История и цели создания Совета Европы, основные направления деятельности Совета Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 08:36, реферат

Краткое описание

Совет Европы – это международная региональная организация, объединяющая страны Европы, является старейшей международной политической организацией на континенте. Была основана в 1949 году, и сегодня в неё входят 47 государств «большой Европы». Таким образом, Совет Европы представляет мнения более 800 миллионов европейцев. Совет Европы – международно-правовой региональный институт, формирующий единое культурно-правовое европейское пространство. В 1996 г. Россия стала членом Совета Европы.

Оглавление

Что такое СЕ?
История создания
Структура
Цели
Направления деятельности
Основные достижения

Файлы: 1 файл

Совет Европы .docx

— 46.31 Кб (Скачать)

 

 № 13: Защита от насилия  и жестокого обращения;

 

Акты жестокого обращения или  насилия в отношении любого человека являются неприемлемыми, и общество должно обеспечивать, чтобы люди, особенно уязвимые, были защищены от жестокого  обращения.

 Имеется информация о том, что уровень жестокого обращения и насилия в отношении людей с ограниченными возможностями намного выше, чем в отношении населения в целом, и также выше в отношении женщин с ограниченными возможностями, особенно женщин с серьёзными формами инвалидности, в отношении которых уровень жестокого обращения выше, чем в отношении женщин, не являющихся людьми с ограниченными возможностями. Такое жестокое обращение может иметь место в учреждениях, при уходе иного типа, или в иных ситуациях, включая жизнь в семье. Жестокое обращение может исходить от незнакомых лиц или лиц, известных данному человеку, и принимать разнообразные формы, например, в виде оскорбления, актов насилия или отказа в удовлетворении основополагающих потребностей.

 Хотя правительства и не  могут гарантировать, чтобы такого  жестокого обращения не было  вообще, они тем не менее должны  сделать всё необходимое, для  того чтобы обеспечить людям  с ограниченными возможностями  защиту и как можно более  твёрдые гарантии. Профилактика  может осуществляться по многим  направлениям, прежде всего через  обучение правам человека на  защиту, а также способам выявления  и сокращения риска жестокого  обращения. Люди с ограниченными  возможностями, которые сталкиваются  с жестоким обращением или  насилием, должны иметь доступ  к соответствующей поддержке.  Следует создать систему, которой  они будут достаточно доверять, чтобы сообщать о фактах жестокого  обращения и ожидать выводов,  включая и оказание индивидуальной  поддержки. Такие системы требуют  привлечения обученного персонала,  который имеет опыт в выявлении  фактов жестокого обращения и  реагировании на них.

 При том, что в последние  годы были осуществлены определённые  исследования в этой области,  ясно, что для разработки будущих  стратегий и накопления передовой  практики необходимы дополнительные  знания.

 

 № 14: Исследования и разработки;

 

В основе разработки политики, опирающейся  на анализ действительного положения, лежат комплексные исследования, сбор статистических данных и анализ. Надёжная информация позволяет выявить  новые тенденции, разработать решения  и добиться реальных результатов. Такая  информация выявляет передовую практику и позволяет осуществить контроль над изменениями в обществе.

 Отсутствие данных в отношении  людей с ограниченными возможностями  является препятствием на пути  к разработке политики как на национальном, так и на международном уровне. Нам необходимо поощрять и развивать комплексные, диверсифицированные и специализированные исследования по вопросам инвалидности и координировать это на всех уровнях с целью содействия эффективному выполнению задач, изложенных в данном Плане действий.

 

 № 15: Повышение уровня информированности.

 

Люди с ограниченными возможностями  сталкиваются со многими препятствиями  в процессе обеспечения участия  и признания в качестве полных и равных членов общества. Большинство людей с ограниченными возможностями считает, что главным препятствием на пути к их полной интеграции в общество является отношение самого общества. Люди с ограниченными возможностями по-прежнему сталкиваются с неприемлемым отношением, связанным с существующими предрассудками, страхами, низким уровнем ожиданий и недоверия к их способностям. Такое отношение может быть изменено благодаря эффективным стратегиям по повышению уровня информированности, охватывающим широкий спектр участников.

 В последние годы многие  государства-члены усовершенствовали  своё законодательство по борьбе  с дискриминацией и поощряли  инициативы в сфере социальной  политики. Такие инициативы способствуют  интеграции людей с ограниченными  возможностями в местные сообщества, но этого явно недостаточно.

 Для того чтобы развивать  эту деятельность, государства-члены  должны обеспечивать сотрудничество  как в средствах массовой информации, так и в других сферах деятельности, которые могли бы помочь изменить  отношение к людям с ограниченными  возможностями.

