Экономический анализ налоговых преступлений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 13:44, статья

Краткое описание

Экономический анализ налоговых преступлений

Оглавление

Налоговая система является основной опорой деятельности государственного аппарата, а любой фактор, отрицательно влияющий на данную систему, требует особого внимания. Таким фактором являются налоговые преступления, результатом которых становится поступление в бюджеты всех уровней меньшей суммы денежных средств.

Файлы: 1 файл

Статья3.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

│XY     │24 463,937│ 36 724,15│45 910,25│52 121,203│57 498,6381│43 343,63703│

└───────┴──────────┴──────────┴─────────┴──────────┴───────────┴────────────┘ 

    Примечание. Рассчитано по данным МВД России. 

    Уравнение регрессии: 

    f(t) = тета  + тета  x ln(t) = 14 292,33 x ln(t) - 1086,42.

               0       1 

    RSS = 61 262 042,96.

    TSS = 65 422 972,8.

     2

    R  = RSS / TSS = 0,9363996.

    F     = 3 x 0,9363996 / (1 - 0,9363996) = 44,17.

     расч

    Fтабл = 10,13.

    Полученное  уравнение регрессии  является значимым. 

Таблица 6. Расчет уравнения  регрессии уклонения  от уплаты

налогов физических лиц 

┌───────┬────────────┬─────────┬─────────┬──────────┬───────────┬────────────┐

│       │    2004    │   2005  │   2006  │   2007   │    2008   │   среднее  │

├───────┼────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼────────────┤

│t      │          4 │        5│       6 │         7│          8│            │

├───────┼────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼────────────┤

│Y      │       2 783│    4 085│    4 675│     4 921│      5 442│     4 381,2│

├───────┼────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼────────────┤

│X = lnt│ 1,386294361│ 1,609438│ 1,791759│ 1,9459101│ 2,07944154│ 1,762568687│

├───────┼────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼────────────┤

│ /\    │            │         │         │          │           │            │

│X  2   │ 1,921812056│  2,59029│ 3,210402│ 3,7865663│ 4,32407713│ 3,166629576│

├───────┼────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼────────────┤

│XY     │3 858,057207│6 574,554│8 376,476│9 575,8238│11 316,3209│7 940,246262│

└───────┴────────────┴─────────┴─────────┴──────────┴───────────┴────────────┘ 

    Примечание. Рассчитано по данным МВД России. 

    Уравнение регрессии: 

    f(t) = тета  + тета  x ln(t) = 3635,81 x ln(t) - 2027,16.

               0       1 

    RSS = 3 964 494,785.

    TSS = 4 144 976.

     2

    R  = RSS / TSS = 0,9564577.

    Fрасч = 3 x 0,9564577 / (1 - 0,9564577) = 65,89.

    Fтабл = 10,13.

    Полученное  уравнение регрессии  является значимым. 

Таблица 7. Расчет уравнения  регрессии уклонения  от уплаты

налогов организаций 

┌─────────┬───────┬─────────┬─────────┬──────────┬───────────┬────────────┐

│         │  2004 │   2005  │   2006  │   2007   │    2008   │   среднее │

├─────────┼───────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼────────────┤

│t        │      4│        5│        6│         7│          8│            │

├─────────┼───────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼────────────┤

│Y        │ 3 517│    4 806│    5 918│     6 564│      6 922│     5 545,4│

├─────────┼───────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼────────────┤

│      _  │       │         │         │          │           │            │

│X = \/t  │      2│ 2,236068│  2,44949│ 2,6457513│ 2,82842712│ 2,431947231│

├─────────┼───────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼────────────┤

│ /\      │       │         │         │          │           │            │

│X  2     │      4│        5│        6│         7│          8│           6│

├─────────┼───────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼────────────┤

│XY       │  7 034│10 746,54│14 496,08│17 366,712│19 578,3726│13 844,34143│

└─────────┴───────┴─────────┴─────────┴──────────┴───────────┴────────────┘ 

    Примечание. Рассчитано по данным МВД России. 

    Уравнение регрессии: 

                             _            _

    f(t) = тета  + тета  x \/t = 4183,23\/t - 4628.

               0       1 

    RSS = 7 492 612,138.

    TSS = 7 732 523,2.

     2

    R  = RSS / TSS = 0,9689738.

