Применение информационных технологий в процессе преподавания дисциплины профессионального цикла

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования процесса информатизации профессионального образования обусловлена быстрым накоплением и обновлением научных знаний при фиксированном времени обучения, возросшими объективными потребностями народного хозяйства в подготовке квалифицированных рабочих для автоматизированного производства, а также изменениями в организации и содержании труда рабочих, связанными с компьютеризацией рабочих мест.

Файлы: 1 файл

ИТ в процессе преподавания.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

Прежде, чем перейти к изучению новой темы мы должны закрепить  знания предыдущего материала  и   проверить  домашнее  задание   при  помощи   фронтального  опроса  (5 мин):

      Слайд № 6.

  1. Какие виды банкетов Вы знаете?

  Ответ: Банкет  за столом с полным  обслуживанием официантами, банкет – фуршет, банкет – коктейль, банкет по типу «шведский стол» и «буфет», комбинированный.

  1. Назовите главный  принцип составления банкетного меню?

Ответ: Предпочтительней всего  блюда из мяса, рыбы и птицы.

  1. Услуга организации выездных банкетов, фуршетов  за пределами предприятия общественного питания  называется  -?

Ответ: Кейтеринг.

  1. По составу  и поводу банкеты  различаются на  -  ?

Ответ: Официальные и неофициальные.

5.  Назовите наиболее  распространенный  вариант  выездного  банкета летом?

Ответ:  Барбекю (приготовление мяса или рыбы на углях) и фламбирование (приготовление блюд на открытом огне)

6.  Шпажки – это  -?

Ответ:  Вилочки, применяемые для подачи бутербродов канапе и мелких закусок.

7.  При накрытии  столов  для  банкетов используют ткань, покрывающая стол от столешницы до пола?

Ответ:  Юбка.

8.  От чего зависит  дополнительная сервировка стола?

Ответ:  От заказа  потребителя.

Отметки за фронтальный опрос  по проверке знаний и выполнения домашнего задания   объявлю,  в конце урока суммировав все  баллы.

4. Изучение нового материала  производится  – (с элементами  эвристической   беседы с учащимися  – 25 минут) с использованием мультимедийного сопровождения.

Тема нашего урока «Организация питания по типу «шведский  стол»  и фуршет».  Цель нашего урока: усвоить знания  и умения для дальнейшего использования их в практической деятельности при организации обслуживания банкетов. На  этом уроке, используя, методику  мультимедийных технологий мы рассмотрим организацию питания  потребителей с применением специальных форм обслуживания по типу «шведский стол». Организация такого питания  заключается  в ускорении обслуживания потребителей, что увеличивает  пропускную способность  торгового зала, требует меньшей численности  квалифицированного персонала. «Шведский стол» в таком виде, как его придумали  в Швеции – это стол закусочный, бутербродный, и очень удобен  для  организации подачи завтраков в гостиницах.  С технической точки зрения такой  вид банкета очень удобен в использовании – он компактен, мобилен, многообразен, универсален, экономичен  и главное достаточно красиво выглядит.

Людей, не знакомых со «шведским  столом», в наши дни трудно себе представить. Смысл гениального изобретения шведов состоит в том, что за  определенную и весьма  умеренную  цену (для постояльцев гостиниц или пассажирских круизных судов она входит в общую оплату) вам предлагается  настоящая скатерть – самобранка: брать еды  можно сколько угодно.   «Шведский стол» может служить атрибутом,  как демократичного ресторана, так и заведения высокого класса — в виде дополнительной услуги.    «Шведский стол» с закусками значительно экономит время и гостям, и ресторану, что особенно важно для гостиничных ресторанов. Быстрое обслуживание особенно необходимо деловым людям, останавливающимся в отелях, что достигается с помощью «шведского стола». Для ресторатора важным фактором может служить закономерность: прибыль заведения от «шведского стола» напрямую зависит от числа клиентов. Чем больше гостей соберется к «шведскому столу», тем выше будет прибыль ресторана. Недостаточное количество посетителей приводит к ситуации, когда «шведский стол» становится убыточным.   Устраивать «шведский стол» без предварительной рекламной компании нецелесообразно — ее масштабы должны соотноситься с необходимым минимумом гостей.

Поэтому, считается  что:

 СЛАЙД № 7.

«Шведский стол» наиболее демократичная форма обслуживания, главными критериями являются:

  • простота;
  • дешевизна;
  • быстрота;
  • практичность.

СЛАЙД № 8 .

Для  проведения  «шведского стола» нужно  минимальное количество  обслуживающего персонала:

  • один администратор; (для проверки чеков, талонов или приглашений);
  • несколько  официантов низкой квалификации; (для уборки со столов использованной посуды);
  • количество  официантов - 1 официант на 30  посадочных мест, так как  «Шведский стол»   предусматривает  частичное самообслуживание.

СЛАЙД № 9.

Организация питания по типу « шведского стола» - это ускоренное обслуживание посетителей:

  • прием пищи во время завтрака:  15 – 20 минут
  • прием  пищи  во время обеда и ужина: 25 – 30 минут
  • посетители не ждут, когда принесут заказанные блюда и подадут счёт
  • посетители выбирают  блюда по своему вкусу

СЛАЙД №10.

Главными  условиями  успешного проведения «шведского стола» являются:

 красивая подача блюд

  • использование различных этажерок и подставок
  • использование декоративных блюд и ваз

СЛАЙДЫ  №11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

  • Показ слайдов мультимедийного сопровождения  оформления зала и столов. 

  СЛАЙДЫ  № 19, 20, 21, 22 

  • Показ  оформления и подачи блюд и закусок.

  СЛАЙДЫ  № 23, 24, 25, 26

  • Повара и раздатчики постоянно  находятся у раздаточных секций, помогая  по желанию посетителей, выбрать необходимую им продукцию.

