Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 15:20, курсовая работа
Актуальность исследования процесса информатизации профессионального образования обусловлена быстрым накоплением и обновлением научных знаний при фиксированном времени обучения, возросшими объективными потребностями народного хозяйства в подготовке квалифицированных рабочих для автоматизированного производства, а также изменениями в организации и содержании труда рабочих, связанными с компьютеризацией рабочих мест.
Прежде чем применить разработанный электронный учебно-методический комплекс в учебном процессе, его необходимо подвергнуть экспертизе в компетентном органе или структурном подразделении суза, отвечающем за качество выпускаемой продукции. После рекомендации к использованию в обучении данный программный продукт предлагается студентам.
При создании электронного учебно-методического комплекса следует обратить внимание на некоторые важные моменты. Во-первых, его содержание обязательно должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта по указанной в описании специальности, а также современному уровню научно-технического прогресса в данной области знаний. Во-вторых, структура электронного учебно-методического комплекса должна состоять из логически взаимосвязанных элементов или модулей. Каждый отдельный модуль должен открываться в отдельном электронном окне, иметь свою целевую установку, направленную на решение частных задач. В-третьих, интерфейс электронного комплекса необходимо выстроить таким образом, чтобы он имел строгий и выразительный вид, наглядные панели инструментов, был прост в освоении технологии работы с ним пользователя. В-четвертых, программное исполнение электронного комплекса должно учитывать возможность технологически несложного совершенствования и модернизации содержания учебного курса в будущем. В-пятых, электронный учебно-методический комплекс должен быть максимально интерактивным, содержать достаточное количество мультимедийных данных, иметь удобные средства поиска необходимой информации.
Мультимедиа технологии включают в себя совокупность информации цифрового характера (текстовая, графическая, анимационная), визуальной аналоговой информации (видеофрагменты, фотографии, рисунки) и слуховой аналоговой информации (звуки, музыка, речь). Использование мультимедийной информации в процессе обучения способствует более качественному восприятию и запоминанию учебного материала.
В процессе профессиональной подготовки студентов с использованием электронных учебных ресурсов преподавателю необходимо грамотно распределять соотношение их совместной деятельности.
Наименование информационной технологии |
Применение информационной технологии |
Характеристики |
Технология визуализации |
|
Представление изначально не зрительной информации |
|
Качество изображения | |
|
Разработка, описание, внедрение | |
|
значительно повышается запоминание изучаемого материала, формируются комплексные знания и умения |
Методы визуализации могут быть разделены на представления данных в одном, двух и трёх измерениях.
Наиболее распространена двумерная визуализация — изображение на плоскости, на листе бумаги — или на экране. Однако, благодаря развитию компьютерной техники и программного обеспечения всё большую роль начинают играть методы объёмной (3D)-визуализации, как динамической (анимация, псевдостереоскопия) так и стереоскопической.
Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом понимают создание плоского изображения (картинки) по разработанной 3D-сцене. В данном контексте Изображение — это цифровое растровое изображение; термин рендеринг является синонимом слова визуализация.
В заключении отметим, что одним из важных условий организации образовательного процесса с использованием электронных средств обучения является постоянный контроль со стороны преподавателя за ходом и результатами самостоятельной учебной деятельности студентов. Проводить контроль необходимо таким образом, чтобы он положительно влиял на эффективность профессиональной подготовки студентов и сопровождался системой определенных мер поощрения за качественное исполнение учебных заданий. Решением данной проблемы может быть предоставление студентам свободного доступа к компьютерным тестовым подсистемам электронного учебного комплекса.
Применение данных комплексов в профессиональной подготовке будущих специалистов позволяет повысить качество обучения, развить творческие способности студентов, а также научить их самостоятельно мыслить и работать с учебным материалом, что способствует их дальнейшему непрерывному совершенствованию в течение всей жизни.
Мировая наука накопила огромный объем знаний. Они заключены в миллионах элементов информации, которые содержатся во многих литературных источниках и на сайтах Интернета. Квалифицированную информационную подготовку студентов должны осуществлять преподаватели. Им следует знать источники элементов информации по своим учебным курсам, сообщать их студентам в списках литературы, проявлять информационную активность, выступая информационным лидером при обучении студентов, применять информационные технологии в педагогической деятельности.
Сегодня все чаще говорят о «безбумажной» информационной технологии. Еще совсем недавно преподаватели исписывали горы бумаги, копировали картинки из учебников и множили их для раздаточного материала, совершенно не подозревая о том, насколько интересно разрабатывать уроки с применением информационных технологий. Интернет может стать серьезным помощником в учебном процессе, если умело им пользоваться. Теперь можно готовиться к урокам, находить в Интернете новейшую информацию и богатую тематическую коллекцию фотографий.
