История и цели создания Совета Европы, основные направления деятельности Совета Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 08:36, реферат

Краткое описание

Совет Европы – это международная региональная организация, объединяющая страны Европы, является старейшей международной политической организацией на континенте. Была основана в 1949 году, и сегодня в неё входят 47 государств «большой Европы». Таким образом, Совет Европы представляет мнения более 800 миллионов европейцев. Совет Европы – международно-правовой региональный институт, формирующий единое культурно-правовое европейское пространство. В 1996 г. Россия стала членом Совета Европы.

Оглавление

Что такое СЕ?
История создания
Структура
Цели
Направления деятельности
Основные достижения

Файлы: 1 файл

Совет Европы .docx

— 46.31 Кб (Скачать)

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему: «История и цели создания Совета Европы, основные направления деятельности Совета Европы»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Подготовила: студентка 1 курса                                                                                                              

                                                                      факультета иностранных языков

                                                                        группа А-11-(2)

                                                                        Еремина Алена

                                                                        Проверил:________________

 

 

2012 г.

Содержание

  1. Что такое СЕ?
  2. История создания
  3. Структура
  4. Цели
  5. Направления деятельности
  6. Основные достижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое СЕ? 

 

Совет Европы – это международная региональная организация, объединяющая страны Европы, является старейшей международной  политической организацией на континенте. Была основана в 1949 году, и сегодня  в неё входят 47 государств «большой Европы». Таким образом, Совет Европы представляет мнения более 800 миллионов  европейцев. Совет Европы – международно-правовой региональный институт, формирующий единое культурно-правовое европейское пространство. В 1996 г. Россия стала членом Совета Европы. Сегодняшнее сложное положение в нашей стране не снимает, а заостряет необходимость изучения сконцентрированного в Совете Европы опыта европейских демократий, возможностей приобщения России к достижениям европейской политической и правовой культуры, внедрения общепризнанных международных норм в гуманитарной области. Поэтому представляется чрезвычайно важным комплексное изучение многогранной деятельности Совета Европы как организации, формирующей новое политико-правовое измерение европейского континента, стремящейся к сохранению в условиях мировой глобализации европейской самобытности, разрабатывающей по сути образцовую модель европейского общества нового тысячелетия. Совет Европы является полностью самостоятельной организацией, не входящей в систему Европейского союза, объединяющего только 27 держав. В отличие от Евросоюза, Совет Европы не может издавать обязательные законы, однако эти две международные организации имеют некоторые общие символические атрибуты, например, гимн и флаг.

 

История создания

Искру европейского единства удалось разжечь Уинстону Черчиллю своей речью в Цюрихе в 1946 году. Выражая настроения послевоенной эпохи, он говорил о «Соединенных Штатах Европы» и предложил в  качестве первого практического  шага в этом направлении создать  нечто вроде «Совета Европы».

 

Своё знаменитое обращение к созданию «Соединённых Штатов Европы» и Совету Европы Уинстон  Черчилль произнёс 19 сентября 1946 года в Цюрихском университете. Ранее в 1943 году он по радио обращался к нации с идеей создания Совета Европы. В дальнейшем структура Совета Европы длительно обсуждалась ведущими политическими лидерами. Было две основных школы, предлагавшие различные структуры организации: согласно первой предлагалось построить классическую международную организацию с представителями стран-участниц, тогда как согласно второй предлагалось создание политического форума с парламентариями. В итоге оба принципа были взяты в основу учрежденных Комитета министров и Парламентской ассамблеи. Аналогичная двойная структура была впоследствии скопирована Европейским сообществом, НАТО и ОБСЕ.

 

Официально  Совет был создан 5 мая 1949 г. Устав  Совета Европы был подписан в Лондоне  десятью государствами: Бельгией, Данией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Великобританией, Францией и Швецией. Штаб-квартира СЕ расположилась в Страсбурге — городе на границе Франции и Германии, в качестве символа примирения двух стран.

 

Структура

 

Основными органами Совета Европы являются:

  • Комитет министров;
  • Парламентская ассамблея;
  • Конгресс местных и региональных властей;
  • Конференция международных НПО;
  • Европейский суд по правам человека;
  • институт Комиссара по правам человека;
  • глава Совета Европы, Генеральный секретарь.

 

Комитет министров является руководящим органом. Состоит из министров иностранных дел всех стран-членов и собирается на сессии один или два раза в год. Страны-председатели Комитета министров меняются каждые полгода по принципу ротации в алфавитном порядке.

Деятельность Комитета подразумевает:

  • подготовку и заключение конвенций и соглашений;
  • принятие рекомендаций государствам-членам;
  • принятие бюджета;
  • прием новых государств-членов;
  • выработку программ сотрудничества и содействия странам Восточной и Центральной Европы;
  • контроль за выполнением решений Европейского суда по правам человека.

 

Еженедельно проводятся заседания  Комитета на уровне постоянных представителей (послов). Под руководством Комитета действует несколько десятков экспертных органов, которые готовят выносимые  для принятия Комитетом тексты.

 

Парламентская ассамблея (ПАСЕ) является консультативным органом. Состоит из представителей парламентов всех государств-членов. Пять наиболее крупных государств, включая Россию, имеют в ПАСЕ 18 членов, минимальное представительство — 2 члена от государства. Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. Ассамблея проводит четыре сессии в год (по одной неделе каждая) и принимает резолюции и рекомендации на основе докладов, которые готовятся депутатами.

 

Конгресс местных  и региональных властей Европы - консультативный орган, представляющий местные и региональные власти. Делегация каждой страны в Конгрессе состоит из равного числа представителей регионов и органов местного самоуправления.

