Отчет по преддипломной практике на предприятии г. Кирова « Elen purpur »

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:03, отчет по практике

Краткое описание

Главными задачами швейных предприятий сферы сервиса являются наиболее полное удовлетворение спроса потребителей в индивидуальной одежде высоких потребительских свойств и эстетического уровня, разнообразного ассортимента, соответствующей современным требованиям моды

Оглавление

Введение 2

1Общая характеристика предприятия

1.1 Производственная структура предприятия 3

1.2 Структура управления 6

1.3 Предоставляемые услуги 7

1.4 Источник получения материалов, формы связи

с другими предприятиями 7

1.5 Ассортимент швейных изделий 8

1.6 Основные отделы предприятия 10

Применяемое оборудование на предприятии 12
2 Конструкторская и технологическая подготовка
серийного производства 15

Изготовление макета изделия и проведение примерки 20

2.1 Организация обслуживания населения 24

2.2 Процессы подготовки материалов к раскрою 24

2.3 Организация работ закройщиков и раскрой материалов 25

2.4 Технологические процессы по изготовлению, обновлению

и производству одежды 27

2.5 Оперативное управление производством 28

2.6 Система управления качеством услуг 29

2.7 Склад готовых и подготовленных изделий к примерке 31

2.8 Вопрос экологии, техники безопасности и охраны труда 32

Литература 34

Файлы: 1 файл

!!!отчет по преддипломной практике2404.tmp.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

1.2 Структура управления. 

  Возглавляет фирму «Пан Портной» генеральный директор, главный дизайнер Игорь Чапурин, два помощника дизайнера, заведующая производством, в его непосредственном подчинении находятся главный бухгалтер, заведующий серийным производством, мастера и технологи цеха. Главные конструктора работают с дизайнерами. Закройщики, технологи и портные работают под руководством дизайнеров и конструкторов. На предприятии работают  водитель-экспедитор, независимая охрана, курьер и разнорабочий. Предприятие имеет два цеха сериного производства одежды расположенных в других географических зонах, это Москва и Псков. Эти предприятия выполняют серийные заказы, там руководит заведующий производством, технолог, бухгалтер и портные. Заведующий производством подчиняется заведующему центрального производства.

Заведующий  производством осуществляет руководство  рабочими, выполняющими работы по пошиву образцов изделий и небольших серий заказов: швеи-мотористки, утюжильщицы, рабочие участка запуска, закройщики подчиняются старшему технологу. Экспериментальную группу возглавляют конструктора, дизайнеры, в его подчинении находится лаборант. Дизайнеры в составе производственной группы следят за всем процессом производства, начиная с выполнения эскизов и дальнейшего раскроя, моделирования, пошива, и заканчивая контролем готового образца.

Главный бухгалтер совмещает должность кадровика. В его обязанности также входит расчет стоимости изделий, расчет заработной платы, прочие расходы на сырье и организацию показов.

     Мастер  цеха, совмещающий должность технолога, осуществляет руководство швеями. 

1.3 Предоставляемые услуги. 

     Основным  производством данной фирмы является изготовление женской, мужской одежды, пошив коллекций участвующих на неделях высокой моды, преколлекций, которые поступают в бутик и магазины. Во время показов фирма находит себе заказчиков байеров, кторорые выбирают себе понравившуюся модель или несколько моделей, заказывает ее себе в нужных количествах, определенной размеро-ростовочной группы и цветовой гаммы. Фирма также работает по системе франчайзи, это позволяет открывать франчайзерам магазины под именем Chapurin,что делает и рекламу и расширение брендовых магазинов. Предприяие изготовляет серийное количество моделей, работают по изготовлению индивидуальных заказов и занимается благотворительностью (отшивают одежду на всевозможные мероприятия).   При этом на предприятии заготавливаются лекала, выполняется их градация, подбирается дизайнерами ткани, фурнитура, комплектуются пакеты изделий. Изготовление изделий происходит на предприятиях массового пошива,  куда отправляют образцы и пакеты материалов. Фирма работает без выходных, у работающих гибкий график работы. 

1.4 Источник получения материалов, формы связи с другими предприятиями. 

