Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 22:51, контрольная работа
Миграция населения – это один из самых чутких инструментов, незамедлительно реагирующих на социальные, экономические и политические изменения в мире, стране или отдельном регионе1. Однако, плохо организованные и слабо контролируемые миграционные процессы представляют реальную угрозу государственной целостности и общественного благополучия. Поэтому, на наш взгляд, те вероятные неудобства, которые претерпевают иностранные мигранты, находящиеся на территории РФ, при прохождении соответствующих процедур, вполне оправданны и имеют место в практике регулирования и контроля миграции многих зарубежных демократических стран.
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Региональные особенности и новые формы преступного поведения нелегальных мигрантов……………………………………………..…………….4
2. Противодействие нелегальной миграции на региональном уровне………...8
3. Проблемы законодательного регулирования миграционных процессов и возможные пути их решения……………………………………………………11
4. Проблемы организации контроля над мигрантами и практические рекомендации по их устранению……………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………...…..25
Список использованной литературы…………………………
1) выступает за насильственное
изменение основ
2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, подвергался административному выдворению за пределы РФ либо депортации;
4) представил поддельные
или подложные документы либо
сообщил о себе заведомо
5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;
6) имеет непогашенную или
неснятую судимость за
7) неоднократно (два и более
раза) в течение одного года
привлекался к
8) выехал из России в иностранное государство для постоянного проживания;
9) находится за пределами РФ более шести месяцев;
10) является больным наркоманией,
либо не имеет сертификата
об отсутствии у него
11) в течение тридцати
суток со дня получения
В случае нарушения работодателем
или заказчиком работ (услуг) положений
миграционного
Согласно закону, Правительство
РФ должно ежегодно определять потребность
в привлечении иностранных работников,
в том числе по приоритетным профессионально-
Исполнительные
органы государственной власти субъектов
РФ также должны ежегодно определять
потребность в привлечении
Правительство РФ вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан России устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории России. При установлении указанной допустимой доли Правительство РФ определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством РФ.
4. Проблемы
организации контроля над
В связи с тем, что количество мигрантов, незаконно находящихся на территории России, точно не известно, невозможно определить и процент соотношения между мигрантами, совершающими преступления, и мигрантами, не совершающими их. Однако, думается, данный процент весьма высок. Всех нелегальных мигрантов можно разделить на три неодинаковые по численности категории.
Первую группу составляют лица, нелегальное положение которых обусловлено их отрицательной общественной направленностью. Такие лица специализируются на ведении различных видов преступной деятельности, поэтому не заинтересованы в легализации своей личности и постановке на миграционный учет. Свои ряды они тоже расширяют за счет мигрантов, хотя и находящихся на нелегальном положении, однако первоначально не собиравшихся участвовать в преступной деятельности. Такие лица наиболее привлекательны для этнических преступных сообществ, ведь нелегальное положение мигранта изначально предполагает определенную степень его конспирации, которую он невольно вынужден соблюдать, чтобы обезопасить себя от проблем с властью. Поэтому задача государства видится здесь в том, что процесс легализации таких лиц нужно сделать максимально простым. Иначе они невольно окажутся вовлеченными в теневые процессы, извлечь их оттуда будет потом значительно труднее. Эту группу лиц можно условно назвать «трудовыми» мигрантами, которые и составляют вторую большую группу. Эти лица прибывают в Россию исключительно с целью заработка, причем большинство, как было сказано выше, не собираются оставаться в России. Учитывая прозрачность границ и безвизовый режим, действующий со многими странами бывшего СССР, пути прибытия их в нашу страну тоже не обязательно могут быть противозаконными. Имеющиеся иногда нарушения российского миграционного законодательства обычно обусловлены лишь правовой неграмотностью и незнанием русского языка. Незнание языка, кстати, является и причиной попадания мигрантов в «языковую зависимость» от соплеменников, хорошо знающих русский язык. Они вынуждены тянуться к ним, чтобы иметь возможность ориентироваться в обстановке. Например, объявления, памятки и листовки, размещенные на стенах паспортно-визовых служб, имеют, на наш взгляд, мало информационной ценности, так как мигранты предпочитают выяснять порядок оформления документов у других мигрантов, стоящих здесь же в очереди. Не исключено, что это вызвано и излишне сложным стилем изложения информации, непонятным для лиц слабо знающих русский язык. Поэтому на легализацию данной группы лиц должна быть в первую очередь направлена политика государства.
Третью группу
условно можно назвать «
Между тем, государство ставит иногда ненужные препоны лицам, пытающимся соблюдать российское миграционное законодательство. Практически все опрошенные жаловались на организационные неурядицы, возникающие при осуществлении миграционного учета: в паспортном столе, где, согласно закону, мигранты должны отмечаться каждые три месяца, этой процедурой занимается только один кабинет, а время его работы ограничено с 9.00 до 12.00. Если занимать очередь в семь часов утра, то можно не успеть. Поэтому очередь желательно занимать не позднее четырех часов утра и ждать на улице. Люди просто обижены на государство за подобное к ним отношение. Руководитель данного подразделения пояснил, что не обязан давать комментариев. По его словам, у него нет лишних кабинетов и сотрудников, и посоветовал желающим обращаться к вышестоящему руководству с просьбой увеличить штаты паспортно-визовых служб и выделить дополнительные помещения.
Согласно закону, контроль за проживанием, временным пребыванием и транзитным передвижением в пределах Российской Федерации иностранных граждан осуществляется органами ФМС и внутренних дел. По словам полпреда Президента РФ «должен действовать безупречный или близкий к безупречному порядок в этой сфере. Все миграционные процессы должны быть максимально поставлены под контроль, должна быть существенно повышена эффективность полицейской и административной властей в регионах. Нашей власти должно быть подконтрольно и понятно все, что происходит у нее под носом. И если такой порядок будет, то и китайские рабочие, и мигранты других национальностей будут нам, скажем так, не страшны».
При въезде в Российскую Федерацию иностранный гражданин должен заполнить миграционную карту и предъявить ее вместе с документом, удостоверяющим личность, должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу РФ. Указанное должностное лицо проставляет в ней отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию. При выезде иностранного гражданина из России, в миграционной карте проставляется отметка о выезде.
Если в силу каких-либо причин срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, он обязан выехать за пределы России в течение трех дней. Если же разрешение на временное проживание или вид на жительство аннулированы, иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней. В противном случае, он подлежит депортации. Она осуществляется органами ФМС во взаимодействии с органами внутренних дел и иными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, за счет средств депортируемого иностранного гражданина. В случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного законом порядка привлечения и использования иностранных работников, депортация производится за счет средств приглашающей стороны. Если установление последней невозможно, мероприятия по депортации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Лица, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел либо в иных специальных учреждениях, создаваемых в субъектах РФ, до исполнения решения о депортации.
Контроль за трудовой деятельностью иностранных работников осуществляется органами ФМС во взаимодействии с другими органами исполнительной власти. Если иностранный работник нарушает условия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), разрешение на работу, выданное данному иностранному работнику, может быть по ходатайству работодателя или заказчика работ (услуг) аннулировано федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом, выдавшими данное разрешение.
Иностранный гражданин, нарушивший закон, в том числе незаконно находящийся на территории Российской Федерации, привлекается к ответственности и подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации.
Административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств приглашающей стороны или дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин. Если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по административному выдворению иностранного гражданина за пределы России являются расходными обязательствами Российской Федерации.