 

Конференция МНПО объединяет более 400 международных неправительственных организаций. Она является единым форумом для представителей этих организаций и обеспечивает устойчивую связь между политиками и гражданским обществом. Опыт и экспертные знания МНПО обогащают работу других органов Совета Европы и позволяют политикам прислушиваться к проблемам европейского общества.

 

Европейский суд по правам человека контролирует выполнение Конвенции, принимая к рассмотрению жалобы по её нарушению. Суд состоит из судей по числу стран — участников Конвенции, однако при этом число судей одного гражданства не ограничено. Судьи избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы и имеют срок полномочий шесть лет.

 

Судьи в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно  интересы Суда. При этом их независимость  и беспристрастность обеспечивается в частности запретом на любую  деятельностью, несовместимую с  постоянным характером их работы в  рамках Суда. Срок полномочий судей  ограничивается достижением ими  возраста 70 лет.

 

Председатель Суда избирается на пленарных  заседаниях. Суд разделен на четыре Секции, наполнение которых должно представлять различные правовые системы  государств — участников Конвенции  и учитывать географический и  половой признак.

 

Бюро Комиссара  по правам человека – это независимая структура в составе Совета Европы. Комиссар отвечает за осведомленность населения о принципах прав человека и за уважение этих принципов со стороны государств, входящих в Совет Европы. Комиссар исполняет преимущественно «профилактические» функции и этим кардинально отличается от Европейского суда по правам человека.

 

Генеральный секретарь избирается Парламентской ассамблеей (ПАСЕ) на пятилетний срок и отвечает за стратегическое и бюджетное планирование, а также общее управление Советом Европы.

 

 

В структуру Совета Европы входит административно-технический секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем, который избирается на пять лет.

 

Основные органы Совета Европы находятся  в Страсбурге (Франция).

 

Цели

 

  • защита прав человека и расширение демократии;
  • сотрудничество по основным вопросам права, культуры, образования, информации, охраны окружающей среды, здравоохранения;
  • сближение всех стран Европы.

 

Таким образом, целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и  принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и  социальному прогрессу. Основной целью  является гарантия человеческого достоинства  представителям всех народов, населяющих Европу, на основе таких фундаментальных  ценностей, как демократия, права  человека и верховенство права. Эта цель достигается усилиями органов Совета Европы посредством рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключения соглашений и проведения совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, правовой и административной областях, равно как и путем поддержания и дальнейшего осуществления прав человека и основных свобод.

 

 

Направления деятельности

 

№1 Участие в политической и  общественной жизни;

 

Участие граждан в политической и общественной жизни и в экономических процессах является важнейшим условием для развития демократического общества. Общество должно отражать разнообразие своих граждан и извлекать пользу из их разнообразного опыта и знаний. Поэтому столь важно, чтобы люди с ограниченными возможностями могли осуществлять свое право голоса и право на участие в такого рода деятельности.

 Необходимо предпринять усилия  для создания таких условий,  в которых участие людей с  ограниченными возможностями поощрялось  бы и они имели бы возможность  участвовать в политике на  местном, региональном, национальном  и международном уровнях. А  этого можно достигнуть только  в том случае, если созданы  такие условия, в которых все  люди могут пользоваться своими  политическими правами.

 Отмечается, что удельный вес  женщин и молодых людей с  ограниченными возможностями, осуществляющих  выборные функции, как правило,  невысок. Важно поэтому, чтобы  и их поощряли к участию  и включали в группы, представляющие  интересы населения.

 

 №2 Участие в культурной  жизни;

 

Право людей с ограниченными  возможностями как отдельных  личностей в полной мере быть интегрированными в обществе зависит от того, насколько  они могут участвовать в культурной жизни этого общества. Если люди с ограниченными возможностями  остаются или становятся независимыми, у них должна быть возможна полная жизнь во взаимодействии с другими  членами общества, независимо от того, являются ли они людьми с ограниченными  возможностями или нет. Люди с  ограниченными возможностями имеют  право на участие в культуре, досуге, спорте и туризме.

 Совет Европы и его государства-члены  привержены тому, чтобы учитывать  права людей с ограниченными  возможностями при разработке  и осуществлении своей политики  в сфере культуры. Требуется предпринять  скоординированные действия, для  того чтобы изменить возможности  и качество жизни людей с  ограниченными возможностями благодаря  обеспечению для них доступа  и участия в творческой и  социальной жизни.

 Для достижения этой цели  простых путей не существует. Можно добиваться этого разными  средствами, но в любом случае  потребуется принятие особого  законодательства. Это должно отражать  концепцию "разумной адаптации", особенно в том, что касается  доступа к старым зданиям или  к историческим памятникам, а  также к помещениям небольших  частных компаний. Это потребует  также и того, чтобы многообразие  общества в полной мере отражалось  и в аудиовизуальных средствах  массовой информации.

 

 №3 Информация и коммуникации;

Доступ к информации и коммуникациям  является важнейшим аспектом участия  в жизни общества. Если люди с  ограниченными возможностями будут  активно осуществлять свои права, участвовать  в общественной жизни и делать выбор в отношении собственной  жизни, то чрезвычайно важно, чтобы  у них был доступ к информации через соответствующие системы  коммуникаций. Однако для многих людей  с ограниченными возможностями  информация и коммуникации по-прежнему во многом недоступны.

 Происходящие изменения в  области информации и коммуникаций  меняют формы взаимодействия  граждан, осуществления деловой  активности, доступа к информации  и коммуникациям в целом. Технологический  прогресс включает Интернет, возможности общения через электронную почту, видеотелефоны и т.д. Важно, чтобы все граждане могли пользоваться этим технологическим прогрессом и чтобы при этом не была исключена ни одна группа, в том числе и люди с ограниченными возможностями.

Информация о работе История и цели создания Совета Европы, основные направления деятельности Совета Европы