История и цели создания Совета Европы, основные направления деятельности Совета Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 08:36, реферат

Краткое описание

Совет Европы – это международная региональная организация, объединяющая страны Европы, является старейшей международной политической организацией на континенте. Была основана в 1949 году, и сегодня в неё входят 47 государств «большой Европы». Таким образом, Совет Европы представляет мнения более 800 миллионов европейцев. Совет Европы – международно-правовой региональный институт, формирующий единое культурно-правовое европейское пространство. В 1996 г. Россия стала членом Совета Европы.

Оглавление

Что такое СЕ?
История создания
Структура
Цели
Направления деятельности
Основные достижения

Файлы: 1 файл

Совет Европы .docx

— 46.31 Кб (Скачать)

 На государственные органы  возлагается особая ответственность  за то, чтобы их информация  была доступна в разной форме  и отвечала разнообразным потребностям  людей с ограниченными возможностями.  Эти органы должны быть также  моделью передовой практики для  частного сектора и для всех  тех, кто предоставляет услуги  людям с ограниченными возможностями,  и кого также нужно призывать  осуществлять подобную практику.

 Системы коммуникаций также  должны быть доступны для людей  с ограниченными возможностями.  Уже существуют хорошие примеры  тех типов систем, которые могут  быть использованы, такие как  системы телефонного реле или  системы передачи текстов и  видеоматериалов.

 С людьми с ограниченными  возможностями необходимо консультироваться  при разработке стандартов и  дизайна новых систем в сфере  коммуникаций и информации.

 Если мы хотим создать  подлинно интегрированное общество, то люди с ограниченными возможностями  должны иметь такие же возможности  использовать систему информации  и коммуникаций, как и все другие  граждане.

 

 №4 Образование

 

Образование является одним из основных условий для социальной интеграции и автономии всех людей, включая  людей с ограниченными возможностями. Определённое значение имеет и социальная поддержка, например, со стороны семей  и друзей, но с точки зрения этого  направления деятельности образование  должно охватывать все периоды жизни, включая дошкольное, начальное, среднее, высшее образование и профессиональную подготовку, а также обучение на протяжении всей жизни. Создание ситуаций для людей с ограниченными возможностями позволяющих проходить обычное обучение является важным фактором не только для самих людей с ограниченными возможностями -- это помогает и людям, не являющимся людьми с ограниченными возможностями, так как это способствует пониманию ими человеческого разнообразия. В большинстве систем образования предусматривается доступ к обычному образованию и к специализированным образовательным структурам для людей с ограниченными возможностями с учётом их особенностей. Обычные структуры образования и специализированные структуры должны работать вместе, для того чтобы помочь людям с ограниченными возможностями в местных сообществах, но самое главное - это должно соответствовать цели полной интеграции.

 

 №5 Занятость, профессиональная  ориентация и подготовка;

 

Занятость является одним из основных условий для социальной интеграции и экономической независимости  всех граждан в рабочем возрасте. По сравнению с людьми, не являющимися  людьми с ограниченными возможностями, уровень занятости и активности среди людей с ограниченными  возможностями является весьма низким. Требуется разнообразить политику по повышению уровня активности - с  учётом рабочего потенциала людей с  ограниченными возможностями - и  проводить эту деятельность комплексно, анализируя все возможные препятствия  на пути к рабочим местам. Улучшение  положения в области занятости  будет помогать не только самим людям  с ограниченными возможностями, но также и работодателям и  обществу в целом.

 Профессиональная ориентация  и помощь играют важную роль  в том, чтобы помочь людям  найти наиболее подходящий для  себя вид деятельности и выявить  потребности в подготовке или  в будущей работе. Чрезвычайно  важно, чтобы у людей с ограниченными  возможностями был доступ к  оценке их возможностей , профессиональной ориентации и подготовке, с тем чтобы они могли определить весь свой потенциал.

 Данное направление деятельности  призвано стать основой для  более широкого участия людей  с ограниченными возможностями  в сфере занятости для обеспечения  выбора профессиональной деятельности  и создания основ через структуры  и поддержку, для того чтобы  добиться реального выбора. Все  эти меры относятся как к  государственным работодателям,  так и к частным.

 Способствовать занятости людей  с ограниченными возможностями  могут социальные предприятия,  например социальные компании  и социальные кооперативы как  часть сферы занятости с открытыми  рабочими местами, так и предприятия  с защищёнными рабочими местами.

