Информационные технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Распространение информации уже не мыслимо без применения новых информацион-ных технологий. Новые информационные технологии уже давно прошли тот этап, когда они разрабатывались для внутренних потребностей той или иной организации, превра-тившись в самостоятельный и довольно прибыльный вид бизнеса, направленный на удовлетворение разнообразных информационных потребностей широкого круга пользо-вателей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………….3
1. Роль информации в коммерческой деятельности………………………………………..4
2. Стратегия коммерческой информации…………………………………………………….5
3. Технология коммерческого распространения информации…………………………….7
3.1 Автоматизированные банки данных……………………………………………………..9
3.2 Информационные продукты и услуги на технических носителях……………………10
3.3 Видеотекст………………………………………………………………………………...11
3.4 Основные режимы обслуживания пользователей……………………………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………...14
Список литературы

Файлы: 1 файл

1.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

-9-

3.1 Автоматизированные банки данных.

 

 Этот вид технологии предполагает  коллективный доступ пользователей  к инфор-мационным продуктам,  сосредоточенном на едином компьютере, или хост-ЭВМ (host computer), в диалоговом  режиме по сетям передачи данных.

 Информационными продуктами  здесь выступают БД по различным  предметным областям, а также  различные метаданные: директории, рубрикаторы и другие данные, об-легчающие пользователю поиск  в БД. Информационные услуги предоставляются  благо-даря наличию разнообразных средств поиска, обработки и выдачи информации. Инфор-мационные продукты и программные средства являются главными элементами банков данных или автоматизированных банков данных (АБД) - основной организационной формы, в которой развиваются современные технологии коммерческого распространения информации.

 В соответствии с определением  Международной конференции обществ  авторов и создателей (International Confederation of Societies of Authors and Composers) банком дан-ных  называют совокупность (ensemble) наборов данных, а также связанных и реляцион-ных файлов. Однако не каждая совокупность данных, занесенная в память компьютера, образует АБД. Для этого необходимо выполнение двух условий:

 данные должны составлять  некоторое единое целое, т.е. должны быть отобраны на основании стабильного классификационного критерия;

 к соответствующим информационным  продуктам должен быть организован  доступ определенного числа пользователей.

 В результате АБД может  быть определен как система  специальным образом орга-низованных данных, программных, технических, языковых и организационно-методических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллек-тивного многоцелевого использования этих данных.

 Доступ к АБД осуществляется  с терминалов пользователя, которыми могут быть какое-либо специальное оборудование, но чаще всего персональные компьютеры или другие интеллектуальные терминалы, позволяющие пользователю производить после се-ансовую обработку найденной информации.

 Основными особенностями  данной технологии, определяющем во многом ее дос-тоинства, и ее недостатки, являются:

 предоставление пользователю  только информационных услуг,  а не непосредствен-но информационных  продуктов, в результате чего  он получает (а часто и оплачивает) только ту информацию, которая ему действительно нужна;

-10-

 полнота информации, связанная  с загрузкой на хост-ЭВМ больших  массивов дан-ных:

 высокая скорость обновления  информации:

 относительно развитое программное  обеспечение, позволяющее не только  нахо-дить и получать информацию, но и при необходимости осуществлять ее графическую, наукометрическую и эконометрическую обработку.

 Услуги АБД, или интерактивные  услуги, могут предоставляться в  локальном (local) и удаленном (remote) режимах. В первом случае пользователь работает с терминалом, на-прямую подключенных к хост-ЭВМ. Удаленный режим, напротив, предполагает, что АБД может физически находиться сколь угодно далеко от пользователя, так что для их соеди-нения требуются специальные сети ЭВМ (сети передачи данных). Хотя в последнее время локальные услуги начали активно конкурировать с удаленными, последние продолжают оставатücя наиболее популярным видом интерактивных услуг.

 

3.2 Информационные продукты и  услуги на технических носителях.

 

 Информационными продуктами, распространяемыми на технических носителях (магнитных лентах, дискетах, оптических дисках), являются текстовые файлы, БД, про-граммы и т.п.. соответствующие информационные услуги, состоящие в организации дос-тупа к этим продуктам, оказываются при помощи специальных программ, которые по-ставляются пользователю вместе с самими данными, выступая тем самым неотъемлемой частью информационного продукта (если только, разумеется, продуктами не являются сами программы (например, игры) или данные, ориентированные на обработку стандарт-ными средствами, которые, как предполагается, есть у пользователя). Таким образом, распространение информации на технических носителях является той новой информаци-онной технологией, которая по своему принципу и способу восприятия наиболее близка традиционно существовавшим: пользователь точно знает, что он получает, но не знает, нужно ли это ему в таком объеме.

