Разработка элементов фирменного стиля для магазина бижутерии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - разработка стилеобразующих элементов графики и проектирование рекламно-информационных материалов на их основе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………..………
1. Фирменный стиль…………………………………………………..
1.1. История формирования фирменного стиля……………………
1.2. Понятие фирменного стиля…………………..………………….
1.3. Элементы фирменного стиля……………………………………
1.4. Основные носители элементов фирменного стиля…………….
1.5. Разработка логотипа……………………………………………..
2. Исследование рынка бижутерии…………………………………..
2.1. История бижутерии………………………………………………
2.2. Состояние рынка бижутерии Москвы…………………………..
2.3. Анализ конкурентов………………………………………………
3. Разработка элементов фирменного стиля и рекламной кампании для марки бижутерии «Бижу»…………………………………
3.1. Концепция проекта………………………………………………..
3.2. Разработка фирменного стиля……………………………………
3.2.1. Название марки ……………………………………………
3.2.2. Фирменный цвет……………………………………………
3.2.3. Логотип………………………………………………………
3.2.4. Печатная продукция………………………………………..
3.3. Описание рекламной кампании………………………………….
3.3.1. Слоган……………………………………………………….
3.3.2. Рекламные плакаты…………………………………………
3.3.3. Сувенирная продукция…………………………………….
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………..
Приложение 1 ...…………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Диплом бижу 11.docx

— 364.35 Кб (Скачать)

   Также огромных размеров достигла мода на драгоценные  камни у римлян и греков. Например, жена Калигулы запросто приходила в  гости, нацепив на себя несколько  килограммов драгоценных камней. Да и сам Калигула носил массу  драгоценностей, украшая самоцветами  одежду и обувь. Даже его лошади ели  овес из золотых яслей.

   Цезарь Нерон приказал венчать театр города Помпеи и свой дворец крышами из листового золота.

   Даже  скифы Северного Причерноморья, о золоте которых до сих пор  ходят легенды, были неравнодушны к  бижутерии - то и дело археологи находят  скифские агатовые бусы, где на каждую бусину был нанесен собственный  орнамент. Во всех музеях мира хранятся украшения из недрагоценных камней и металлов, созданные в очень  далеком прошлом. Так, в Каирском музее хранится статуэтка Нофрет с ожерельем из цветных камней, обнаруженная при раскопках захоронений в Древнем Египте (2700-2500 лет до н.э.).

   При раскопках гробницы царя шумеров  Мескаламдуга, жившего в 2500 г. до нашей эры, были найдены бусы и подвески из цветных недрагоценных камней.

   Одним словом уже в древнем Египте, античной Греции и Риме стремились заменять редкие и драгоценные благородные  камни легко доступными и более дешевыми суррогатами.

   Расцветом бижутерии стал XVIII век – Европа научалась делать качественную имитацию драгоценных камней – бриллиантов, сапфиров, изумрудов, рубинов.

   В эпоху Возрождения ремесло подделки стало средством обмана и незаконной наживы. И именно в это время  для богатых людей стало зазорным носить украшения из дешевых металлов с недрагоценными камнями, даже если они были искусно выполнены. С  давних времен украшения делали из ценных материалов и стоили они всегда дорого. Драгоценности были предметом  вожделения и зависти, поэтому оберегались  особо. Рядом с подлинными сокровищами  из драгоценных металлов и камней появлялись подделки (нередко копии) не только для того, чтобы потешить тщеславие тех, чьи амбиции превышали  имеющиеся возможности, но и для  отвода глаз. Подлинники хранились  в тайнике - заменители блистали в  ушах, на пальцах и шеях красавиц. Производство подделок не всегда имело  целью обман. Например, в восемнадцатом  веке стразы - хрусталь бриллиантовой  огранки - были модны сами по себе: ими  украшали пряжки башмаков, расшивали  камзолы, из них делали пуговицы на жилетах. Никто, конечно, не надеялся, что  эту блистающую россыпь примут за настоящие камни. Фабрикация ювелирных  подделок положила начало той ветви  украшений, которую мы сейчас, в отличие  от подлинных ювелирных драгоценностей, называем "бижутерия". В XVIII веке великий  ювелир Жорж Фредерик Страсс (его именем называются теперь имитации драгоценных камней - "стразы") умел подделывать бриллианты, и, несмотря на искусность и красоту его подделок, он остался для истории лишь авантюристом-мистификатором.

   С незапамятных времен люди стали прокалывать  себе уши и украшать их разными  предметами. Мода носить в ушах серьги пришла на Русь от норманнов. Князь  Святослав Игоревич носил в одном  ухе золотую серьгу, украшенную двумя  жемчужинами и рубином. Приблизительно до XVII века сережки носили и мужчины  и женщины. В наши дни мужчины  вновь стали носить серьги. Но оказывается, что мода эта насчитывает многие сотни лет. Раньше мужчины носили серьги не только на Востоке, где это  украшение было обычным атрибутом наряда шахов и раджей. В Европе многие аристократы также вставляли в ухо серьгу. Не обходился без изящной серьги и Генрих Наваррский – король Франции, муж небезызвестной королевы Марго.