 

 №6 Застроенная окружающая  среда;

 

Общая задача нашей работы - создать  общество для всех. Доступность окружающей среды играет ключевую роль в создании более интегрированного общества, в  котором люди с ограниченными  возможностями могут участвовать  в повседневной жизни. Существующие препятствия в застроенной окружающей среде мешают или препятствуют участию  людей с ограниченными возможностями, а также осуществлению ими  своих основных прав. Обеспечение  доступности окружающей среды для  людей с ограниченными возможностями, независимо от типа инвалидности, будет  дополнительно помогать всем членам общества. Это требует осознания  существующих препятствий, включая  отношение людей и физические препятствия, а также принятия обязательств по ликвидации этих препятствий через меры поддержки и другие шаги. Резолюция ResAP(201)1 об универсальном дизайне способствует включению принципов универсального дизайна в учебные программы при подготовке всех специалистов, работающих над застроенной окружающей средой в качестве архитекторов, инженеров, специалистов в сфере городского планирования и всех других соответствующих профессий и занятий, связанных с застроенной окружающей средой. Ставится также задача облегчить жизнь для всех, сделав застроенную окружающую среду более доступной, практичной и понятной.

 

 №7 Транспорт;

 

Разработка и осуществление  политики доступного транспорта на всех уровнях может способствовать значительному  улучшению качества жизни многих людей с ограниченными возможностями  и быть важным условием для достижения равенства возможностей, независимой  жизни и активного участия  в социальной и культурной жизни  общества, а также в сфере занятости.

 Многие государства-члены уже  осознают важность работы или  участвуют в этой деятельности через Европейскую конференцию министров транспорта (ЕКМТ). Принципы этого форума и проводимые им мероприятия имеют большое значение для продвижения вперед государств-членов в выполнении Плана действий для людей с ограниченными возможностями. Повышение уровня доступности услуг в сфере транспорта в этой связи будет полезно и для других пользователей транспортными средствами, включая пожилых людей и родителей с маленькими детьми.

 Для того чтобы обеспечить, чтобы люди с ограниченными  возможностями могли пользоваться  общественным транспортом, жизненно  необходимо, чтобы для них была  доступна вся цепочка транспортных  средств.

 

 №8 Жизнь в местном сообществе;

 

Задача данного направления  деятельности - помочь людям с ограниченными  возможностями жить как можно  более независимо в обществе, представляя им возможность делать выбор в отношении того, как и где они живут. Это требует осуществления стратегической политики, обеспечивающей переход от ухода за людьми с ограниченными возможностями в учреждениях к созданию условий для жизни в местном сообществе в разной форме - от полностью независимой жизни до проживания в домах для небольших групп. Такая политика должна быть гибкой, охватывать программы, которые позволяют людям с ограниченными возможностями жить в своей семье, и учитывают особые потребности людей с ограниченными возможностями, нуждающихся в высоком уровне поддержки.

 В целом повседневная жизнь в семьях может значительно отличаться, в зависимости от того, есть ли в такой семье ребёнок с ограниченными возможностями: много времени требуют воспитание и уход, посещение врачей, специалистов и т.д., при этом ребёнок нуждается в наблюдении во время отдыха и в помощи в практических аспектах повседневной жизни и т.д. Важно, чтобы родители ребёнка с ограниченными возможностями имели доступ к соответствующей подготовке, которая позволяет им овладеть основными навыками, для того чтобы их жизнь как можно более походила на обычную жизнь, несмотря на наличие ребёнка с ограниченными возможностями.

 Полностью независимая жизнь  может быть невозможна, и на  это могут решиться не все.  В исключительных случаях следует  поощрять создание небольших  качественных структур по уходу,  которые могут заменить пребывание  в учреждении для людей с  ограниченными возможностями.

 Разработка условий для автономного  существования должна проводиться  с участием людей с ограниченными  возможностями и представляющих  их организаций.

 Люди с ограниченными возможностями,  проживающие в местном сообществе, имеют разные потребности, которые  требуют разных уровней ухода,  помощи и поддержки. Равный  доступ к услугам можно обеспечить  благодаря прозрачным критериям  прав на услуги и независимой  процедуре оценки индивидуальных  возможностей, что должно проводиться  с учётом личного выбора, автономии  и благополучия людей с ограниченными  возможностями.

 Политика в сфере независимого  проживания не должна ограничиваться  только жилищными условиями, но  определяться также и доступностью  широкого набора услуг, включая  транспорт. Для того, чтобы такая политика была успешной, требуется скоординированный подход к планированию, разработке и оказанию основных услуг для того, чтобы они соответствовали потребностям отдельных людей с ограниченными возможностями на основе межведомственной поддержки с целью координации всех усилий.

