Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 23:54, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью определения грани сотрудничества между культурой и бизнесом сегодня. В область культуры все чаще проникают слова маркетинг, менеджмент, корпоративный дух и т.д. Появился даже термин культурологический маркетинг. Вот его основные характеристики: · Внимание к коллективным представлениям аудитории при разработке брендов. · Стремление встроить бренд в сложившийся жизненный мир и культурные практики людей. · Осознание зыбкости стилистических границ между мирами бизнеса, политики и развлекательной индустрии. · Поиск стиля бренда в обширном тезаурусе образов мировой культуры (мода, изобразительное искусство, кинематограф.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1: БИЗНЕС КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН………..6
1.1 Национальная бизнес-культура в свете глобализации и её положительные и отрицательные стороны на примере бизнес-культурных отношений стран Азии………………………………………………………………………………..6
1.2. Шоу-бизнес как один из примеров бизнес-культурных отношений
и роль шоу-бизнеса в культуре России ..……………………………………....13
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-КУЛЬТУРЫ……………….……………...27
2.1. Культура бизнеса…………………………………………………..………..27
2.2. Образец семинарского занятия: «Мосты к новому партнерству культуры
и бизнеса»………...…………………………....……………………..……….…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………....44
Список используемой литературы….……………………………………….....46
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ
Факультет режиссуры, актерского мастерства
и хореографии
Кафедра теории и истории культуры
Курсовая работа по дисциплине:
«Организация и руководство народным
художественным творчеством »
на тему: «Культура и бизнес: грани сотрудничества»
Выполнил:
студент группы 41 РТК
Хильчевский В.А.
Научный руководитель:
Шулика Мария Владимировна
Белгород 2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1: БИЗНЕС КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН………..6
1.1 Национальная бизнес-культура в свете
глобализации и её положительные и отрицательные
стороны на примере бизнес-культурных
отношений стран Азии……………………………………………………………………
1.2. Шоу-бизнес как один из примеров бизнес-культурных отношений
и роль шоу-бизнеса в культуре России ..……………………………………....13
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-КУЛЬТУРЫ……………
2.1. Культура бизнеса……………………………………
2.2. Образец семинарского занятия: «Мосты к новому партнерству культуры
и бизнеса»………...…………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….
Список используемой литературы….………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью определения грани сотрудничества между культурой и бизнесом сегодня. В область культуры все чаще проникают слова маркетинг, менеджмент, корпоративный дух и т.д. Появился даже термин культурологический маркетинг
Вот его основные характеристики:
· Внимание к
коллективным представлениям
· Стремление встроить бренд в сложившийся жизненный мир и культурные практики людей.
· Осознание зыбкости стилистических границ между мирами бизнеса, политики и развлекательной индустрии.
· Поиск стиля бренда в обширном тезаурусе образов мировой культуры (мода, изобразительное искусство, кинематограф.
· Попытка приблизить
описание брендов и рекламные
сюжеты к естественным
· Внимание к
смыслу сообщения. Поиск
Бизнес еще до конца не понимает, что культурное пространство во многом определяет позиционирование продукта или услуги на рынке.
Сейчас интеграции
между бизнесом и культурой
не происходит, точнее этот процесс
не является диалогом. Разговор
сводится к формулированию
Сегодня нет комплексного подхода к спонсору со стороны организаторов, как нет и этого подхода со стороны бизнеса.
Опыт диалога сейчас получается у Филармонии, опыт которой стоит принимать другим учреждениям. Интересно было бы услышать их мнение, а также узнать, как им удается выйти на диалог с бизнесом.
Сейчас в большинстве
городов организуется мало
Активно стала
обсуждаться тема
Необходимо прояснить
для себя само понятие бизнес-
Степень изученности: степень изученности данной темы не достаточно раскрыта, поэтому проблематика сотрудничества культуры и бизнеса стала объектом исследования многих современных учёных Ари де Гиус, Аоки М., Рамперсад Хьюберт, Ньюстром Дж.В., Девис К., Питерс Томас, Спивак В.А, Татарников А.А.,
Объектом исследования являются сферах культуры и бизнеса.
Предмет исследования – процесс и характер отношения сотрудничества в сферах бизнеса и культуры.
Цель работы: определить грань сотрудничества сфер культуры и бизнеса.
Задачи исследования:
- Изучить роль национальной бизнес-культуры в свете глобализации и провести сравнительный анализ с моделью бизнес-культурны стран Азии.
