Информационные технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Распространение информации уже не мыслимо без применения новых информацион-ных технологий. Новые информационные технологии уже давно прошли тот этап, когда они разрабатывались для внутренних потребностей той или иной организации, превра-тившись в самостоятельный и довольно прибыльный вид бизнеса, направленный на удовлетворение разнообразных информационных потребностей широкого круга пользо-вателей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………….3
1. Роль информации в коммерческой деятельности………………………………………..4
2. Стратегия коммерческой информации…………………………………………………….5
3. Технология коммерческого распространения информации…………………………….7
3.1 Автоматизированные банки данных……………………………………………………..9
3.2 Информационные продукты и услуги на технических носителях……………………10
3.3 Видеотекст………………………………………………………………………………...11
3.4 Основные режимы обслуживания пользователей……………………………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………...14
Список литературы

Файлы: 1 файл

1.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

 ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………….3

1. Роль информации в коммерческой  деятельности………………………………………..4

2. Стратегия коммерческой информации…………………………………………………….5

3. Технология коммерческого распространения  информации…………………………….7

3.1 Автоматизированные банки данных……………………………………………………..9

3.2 Информационные продукты и  услуги на технических носителях……………………10

3.3 Видеотекст………………………………………………………………………………...11

3.4 Основные режимы обслуживания  пользователей……………………………………..13

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………...14

 Список литературы

 

 

-3-

 ВВЕДЕНИЕ

 

 Распространение информации  уже не мыслимо без применения  новых информацион-ных технологий. Новые информационные технологии  уже давно прошли тот этап, когда они разрабатывались для внутренних потребностей той или иной организации, превра-тившись в самостоятельный и довольно прибыльный вид бизнеса, направленный на удовлетворение разнообразных информационных потребностей широкого круга пользо-вателей.

 Уже ни для кого не секрет, что в мировой экономике в настоящее время доля ком-пьютерных и информационных технологий очень существенна. Компьютерно-информационная индустрия, как и всякая другая индустрия развивается по привычным экономическим законам. Но все-таки она имеет некоторые существенные особенности, которые в корне отличают ее от всей предыдущей социально-экономической практики.

 Под индустрией коммерческого  распространения информации понимается  индустрия, предоставляющая потребителям  и пользователям информационные  продукты и услуги в коммерческом режиме; основанная на применении новых информационных технологий, под которыми подразумеваются современные виды информационного обслуживания, ор-ганизованные на базе средств вычислительной техники и средств связи.

 В данной работе предлагается рассмотреть вопросы связанные :

- с ролью информации в коммерческой  деятельности,

- стратегии распространения коммерческой  информации

- и технология распространения  коммерческой информации.

 В частности, особое внимание  занимает следующие технологии распространения ин-формации: автоматизированные банки данных, информационные продукты услуги на технических носителях, видеотекст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-4-

1. Роль информации в коммерческой  деятельности.

 

 В деятельности крупных фирм, в особенности в ТНК, представляющих собой ком-плексы большого числа повседневно связанных и взаимодействующих предприятий, рас-положенных в разных странах, передача информации является непременным и первосте-пенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм система внутрифирменной информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается прежде всего процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающих со специализиро-ванных предприятий по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффек-тивности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов.

 Важное значение имеет информация  о возникновении в ходе производства  откло-нений от плановых показателей,  требующих принятия оперативных решений.

 Существенную роль в принятии  решений играет научно-техническая  информация, содержащая новые научные  знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей фирмы  и фирм-конкурентов. Это непрерывно  пополняемый общий фонд и потен-циал  знаний и технических решений, практическое и своевременное использование кото-рого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.

 Информация служит основой  для подготовки соответствующих  докладов, отче-тов, предложений  для выработки и принятия управленческих решений.

 Содержание каждой конкретной  информации определяется потребностям  управ-ленческих звеньев и вырабатываемых  управленческих решений. К информации, предъяв-ляются определенные требования:

-краткость, четкость формулировок;

-точность;

 -достоверность.

