Культура и бизнес: грани сотрудничества

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 23:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью определения грани сотрудничества между культурой и бизнесом сегодня. В область культуры все чаще проникают слова маркетинг, менеджмент, корпоративный дух и т.д. Появился даже термин культурологический маркетинг. Вот его основные характеристики: · Внимание к коллективным представлениям аудитории при разработке брендов. · Стремление встроить бренд в сложившийся жизненный мир и культурные практики людей. · Осознание зыбкости стилистических границ между мирами бизнеса, политики и развлекательной индустрии. · Поиск стиля бренда в обширном тезаурусе образов мировой культуры (мода, изобразительное искусство, кинематограф.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1: БИЗНЕС КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН………..6
1.1 Национальная бизнес-культура в свете глобализации и её положительные и отрицательные стороны на примере бизнес-культурных отношений стран Азии………………………………………………………………………………..6
1.2. Шоу-бизнес как один из примеров бизнес-культурных отношений
и роль шоу-бизнеса в культуре России ..……………………………………....13
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-КУЛЬТУРЫ……………….……………...27
2.1. Культура бизнеса…………………………………………………..………..27
2.2. Образец семинарского занятия: «Мосты к новому партнерству культуры
и бизнеса»………...…………………………....……………………..……….…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………....44
Список используемой литературы….……………………………………….....46

Файлы: 1 файл

Курсовая по НХТ.docx

— 108.43 Кб (Скачать)

      3.3. монохромное / полихромное отношение ко времени3;

      3.4. склонность к  риску / стремление к стабильности;

      3.5. восприятие инноваций.

      По мере того  как глобализация набирает скорость, происходят сдвиги во всех  сферах человеческой деятельности: экономике, политике, культуре и  т.д. В нашу жизнь проникают  новые вызовы. Как мы можем  действовать конкурентоспособно  в новом окружении? Какие угрозы  должны мы избежать, и какие  выгоды скрывает наступающая эпоха?

      Характерной чертой  современного бизнеса является  сложное взаимодействие национального и интернационального. Глобализация ведет к формированию определенной кросс-национальной деловой культуры, принципы и правила которой разделяются практически большинством бизнесменов мира. С другой стороны, нарастает национальная и культурная дифференциация: народы и этнические общности стремятся сохранить свои культурные ценности, защитить их от размывающего влияния массовой культуры.

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.  Духовно-нравственное  развитие личности подростков  на основе русской традиционной  культуры в рамках этнокультурной  деятельности

     

В данном разделе представлен образец  семинарского занятия на тему: "Мосты к новому партнерству в культуре"

      В семинар входят:

      Разработка проектов, построение партнерств.

      Практическое упражнение  по фандрайзингу.

      1.Цель упражнения  – дать возможность участникам  семинара в игровой, расслабленной форме опробовать на практике новые идеи, полученные на семинаре. Все компании и персонажи в этом упражнении вымышленные, что делает его еще более захватывающим. Тем не менее, подход к выполнению задания должен быть таким же серьезным, как в реальной практике. Для выполнения этого задания от участников семинара требуется соблюдение трех условий:

      - Участники должны  творчески подходить к проекту,  который представляется для финансирования;

      - Необходимо выстраивать  партнерские отношения с другими  участниками;

      - Необходимо найти  потенциального донора и убедить  его профинансировать проект.

      2. Формат упражнения

      Участники разбиваются  на пары. Каждой паре дается  описание организации культуры или организации-донора. Эти описания иногда абсолютно вымышленные, а иногда основаны на реальных фактах. В парах участники обдумывают конкретную ситуацию, в которой находится их организация и вырабатывают четкую стратегию направлений поддержки (если это организация-донор) или фандрайзинговую стратегию (если это организация культуры).

      Затем участники  должны «найти друг друга». Для  этого у них будет несколько дней. Участники могут предпринимать следующие шаги:

      - разговаривать с  остальными людьми в группе, узнавать, какие организации они представляют, и каковы цели этих органгизаций;

      - четко определить  свои потребности и изложить  их в кратком предложении, которое необходимо обсудить с другими членами группы;

      - выстраивать отношения  с другими группами. Организация  культуры может установить партнерство  с одной или несколькими организациями-донорами, если считает, что это улучшит ситуацию.