 

Наиболее перспективным видом  технических носителей являются компактные оп-тические диски (КОД), коммерческое использование которых началось в 80-х гг. КОД обладают такими параметрами, как большая емкость, высокая надежность и устойчивость к частичным повреждениям, хорошее быстродействие и относительно низкая цена в рас-чете на единицу информации.

 

 

-11-

 Все это делает КОД незаменимым средством для распространения больших масси-вов информации, особенно в таких случаях, когда продуктом является информация не только текстового характера, но и зрительные и звуковые образы.

 Информация на КОД организована  в виде иерархической структуры или пирами-ды. На ее вершине находится таблица содержания, где перечисляются все предметные области, охватываемые электронным каталогом. Следующий уровень образует содержа-ние каждой из областей, затем идет содержание соответствующих секторов, кластеров и в конце пирамиды находится перечень статей. Каждый из уровней представлен как меню, из которого можно перейти в меню следующего (в ту или иную сторону) уровня. Таким образом , преимущество электронного каталога над его печатным аналогом состоит прежде всего в возможности достаточно быстрого и эффективного поиска. Однако, по-жалуй, гораздо в большей степени оно проявляется в наличии звуковых фрагментов.

 Широкие возможности, открываемые  технологией распространения информации  на КОД, обусловили высокие  темпы соответствующей индустрии, однако она не достигла еще такого масштаба, какими характеризуется индустрия удаленных банков данных.

 

3.3 Видеотекст.

 Эта технология обеспечивает  видеографическое обслуживание  пользователей, при котором в  простейшем случае пользователь, имеющий обычный телевизор со специаль-ным адаптером для подключения клавиатуры и модема, получает интерактивный доступ к информационным продуктам, находящимся на удаленной хост-ЭВМ (обычно использу-ются мини-ЭВМ). В системах видеотекста могут использоваться также и специальные терминалы.

 В отличии от АБД, основными  пользователями которых являются  профессионалы, заинтересованные  в информации делового и научно-технического  характера, видеотекст - технология  ориентированная прежде всего  на рядовых пользователей, не обладающих правилами информационного поиска (возможно, даже не умеющих работать на ПЭВМ) и заинтересованных в получении информации бытового и развлекательного характера (на-пример, телефонные справочники, местные и спортивные новости, прогнозы погоды, ви-деоигры и т.п.). предполагается, что такие пользователи должны работать с видеотекстом у себя дома и/или в общественных местах (в государственных, кредитно-финансовых и страховых учреждениях, гостиницах и т.п.), где компаниями видеотекста устанавливается соответствующее оборудование.

 

-12-

 Информационные продукты видеотекста  представляют собой текстовые  БД и раз-личные игры, особенно  популярные среди пользователей.  Информационные услуги ви-деотекста  обеспечивают интерактивный доступ  пользователей к информационным про-дуктам и во многом схожи с услугами, предоставляемыми удаленными банками данных. Наиболее существенными отличиями между ними являются:

 ограниченный характер поиска  в системе видеотекста, предполагающий  обычно использование только иерархического меню;

 использование в системах  видеотекста таких терминалов, которые  не предполага-ют дальнейшей обработки  полученной информации;

 широкое  использование в системах видеотекста  специальных протоколов, предна-значенных  для передачи графических данных (например, North American Presentation Level Protocol Syntax - NAPLPS), в то время как АБД имеют дело только с протоколами, осно-ванными на стандарте ASCII.

 Впервые  система видеотекста была представлена  на рынок в 1972 г. компанией  Prestel (Великобритания). Учитывая высокий уровень обеспеченности населения телеви-зорами и телефонами, западные компании высоко оценивали емкость потенциального рынка, в результате чего индустрия видеотекста развивалась в 70-х - начале 80-х гг. дос-таточно быстрыми темпами. Тем не менее она существенно уступала индустрии АБД по доходности. Дальнейший ход событий не оправдал оптимистических прогнозов и озна-меновался провалом нескольких крупных проектов. Основная причина подобных неудач кроется в переоценке желания "простых людей" работать с такими системами. Причины этого нежелания кроятся, во-первых, в неподготовленности значительной части потенци-альных пользователей к работе в интерактивном режиме, даже в той упрощенной форме, которая предполагается технологией видеотекста, и, во-вторых, в неготовности рядовых пользователей к восприятию ИПУ как товара.

 И все  же эксперты считают, что слухи  о "смерти" видеотекста несколько  преувели-чены, связывая перспективы  его развития прежде всего  с ростом квалифицикации рядо-вых пользователей, в настоящее время использующих видеотекст главным образом для игр; внедрением в профессиональный сектор; появлением недорогих и простых в обра-щении технических средств; снижением цен на передачу данных; еще большим упроще-нием процедуру поиска.

