Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 23:54, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью определения грани сотрудничества между культурой и бизнесом сегодня. В область культуры все чаще проникают слова маркетинг, менеджмент, корпоративный дух и т.д. Появился даже термин культурологический маркетинг. Вот его основные характеристики: · Внимание к коллективным представлениям аудитории при разработке брендов. · Стремление встроить бренд в сложившийся жизненный мир и культурные практики людей. · Осознание зыбкости стилистических границ между мирами бизнеса, политики и развлекательной индустрии. · Поиск стиля бренда в обширном тезаурусе образов мировой культуры (мода, изобразительное искусство, кинематограф.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1: БИЗНЕС КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН………..6
1.1 Национальная бизнес-культура в свете глобализации и её положительные и отрицательные стороны на примере бизнес-культурных отношений стран Азии………………………………………………………………………………..6
1.2. Шоу-бизнес как один из примеров бизнес-культурных отношений
и роль шоу-бизнеса в культуре России ..……………………………………....13
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-КУЛЬТУРЫ……………….……………...27
2.1. Культура бизнеса…………………………………………………..………..27
2.2. Образец семинарского занятия: «Мосты к новому партнерству культуры
и бизнеса»………...…………………………....……………………..……….…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………....44
Список используемой литературы….……………………………………….....46
Хотя в Японии до сих пор насчитывается немало богатых людей, покровительствующих искусству, однако все увереннее эту функцию берут на себя корпорации. Можно выделить два основных направления коллекционирования, которым они занимаются. В рамках первого решаются частные проблемы создания интерьеров кабинетов директоров, фойе, залов заседаний фирм. Второе - долговременное коллекционирование, призванное увековечить эстетические устремления той или иной корпорации и оформить их соответствующим рекламным фоном. Как правило, корпорации, как и частные лица, создавая музеи, стремятся к тому, чтобы у них был статус самостоятельной организации с правом юридического лица: это позволяет им пользоваться широкими налоговыми льготами со стороны государства. В Японии даже бытует мнение, что создание музеев - надежная форма сокрытия капитала с целью уклонения от налогов.
Очень популярен музей "Бриджстоун", принадлежащий компании по производству шин и других резиновых изделий "Бриджстоун тайя". Ежегодно его посещает более 100 тысяч человек. Музей постоянно пополняет свою коллекцию, первоначально принадлежавшую президенту компании Исибаси Сёдзиро, приобретая произведения японских и европейских мастеров, причем ассигнования на эти цели постоянно возрастают. Настоящей мировой сенсацией стало приобретение музеем в 1980 г. за 700 млн. иен одной из картин Пикассо.
Пионерами в выставочной
Культура становится
товаром и может принести
Характерным примером является фонд корпорации "Сантори", созданный в 1979 г.
«Сантори» - крупнейший издатель в Японии, владелец 51% акций престижного энциклопедического издания "Британика", приобретенного в 1981 г. за 5 млрд. иен, солидных журналов, на страницах которых публикуют свои произведения самые известные японские писатели. Гордость музея корпорации - древнее японское искусство. Ежегодно в его стенах проходит по 6-7 тематических выставок.
Для одних предпринимателей
культура превратилась в
1.2. Шоу-бизнес как один из отрицательных примеров бизнес-культурных отношений и роль шоу-бизнеса в культуре России.
Шоу-бизнес как понятие появилось в специальной литературе сравнительно недавно-с середины 80-х годов и заменило существовавшее ранее: ”советская эстрада”.
Сам термин ”эстрада” возник в отечественном искусствознании в начале 20 века и объединял все разновидности искусства легко воспринимаемых жанров. Понятие ”эстрада” существует только у нас. За рубежом в Западной Европе и Америке, - это мюзик-холлы, варьете, кабаре, шоу и т.д.
Эстрадному искусству свойственны такие качества, как открытость, лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность.
