Театр и музыка Индии
Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:47, курсовая работа
Краткое описание
Презентация про театр и музыку Индии
Файлы: 1 файл
Театр и музыка
Индии
Выполнил: ученик 10 Б класса Кормишин Илья
Проверила: Грехнева Татьяна Семеновна
Театр и кино
- Индийский театр часто включает в себя музыку, танцы и импровизированный диалог. Сюжеты часто основаны на мотивах, заимствованных из текстов индуизма, а также насредневековых литературных произведениях, социальных и политических новостях. Некоторые региональные формы индийского театра это: бхавай в штате Гуджарат, джатрав Западной Бенгалии, наутанки и рамлила в Северной Индии, тамаша в Махараштре, терукутту в Тамил-Наду, и якшагана в Карнатаке.
- Индийская киноиндустрия является самой большой в мире. Болливуд, штаб-квартира которого находится в Мумбае, производит коммерческие фильмы на хинди и является самой плодовитой киноиндустрией в мире. Установившиеся кинематографические традиции существуют также на других индийских языках, таких как бенгали, каннада, малаялам, маратхи, тамильском и телугу.
Музыка и танцы
- В индийской музыке существует широкий спектр традиций и региональных стилей. Индийская классическая музыка включает в себя два основных жанра — североиндийскую хиндустани, южноиндийскую карнатическую традиции и их различные вариации в форме региональной народной музыки. К местным стилям популярной музыки принадлежит филми и индийская народная музыка, одной из наиболее влиятельных разновидностей которой является синкретическая традиция баул.
- Индийские танцы также имеют разнообразные народные и классические формы. Наиболее известными индийскими народными танцами являются бхангра в Пенджабе, биху в Ассаме, чхау в Западной Бенгалии, Джаркханде и Ориссе и гхумар вРаджастхане. Восьми формам танца, с их повествовательными формами и мифологическими элементами, был присвоен статус индийских классических танцев Индийской национальной академией музыки, танцев и драмы. Это: бхаратанатьям штата Тамил-Наду, катхак в Уттар-Прадеш, катхакали и мохини-аттам в Керале, кучипуди в Андхра-Прадеш, манипури в Манипуре, одисси в Ориссе и саттрия в Ассаме.
- Любовь к музыке, ее понимание и развитие на всех уровнях и в самых различных сферах жизни всегда играли чрезвычайно важную роль в индийской культуре.
- Музыка в Индии считалась одним из способов достижения цели человеческого существования, ценности которого, в зависимости от индивидуального подхода и отношения к ним, делятся на четыре категории: религиозно - этические, социально - экономические, эмоционально - эстетические и духовно - обрядовые.
- Музыкальное искусство и наука почитались как локаранья - достижение чувственного удовольствия и эстетического наслаждения и бхавабханьяна - достижение духовного блаженства и свободы. Всеобъемлющий характер музыки в Индии, ее проникновение в культурную жизнь Индии и ее традиции можно наблюдать в трех широко очерченных областях, где в течение веков происходило ее взаимообогащение и взаимная трансформация. Это фольклорные, племенные и тому подобные традиции различных районов и местностей страны; храмовые традиции, связанные с религиозными сектами и культами; традиции, существующие вне этих двух областей, и традиции классической и авторской музыки - академическая музыка, следующая обычаям, канонам и правилам "шастры" - теории.
- Индийская музыка известна во всем мире как объединяющая две самостоятельные системы - хиндустани и карнатакскую, два вида одного рода, две различные сосуществующие реальности. Обе системы уходят своими корнями в древнюю музыку хиндустани, которая возникла и получила свое развитие на основе индийских философских и культурных традиций.
- В классическую систему музыки хиндустани входит вокальная и инструментальная музыка. В Индийской музыкальной традиции вокальная музыка занимает главное место, но одновременно существует богатое разнообразие музыкальных инструментов для исполнения мелодии и ударных. Игре на музыкальных инструментах придается большое значение благодаря уникальности каждого инструмента, технике и мастерству исполнения. Но для того чтобы сохранить подлинность музыкального репертуара и не исказить характерные особенности формы раги, музыканты должны следовать вокальным традициям.
Музыкальные инструменты
- Наиболее популярными среди музыкальных инструментов являются струнные щипковые инструменты: рудра вина, ситар, сарод, вичитра вина, струнные смычковые инструменты саранги дилруба и исрай.
- На концертной сцене можно часто встретить сантур, древний инструмент, обладающий изумительными звуковыми качествами, но с ограниченными возможностями для классического репертуара. Скрипка, ввезенная из Европы и являющаяся неотъемлемым элементом карнатакской системы , является единственным смычковым инструментом для раскрытия карнатакской идиоматики как в качестве аккомпанирующего, так и солирующего инструмента.
- Шехнай и флейта - духовые инструменты, на которых исполняется музыка хиндустани. Шехнай обладает неповторимым очарованием.
- Самым популярным ударным инструментом во всех формах музыки хиндустани является табла.
- Можно много писать и долго говорить о музыке и музыкальных инструментах Индии, певцах, но суть одна - эта чудесная музыка и нежные голоса певцов завораживают, обволакивают любого человека, понимающего и поклоняющегося красоте.
Рудра вина
Табла
Рудра вина
Шехнай
Сарод
- Индийская музыка известна во всем мире как объединяющая две самостоятельные системы - хиндустани и карнатакскую, два вида одного рода, две различные сосуществующие реальности. Обе системы уходят своими корнями в древнюю музыку хиндустани, которая возникла и получила свое развитие на основе индийских философских и культурных традиций.
- В классическую систему музыки хиндустани входит вокальная и инструментальная музыка. В Индийской музыкальной традиции вокальная музыка занимает главное место, но одновременно существует богатое разнообразие музыкальных инструментов для исполнения мелодии и ударных. Игре на музыкальных инструментах придается большое значение благодаря уникальности каждого инструмента, технике и мастерству исполнения. Но для того чтобы сохранить подлинность музыкального репертуара и не исказить характерные особенности формы раги, музыканты должны следовать вокальным традициям.
Спасибо за внимание!
Информация о работе Театр и музыка Индии