Дизайн элементов фирменного стиля библиотеки

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Современное состояние библиотечного дела характеризуется тем, что для успешного выполнения задач, которые стоят перед библиотеками, уже недостаточно широко использовать традиционные формы, методы и ресурсы библиотечного обслуживания. Стремление индивидуализировать библиотечную среду, поднять авторитет библиотеки в глазах общества и повысить ее популярность диктует необходимость расширения контактов с пользователями. Большое значение приобретает работа по формированию общественного мнения, преодолению замкнутости и оторванности библиотеки от потребностей общества.
Перечисленные причины побудили библиотеки активно заниматься созданием собственного имиджа, который можно определить как сложившийся в массах эмоционально окрашенный образ, определяемый отношением общества к библиотеке, ее услугам и ресурсам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3

I. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1.1. Понятие и значение фирменного стиля…………………………………….. 5
1.2. Элементы и функции фирменного стиля…………………………………... 7
1.3. Этапы создания фирменного стиля……………………………………….... 13

II. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ БИБЛИОТЕКИ

2.1. Влияние фирменного стиля библиотеки на группы целевого
воздействия……………………………………………………………………… 15
2.2. Создание положительного имиджа через фирменный стиль современной библиотеки………………………………….......................................................... 18
2.3. Разработка элементов фирменного стиля библиотеки Старооскольского
педагогического колледжа…………………………………………………….... 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...... 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 24

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_Chudnykh_Yulia.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

 


 


Департамент образования Белгородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

« СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Предметно-цикловая комиссия естественно-математических дисциплин

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Дизайн-проектирование»

 

 

 

 

 

ДИЗАЙН ЭЛЕМЕНТОВ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ БИБЛИОТЕКИ

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнил:                                                                                       

                                                             Чудных Юлия Сергеевна

                                           студент 3 курса, 31-Д группы

                                                                    специальность 070602 - «Дизайн»

                                                                     Научный руководитель:                                                                              

                                                             Бурцева М.И., преподаватель  дисциплин

                                                              изобразительного цикла

 

 

 

        Допущена к защите

«____»______2013 г.

 

       Зам. директора

      _________ /___________/                         

 

 

 

 

Старый Оскол – 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3

 

I. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

 

1.1. Понятие и значение фирменного стиля…………………………………….. 5

1.2. Элементы и функции фирменного стиля…………………………………... 7

1.3. Этапы создания фирменного стиля……………………………………….... 13

 

II. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ БИБЛИОТЕКИ

 

2.1. Влияние фирменного стиля библиотеки на группы целевого

воздействия……………………………………………………………………… 15

2.2. Создание положительного имиджа через фирменный стиль современной библиотеки………………………………….......................................................... 18

2.3. Разработка элементов фирменного стиля библиотеки Старооскольского

педагогического колледжа…………………………………………………….... 21

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...... 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................................................................................25

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Современное состояние библиотечного дела характеризуется тем, что для успешного выполнения задач, которые стоят перед библиотеками, уже недостаточно широко использовать традиционные формы, методы и ресурсы библиотечного обслуживания. Стремление индивидуализировать библиотечную среду, поднять авторитет библиотеки в глазах общества и повысить ее популярность диктует необходимость расширения контактов с пользователями. Большое значение приобретает работа по формированию общественного мнения, преодолению замкнутости и оторванности библиотеки от потребностей общества.

     Перечисленные причины побудили библиотеки активно заниматься созданием собственного имиджа, который можно определить как сложившийся в массах эмоционально окрашенный образ, определяемый отношением общества к библиотеке, ее услугам и ресурсам.

     В основе систематического и целенаправленного формирования имиджа библиотеки лежит фирменный стиль.

     Основными целями создания фирменного стиля применительно к библиотеке  можно назвать:                                            

  • идентификацию библиотечно-информационной продукции и услуг на рынке аналогичных услуг и продукции библиотек;
  • повышение престижа библиотеки в обществе;
  • привлечение реальных и потенциальных пользователей к информации о библиографической продукции библиотеки, формах  и методах информационно-библиографического обслуживания;
  • формирование повышенного спроса на ресурсы, услуги и продукцию библиотеки;
  • популяризацию новых библиотечно-библиографических услуг через СМИ, сеть Интернет.

     Объект курсовой работы - фирменный стиль библиотеки.

     Предмет – творческий процесс разработки фирменного стиля для библиотеки Старооскольского педагогического колледжа.

     Цель работы – разработка элементов фирменного стиля для библиотеки Старооскольского педагогического колледжа.

     Задачи курсовой работы:

     1) изучить литературу по данной теме;

     2) определить назначение фирменного стиля;

     3) рассмотреть приемы и методы  формирования фирменного стиля;

      4) разработать элементы фирменного стиля библиотеки Старооскольского педагогического колледжа.

     Структура курсовой включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

    Во введении обоснована актуальность темы исследования, определен объект, предмет, цель, задачи, показана теоретическая и практическая значимость фирменного стиля.