Развивая как искусство праздничного досуга, эстрада всегда стремилась к необычности и разнообразию. Само ощущение праздничности создавалось за счёт внешней зрелищности, игры света, смены живописных декораций, изменения формы сценической площадки и т.д. Несмотря на то, что эстраде свойственно многообразие форм и жанров, её можно подразделить на три группы:
-концертная эстрада
(ранее называвшаяся “
-театральная эстрада
(камерные спектакли театра
-праздничная эстрада
(народные гуляния, праздники
на стадионах, насыщенные
Своими корнями эстрада уходит в далёкое прошлое, прослеживающееся в искусстве Египта, Греции, Рима; её элементы присутствуют в представлениях странствующих комедиантов-скоморохов (Россия), шпильманов (Германия), жонглёров (Франция), франтов (Польша), маскарабозов (Средняя Азия) и т.д.
Сатира на городской быт и нравы, острые шутки на политические темы, критическое отношение к власти, куплеты, комические сценки, прибаутки, игры, клоунская пантомима, жонглирование, музыкальная эксцентрика явились зачатками будущих эстрадных жанров, родившихся в шуме карнавальных и площадных увеселений.
Зазывалы, которые
при помощи прибауток, острот,
весёлых куплетов сбывали
Основой представлений была миниатюра, что отличало их от театра, главной особенностью которого являются элементы, связывающие действие воедино. Эти артисты не изображали персонажей, а всегда выступали от собственного имени, напрямую общаясь со зрителем. Это и сегодня одна из отличительных черт эстрадного искусства.
В Росси истоки эстрадных жанров проявились в скоморошьих забавах, потехах и массовом творчестве народных гуляньях. Их представителями являются раусные деды-балагуры с непременной бородой, веселившие и зазывавшие публику с верхней площадки балагана-рауса, петрушечники, раешники, вожаки “учёных” медведей, актёры- скоморохи, разыгрывающие “скетчи” и “репризы” среди толпы, играя на дудках, гуслях, сопелях и потешая народ.
Все они были
непременными участниками
При царе Алексее
Михайловиче скоморохи были
С переходом многих уличных жанров в закрытые помещения стал формироваться особый уровень исполнительского искусства, т.к. новые условия требовали более сосредоточенного восприятия со стороны зрителя.
Сформировавшаяся во второй половине XlX века деятельность кафешантанов, кафе-концертов, рассчитанных на небольшое количество посетителей, позволила развиться таким камерным жанрам, как лирическое пение, конферанс, сольный танец, эксцентрика. Успех таких кафе вызвал появление более крупных зрелищных предприятий - кафе-концертов, как например, “Амбассадор”, “Эльдорадо” и др. В Англии при постоялых дворах
(гостиницах) возникают музыкальные залы – мюзик-холлы, где исполняются танцы, комические песни, цирковые номера.
Соединив формы
развлекательных эстрадных
(от французского cabaret-кабачок) «Шануар»; впоследствии само понятие «кабаре» уже приобретает значение эстрадного театра малых форм.
Пришедшие в Россию на рубеже XlX-XX вв. варьете и кабаре уже имели своих предшественников, во многом определивших своеобразие русской эстрады.
Это балаганы, увеселявшие
по праздникам разношерстную
толпу, и дивертисменты –
После октябрьской
революции сформировалось
В силу массовой
популярности эстрадного
Искусство советского
периода агитировало,
Менеджмент – система взаимоотношений между руководителем и подчиненным определяющая качество исполнения поставленных задач.
Слово менеджмент
происходит от английского “
Всем известны
основные функции менеджмента:
организация, контроль, координация,
регулирование, предвидение,
Исторически сложилось,
что менеджмент – это
Основными признаками менеджмента как своеобразного типа управления являются:
- организационные формы управления (гибкие и адаптированные к процессам рыночного поведения компании)
- профессионализм персонала
- организационные приоритеты (человеческий фактор)
- мотивирование эффективной деятельности
- личностный фактор
(творчество и искусство
В шоу бизнесе
сложилось свое разделение
Ключевой фигурой
в процессе организации и
Поскольку технологии
создания фильмов и телешоу
сходны по своей природе,