- Раскрыть понятие Шоу-бизнес, и изучить роль шоу-бизнеса в сфере бизнес-культуры.
- Раскрыть понятие
«культура бизнеса» и понять
важность предмета в ВУЗЕ
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1: БИЗНЕС КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.
1.1 Национальная бизнес-культура в свете глобализации и её положительный и отрицательные стороны на примере бизнес-культурных отношений стран Азии.
Очень часто любая
попытка выделить лучшую, наиболее
эффективную бизнес-культуру, не выдерживает
критики и неизменно оканчивались провалом,
поскольку значительного экономического
эффекта добивались и продолжают добиваться
бизнес-культуры, базирующиеся на разных,
а иногда и противоположных духовных ценностях.
Например, всем нам очень хорошо известен
американский индивидуализм, ставка на
«звезд», даже в титрах к художественным
фильмам американцы указывают «staring by»
на русский язык это можно перевести как
фильм «озвезден». В совокупности с духом
несгибаемого упорства, предпринимательства-
Но значит ли
это, что мы должны слепо
копировать американский
«Любая деполитизация осуществляется в чьих-либо политических целях». Эту фразу с тем же успехом можно перенести и на понятие глобализации как денационализации: «Любая денационализация осуществляется в интересах како-либо конкретной страны или союза стран, занимающих на данный момент господствующее положение». Явление это хорошо известно еще со времен римской империи, очень многое повторяется.
Конечно денационализация,
или потеря национальной
Это безусловно положительный аспект глобализации, который при опять таки грамотном к нему отношении облегчает и ускоряет развитие бизнеса. Однако это развитие опять же шансы состояться в широком масштабе только в том, случае, если оно подпитывается живой почвой национальной культуры.
Постараюсь пояснить свою мысль на примере: хорошо известно, что родоначальниками менеджмента качества были американцы (Деминг, Джуран, Фейхенбаум), однако культурным явлением менеджмент качества стал именно в Японии и дошел до такого развития, что уже американцы стали учиться у японцев. Почему это произошло? – прежде всего, потому что почва японской национальной культуры оказалась максимально благоприятной для самой идеи тотального качества и постоянного совершенства, потому что идея дела, ремесла, труда как духовного пути была присуща японцам с самых древних времен.
Интересно отметить,
что китайцы и японцы, хотя
их и роднит коллективизм, в
своих базовых ценностных
В чем же тогда сила китайцев? В китайцев до сих пор не искоренена, и даже наоборот культивируется жажда быть хорошим, правильным, уходящая корнями в конфуцианство, и кажущаяся нам нелепой, доходящей до абсурда любовь к начальству. Вспомним один из лучших китайских фильмов «Герой». Фактически главное поощрение для китайца – физическое приближение к начальнику. В качестве других отличительных особенностей китайской бизнес-культуры также можно отметить гибкость, быструю приспособляемость к меняющимся условиям, а также бескомпромиссный патриотизм. Тайванский сепаратизм для китайца самое, что ни на есть личное дело. «Ну и что мы мало получаем и не ездим отдыхать в другие страны, за то Китай развивается» - на полном серьезе говорит китаец и он не шутит. Возможно, эти высказывания наших китайских коллег нам кажутся смешными и нелепыми, тем не менее, я призываю относиться к этим вопросам максимально серьезно, поскольку это базовые вещи из которых складывается преимущество страны на мировом рынке.
Обращение представителей японского бизнеса к сфере культуры - явление не новое. Еще в начале ХХ в. несколько новоиспеченных промышленных магнатов приступили к коллекционированию произведений искусства. В числе пионеров этого начинания был Охара Магосабуро. В 30-е гг. он открыл в местечке Курасики один из первых художественных музеев и сделал достоянием широкой публики свою частную коллекцию шедевров европейской живописи.
Однако реальное проникновение бизнеса в сферу культуры наметилось лишь в послевоенные годы. Правда, занятые на первых порах созданием новой экономической структуры, дельцы лишь время от времени обращались к культурной деятельности. И только в середине 60-х гг. в связи с выступлением общественных сил против компаний, свидетельствующим об обострившейся кризисной ситуации в социально-экономической и духовной жизни японского общества, промышленники сделали серьезную ставку на культуру как на панацею от всех социальных бед. При этом не последнее место в их расчетах занимали и рекламные цели - желание приукрасить свою деятельность различного рода культурными новациями.
Налаживание отношений
с миром искусства
Как отмечают сами
представители большого