Культура и бизнес: грани сотрудничества

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 23:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью определения грани сотрудничества между культурой и бизнесом сегодня. В область культуры все чаще проникают слова маркетинг, менеджмент, корпоративный дух и т.д. Появился даже термин культурологический маркетинг. Вот его основные характеристики: · Внимание к коллективным представлениям аудитории при разработке брендов. · Стремление встроить бренд в сложившийся жизненный мир и культурные практики людей. · Осознание зыбкости стилистических границ между мирами бизнеса, политики и развлекательной индустрии. · Поиск стиля бренда в обширном тезаурусе образов мировой культуры (мода, изобразительное искусство, кинематограф.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1: БИЗНЕС КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН………..6
1.1 Национальная бизнес-культура в свете глобализации и её положительные и отрицательные стороны на примере бизнес-культурных отношений стран Азии………………………………………………………………………………..6
1.2. Шоу-бизнес как один из примеров бизнес-культурных отношений
и роль шоу-бизнеса в культуре России ..……………………………………....13
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-КУЛЬТУРЫ……………….……………...27
2.1. Культура бизнеса…………………………………………………..………..27
2.2. Образец семинарского занятия: «Мосты к новому партнерству культуры
и бизнеса»………...…………………………....……………………..……….…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………....44
Список используемой литературы….……………………………………….....46

Файлы: 1 файл

Курсовая по НХТ.docx

— 108.43 Кб (Скачать)

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ 
Факультет режиссуры, актерского мастерства и хореографии 
Кафедра теории и истории культуры 
 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине: 
«Организация и руководство народным художественным творчеством » 
на тему: «Культура и бизнес: грани сотрудничества»

 

 
Выполнил: 
студент группы 41 РТК

Хильчевский В.А. 
Научный руководитель:

Шулика Мария Владимировна

 

 

 
                                                     Белгород 2013

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1: БИЗНЕС КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН………..6

1.1 Национальная бизнес-культура в свете глобализации и её положительные и отрицательные стороны на примере бизнес-культурных отношений стран Азии………………………………………………………………………………..6

1.2. Шоу-бизнес как один из  примеров бизнес-культурных отношений

и роль шоу-бизнеса в культуре России ..……………………………………....13

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-КУЛЬТУРЫ……………….……………...27

2.1. Культура бизнеса…………………………………………………..………..27

2.2. Образец семинарского занятия:  «Мосты к новому партнерству культуры

 и бизнеса»………...…………………………....……………………..……….…36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………....44

Список используемой литературы….……………………………………….....46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

         Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью определения грани сотрудничества между культурой и бизнесом сегодня. В область культуры все чаще проникают слова маркетинг, менеджмент, корпоративный дух и т.д. Появился даже термин культурологический маркетинг

      Вот его основные  характеристики:

      · Внимание к  коллективным представлениям аудитории  при разработке брендов.

      · Стремление встроить  бренд в сложившийся жизненный  мир и культурные практики людей.

      · Осознание зыбкости  стилистических границ между  мирами бизнеса, политики и развлекательной индустрии.

      · Поиск стиля бренда в обширном тезаурусе образов мировой культуры (мода, изобразительное искусство, кинематограф.

      · Попытка приблизить  описание брендов и рекламные  сюжеты к естественным сюжетным  рассказам (городские легенды,  мифы, художественная литература).

      · Внимание к  смыслу сообщения. Поиск культурных  контекстов интерпретации не  только понятий, но и цветов, линий, запахов, звуков, фактур.

      Бизнес еще до  конца не понимает, что культурное  пространство во многом определяет  позиционирование продукта или услуги на рынке.

      Сейчас интеграции  между бизнесом и культурой   не происходит, точнее этот процесс  не является диалогом. Разговор  сводится к формулированию потребностей  и обращению к  их удовлетворению  только в рамках определенных  временных или ресурсных задач.

      Сегодня нет комплексного  подхода к спонсору со стороны  организаторов, как нет и этого подхода со стороны бизнеса.

      Опыт диалога сейчас  получается у Филармонии, опыт  которой стоит принимать другим учреждениям. Интересно было бы услышать их мнение, а также узнать, как им удается выйти на диалог с бизнесом.

      Сейчас в большинстве  городов организуется мало культурных  проектов. То ли в силу, что  поддержку сложно получить, то  ли нет должного уровня образования  у представителей учреждений  культуры (ведь только сейчас  стали вводить специальности  «Менеджмент/Маркетинг в культуре»,  преподавать бизнес-дисциплины в рамках общего гуманитарного образования). Вопрос открытый.

      Активно стала  обсуждаться тема корпоративных  музеев. Что это? Нужен ли корпоративный  музей организации? В этой связи  возникает целый ряд вопросов  и один из них центральный,  а какова же она российская бизнес-культура, каковы ее национальные корни? К сожалению, в силу ряда факторов исторического характера, которые несколько раз ставили всю страну на дыбы, связь российской культуры со своими национальными культурными корнями если не обрывалась совсем, то в значительной мере деформировалась. Сейчас нам очень сложно выделить отличительные черты российской бизнес-культуры, у нее сейчас нет явно выраженного, по сравнению с теми же американскими, японскими и китайскими бизнес-культурами, своего лица. Хотя нельзя сказать, что этих корней нет, они просто незаслуженно забыты и неосознанны.