      - Организации-доноры  должны установить партнерства  с одной или несколькими организациями культуры, чьи предложения соответствуют их стратегии. Если ни одна организация не соответствует стратегии, организация-донор может не поддержать никого.

      - «доноры» должны  держать свои решения в секрете  до общего обсуждения

      3. Обратная связь

      В конце занятия  участники семинара должны будут  рассказать, какие навыки они  приобрели, в следующем порядке:

      - организации-доноры  расскажут группам о своих  стратегических целях;

      - они также должны  будут объяснить, какие проекты  они выбрали и почему;

      - «поддержанные»  организации культуры должны  будут более детально изложить свой проект, а также план сотрудничества с «донором» в достижении его (донора) целей;

      - «неподдержанные»  группы должны будут изложить  свой проект и узнать у доноров,  почему они не были поддержаны.

      N.B.1 Ключевые моменты,  которые будут вынесены на  общее обсуждение:

      - Была ли ясна  позиция доноров?

      - Легко ли было  выстраивать партнерства?

      - С какими основными  проблемами столкнулась каждая  сторона при принятии решения?

      - Что было самым  важным в процессе убеждения  донора поддержать проект?

      - Почему донор  решил поддержать именно эту,  а не другую организацию?

      N.B.2 Arts&Business также наградит дополнительной «виртуальной» суммой лучший проект, представленный наилучшим образом. Это может быть как уже раннее поддержанный проект, так и проект, которому было отказано в финансировании.

      N.B.3. Возможно, что  одна или несколько групп не  получат никакого финансирования. Это особенно важно, поскольку  фандрайзинг – это соревнование.

      4. Необходимо отметить:

      Это игра, но мы  просим участников относиться  к ней серьезно. Вы можете придумать некоторые элементы игры, которые сделают ваши предложения более убедительными (такие как разработка специального проекта, который соответствует целям компании-донора или организация специальной поездки в регион, который интересует донора).

      Не изобретайте  вещей, которые абсолютно невероятны, такие как личное знакомство  с Владимиром Путиным или Валерия  Гергиева, открывающего ваш концерт! Попробуйте извлечь максимальный опыт из реальных ситуаций (поставив себя на место других организаций).

      Профиль организации,  которую вы будете представлять, может не соответствовать вашей  специальности. Это не важно.  Попробуйте представить, как отличаются  проблемы, с которыми сталкивается  данная организация от тех,  с которыми сталкиваетесь вы в своей реальной практике.

      Цель этой игры  – четко объяснить вашему коллеге,  чему вы научились в процессе. Другими словами, обучение состоит  на 50% из воображения ситуации и на 50% из обсуждения этой ситуации с вашими

      коллегами.

      5. В конце игры  у вас должно быть:

      - поддержанный проект  или причина отказа;

      - проект или ряд  проектов, который вы хотите профинансировать  или причина, по которой вы  не финансируете поступившие  проекты;

      - короткая презентация/  объяснение удачных и неудачных  моментов в вашей работе; - список  навыков, которые вы приобрели;

      - лучшее знание  ваших коллег, их проблем в  привлечении средств.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Организация культуры №1

      Большой национальный  театр балета

      Это одна из  известнейших в мире балетных  трупп. Это большая компания, которая представляет лучшие образцы мирового классического балета. Театр представляет лучший в мире репертуар, который включает 10 классических балетов и несколько одноактных балетов известнейших композиторов 19 и 20 веков. В театре три труппы: основная, состоящая из 12 танцоров, средняя, состоящая из 30 танцоров и небольшая труппа из 15 человек, представляющая новые и современные работы российских хореографов.

      Расходы компании  очень велики, порядка $50,000 на  постановку, не включая технических  расходов. Театр хорошо известен  за рубежом, но ему необходимо  восстановить свой статус в  России. Он собирается делать  это, используя другие формы  искусства, особенно кино. Но, в  этом случае цена на билеты, особенно в регионах, станет недоступна  для потенциальных зрителей.

      Помимо этих «планов  развития», у театра существует  большое количество текущих проектов, включая новую постановку «Весны священной» с оригинальными декорациями и сценографией, а также проведение конкурса танцоров современного танца, для привлечения молодых звезд в труппу театра. Эта идея получила поддержку российского телевидения, поскольку проекты в жанре “reality TV” сейчас очень популярны, привлекают миллионы зрителей. Подобный проект мог бы так же принести большой доход театру.