    Fрасч = 3 x 0,9689738 / (1 - 0,9689738) = 93,69.

    Fтабл = 10,13.

    Полученное  уравнение регрессии  является значимым. 

Таблица 8. Расчет уравнения  регрессии неисполнения

обязанностей  налогового агента 

┌─────────┬──────────┬─────────┬─────────┬──────────┬──────────┬──────────┐

│         │   2004   │   2005  │   2006  │   2007   │   2008   │  среднее │

├─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│t        │         4│        5│        6│         7│         8│          │

├─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│3        │       318│      672│    1 129│     1 338│     1 506│     992,6│

├─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│X = t    │         4│        5│        6│         7│         8│         6│

├─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│ /\      │          │         │         │          │          │          │

│X  2     │        16│       25│       36│        49│        64│        38│

├─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│XY       │     1 272│    3 360│    6 774│     9 366│    12 048│     6 564│

└─────────┴──────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────────┴──────────┘ 

    Примечание. Рассчитано по данным МВД России. 

    Уравнение регрессии неисполнения обязанностей налогового агента: 

    f(t) = тета  + тета  x t = 304,2 x t.

               0       1 

    RSS = 925 376,4.

    TSS = 959 355,2.

    R2 = RSS / TSS = 0,9645816.

    Fрасч = 3 x 0,9645816 / (1 - 0,9645816) = 81,7.

    Fтабл = 10,13.

    Полученное  уравнение регрессии  является значимым. 

    Проведем  анализ динамики количества лиц, привлеченных к  уголовной ответственности (табл. 9). Число лицо, привлекаемых к уголовной ответственности  за налоговые преступления, росло в трех категориях преступлений. Исключением стала категория лиц, привлеченных к уголовной ответственности за сокрытие денежных средств или имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов. Количество выявленных преступлений этой группы снизилось к концу 2008 г., и, как следствие, число лиц, привлеченных к уголовной ответственности по ст. 199.2 УК РФ, уменьшилось. 

Таблица 9. Количество лиц, привлеченных к уголовной

за  совершение налоговых  преступлений 

Категории       2004  2005  2006  2007  2008 
всего, в т.ч.           3596  4736  5204  5313  5185 
I. Уклонение от уплаты   
налогов и (или) сборов   
с физического лица     
 
819 
 
1245 
 
1234 
 
1214 
 
1465 
II. Уклонение от уплаты   
налогов и (или) сборов   
с организации          
 
513 
 
802 
 
1041 
 
1060 
 
1045 
III. Неисполнение        
обязанностей налогового  
агента                 
 
37 
 
164 
 
319 
 
393 
 
408 
IV. Сокрытие денежных    
средств либо имущества   
организации              
(индивидуального         
предпринимателя),        
за счет которых должно   
производиться взыскание  
налогов и (или) сборов 
 
 
 
245 
 
 
 
650 
 
 
 
826 
 
 
 
737 
 
 
 
503 
 

    Источник: МВД России. 

    Наибольший  процент составляют лица, привлеченные за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физических лиц  и организаций. Наименьший процент составляют лица, не исполнившие  обязанности налогового агента. Такая структура  остается практически неизменной на протяжении всего рассмотренного нами периода времени (табл. 10). 

Таблица 10. Количество лиц, привлеченных к уголовной

ответственности, % от общего числа 

 
Категории      
Процент от общего числа           
2004  2005  2006  2007  2008 
I. Уклонение от уплаты   
налогов и (или) сборов   
с физического лица     
 
22,78%
 
26,29%
 
23,71%
 
22,85%
 
28,25%
II. Уклонение от уплаты   
налогов и (или) сборов   
с организации          
 
14,27%
 
16,93%
 
20,00%
 
19,95%
 
20,15%
III. Неисполнение        
обязанностей налогового  
агента                 
 
1,03%
 
3,46%
 
6,13%
 
7,40%
 
7,87%
IV. Сокрытие денежных    
средств либо имущества   
организации              
(индивидуального         
предпринимателя),        
за счет которых должно   
производиться взыскание  
налогов и (или) сборов 
 
 
 
6,81%
 
 
 
13,72%
 
 
 
15,87%
 
 
 
13,87%
 
 
 
9,70%

Информация о работе Экономический анализ налоговых преступлений