Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 12:13, статья
К концу ХХ века в современном массовом сознании произошла печальная трансформация в понимании значения искусства в жизни обычного человека. Искусство утратило свое основное предназначение – пробуждать человеческий дух. В массовой культуре изобразительное искусство востребовано как дизайн и реклама, музыка и танец стали ассоциироваться с шоу-бизнесом, проза – с легкими жанрами, а о поэзии вообще говорить не приходится. Для современного ребенка хип-хоп и рэп – это уже поэзия! Увы, в такой «культурной» атмосфере живут наши дети. К школьному возрасту, дети зачастую вообще не имеют опыта общения с произведениями настоящего искусства. К прочим проблемам современной жизни ребенка добавляется «клиповое мышление», навязанное массовой культурой, неумение погружаться в предмет восприятия и изучения. Эти «особенности» современной жизни педагог искусства, прежде всего как мудрый человек, должен принять как факт, как первоначальные условия задачи воспитания и обучения.