      Необходимо  прояснить  для себя само понятие бизнес-культуры, которая в данном контексте понимается во многом синонимично понятию корпоративной культуры. В нашем понимании корпоративная культура – это совокупность духовных ценностей и определяемых ими способов ведения дел в бизнесе. Если же мы говорим о национальной бизнес-культуре, речь идет о культивируемых в той или иной национальной среде ценностях, задающих порядок ведения дел в бизнесе.

      Степень  изученности: степень изученности данной темы не достаточно раскрыта, поэтому проблематика сотрудничества культуры и бизнеса стала объектом исследования многих современных учёных Ари де Гиус, Аоки М., Рамперсад Хьюберт, Ньюстром Дж.В., Девис К., Питерс Томас, Спивак В.А, Татарников А.А.,

      Объектом исследования являются сферах культуры и бизнеса.

      Предмет исследования – процесс и характер отношения сотрудничества в сферах бизнеса и культуры.

      Цель работы: определить грань сотрудничества сфер культуры и бизнеса.

      Задачи исследования:

      -   Изучить роль  национальной бизнес-культуры в свете глобализации и провести сравнительный анализ с моделью бизнес-культурны стран Азии.

      - Раскрыть понятие  Шоу-бизнес, и изучить роль шоу-бизнеса  в сфере бизнес-культуры.

      - Раскрыть понятие  «культура бизнеса» и понять  важность предмета в ВУЗЕ раскрывающего  партнёрство бизнеса и культуры.

      Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1: БИЗНЕС КУЛЬТУРА В  ЖИЗНИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.

1.1 Национальная бизнес-культура в свете глобализации и её положительный и отрицательные стороны на примере бизнес-культурных отношений стран Азии.

      Очень часто любая  попытка выделить лучшую, наиболее  эффективную бизнес-культуру, не выдерживает критики и неизменно оканчивались провалом, поскольку значительного экономического эффекта добивались и продолжают добиваться бизнес-культуры, базирующиеся на разных, а иногда и противоположных духовных ценностях. Например, всем нам очень хорошо известен американский индивидуализм, ставка на «звезд», даже в титрах к художественным фильмам американцы указывают «staring by» на русский язык это можно перевести как фильм «озвезден». В совокупности с духом несгибаемого упорства, предпринимательства-приключения, иногда даже на грани авантюры, и раздражающей весь мир самоуверенности «мы самые крутые» американцы добились весьма значительных успехов, захватив мировое лидерство в экономической и военной сфере.

      Но значит ли  это, что мы должны слепо  копировать американский подход  к бизнесу? Вспоминается известная  русская поговорка «Что хорошо  русскому, немцу смерть», ее можно трактовать и, наоборот, «Что хорошо немцу русскому смерть», тоже в определенном смысле можно сказать и применительно к американцам. В вопросах эффективной бизнес-культуры не все так просто как, возможно хотелось бы. Например, японцы и китайцы также добились значительных успехов в экономической сфере, опираясь на противоположный американскому индивидуализму дух коллективизма. Кому мы ближе в этой дилемме американцам или японцам – также вопрос сложный, требующий серьезного осмысления. Лично мне, в этой связи, вспоминается Б.Л. Пастернак: «быть знаменитым не красиво, не это поднимает в высь» - для американца такая формулировка в принципе не возможна. Если же мыслить исторически то, все выдающиеся достижения нашей страны были основаны на духе коллективизма.

       «Любая деполитизация осуществляется в чьих-либо политических целях». Эту фразу с тем же успехом можно перенести и на понятие глобализации как денационализации: «Любая денационализация осуществляется в интересах како-либо конкретной страны или союза стран, занимающих на данный момент господствующее положение». Явление это хорошо известно еще со времен римской империи, очень многое повторяется.

      Конечно денационализация, или потеря национальной идентификации – это только один аспект глобализации, но смею утверждать критически важный для страны, которая борется за выживание на все более конкурентом мировом рынке. Другой аспект – это информационная открытость, иногда даже говорят информационный взрыв. Информации так много, что люди и целые компании теряют возможность в ней ориентироваться. Интересно отметить, что уже сейчас в мире, и у нас в стране, есть целый ряд компаний, которые собирают в Интернете, анализируют, классифицируют, переводят на разные языки найденную информацию и продают ее заказчикам (см.: Управление знаниями. Knowledge management - Прим. Редактора портала TREKO.RU). Существуют целые производства, которые этим занимаются, все как на заводе: рабочие смены, начальник производства. В этом смысле при серьезной последовательной работе становиться сравнительно доступным тиражировании лучших образцов необходимых продуктов и даже целых технологий.

