Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 17:39, курсовая работа
Распространение информации уже не мыслимо без применения новых информацион-ных технологий. Новые информационные технологии уже давно прошли тот этап, когда они разрабатывались для внутренних потребностей той или иной организации, превра-тившись в самостоятельный и довольно прибыльный вид бизнеса, направленный на удовлетворение разнообразных информационных потребностей широкого круга пользо-вателей.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………….3
1. Роль информации в коммерческой деятельности………………………………………..4
2. Стратегия коммерческой информации…………………………………………………….5
3. Технология коммерческого распространения информации…………………………….7
3.1 Автоматизированные банки данных……………………………………………………..9
3.2 Информационные продукты и услуги на технических носителях……………………10
3.3 Видеотекст………………………………………………………………………………...11
3.4 Основные режимы обслуживания пользователей……………………………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………...14
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………
1. Роль информации в
2. Стратегия коммерческой
3. Технология коммерческого
3.1 Автоматизированные банки данных……………………………………………………..9
3.2 Информационные продукты и
услуги на технических
3.3 Видеотекст……………………………………………………
3.4 Основные режимы обслуживания
пользователей……………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………
Список литературы
-3-
ВВЕДЕНИЕ
Распространение информации
уже не мыслимо без применения
новых информацион-ных
Уже ни для кого не секрет, что в мировой экономике в настоящее время доля ком-пьютерных и информационных технологий очень существенна. Компьютерно-информационная индустрия, как и всякая другая индустрия развивается по привычным экономическим законам. Но все-таки она имеет некоторые существенные особенности, которые в корне отличают ее от всей предыдущей социально-экономической практики.
Под индустрией коммерческого
распространения информации
В данной работе предлагается рассмотреть вопросы связанные :
- с ролью информации в
- стратегии распространения
- и технология распространения коммерческой информации.
В частности, особое внимание занимает следующие технологии распространения ин-формации: автоматизированные банки данных, информационные продукты услуги на технических носителях, видеотекст.
-4-
1. Роль информации в
В деятельности крупных фирм,
в особенности в ТНК, представл
Важное значение имеет
Существенную роль в принятии
решений играет научно-
Информация служит основой
для подготовки
Содержание каждой конкретной
информации определяется
-краткость, четкость
-точность;
-достоверность.
Особую роль для фирм имеет
внешняя информация, поступающая
из внешней сре-ды. Чаще всего
такой информацией является
-5-
быть получена/ куплена за определенную сумму у специализированных компаний, зани-мающихся сбором информации, у фирм-конкурентов, статистических органов, кроме то-го, может быть получена из средств массовой информации и других источников. Таким образом, информация играет огромную роль и является неотъемлемой частью ее функ-ционирования .
2. Стратегия коммерческой
В настоящее время программа
всеобщей информатизации
Микро уровень. Стратегия
представляет собой детальный
всесторонний план, предназначенный
для того, чтобы обеспечить
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фак-тическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества инфор-мации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
В 80-е годы произошел
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обосно
-6-
ванных управленческих
Макро уровень. Цель создания, функционирования и широкого распространения информационных технологий - решение проблемы развития информатизации общества и всей жизнедеятельности в стране. Как показывает практика промышленно развитых стран (США, Англии, Японии), решение проблемы информатизации общества является гло-бальной целью развития и связывается с выходом страны в следующем тысячелетии на новый уровень цивилизации. В основе такой целенаправленной деятельности лежит дол-говременная программа создания информационной инфраструктуры. Под информацион-ной инфраструктурой понимается структура системы информационного обеспечения всех потребителей информации в стране, которая предоставляет им возможность использова-ния новых информационных технологий на базе широкого применения информационно-вычислительных ресурсов и автоматизированной системы связи. В частности, внедряемая в США программа "Национальная информационная инфраструктура" является крупней-шим перспективным проектом. Согласно проекту информационная инфраструктура должна развиваться эволюционно, путем слияния компьютерных систем со средствами массовой информации, объединения нескольких отраслей - компьютерной, телекоммуни-кационной, информационного снабжения. Данная инфраструктура призвана обеспечить необходимыми сведениями заинтересованных пользователей, предоставлять им инфор-мацию в разных областях человеческой деятельности. Имеется в виду, что информацион-ная инфраструктура CCI века позволит американцам получать доступ к информации и общаться друг с другом просто, надежно, безопасно, относительно не дорого, в любой форме (речь, данные, изображение, видео) в любое время, в любом месте.
нашей стране основу информационной инфраструктуры составляют сетевые технологии - область достаточно новая и очень быстро развивающаяся. Ведется широко-масштабное оснащение вычислительной техникой самых разных предприятий и органи-заций. Создаются условия для свободного доступа потребителей к хранимой в системах информации благодаря организации специализированных рабочих мест локальных вы-числительных систем и многоуровневых разветвленных вычислительных сетей. Кроме новейших наземных, все более актуальным становится использование информационных технологий спутниковых сетевых систем. В результате дальнейшего развития инфра-структуры должны быть созданы реальные условия для функционирования на предпри-ятиях, в банках, финансовых, коммерческих организациях автоматизированных офисов,
-7-
предоставления
пользователям полного спектра
услуг по обработке
Стратегия коммерческой информации подразумевает также профессиональную подготовку и переподготовку кадров в области эффективного использования информа-ционных и телекоммуникационных ресурсов.
3. Технология коммерческого распространения информации.
Результатом применения новых информационных технологий является предоставле-ние пользователю интересующих его данных в виде информационных услуг на базе ин-формационных продуктов. При этом данные определяются как события, записи или инст-рукции, представленные в любой конвенциональной форме, выражающие любую инфор-мацию и поддающиеся компьютерной обработке.
Совокупность
данных, сформированная их
Разумеется,
производители коммерческих
пользователи часто не оформляют (явно или неявно) свои достаточно смутные представления о том, какая информация им нужна, в четкие информационные модели, что препятствует учету этих представлений в концепции продукта;
если даже такие модели каким-то образом и существуют, то, во-первых, произво-дитель может о них не знать и/или неверно их воспринимать и, во-вторых, эти модели у разных пользователей могут не совпадать друг с другом, делая тем самым построение аб-страктной информационной модели "пользователя вообще" трудноразрешимой, а нередко - и не имеющей практического смысла, задачей.
-8-
Несовпадение информационных моделей производителей и пользователей прояв-ляются главным образом в том, что пользователю нужны данные в другом объеме и в другой структуре по сравнению с тем, как это сделано в информационном продукте. При традиционных информационных технологиях такие несовпадения обычны. Новые ин-формационные технологии, в отличии от традиционных, предполагает предоставление пользователю не только информационного продукта, но и средств доступа к нему (средств поиска, обработки, представления и т.п.). эти средства позволяют пользователю не просто визуализировать содержание компьютерных файлов, в которых воплощен ин-формационный продукт, но и получить информацию в объеме и формате, которые реле-вантны именно его потребностям.
В идеальном случае средства доступа должны обеспечить поиск и представление информации, соответствующей потребностям пользователя, где бы она не находилась. Подобная возможность традиционно связывается с понятием информационной услуги.
Появление
информационных услуг
Таким образом,