 Рассмотренные  технологии в той или иной  степени направлены на предоставление  пользователю интерактивных услуг,  т.е. услуг по поиску, обработке  и выдаче информа-ции в режиме  диалога. Первоначально этот термин ("online", точнее " on-line") относился только к работе пользователей с удаленными банками данных на отдельных хост-ЭВМ,

-13-

 соединенных  линией связи ("on-line" и означает  буквально "на линии"). Впоследствии  он был распространен практически  на все новые технологии. В  широком смысле понятие "online" охватывает все случаи соединения и общения в реальном времени между хост-ЭВМ и терминалом вне зависимости от того, находятся ли они в одной комнате, на раз-ных этажах одного помещения или в разных точках планеты. Хотя в целом вопрос о гра-ницах индустрии "online" принадлежит к числу дискуссионных, подобное объединение различных видов технологий представляется оправданным, поскольку:

 методы  и приемы информационной работы, предполагаемые этими технологиями, достаточно схожи между собой;

 конкурируя между собой, технологии в совокупности создают единое информаци-онное пространство: для производителей БД, например, они выступают как альтернатив-ные и взаимодополняющие способы распространения информации, для пользователей - как разные возможности ее получения.

 

3.4 Основные  режимы обслуживания пользователей.

 

 Услуги  АБД, или интерактивные услуги, могут предоставляться в локальном  (local) и удаленном (remote) режимах.  В первом случае пользователь  работает с терминалом, на-прямую  подключенных к хост-ЭВМ. Удаленный режим, напротив, предполагает, что АБД может физически находиться сколь угодно далеко от пользователя, так что для их соеди-нения требуются специальные сети ЭВМ (сети передачи данных). Хотя в последнее время локальные услуги начали активно конкурировать с удаленными, последние продолжают оставатüся наиболее популярным видом интерактивных услуг.

 Рассмотренные  технологии в той или иной  степени направлены на предоставление  пользователю интерактивных услуг,  т.е. услуг по поиску, обработке  и выдаче информа-ции в режиме диалога. Первоначально этот термин ("online", точнее " on-line") относился только к работе пользователей с удаленными банками данных на отдельных хост-ЭВМ, соединенных линией связи ("on-line" и означает буквально "на линии"). Впоследствии он был распространен практически на все новые технологии. В широком смысле понятие "online" охватывает все случаи соединения и общения в реальном времени между хост-ЭВМ и терминалом вне зависимости от того, находятся ли они в одной комнате, на раз-ных этажах одного помещения или в разных точках планеты. Хотя в целом вопрос о гра-ницах индустрии "online" принадлежит к числу дискуссионных, подобное объединение различных видов технологий представляется оправданным, поскольку:

 

-14-

 • методы  и приемы информационной работы, предполагаемые этими техноло-гиями, достаточно схожи между собой;

 • конкурируя  между собой, технологии в совокупности  создают единое ин-формационное  пространство: для производителей  БД, например, они выступают как  альтернативные и взаимодополняющие способы распространения информации, для пользователей - как разные возможности ее получения.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 Информация - это сведения, которые должны  снять в большей или меньшей  сте-пени существующую до их  получения неопределенность у  получателя, пополнить систему его понимания объекта полезными сведениями. Информация играет важную роль в пре-доставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факто-ров, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. К информации предъявляются определенные требования: краткость, четкость формули-ровок, своевременность поступления; удовлетворение потребностей конкретных управ-ляющих; точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптималь-ность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.

 В настоящее  время программа всеобщей информатизации  общества подразумевает применение  стратегии коммерческой информации  на всех уровнях общественного  уст-ройства (микро и макро  уровни).

 Наибольшее распространение из технологий передачи и распространения коммерче-ской информации получили : автоматизированные банки данных, информационные продукты услуги на технических носителях, видеотекст.

 Следует  также отметить и другие технологии  распространения информации получив-шие большую популярность в последнее время. К ним относят электронную почту, ра-диотекст и видеоконференцию.

 Список  литературы 

1. Майоров  С.И. Информационный бизнес: коммерческое  распространение и маркетинг.  – М.: Финансы и статистика, 1993 г.

2. В.Н. Кукин.  Информатика: организация и управление. М.: Экономика, 1991

3. Информатика:  данные, технология, маркетинг . / Под  ред. А.П. Романова. М.: Финан-сы  и статистика, 1991

4. Герчикова  И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ,1995


Информация о работе Информационные технологий