 Особую роль для фирм имеет  внешняя информация, поступающая  из внешней сре-ды. Чаще всего  такой информацией является информация  о конъюнктуре, которая скла-дывается  на рынке. Особую важность эта  информация приобретает для фирм  и предпри-ятий, собирающихся выходить на рынок. Эта информация разрешает такие важные про-блемы для фирм: что производить, в каком объеме, и для кого будет выпускаться продук-ция. Без решения этих проблем, фирма обречена. Информация подобного рода может

-5-

 быть получена/ куплена за определенную сумму у специализированных компаний, зани-мающихся сбором информации, у фирм-конкурентов, статистических органов, кроме то-го, может быть получена из средств массовой информации и других источников. Таким образом, информация играет огромную роль и является неотъемлемой частью ее функ-ционирования .

 

2. Стратегия коммерческой информации.

 В настоящее время программа  всеобщей информатизации общества  подразумева-ет применение стратегии  коммерческой информации на всех  уровнях общественного уст-ройства (микро и макро уровни).

 Микро уровень. Стратегия  представляет собой детальный  всесторонний план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и дос-тижение  его целей. Стратегические планы  должны быть разработаны так, чтобы не толь-ко оставаться целостными в течении длительных периодов времени, но и быть достаточ-но гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и пе-реориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, кото-рая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет в том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обста-новка делает постоянные корректировки неизбежными.

 Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фак-тическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества инфор-мации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

 В 80-е годы произошел переход  от отдельных управленческих  информационных систем к созданию  единой внутрифирменной системы  сбора, обработки, хранения и  пре-доставления информации (ВСИ). Произошла  переориентация всей деятельности  в сфере обработки информации на обеспечение ее конечной цели: удовлетворение потребностей в информации руководителей на всех уровнях внутрифирменного управления. В связи с этим главное внимание уделяется точному формулированию вопросов, возникающих в сфере оперативного управления, и получению информации в кратчайшие сроки для при-нятия необходимых решений. В зависимости от характера и содержания требуемой ин-формации определяются соответствующие технические средства и методы обработки ин-формации.

 В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обосно

-6-

 ванных управленческих решений.  Передача информации о положении  и деятельности фирмы на высший  уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляется на базе современной элек-тронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

 Макро уровень. Цель создания, функционирования и широкого  распространения информационных технологий - решение проблемы развития информатизации общества и всей жизнедеятельности в стране. Как показывает практика промышленно развитых стран (США, Англии, Японии), решение проблемы информатизации общества является гло-бальной целью развития и связывается с выходом страны в следующем тысячелетии на новый уровень цивилизации. В основе такой целенаправленной деятельности лежит дол-говременная программа создания информационной инфраструктуры. Под информацион-ной инфраструктурой понимается структура системы информационного обеспечения всех потребителей информации в стране, которая предоставляет им возможность использова-ния новых информационных технологий на базе широкого применения информационно-вычислительных ресурсов и автоматизированной системы связи. В частности, внедряемая в США программа "Национальная информационная инфраструктура" является крупней-шим перспективным проектом. Согласно проекту информационная инфраструктура должна развиваться эволюционно, путем слияния компьютерных систем со средствами массовой информации, объединения нескольких отраслей - компьютерной, телекоммуни-кационной, информационного снабжения. Данная инфраструктура призвана обеспечить необходимыми сведениями заинтересованных пользователей, предоставлять им инфор-мацию в разных областях человеческой деятельности. Имеется в виду, что информацион-ная инфраструктура CCI века позволит американцам получать доступ к информации и общаться друг с другом просто, надежно, безопасно, относительно не дорого, в любой форме (речь, данные, изображение, видео) в любое время, в любом месте.

нашей стране основу информационной инфраструктуры составляют сетевые  технологии - область достаточно новая  и очень быстро развивающаяся. Ведется  широко-масштабное оснащение вычислительной техникой самых разных предприятий и органи-заций. Создаются условия для свободного доступа потребителей к хранимой в системах информации благодаря организации специализированных рабочих мест локальных вы-числительных систем и многоуровневых разветвленных вычислительных сетей. Кроме новейших наземных, все более актуальным становится использование информационных технологий спутниковых сетевых систем. В результате дальнейшего развития инфра-структуры должны быть созданы реальные условия для функционирования на предпри-ятиях, в банках, финансовых, коммерческих организациях автоматизированных офисов,

-7-

 предоставления  пользователям полного спектра  услуг по обработке документации, вклю-чая контроль и защиту  данных в мировых телекоммуникационных  сетях.