     В первой главе «Фирменный стиль. Теоретические основы» мы рассматриваем понятие и значение фирменного стиля, элементы и функции фирменного стиля, этапы создания фирменного стиля.

     Во второй главе «Систематическое и целенаправленное формирование фирменного стиля библиотеки» мы рассматриваем влияние фирменного стиля библиотеки на группы целевого воздействия, создание положительного имиджа через фирменный стиль современной библиотеки, разработка элементов фирменного стиля библиотеки Старооскольского педагогического колледжа.

     Список литературы включает в себя 14 источников, два из которых основные, это: Ткаченко, Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования, Добробабенко, Н.С. Фирменный стиль: принципы, разработки, использования, оценки.

 

 

I. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

 

      1. Понятие и значение фирменного стиля

 

     В последнее десятилетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения этого понятия используется термин «брендинг» (от анг. Brand – клеймо).

     Фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя. Его использование предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр.

     Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы. Многими исследователями он рассматривается как особый вид маркетинговых коммуникаций.

     Под фирменным стилем понимают набор цветовых, графических, словесных и прочих постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Использование фирменного стиля предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр.

      Фирменный стиль это: 

      1.  Средство формирования имиджа компании.

      2.  Индивидуальность фирмы.

      3.  Лицо компании.

      4.  Непременный спутник успеха на рынке.

      5.  Преимущество перед конкурентами.

      6.  Заявление о фирме в социуме.

      7.  Философия компании.

      8. Графическое отображение сущности компании.

       9. Визуальное, информативное средство коммуникации с потребителем.

      10. «Упаковка» компании.

     Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов [14].

     Фирменный стиль - это набор системно организованных констант: художественно-графических, шрифтовых, цветовых, акустических, видео и др., которые обеспечивают единство и индивидуальность, как облика самой компании, так и ее товаров и услуг, а так же формирует доверие к компании, к ее товарам, услугам.

     Основные цели формирования фирменного стиля:

      1. Выделиться посредством индивидуальности и единства графических и др. констант среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым.

     Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.

     2. Завоевать доверие у потребителей, партнеров по бизнесу.

     Гармоничный, грамотный, красивый фирменный стиль вызовет доверие важный фактор для осуществления главного в бизнесе - сотрудничества. Нет сотрудничества - нет прибыли.

     3. Сформировать четкую рыночную позицию предприятия и предлагаемых им продуктов.

     Фирменный стиль должен быть:

      1.  Индивидуальным, запоминающимся - повышает эффективность рекламы.

       2.  Эстетичным, гармоничным, красивым – доверие.

       3. Демонстрировать преемственность к деятельности, позиционированию - повышает эффективность рекламы.

        4. Соответствовать технологическим требованиям, при использовании фирменного стиля в рекламе (при нанесении элементов на рекламные носители) - сохраняет идентификацию (узнаваемость) [1, c. 38].

     Таким образом, фирменный стиль можно назвать одним из основных средств формирования благоприятного имиджа предприятия. Фирменный стиль разрабатывается дизайнерами в течение долгого времени так, чтобы максимально соответствовать всем основным задачам.

 

1.2. Элементы фирменного стиля

 

     Специалисты по рекламе определяют фирменный стиль как набор постоянных цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов, обеспечивающих единство внешнего и внутреннего оформления библиотеки, всей исходящей от нее информации, визуальное и смысловое единство продукции и услуг.

     Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

    • товарный знак;
    • логотип;
    • фирменный блок;
    • фирменный лозунг (слоган);
    • фирменная гамма цветов;
    • фирменный комплект шрифтов.

     Товарный знак является центральным элементом фирменного стиля (торговая марка, знак обслуживания). Он представляет собой зарегистрированное в установленном порядке изобразительное, словесное, объемное, звуковое обозначение или их комбинацию, которое используется владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Это обозначение, способное отличить товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Кроме того, товарный знак выполняет вторую важную функцию — защищает товар от недобросовестной конкуренции и устанавливает юридический приоритет пользователя товарной марки.

     Выделяют пять основных типов товарных знаков: словесный, изобразительный, объемный, звуковой, комбинированный.

     Словесный товарный знак — может быть зарегистрирован как в обычном, так и в оригинальном графическом написании. Словесный товарный знак, зарегистрированный в оригинальном шрифтовом (графическом) исполнении, называют логотипом. Понятие «логотип» может относиться к полному названию фирмы ( Sony, Yandex, Coca-Cola), ее сокращенному названию, аббревиатуре ( IBM, МТС), товарной группе или названию конкретного товара ( Fanta).

      Логотип - это самый распространенный тип товарных знаков (до 80% товарных знаков регистрируют в виде словесного знака, а приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в форме логотипа). Изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. В качестве изобразительного товарного знака могут регистрироваться изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, фигуры любых форм, абстрактные изображения, композиции орнаментного характера, символы.

Информация о работе Дизайн элементов фирменного стиля библиотеки