 Люди с ограниченными возможностями  должны присутствовать в рекламе,  на экране, в радиопередачах и  в печатных средствах массовой  информации, для того чтобы добиться  изменения парадигмы в восприятии  инвалидности и самих людей  с ограниченными возможностями;  только тогда может произойти  подлинное изменение в отношении  всех членов общества к людям  с ограниченными возможностями.

 Общество должно в большей  степени осознать, что люди с  ограниченными возможностями имеют  такие же права человека, как  и все другие люди, и что  в обществе существует много  препятствий, которые мешают или  не позволяют людям с ограниченными  возможностями пользоваться этими  правами. Ликвидация таких препятствий  пойдёт на пользу не только  людям с ограниченными возможностями,  но и обществу в целом. Более  того, важно продемонстрировать  тот положительный вклад, который  все люди с ограниченными возможностями,  независимо от степени ограничения,  вносят как активные и полноправные  члены общества.

 

Основные  достижения

 

Европейская конвенция  о правах человека устанавливает систему защиты прав и свобод приблизительно 800 миллионов человек. Каждый, кто считает, что его права по Конвенции были нарушены, может обратиться с жалобой в Европейский Суд по правам человека в Страсбурге при условии, что исчерпаны все национальные средства правовой защиты.

 

Европейская конвенция  по предотвращению пыток предоставляет дополнительные права по защите лиц, лишенных свободы.

 

Европейская социальная хартия гарантирует основные социальные и экономические права.

 

Европейская хартия местного самоуправления определяет принципы, которые должны соблюдаться любой демократической системой на уровне местных органов власти.

 

Рамочная конвенция о  защите национальных меньшинств содержит цели и положения по защите прав национальных меньшинств.

 

Европейская конвенция  о правах человека и биомедицине запрещает клонирование человеческих организмов и определяет права человека в этой связи вне зависимости от медицинского лечения.

 

Конвенция о защите информации личного характера определяет ряд принципов по беспрестрастному и законному сбору и использованию информации личного характера.

 

Европейская конвенция  о трансграничном телевидении гарантирует свободу трансляции и приема трансграничных телевизионных программ.

 

Бернская конвенция защищает находящиеся под угрозой виды растений и животных в их природной среде обитания.

 

Европейская культурная конвенция обеспечивает основу для межправительственного сотрудничества в области образования, культуры, наследия, спорта и молодежи.

 

Банк социального развития предоставил кредиты на сумму приблизительно 13 миллиардов евро для финансирования социальных проектов, а также в качестве помощи, направленной на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в государствах-членах банка.

 

Европейская фармакопея играет важную роль в стандартизации качества лекарств.

 

«Группа Помпиду» координирует политику государств-членов в области борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, а также в области лечения и реабилитации наркоманов.

 

Европейская хартия «Спорт для всех» служит целям популяризации спорта во всех его формах и обеспечивает его доступность для всех.

 

«Евроимидж» - это фонд поддержки совместного производства и проката европейских документальных и художественных фильмов.

 

Художественные выставки Совета Европы посвящены важнейшим темам национальных культур Европы.

 

Европейский фонд по сохранению традиционных ремесел и промыслов занимается вопросами сохранения традиционных знаний и навыков, а также распространения этого наследия во всей Европе.

 

Европейские дни наследия помогают поднять уровень осознания нашего общего культурного наследия, а также предоставляют гражданам всей Европы редкую возможность посещать достопримечательные места, обычно закрытые для широкой публики.

 

Европейские молодежные центры в Страсбурге и Будапеште служат местом встреч и обучения представителей молодежных организаций. Многочисленные проекты, финансируемые Европейским молодежным фондом (ЕМФ), вовлекли в это движение более 200000 молодежных лидеров, представляющих разные уголки Европы.

 

Европейский центр современных  языков в Граце (Австрия) является форумом и местом встреч представителей сферы образования.

 

Молодежная карточка облегчает передвижение молодежи по Европе, давая ей возможность путешествовать, знакомиться с культурой и заниматься спортом по льготным тарифам.

 

Европейский центр за глобальную взаимозависимость и солидарность (Центр «Север-Юг» в Лиссабоне) содействует развитию сотрудничества между Европой и странами Юга.

 

Программы помощи и сотрудничества позволяют новым государствам-членам и кандидатам пользоваться знаниями и опытом экспертов Совета в целях укрепления и ускорения демократических и правовых реформ.

 

Около 400 неправительственных организаций имеют консультативный статус при Совете Европы, что позволяет развитию реального и практического партнерства между организациями.


Информация о работе История и цели создания Совета Европы, основные направления деятельности Совета Европы