      Задача: - Найти средства  на спутниковую программу для  Поволжского региона $1,000,000

      - Найти финансирование  на проведение фестиваля танца  $250,000

      - Найти финансирование  на постановку «Весны священной» $75,000

      - Привлечь инвестиции  на телепроект.

  

Организация культуры №2

      Театр «На посошок»

      «На посошок» - это  театральная компания, размещающаяся  в театральном здании, с зрительным залом на 650 мест в большом провинциальном городе. Почти все финансирование компания получает из местного муниципального бюджета. Театр представляет в большей степени классический репертуар (Гоголь, Чехов), но в последние годы в нем начали ставить и современную русскую драматургию. Один из драматургов из региона участвовал в русских сезонах в театре Роял Корт (Лондон) и имел большой успех. Другие драматурги работают в кино и на телевидении, а также ведут занятия в детском театре для детей 12-18 лет.

      В театре постоянная  труппа, состоящая из 25 актеров, в  его репертуаре постоянно около 10 пьес. У театра хорошая репутация и он находится в одном из крупнейших городов России. Муниципальные власти заинтересованы в продолжении и расширении гастрольной деятельности с целью повысшения значимости города и привлечения большего количества туристов и инвестиций.

      Недельные расходы  на один спектакль составляют $20,000 в России. Прокат спектакля  за рубежом стоит около $40,000 в неделю, не учитывая расходов на дорогу и проживание.

      Задача:

      - Привлечь средства  на финансирование гастролей  по России последней наиболее успешной постановки – «Бывать». $130,000

      - Привлечь средства  на финансирование гастролей  спектакля «Бывать» по трем российским городам $60,000

      - Принять участие  в Эдинбургском фестивале с новой пьесой для детей $40,000

      - Отремонтировать  зрительный зал $200,000

   

 

  Организация культуры  №3

      Программа «Год  культуры»

      Каждый год новый  город становится культурной  столицей Поволжья. Различные хужожественные мероприятия и программы организуются для того, чтобы повысить статус города, привлечь российских и иностранных туристов. Программа смоделирована по очень успешному образцу Европейских культурных столиц. Сейчас некоторые российские регионы также заинтересованы в реализации у себя таких программ, но лишь немногие городские и региональные власти хотят вкладывать деньги в такие большие и амбициозные проекты.

      Один из директоров  программы «Культурная столица», Глеб Хлебский придумал новый подход, который позволит объединить опыт программы «Культурная столица Поволжья» и более широкий российский опыт продвижения искусства. Он хочет организовать программу «Год культуры». В рамках этой программы будет избираться тема (или жанр), например – танец, театр, народные промыслы, литература, архитектура, и продвигаться в течение года на территории всей Российской федерации. Это будут выставки, спектакли, лекции, гастроли зарубежных художников и артистов.

      Цели проекта:

      - продвижение российской  культуры;

      - развитие туризма  в большем числе российских  регионов;

      - создание новых  творческих партнерских сетей  в России.

      Организация культуры  №3

      Музей современного  искусства Новая грань

      Новая грань –  это не совсем музей, на самом  деле это частная галерея, которую  финансирует богатая женщина.  Владелица, Виктория Гартман,  называет свою галерею музеем потому что она уверена в том, что она продолжает великую русскую традицию поддержки молодых талантов, чьи имена станут знаменитыми в будущем. Несмотря на то, что это частное предприятие и не «музей», все доходы от «Новой грани» поступают напрямую в небольшой фонд поддержки работающих художников. Клиенты галееи – люди богатые и влиятельные, такие, как Петр Шапалов (продюсер знаменитой поп-группы Д.а.т.У) и Миша Алекперов, руководитель одной из крупнейших в стране нефтяных компаний. Никто никогда не мог обвинить Викторию Гартман в том, что на этой галерее она делает деньги. Она делает себе репутацию: посетила несколько международных ярмарок современного искусства и очень быстро стала влиятельным игроком на российской художественной сцене.

      Подобные семинарские  занятие и предмет, раскрывающий  взаимоотношения в сфере «культура-бизнес» необходимы для студентов вузов культуры. Высококвалифицированному специалисту работающему в сфере культуры необходимо умение вести бизнес, для реализации и продвижения своих проектов.

Информация о работе Культура и бизнес: грани сотрудничества