     Коммерческий  успех Дома безусловно зависит и  то поставщиков: таких знаменитых итальянских  производителей тканей как Gandini, Valli, Carnet, швейцарской фирмы Jacob Shiaepfer. Итальянский дизайнерский обувной центр Sara, использующий кожу экзотических животных- постоянный партнер Дома. Для отдельных заказов ткани поставляют и из Европы, Англии, Швейцарии. Некоторые виды тканей заказываются и на Московских фабриках, так же как и фурнитура. Бирки и ярлыки выполняются на заказ в Москве. Фирма работает также в сотрудничестве со спонсорами, поставляющими сырье и материалы.  

     1.5Ассортимент  швейных изделий

       Последним событием компании был показVolvo-Неделя Моды в Москве новой коллекции Игоря Чапурина prêt-a-porter сезона осень-зима 2009-2010, который прошел вне основного расписания на подиуме «Арсенал» на Ходынском поле. На ее создание дизайнера вдохновил мир доисторической Руси - затерянное в преданиях прошлое великой культуры, эпоха былинных героев, мистических существ, дикой красоты и первобытных страстей.  
В Palaise de Tokyo Игорь Чапурин представил международным журналистам, баерам, клиентам Дома и celebrities свое видение героини нового сезона – девушки-легенды. Ее образ, созданный дизайнером, дополнили скульптурный стайлинг волос и безукоризненный make-up, выполненный звездным визажистом Шарлоттой Тилбери (Charlotte Tilbury). Воплотить идею дизайнера помогли уникальные кристаллы CRYSTALLIZED™ – Swarovski Elements.  
Коллекция под названием «Мифы» состояла как из моделей с четким геометрическим силуэтом, так и из одежды с мягкими естественными линиями. «Скульптурные» комбинезоны, ассиметричные платья, пальто свободного кроя – вот микс, отражающий внутренний мир героини, жесткий и одновременно нежный и женственный. Дизайнер использовал меха натуральных оттенков - полушубки из енота, жакеты из серебристой лисы были максимально естественны и пластичны. Рифленая кожа, напоминающая чешую Василиска, фактурные ткани, сукно создавали fashion-метафору самобытного мира русской мифологии. А сложные насыщенные цвета – от оттенков синего и беж до зеленого и синего с вкраплениями золота и металлик, творили яркий образ современной девушки-легенды. Два раза в год компания участвует в показах моды в Париже, где предлагает новые направления широкого ассортимент швейных изделий, начиная от легкого платья и до верхней одежды из натурального меха, как женские так и мужские.

     Общий объем реализации бытовых услуг  предприятия и его распределение  по видам услуг и категориям предприятия  представлены в таблице 1

Таблица 1 Распределение объема реализации услуг по видам услуг по Дому моды.

Виды  услуг Годовой объем реализации услуг предприятия Объем реализации предприятия
% Т.р % Т.р
1 2 3 4 5
Пошив изделий по образцам (моделям) 68 1703000 68 1703000
Пошив изделий по индивидуальным заказам З2 1703000 32 1703000
 

     Общая характеристика предприятия в разрезе  структурных подразделений приводится в таблице 2.

     Таблица 2 Общая характеристика предприятия  в разрезе структурных подразделений  по швейному цеху 1.

Перечень  структурных подразделений Разрядность Виды  услуг Объем реализации бытовых услуг, т.р. Численность работающих Численность работающих по видам услуг В том  числе рабочих портных чел. Закройщиков чел. Среднегодовая выработка т.р. Коэффициент сменности
На 1 работающего На 1 рабочего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Дом моды: швейный цех 1 5 Пошив 756400 15 13 5 3 58184 95550 1
 
 
 
 

На основании  данных предприятия устанавливается  общее число рабочих по видам  одежды

     Таблица3                           Количество рабочих по видам работ

Категория предприятия Вид одежды Годовой объем реализации услуг (г) т.р. Стоимость обработки по прейскуранту (С ср.) Годовой выпуск изделий(Мг.)ед.

(Мг=Г\Сср.)