   В древней Руси браслеты назывались непонятными  словами «зарукавья» и «обруча». Их украшали драгоценными камнями и жемчугом, вставляли в них золотые цепочки. Большое значение придавалось застежкам браслетов, которые украшали эмалями. Браслеты популярны и сегодня. Вечерние туалеты предполагают самые разнообразные браслеты. Сегодня очень популярны также браслеты для ног, которые носят на щиколотке. Различные ожерелья из жемчуга, гранатов назывались на Руси "монисто".

   Раньше  ожерелья делались из составленных в  сложные узоры и оправленных  в золото эмалей. Они украшались драгоценными камнями в высоких  коронках. Каждый узор представлял  украшения сам по себе и требовал от мастера умения. Понятно, что такие  изделия были доступны богатым людям. Ожерелья из бижутерии доступны всем желающим. Они изготовлены из легких сплавов, страз и искусственных  камней. Имеют разнообразную форму, фактуру и цвет, что делает возможным  украсить ими любой костюм.

   Родившись из подделок, бижутерия долго, вплоть до двадцатых годов нашего века - до переворота в моде, совершенного "Великой Мадемуазелью" Коко Шанель, продолжала стыдливо прикрывать свое "плебейство", подражая по форме и ассортименту "настоящим" украшениям.

   Шанель дала бижутерии, жившей раньше по "чужим паспортам", право гражданства. Бижутерия с ее легкой руки нашла свою нишу, обрела свой голос в мире украшений. Шанель изменила саму манеру носить и сочетать украшения. Женщины в ее костюмах, покинув камерную атмосферу гостиных и будуаров, стали деловитыми и динамичными. Им понадобились универсальные и элегантно броские вещи, с помощью которых даже небольшой набор туалетов (деловой костюм, "маленькое черное платье", блузка, джемпер) получает индивидуальность, смотрится разнообразно и легко трансформируется по обстоятельствам времени и места. Шанель укрупнила украшения, лишила их привычной ювелирной утонченности. Сделанные из металлов "под золото" и "под серебро", ее знаменитые цепи, как когда-то и стразы, совсем не стремились обманывать. Но их сложные плетения, сочетание блестящих и матовых поверхностей, гибких и круглых, крупных и мелких элементов создавали определенный художественный образ.

   В XVIII веке великий ювелир Жорж Фредерик Страсс (его именем называются теперь имитации драгоценных камней - "стразы") умел подделывать бриллианты, и, несмотря на искусность и красоту его подделок, он остался для истории лишь авантюристом-мистификатором.

     Второе имя в истории бижутерии  принадлежит Даниелю Сваровски, который, в отличии от своего предшественника признается человеком, открывшим миру бижутерию как особую индустрию моды. В 20 веке произошли глобальные изменения в жизни общества, многие устоявшиеся стереотипы стали стираться, и благодаря этому появилась бижутерия. Быть красивыми, носить украшения захотелось очень многим, и это желание было реализовано в замене дорогих ювелирных изделий бижутерией.

     История бижутерии Swarovski берет свое начало в 1891 году, когда уроженец чешской Богемии Даниэль Сваровски изобрел и сконструировал машину, позволяющую с невероятным для того времени качеством обрабатывать кристаллы хрусталя. В 1895 году он построил в маленькой тирольской деревушке Ваттенс фабрику по производству изделий из хрусталя, имитирующих драгоценные камни. В то время подобные изделия стали применяться для отделки модной одежды и аксессуаров.

     За несколько лет Даниэль Сваровски смог довести технологию огранки и шлифовки хрусталя до совершенства. Так началась эра бижутерии. Французские модницы оценили возможность менять украшения хоть каждый день, не тратя на это целое состояние. Бижутерия стала постоянной спутницей светских раутов, ей не брезговали даже особы королевских кровей. А уже к 30-ым годам ХХ века бижутерия настолько прочно вошла в гардероб каждой женщины, что никто и не спрашивал, из настоящих ли камней сделано ожерелье, украшавшее шею великой Марлен Дитрих. Ведь все и так знали - это бижутерия Swarovski.

     Окончательно же путевку в  современный мир кристаллы Swarovski получили в тот момент, когда Коко Шанель заказала их для украшения костюмов из своей коллекции.

     Многие годы наиболее упорными  конкурентами европейской промышленности  по изготовлению бижутерии считалась  Япония, поскольку ее бижутерия  была очень качественной и  относительно не дорогой. Пожалуй,  конкуренцию по производству  японской бижутерии могут составить  такие страны, как Гонконг и  Тайвань. В последнее время  мощный оборот набирают ювелирные  фабрики Южной Кореи, которые  производят также высококачественную  бижутерию.

