Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 23:54, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью определения грани сотрудничества между культурой и бизнесом сегодня. В область культуры все чаще проникают слова маркетинг, менеджмент, корпоративный дух и т.д. Появился даже термин культурологический маркетинг. Вот его основные характеристики: · Внимание к коллективным представлениям аудитории при разработке брендов. · Стремление встроить бренд в сложившийся жизненный мир и культурные практики людей. · Осознание зыбкости стилистических границ между мирами бизнеса, политики и развлекательной индустрии. · Поиск стиля бренда в обширном тезаурусе образов мировой культуры (мода, изобразительное искусство, кинематограф.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1: БИЗНЕС КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН………..6
1.1 Национальная бизнес-культура в свете глобализации и её положительные и отрицательные стороны на примере бизнес-культурных отношений стран Азии………………………………………………………………………………..6
1.2. Шоу-бизнес как один из примеров бизнес-культурных отношений
и роль шоу-бизнеса в культуре России ..……………………………………....13
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-КУЛЬТУРЫ……………….……………...27
2.1. Культура бизнеса…………………………………………………..………..27
2.2. Образец семинарского занятия: «Мосты к новому партнерству культуры
и бизнеса»………...…………………………....……………………..……….…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………....44
Список используемой литературы….……………………………………….....46
3.3. монохромное /
полихромное отношение ко
3.4. склонность к риску / стремление к стабильности;
3.5. восприятие инноваций.
По мере того
как глобализация набирает
Характерной чертой современного бизнеса является сложное взаимодействие национального и интернационального. Глобализация ведет к формированию определенной кросс-национальной деловой культуры, принципы и правила которой разделяются практически большинством бизнесменов мира. С другой стороны, нарастает национальная и культурная дифференциация: народы и этнические общности стремятся сохранить свои культурные ценности, защитить их от размывающего влияния массовой культуры.
2.2. Духовно-нравственное
развитие личности подростков
на основе русской
В данном разделе представлен образец семинарского занятия на тему: "Мосты к новому партнерству в культуре"
В семинар входят:
Разработка проектов, построение партнерств.
Практическое упражнение по фандрайзингу.
1.Цель упражнения – дать возможность участникам семинара в игровой, расслабленной форме опробовать на практике новые идеи, полученные на семинаре. Все компании и персонажи в этом упражнении вымышленные, что делает его еще более захватывающим. Тем не менее, подход к выполнению задания должен быть таким же серьезным, как в реальной практике. Для выполнения этого задания от участников семинара требуется соблюдение трех условий:
- Участники должны
творчески подходить к проекту,
- Необходимо выстраивать
партнерские отношения с
- Необходимо найти
потенциального донора и
2. Формат упражнения
Участники разбиваются на пары. Каждой паре дается описание организации культуры или организации-донора. Эти описания иногда абсолютно вымышленные, а иногда основаны на реальных фактах. В парах участники обдумывают конкретную ситуацию, в которой находится их организация и вырабатывают четкую стратегию направлений поддержки (если это организация-донор) или фандрайзинговую стратегию (если это организация культуры).
Затем участники должны «найти друг друга». Для этого у них будет несколько дней. Участники могут предпринимать следующие шаги:
- разговаривать с остальными людьми в группе, узнавать, какие организации они представляют, и каковы цели этих органгизаций;
- четко определить свои потребности и изложить их в кратком предложении, которое необходимо обсудить с другими членами группы;
- выстраивать отношения
с другими группами. Организация
культуры может установить
- Организации-доноры должны установить партнерства с одной или несколькими организациями культуры, чьи предложения соответствуют их стратегии. Если ни одна организация не соответствует стратегии, организация-донор может не поддержать никого.
- «доноры» должны
держать свои решения в
3. Обратная связь
В конце занятия
участники семинара должны
- организации-доноры расскажут группам о своих стратегических целях;
- они также должны
будут объяснить, какие
- «поддержанные» организации культуры должны будут более детально изложить свой проект, а также план сотрудничества с «донором» в достижении его (донора) целей;
- «неподдержанные»
группы должны будут изложить
свой проект и узнать у
N.B.1 Ключевые моменты, которые будут вынесены на общее обсуждение:
- Была ли ясна позиция доноров?
- Легко ли было выстраивать партнерства?
- С какими основными проблемами столкнулась каждая сторона при принятии решения?
- Что было самым важным в процессе убеждения донора поддержать проект?