Средневзв. Трудоемкость пощива (Тср.) Фактический фонд рабочего времени на 1 рабочего в год (Ф), ч. Количество  рабочих портных чел.
Фактическое Расчетное Мг.*Тср/ Ф
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Дом моды Мужская одежда 332400 2300 145,5 26 1912 2 1, 96
Женская одежда 424400 1658 255,7 22 1912 3 2, 94

1.6 Основные  отделы предприятия

     Планово-экономический и администрационный отдел. В состав входит 3 человека. Ведется бухгалтерская отчетность. Решаются кадровые вопросы (прием на работу и увольнение, должностные перемещения фиксируются в трудовые книжки). Устанавливаются расценки и себестоимость изготавливаемой продукции. Ведется метраж работы портных, в соответствии с которым начисляется заработная плата, осуществляется выдача заработной платы. Составляются договора  с юридическими лицами о поставке готовой продукции, заключаются сделки с предприятиями массового пошива, производится контроль поставок сырья и готовой продукции на склад и магазинов, ведется анализ продаж в магазинах, изготавливается реклама и осуществляется поиск новых клиентов заказчиков.

     В дизайнерском отделе работают главных дизайнер и два художника модельера. Они занимаются анализом последних журналов мод, посещением выставок и показов моды. Выполняют эскизы новых моделей, выбирают  современную цветовую гамму соответствующую сезону. После утверждения  

Организация работ закройщиков и раскрой материалов 

Организация работ закройщиков и раскрой материалов. В закройном цехе работают два закройщика: один выкраивает детали из ткани верха, второй — из ткани подкладки, клеевого дублерина и флизелина. В помещении закройнойного цеха расположены два стола: 7,65 х 1,55 (м) и 4,65 х 1,55 (м).

Большой стол предназначен для раскроя ткани верха изделия. Закройщик стелет слой ткани лицом вниз и делает обмеловку деталей, замеряет длину получившегося полотна с учетом концевых прибавок, отрезает этот кусок и сворачивает. По краям стола вмонтированы зажимная и автоматическая отрезная линейки. При помощи их закройщиками осуществляется настилание ткани верха изделия. Рулоны с тканью разматываются вручную двумя рабочими, протаскиваются через стол и закрепляется в зажимную линейку, которая устанавливается на расстоянии, отмеренном закройщиком при обмеловке, от отрезной линейки. Ткань расправляют, выравнивая слои по правой стороне стола. Ткань верха настилается лицом к лицу. Последним (верхним) слоем стелится кусок ткани с обмеловкой. Обмеловка делается либо на четыре размера ( 44, 46, 48), либо на два парных размера (например 44, 44, 46, 46). Максимальная величина настила составляет 40 слоев. Из одного такого настила вырезается крой на 80 единиц.

Обмеловка делается по жестким лекалам из картона. Детали укладываются в соответствии с нанесенной на лекалах долевой в одном направлении (по ворсу). Сначала обрисовываются крупные длинные детали: (полочка, подборт, спинка, бочки), затем мелкие (рукава, карманы, кокетки, воротники и т.д.). Расстояние между деталями составляет не менее З мм для удобства вырезания. Вырезание осуществляется вертикальным ножом.

При настилании ткани верха закройщики осуществляют визуальную оценку качества ткани, при  обнаружении дефектов ткачества или отделки, обнаруженные дефекты вырезаются. Короткие отрезы ткани в дальнейшем используются для раскроя образцов новых моделей или для небольших настилов.

После вырезания настила межлекальные выпады собираются в мешки и сдаются  в пункты переработки вторсырья.

Второй  стол предназначен для раскроя подкладочной ткани и дублирующего материала. Настилание подкладки осуществляется в сгиб, дублирующего материала — в разворот лицом вверх. Обмеловка и обрисовка деталей аналогична ткани верха. Для удобства настилания на стене установлен кронштейн, на который одевается рулон материала. Закройщик берет конец закрепленного на кронштейне рулона и протягивает до конца стола, закрепляя его при помощи зажимов, расправляет ткань, также закрепляя ее вдоль стола зажимами. Ткань отрезается по установленной длине. Вырезание осуществляется дисковым ножом. На деталях подкладки со сгибом после вырезания ножом, ставятся серединные рассечки при помощи ножниц.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на предприятии г. Кирова « Elen purpur »