 

 №9 Охрана здоровья;

 

Люди с  ограниченными возможностями имеют такое же право, как и остальные члены общества, на услуги здравоохранения высокого качества и на соответствующее лечение и технологические средства для обеспечения как можно более высокого уровня здоровья. В некоторых случаях люди с с ограниченными возможностями нуждаются в особых и новаторских услугах в сфере охраны здоровья для улучшения качества жизни. С людьми с ограниченными возможностями и их представителями (в случае необходимости) необходимо консультироваться, и их следует в полной мере вовлекать в процесс принятия решений, касающихся их индивидуального плана лечения. Благодаря такому подходу, люди с ограниченными возможностями будут в центре процесса планирования и разработки оказания услуг, при этом люди сами смогут принимать сознательные решения в отношении собственного здоровья.

 При планировании и оказании  услуг в сфере здравоохранения  следует принимать во внимание  новые моменты в отношении  старения населения и связанных  с этим последствий для здоровья, особенно в отношении людей  с ограниченными возможностями.  Поэтому необходимо в качестве  приоритета рассматривать разработку  новой политики и стратегии  в области здравоохранения.

 Специалисты в области здравоохранения  во всех государствах-членах должны  учитывать такую модель в сфере  инвалидности, которая учитывала  бы социальные права и права  человека, то есть не ограничиваться  исключительно медицинскими аспектами  этого явления.

 

№ 10: Реабилитация;

 

В Рекомендации Комитета Министров  № R (92) 6 о последовательной политике в поддержку людей с ограниченными  возможностями признаётся, что реабилитация людей с ограниченными возможностями  с учётом той экономической и  социальной интеграции, которую она  обеспечивает, является долгом всего  общества, ибо это гарантирует  человеческое достоинство и позволяет  преодолеть те трудности, с которыми сталкиваются люди с ограниченными  возможностями в обществе, и поэтому  реабилитация должна стать одной из приоритетных целей любого общества. С учётом этой рекомендации последовательная политика по реабилитации людей с ограниченными возможностями должна быть направлена на предупреждение ухудшения инвалидности, преодоление её последствий, повышение уровня автономии людей с ограниченными возможностями как личностей и обеспечение их экономической независимости и полной интеграции в обществе. Комплексные программы реабилитации должны включать разнообразные взаимодополняющие меры, положения, услуги и структуры, которые смогут в значительной степени способствовать физической и психологической независимости людей с ограниченными возможностями.

 

 № 11: Социальная защита;

 

Социальная защита включает социальное обеспечение, социальную помощь или  поддержку и социальные услуги, которые  представляют собой жизненно важную поддержку для людей, от них зависящих, поскольку благодаря им обеспечивается качество жизни тех, кто такую  поддержку получает. Однако существует много ситуаций, в которых люди с ограниченными возможностями  не получают в должном объёме поддержку  со стороны систем социальной защиты как в результате отсутствия такой поддержки, так и в связи с трудностями доступа к этим услугам. Социальные права, воплощенные в пересмотренной Европейской социальной хартии (СЕД №153), включают, в частности, право на социальное обеспечение (Статья 12), право на социальную и медицинскую помощь (Статья 13) и право на получение услуг со стороны социальных служб (Статья 14). Осуществление этих прав помогает снизить уровень риска социальной отчужденности и маргинализации, тем самым открывая доступ к другому закреплённому в Хартии праву, а именно праву людей с ограниченными возможностями на независимость, социальную интеграцию и на участие в жизни общества (Статья 15).

 

 № 12: Юридическая защита; 

 

Люди с ограниченными возможностями  имеют право на признание в  качестве лиц, права которых регулируются законом. Когда требуется помощь в реализации этих юридических прав, государства-члены должны обеспечивать, чтобы это должным образом  гарантировалось законодательством.

 Люди с ограниченными возможностями  представляют собой разнообразную  группу населения, но все они  имеют нечто общее - в большей  или меньшей степени - а именно, потребность в дополнительных  гарантиях для обеспечения их  прав в полной мере и для  участия в жизни общества на  равной основе, как и другие  члены общества.

 Необходимость уделения внимания положению людей с ограниченными возможностями для осуществления ими своих прав на равной основе по сравнению с другими людьми, подтверждается инициативами, принятыми в этой области на национальном и международном уровнях.

 В основе политики правительств, направленной на обеспечение  равенства для людей с ограниченными  возможностями, лежит принцип  запрета на дискриминацию.

 Доступ к правовой системе  является основополагающим правом  в демократическом обществе, но люди с ограниченными возможностями часто сталкиваются с разными препятствиями, включая и трудности в физическом доступе. Это вызывает необходимость принятия ряда шагов и мер поддержки, включая распространение общей информации среди представителей правовых профессий о проблемах инвалидности.

Информация о работе История и цели создания Совета Европы, основные направления деятельности Совета Европы