      Это безусловно положительный аспект глобализации, который при опять таки грамотном к нему отношении облегчает и ускоряет развитие бизнеса. Однако это развитие опять же шансы состояться в широком масштабе только в том, случае, если оно подпитывается живой почвой национальной культуры.

      Постараюсь пояснить  свою мысль на примере: хорошо  известно, что родоначальниками менеджмента качества были американцы (Деминг, Джуран, Фейхенбаум), однако культурным явлением менеджмент качества стал именно в Японии и дошел до такого развития, что уже американцы стали учиться у японцев. Почему это произошло? – прежде всего, потому что почва японской национальной культуры оказалась максимально благоприятной для самой идеи тотального качества и постоянного совершенства, потому что идея дела, ремесла, труда как духовного пути была присуща японцам с самых древних времен.

      Интересно отметить, что китайцы и японцы, хотя  их и роднит коллективизм, в  своих базовых ценностных установках  также значительно расходятся  Присущая японцам мания тотального  качества с безупречной верностью  и преданностью своему предприятию  давно доказали свою состоятельность, вспомним хотя бы американо-японские войны на автомобильном рынке. У китайцев нет такого религиозного отношения к качеству. Слово «китайский продукт» стало фактически синонимом плохого качества, нет у китайцев и идеалов подобных знаменитой японской самурайской преданности, наоборот, часто бывает так, что китайцы отказываются от ранее принятых на себя обязательств, даже письменно зафиксированных, просто потому что «обстоятельства изменились».

      В чем же тогда  сила китайцев? В китайцев до  сих пор не искоренена, и даже наоборот культивируется жажда быть хорошим, правильным, уходящая корнями в конфуцианство, и кажущаяся нам нелепой, доходящей до абсурда любовь к начальству. Вспомним один из лучших китайских фильмов «Герой». Фактически главное поощрение для китайца – физическое приближение к начальнику. В качестве других отличительных особенностей китайской бизнес-культуры также можно отметить гибкость, быструю приспособляемость к меняющимся условиям, а также бескомпромиссный патриотизм. Тайванский сепаратизм для китайца самое, что ни на есть личное дело. «Ну и что мы мало получаем и не ездим отдыхать в другие страны, за то Китай развивается» - на полном серьезе говорит китаец и он не шутит. Возможно, эти высказывания наших китайских коллег нам кажутся смешными и нелепыми, тем не менее, я призываю относиться к этим вопросам максимально серьезно, поскольку это базовые вещи из которых складывается преимущество страны на мировом рынке.

      Обращение представителей  японского бизнеса к сфере  культуры - явление не новое. Еще  в начале ХХ в. несколько новоиспеченных промышленных магнатов приступили к коллекционированию произведений искусства. В числе пионеров этого начинания был Охара Магосабуро. В 30-е гг. он открыл в местечке Курасики один из первых художественных музеев и сделал достоянием широкой публики свою частную коллекцию шедевров европейской живописи.

      Однако реальное  проникновение бизнеса в сферу  культуры наметилось лишь в послевоенные годы. Правда, занятые на первых порах созданием новой экономической структуры, дельцы лишь время от времени обращались к культурной деятельности. И только в середине 60-х гг. в связи с выступлением общественных сил против компаний, свидетельствующим об обострившейся кризисной ситуации в социально-экономической и духовной жизни японского общества, промышленники сделали серьезную ставку на культуру как на панацею от всех социальных бед. При этом не последнее место в их расчетах занимали и рекламные цели - желание приукрасить свою деятельность различного рода культурными новациями.

      Налаживание отношений  с миром искусства развернулось  по нескольким направлениям. Многие японские компании стали покровителями театрального искусства. Речь идет прежде всего о современных жанрах, так как традиционный театр имеет достаточно стабильные финансовые источники.

      Как отмечают сами  представители большого бизнеса,  в своих художественных пристрастиях  они исходят прежде всего из интересов собственных компаний, стремящихся к субсидированию тех видов искусств, которые прямо или косвенно отвечают их производственному профилю. Вот почему особой активностью в области музыки отличаются компании - производители радиоаппаратуры и музыкальных инструментов. Так, всемирно известная компания "Пионер" ежегодно субсидирует 7-8 выступлений оркестра японской радиовещательной корпорации Эн-эйч-кэй. Один из основных производителей пианино, фирма "Каваи", является спонсором концертов западной музыки в различных уголках страны, она же - учредитель японского Общества Шопена. Концерн "Тосиба" "специализируется" на джазе, организует выступления японских и зарубежных джазовых коллективов и отдельных солистов. Компания "Эссо" уделяет особое внимание эстетическому воспитанию детей и с 1976 г. финансирует музыкальный лагерь для юных дарований. Компания "Хоккайдо электрик", Токийский банк, страховая фирма "Асахи" и другие также ежегодно выделяют ассигнования на развитие музыкального искусства.

Информация о работе Культура и бизнес: грани сотрудничества