- Почему донор решил поддержать именно эту, а не другую организацию?
N.B.2 Arts&Business также наградит дополнительной «виртуальной» суммой лучший проект, представленный наилучшим образом. Это может быть как уже раннее поддержанный проект, так и проект, которому было отказано в финансировании.
N.B.3. Возможно, что
одна или несколько групп не
получат никакого
4. Необходимо отметить:
Это игра, но мы просим участников относиться к ней серьезно. Вы можете придумать некоторые элементы игры, которые сделают ваши предложения более убедительными (такие как разработка специального проекта, который соответствует целям компании-донора или организация специальной поездки в регион, который интересует донора).
Не изобретайте
вещей, которые абсолютно
Профиль организации,
которую вы будете
Цель этой игры
– четко объяснить вашему
коллегами.
5. В конце игры у вас должно быть:
- поддержанный проект или причина отказа;
- проект или ряд
проектов, который вы хотите
- короткая презентация/
объяснение удачных и
- лучшее знание ваших коллег, их проблем в привлечении средств.
Организация культуры №1
Большой национальный театр балета
Это одна из известнейших в мире балетных трупп. Это большая компания, которая представляет лучшие образцы мирового классического балета. Театр представляет лучший в мире репертуар, который включает 10 классических балетов и несколько одноактных балетов известнейших композиторов 19 и 20 веков. В театре три труппы: основная, состоящая из 12 танцоров, средняя, состоящая из 30 танцоров и небольшая труппа из 15 человек, представляющая новые и современные работы российских хореографов.
Расходы компании очень велики, порядка $50,000 на постановку, не включая технических расходов. Театр хорошо известен за рубежом, но ему необходимо восстановить свой статус в России. Он собирается делать это, используя другие формы искусства, особенно кино. Но, в этом случае цена на билеты, особенно в регионах, станет недоступна для потенциальных зрителей.
Помимо этих «планов
развития», у театра
Задача: - Найти средства на спутниковую программу для Поволжского региона $1,000,000
- Найти финансирование на проведение фестиваля танца $250,000
- Найти финансирование
на постановку «Весны
- Привлечь инвестиции на телепроект.
Организация культуры №2
Театр «На посошок»
«На посошок» - это театральная компания, размещающаяся в театральном здании, с зрительным залом на 650 мест в большом провинциальном городе. Почти все финансирование компания получает из местного муниципального бюджета. Театр представляет в большей степени классический репертуар (Гоголь, Чехов), но в последние годы в нем начали ставить и современную русскую драматургию. Один из драматургов из региона участвовал в русских сезонах в театре Роял Корт (Лондон) и имел большой успех. Другие драматурги работают в кино и на телевидении, а также ведут занятия в детском театре для детей 12-18 лет.
В театре постоянная труппа, состоящая из 25 актеров, в его репертуаре постоянно около 10 пьес. У театра хорошая репутация и он находится в одном из крупнейших городов России. Муниципальные власти заинтересованы в продолжении и расширении гастрольной деятельности с целью повысшения значимости города и привлечения большего количества туристов и инвестиций.
Недельные расходы на один спектакль составляют $20,000 в России. Прокат спектакля за рубежом стоит около $40,000 в неделю, не учитывая расходов на дорогу и проживание.
Задача:
- Привлечь средства на финансирование гастролей по России последней наиболее успешной постановки – «Бывать». $130,000
- Привлечь средства на финансирование гастролей спектакля «Бывать» по трем российским городам $60,000
- Принять участие в Эдинбургском фестивале с новой пьесой для детей $40,000
- Отремонтировать зрительный зал $200,000
Организация культуры №3
Программа «Год культуры»
Каждый год новый город становится культурной столицей Поволжья. Различные хужожественные мероприятия и программы организуются для того, чтобы повысить статус города, привлечь российских и иностранных туристов. Программа смоделирована по очень успешному образцу Европейских культурных столиц. Сейчас некоторые российские регионы также заинтересованы в реализации у себя таких программ, но лишь немногие городские и региональные власти хотят вкладывать деньги в такие большие и амбициозные проекты.
Один из директоров
программы «Культурная столица»
Цели проекта:
- продвижение российской культуры;
- развитие туризма в большем числе российских регионов;
- создание новых творческих партнерских сетей в России.
Организация культуры №3
Музей современного искусства Новая грань
Новая грань –
это не совсем музей, на самом
деле это частная галерея,
Подобные семинарские
занятие и предмет,