 Стратегия  коммерческой информации подразумевает также профессиональную подготовку и переподготовку кадров в области эффективного использования информа-ционных и телекоммуникационных ресурсов.

 

3. Технология  коммерческого распространения  информации.

 Результатом  применения новых информационных технологий является предоставле-ние пользователю интересующих его данных в виде информационных услуг на базе ин-формационных продуктов. При этом данные определяются как события, записи или инст-рукции, представленные в любой конвенциональной форме, выражающие любую инфор-мацию и поддающиеся компьютерной обработке.

 Совокупность  данных, сформированная их производителями  для дальнейшего распространения,  представляет собой информационный  продукт, или продукт информа-ционной  деятельности, который может существовать как в вещественной, так и в невеще-ственной форме. Таким образом, информационный продукт отражает информационную модель производителя, в которой воплощены в первую очередь его собственные пред-ставления о некоторой предметной области. Однако ценность информационного продук-та для пользователей, а следовательно, и его коммерческий успех зависят от того, на-сколько он сможет удовлетворить потребности пользователей. При этом получаемая ин-формация воспринимается как первичные данные, которым еще только предстоит стать информацией, будучи воспринятой в рамках информационных моделей пользователей (представлений пользователей об интересующей их предметной области).

 Разумеется, производители коммерческих продуктов  стараются учесть в своих мо-делях также и модели пользователей. Тем не менее информационные модели производи-телей и пользователей никогда не могут полностью совпасть, так как:

 пользователи  часто не оформляют (явно или  неявно) свои достаточно смутные  представления о том, какая информация им нужна, в четкие информационные модели, что препятствует учету этих представлений в концепции продукта;

 если  даже такие модели каким-то  образом и существуют, то, во-первых, произво-дитель может о них  не знать и/или неверно их  воспринимать и, во-вторых, эти модели у разных пользователей могут не совпадать друг с другом, делая тем самым построение аб-страктной информационной модели "пользователя вообще" трудноразрешимой, а нередко - и не имеющей практического смысла, задачей.

 

-8-

 Несовпадение информационных моделей производителей и пользователей прояв-ляются главным образом в том, что пользователю нужны данные в другом объеме и в другой структуре по сравнению с тем, как это сделано в информационном продукте. При традиционных информационных технологиях такие несовпадения обычны. Новые ин-формационные технологии, в отличии от традиционных, предполагает предоставление пользователю не только информационного продукта, но и средств доступа к нему (средств поиска, обработки, представления и т.п.). эти средства позволяют пользователю не просто визуализировать содержание компьютерных файлов, в которых воплощен ин-формационный продукт, но и получить информацию в объеме и формате, которые реле-вантны именно его потребностям.

 В идеальном  случае средства доступа должны обеспечить поиск и представление информации, соответствующей потребностям пользователя, где бы она не находилась. Подобная возможность традиционно связывается с понятием информационной услуги.

 Появление  информационных услуг расширило  спрос на информационные продук-ты, так как способствовало индивидуализации предложения данных - его приближения к индивидуальным предпочтениям отдельных пользователей, а также сближению инфор-мационных моделей производителей и пользователей. Кроме того, пользователю не обя-зательно уже обладать целиком информационным продуктом, что при прочих равных ус-ловиях удешевляет реально получаемую информацию.

 Таким образом, информационная  услуга является на ряду с  информационным про-дуктом важнейшей  характеристикой новых информационных технологий (это единство отражается и в вошедшей за последнее время в обиход аббревиатурой "ИПУ" - "инфор-мационные продукты и услуги"). В наиболее общем виде современные технологии ком-мерческого распространения информации подразумевают, что пользователи со своего терминального устройства "общаются" с информационными продуктами, основными из которых являются базы данных (БД), при помощи специальных программных средств. Поскольку подобное "общение", или сеанс, осуществляется по схеме "запрос - ответ" и протекает в реальном времени (т.е. отклик на запросы появляется непосредственно в ходе сеанса, а не по его окончании, как при пакетном (batch) режиме), о соответствующих тех-нологиях говорят как о диалоговых, или интерактивных (online). Основные их виды - уда-ленные банки данных, ИПУ на технических носителях, видеотекст.

Информация о работе Информационные технологий