Актуально применять презентации на уроках по «Организации обслуживания». Особенность этой дисциплины состоит в том, что почти весь учебный материал требует наглядности. Например, при изучении темы «Столовая посуда», многое не представляется возможным показать за неимением образцов и фотографий в учебниках.
При изучении темы «Прогрессивные технологии обслуживания» раньше приходилось посылать по партам один единственный экземпляр журнала с фотографиями интерьеров ресторанов, а теперь можно продемонстрировать эти фотографии на экране, и каждую из них прокомментировать, т.к. разработаны презентации по данной теме.
Компьютерная презентация, используемая на уроке с применением мультимедийного проектора, является одним из приемов, позволяющих сделать учебный материал ярким и убедительным, способствующим улучшению и интенсивности процесса его усвоения. Мультимедийные презентации представляют собой набор страниц (слайдов), содержащих текст, формулы, рисунки, анимации и видеофрагменты. Такие сценарии готовятся с использованием программы Power Point? входящей в пакет Microsoft Office.
Простота использования программы позволяет при наличии готовых демонстрационных материалов в считанные минуты создать новую презентацию, быстро отредактировать слайды и вставить новые в готовую презентацию, использовать анимацию текста. Переход от одного слайда к другому осуществляется командами преподавателя с помощью клавиатуры или «мыши». Демонстрация каждого слайда сопровождается объяснением и комментарием преподавателя.
С помощью мультимедийной презентации можно создавать сценарии урока.
Если традиционная форма ведения урока заставляет преподавателя постоянно обращаться к мелу и доске, то использование компьютерных презентаций и сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. Например, при изучении темы «Банкеты и приемы», студенты знакомятся с большим количеством формул. Не пишите их на доске, а проектируйте на экране. В этот момент преподаватель находится лицом к аудитории и может контролировать работу студентов и комментировать, объяснять учебный материал.
Конечно, презентации
ни в коем случае нельзя
считать панацеей, и их использование
оправдано далеко не для
ТЕМА ПРОГРАММЫ: Организация обслуживания потребителей.
Тема урока: Организация питания по типу «шведский стол» и фуршет.
Тип урока: Урок усвоения знаний на основе имеющихся.
Цели урока:
Обучающая прочное усвоение и систематизации знаний учащихся по теме: «Организация обслуживания потребителей».
- повторение и закрепление полученных ранее знаний;
- использование знаний в практической деятельности при организации обслуживания банкетов по типу «шведский стол» и фуршетов;
- на основе ранее
полученных знаний расширить
кругозор и закрепить знания
учащихся при организации
- усвоить термины, относящиеся
к видам банкетного
- изучить последовательность
операций при организации
Развивающая –
- развитие логического мышления, памяти, наблюдательности, активности и самостоятельности;
- формирование умения обосновывать свои ответы на заданные вопросы;
- развитие восприятия, внимания, объективной компетентности, интеллекта;
- развитие творческих
и коммуникативных
- за счет активизации
учащихся развить их
Воспитательная –
- воспитание интереса
к профессии, к изучаемому предмету
с целью совершенствования
- сформировать у учащихся
дисциплинированность и
- воспитать и привить учащимся культуру поведения за столом;
Методическая -
– совершенствовать методику проведения урока теоретического обучения с использованием мультимедийных технологий.
Методы обучения:
1) Словесные методы:
- эвристическая беседа, фронтальный опрос и блиц - опрос
- объяснение и
демонстрация наглядных
- использование мультимедийных пособий.
2) Оперативный метод контроля знаний по типу «Да» или «Нет» с помощью цветокода. Участвуют два цвета: «ДА» - красный и «НЕТ» - синий.
3) Репродуктивный метод с постановкой проблемных ситуаций.
Межпредметные связи:
Спецтехнология.
Тема № 13. Технология приготовления холодных блюд и закусок.
Тема № 15. Технология приготовления закусочных бутербродов.
Основы санитарии и гигиены.
Тема № 8. Санитарные требования к первичной обработке продуктов.
Товароведение.
Тема № 4 . Гастрономические продукты.
Оборудование.
Тема № 8 . Электрическое оборудование холодного цеха.
Педагогические принципы:
- доступность, последовательность, логичность
- системность и целостность содержания
- доверительная атмосфера общения в группе
- педагогика сотрудничества
- работа
над развитием способностей
Оснащение урока:
- плакаты:
- «Схема расположения
столов при оформлении банкета»
- опорный конспект по теме:
Организация
обслуживания «шведских столов»
Средства наглядности и информационных технологий:
Экран, проектор, слайды, интерактивная доска
Ход урока:
(СЛАЙД № 1,2,3,4,5)