амер. бизнеса. В лексикон делового человека: Метод. пособие. М.; Минск., 1990. 111 с.
21) Шишкин С.В. Экономика
22) Белл Д. Грядущее
23) Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 184 с.
24) Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры. Сборник материалов. Составители: Е.И.Кузьмин, В.Р.Фирсов. - М.: «Издательство Либерея», 2002 - 240с.
25) Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему. Отв.ред. И.А.Бутенко, К.Э.Разлогов. - М.: Либерея, 1998 - 296с.