   Перестав  быть драгоценными и ювелирными, украшения, выполненные в больших тиражах, открыли направление - массовая бижутерия. Сегодня бижутерия откликается  на стилистическую многоликость, расслаивается, отвечая на разные запросы (и не только в соответствии с кошельком). Она  тонко приноравливается к разным жизненным ситуациям и задачам.

   Создается бижутерия «для вечера» и дневная. А «дневная бижутерия» разделилась  на деловую, предназначенную для офисного костюма, и более легкую, всем своим обликом вызывающую образ солнечного дня, отдыха, праздника.

   Бижутерия - прекрасная альтернатива украшениям из драгоценных металлов и камней, она предоставляет женщинам неограниченные возможности выглядеть красиво, модно, стильно и современно.

   Французы, признанные законодатели мод, считают, что женский образ формируют  детали. Так что совершенно неудивительно, что в повседневный обиход бижутерию  ввели именно во Франции. Ведь бижутерия (бижу – слово французское и означает оно украшение, но украшение не уникальное, не фамильную драгоценность. В том числе и подделку) - это именно та изюминка, которая способна придать неповторимость вашему облику, рассказать о вашем настроении, мечтах и вкусах. Пьер Карден не раз говорил, что женщине, желающей выглядеть элегантно, просто необходима хорошая бижутерия. Ведь дорогие ювелирные украшения доступны далеко не всем, в отличие от бижутерии. И потом, драгоценности не способны в полной мере удовлетворить стремление человека к переменам, а демократичная бижутерия вполне может соответствовать стремительно меняющимся модным тенденциям. Кроме того, слишком много прекрасных дам, не могут позволить себе столько драгоценностей, сколько хочется...

   У нас бывает разное настроение, мы играем в жизни разные социальные роли, по-разному реагируем на окружающий мир. И неудивительно, что со сменой настроения, обстановки, мы любим меняться сами. Новая прическа, новый макияж, новый костюм и, конечно, бижутерия – прекрасный способ преподносить окружающим сюрпризы. Бижутерия – это украшения для женщины, кредо которой – «Эффектность во всем»!

     Если в прежние века изделия  из искусственных материалов  создавались в основном как  копии настоящих драгоценностей, то XX век стал веком подлинного  расцвета бижутерии как оригинального  искусства. 

   
    1. Состояние рынка бижутерии  Москвы
 

   В 2002 году в Европе и Америке наметилась новая волна возрастающего интереса к бижутерии как средству, способному серьезно дополнить и подчеркнуть  стиль одежды. Крупнейшие дома моды стали вновь активно обращаться к бижутерии. Наши женщины также  почувствовали преимущества европейского способа обновления гардероба - при  помощи украшений и аксессуаров, и таким образом, мода на них пришла и в Россию. В последние годы рынок активно расширяется, появляются новые магазины с разнообразным  ассортиментом бижутерии.  
Эксперты и игроки рынка отмечают, что рынок бижутерии - один из немногих в нашей стране, где конкуренции как таковой пока нет. Появившихся в самом начале мелких торговцев и оптовиков в последние годы стали сменять сетевые торговые точки, а поставщики переориентировались на более дорогую продукцию. За последние три года количество новых оптовых и розничных игроков увеличилось в три-четыре раза. В любом торговом центре сегодня не один-два отдела бижутерии, как было несколько лет назад, а в несколько раз больше. Оценки экспертов относительно объема рынка украшений и его сегментов различны: в 2006 году объем российского рынка бижутерии и аксессуаров составил, по разным оценкам, от 0,8 до $1 млрд. 
Однако эксперты сходятся в одном: российский рынок бижутерии растет ежегодно на 30-40%

   Украшения являются частью более широкой группы - аксессуаров, и в этот объем входят еще и головные уборы, шарфики, платочки и ремни. Но основная доля принадлежит  именно украшениям - около 60%. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2008 году объем рынка  бижутерии и аксессуаров составит почти $2 млрд, а к 2009 году он подрастет до $2,4 млрд 

   По  количеству продаваемых позиций  на российском рынке бижутерии традиционно  лидируют кольца, цепи и серьги. Лидером  в направлениях является классика, на долю которой приходится 20-30% продаж. Также в моду входят этника и гламур. Таким образом, спрос на бижутерию сильно подвержен влиянию моды, а быстрая сменяемость коллекций обеспечивает сильную лояльность клиентов, привязанность к марке.

   На  рынке бижутерии различают три  сегмента: дешевую, среднюю и дорогую. По мере роста и развития рынка  соотношение сегментов на рынке  изменялось. Так, в конце 90-х годов 90% продаж бижутерии приходилось  на дешевые безделушки, продававшиеся  на рынках и в переходах метро, сейчас доля этого сегмента упала  до 50%. В настоящее время многие импортеры поставляют недорогую  бижутерию из Франции, Чехии, Германии, Италии, Турции. Однако изделия российских предприятий с каждым годом завоевывают  свое место на рынке. Сегодня доли российского, европейского и «восточного» товара в объемах продаж бижутерии  примерно равны 

Информация о работе Разработка элементов фирменного стиля для магазина бижутерии