СЛАЙДЫ  № 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34

 •  Показ модульного  витринного оборудования с охлаждающими и подогревающими секциями. Для хранения  готовой продукции  при отпуске посетителям в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями   на раздаче должны использоваться:  секции для охлаждения  - при подаче холодных блюд и закусок блюд; и секции подогрева   - при подаче горячих блюд и закусок.  А при подаче  горячих блюд используют настольные подогреватели, которые называются – шафиндиши.

СЛАЙДЫ  № 35, 36,  37, 38

•  Показ типовой схемы организации  обслуживания посетителей при организации  «шведского стола»     

  Типовая схема обслуживания по типу «шведского стола»:

               Выход                                       Вход                                                     

1 — кассовая  машина;

2 — стол для  подносов;

3 — стол для  столовых приборов;

4 — стол для  холодных и горячих закусок  и блюд;

5 — стол для  горячих напитков (чай, кофе);

6 — обеденные  столы в центре зала;

7 — серванты  и подсобные столы для официантов

  1. Закрепление знаний, умений, навыков (5мин):  проводится  при помощи фронтального   блиц - опроса  по типу «Да» или «Нет»,  с использованием  цветокода:   «Да»  - зелёный;     «Нет» - синий.

 В задании для  закрепления  материала даётся  «достоверная»  и «ложная»  информация. Если учащийся  определяет информацию, как верную, то  на экране  появляется ответ зелёного цвета, а если,  как неверную – синего  цвета.

СЛАЙДЫ  № 39 – 40

5.1.   Банкет – фуршет  организуют  с 18 до 20 часов  продолжительностью 1 – 1,5 часа.

Ответ:   Да.

5.2.  Фуршетные столы  выше обычных  – 0,9 – 1м.

Ответ:   Да

5.3.  На  банкете –  коктейле гости используют вилки?

Ответ:  Нет.

5.4.  Организация питания  по типу «шведский стол» заключается,  прежде всего,  в ускорении  обслуживания?

Ответ:   Да.

5.5.  Ассортимент продукции  при организации «шведского стола» меняют по дням недели?

Ответ:   Да.

5.6.  К чайному столу  могут быть поданы сладкие  блюда?

 Ответ:  Да

5.7.   Банкет – чай  организуется только женщиной  для женщины?

 Ответ:  Нет.

5.8. При гигиеническом  покрытии столов обязательно  использование скатертей?

Ответ:  Нет.

5.9.    При организации  питания  «шведский стол»  официант  подает счет посетителю?

Ответ:  Нет.

СЛАЙД  №   41

• Эталон ответов

СЛАЙД  №   42

• Подведение итогов урока

СЛАЙД  №  43

• Домашнее задание.

6.  Подведение итогов  (3минут):

6.1. Выделение активных  учащихся.

6.2. Выставление и комментирование  оценок.

7.  Домашнее задание.

В.В. Усов. Организация производства и обслуживания на  предприятиях общественного питания. Стр. 313 – 322.        

Учить по конспекту.

7.1. Подготовить сообщения по темам:

7. 1.1.  « Организация  проведения бранч – ланчей».          

7. 1.2.  « Организация  проведения кофе – брейк».     

Выводы по главе 2

Преподавание «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» с использованием информационных технологий позволит заложить у учащихся базовую систему знаний, умений и навыков, которая будет иметь широкое и повседневное использование в практической деятельности.

В главе мы представили учебное занятие с применением информационной технологии визуализации: материал содержит конспект по теме «Организация питания по типу «шведский  стол» и фуршет». Данная разработка сопровождается презентациями.

 

 

Заключение

 

В заключении отметим, что одним из важных условий организации образовательного процесса с использованием электронных средств обучения является постоянный контроль со стороны преподавателя за ходом и результатами самостоятельной учебной деятельности студентов. Проводить контроль необходимо таким образом, чтобы он положительно влиял на эффективность профессиональной подготовки студентов и сопровождался системой определенных мер поощрения за качественное исполнение учебных заданий. Решением данной проблемы может быть предоставление студентам свободного доступа к компьютерным тестовым подсистемам электронного учебного комплекса.

Применение данных комплексов в профессиональной подготовке будущих специалистов позволяет повысить качество обучения, развить творческие способности студентов, а также научить их самостоятельно мыслить и работать с учебным материалом, что способствует их дальнейшему непрерывному совершенствованию в течение всей жизни.

Преподавание «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» с использованием информационных технологий позволит заложить у учащихся базовую систему знаний, умений и навыков, которая будет иметь широкое и повседневное использование в практической деятельности.

В главе мы представили учебное занятие с применением информационной технологии визуализации: материал содержит конспект по теме «Организация питания по типу «шведский  стол» и фуршет». Данная разработка сопровождается презентациями.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Беликов В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности студентов: Учебное пособие. – Челябинск: Издательство ЧГПИ"Факел", 1994. – 157 с.
  2. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. - М.: ACADEMA, 2005 - 125 с.
  3. Вопросы профессиональной педагогики / Под ред. М.И. Скаткина. - М., 1968.
  4. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  5. Дьяченко Н.Н. Профессиональное воспитание учащейся молодежи. - М.: Высшая школа, 1988.
  6. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
  7. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - М.: Аcadema, 2005 - 189 с.
  8. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  9. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. – 512 с.
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 2008.
  11. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. - М., 2004.
  12. Сухарев Н.В. Эффективность обучения и воспитания. Наблюдения, опыт, размышления. - Минск, 2005.
  13. Якубенко А.Г. Пути совершенствования уроков профессионального обучения. - М., 2007.

Информация о работе Применение информационных технологий в процессе преподавания дисциплины профессионального цикла