Дизайн элементов фирменного стиля библиотеки

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Современное состояние библиотечного дела характеризуется тем, что для успешного выполнения задач, которые стоят перед библиотеками, уже недостаточно широко использовать традиционные формы, методы и ресурсы библиотечного обслуживания. Стремление индивидуализировать библиотечную среду, поднять авторитет библиотеки в глазах общества и повысить ее популярность диктует необходимость расширения контактов с пользователями. Большое значение приобретает работа по формированию общественного мнения, преодолению замкнутости и оторванности библиотеки от потребностей общества.
Перечисленные причины побудили библиотеки активно заниматься созданием собственного имиджа, который можно определить как сложившийся в массах эмоционально окрашенный образ, определяемый отношением общества к библиотеке, ее услугам и ресурсам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3

I. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1.1. Понятие и значение фирменного стиля…………………………………….. 5
1.2. Элементы и функции фирменного стиля…………………………………... 7
1.3. Этапы создания фирменного стиля……………………………………….... 13

II. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ БИБЛИОТЕКИ

2.1. Влияние фирменного стиля библиотеки на группы целевого
воздействия……………………………………………………………………… 15
2.2. Создание положительного имиджа через фирменный стиль современной библиотеки………………………………….......................................................... 18
2.3. Разработка элементов фирменного стиля библиотеки Старооскольского
педагогического колледжа…………………………………………………….... 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...... 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 24

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_Chudnykh_Yulia.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

      Объемный знак — это знак в трехмерном измерении в виде трехмерного объекта, фигуры, комбинации линий. Как правило, наиболее распространенными объемными товарными знаками являются разнообразные оригинальные упаковки товаров: бутылки, флаконы, коробки, а также формы самих изделий (шоколада, мыла). К таким знакам относится, например, стилизованная бутылка Coca-Cola (ее форма обеспечена правовой защитой) или корпус электробритвы Philips.

     Звуковой товарный знак — это зарегистрированные мелодии, шумы, звуки. Такой товарный знак характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера» — товарный знак радиостанции «Маяк»).

    Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше типов (чаще всего — это комбинации слов и изображений). Пример комбинированного товарного знака, включающего изобразительную и словесную части, — товарный знак компании «Адидас» в виде треугольника с тремя полосами и подписью Adidas.

    Фирменный блок - следующий элемент фирменной символики представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (двух или более двух). Чаще всего это изобразительный товарный знак (или эмблема) и логотип. Например, четыре соединенных кольца и надпись компании Audi — ее фирменный блок. К этим элементам часто добавляют фирменный лозунг.

     Иногда фирменный блок также может содержать полное официальное название компании, ее почтовые и банковские реквизиты, рекламный символ компании, перечень товаров и услуг, разного рода графические декоративные элементы, отдельные фразы. Так, на рекламных материалах и иногда даже вывесках Сбербанка России в фирменном блоке присутствует фраза:               «Основан в 1841 году».

     Требования к блоку аналогичны требованиям, предъявляемым к фирменному знаку. Он должен быть оригинальным, эстетичным, заметным, легко читаться и хорошо запоминаться, должен хорошо без изменений и искажений передаваться на всех носителях.

     Фирменный блок удобно использовать в качестве постоянного элемента на деловой документации, на бланке делового письма в виде «шапки», в рекламе, в оформлении визитной карточки, на упаковке продукции. Он должен хорошо вписываться во все формы рекламы. Удачный блок состоит из самостоятельных частей, которые можно использовать и независимо друг от друга. Но при этом каждая часть должна восприниматься как часть целого и идентифицироваться в сознании адресата рекламы со всем блоком и компанией в целом.

      Фирменный лозунг (слоган) может создаваться не только как фраза, передающая в яркой и образной форме основную идею конкретной рекламной кампании, но и как постоянно используемый, оригинальный девиз компании. В этом случае он становится важной составляющей фирменного стиля (может даже регистрироваться как товарный знак).

     В отличие от товарного знака, слоган — это и визуальный, и аудиообраз компании, что придает ему исключительную значимость. Фирменный слоган как элемент фирменного стиля должен отражать специфику компании, способствовать выделению компании среди ее конкурентов, поддерживать ее реноме. Он должен в концентрированной форме передавать идею, основную мысль фирменного стиля. Удачный слоган органично вписывается в фирменный стиль владельца, гармонично согласуется с другими элементами стиля. Краток, звучен, ритмичен, запоминаем. Многие удачные фирменные слоганы живут десятилетиями.

     Фирменная гамма цветов помогает мгновенно узнать компанию по характерному сочетанию цветов. Их рекламные объявления выделяются из множества других и остаются в памяти. В качестве примеров наиболее запоминающихся фирменных цветов можно назвать желтый и черный — компании        « Билайн», красный и желтый — сети ресторанов « Макдональдс», желтый и золотистый — фирмы « Кодак».

     Фирменный цвет должен вызывать конкретные ассоциации с деятельностью компании, ее продукцией и образом, должен нести определенную информацию и отражать идею фирменного стиля. В связи с этим при выборе фирменных цветов важно изучать эмоциональное воздействие и ассоциации, которые вызывает тот или иной цвет у потенциальных покупателей.

     Помимо эмоционального воздействия цвета важно проанализировать, с каким видом деятельности он ассоциируется. Обычно деятельность страховых и финансовых секторов связывают со спокойными и консервативными цветами: синими, зелеными. Для компаний, предлагающих массовые товары и услуги, более подходят яркие и энергичные цвета (как, например, у Benetton). Деятельность, связанную с морем или водой, обычно символизирует голубой цвет, с растениеводством — зеленый, с молоком — белый, с кофе и шоколадом — коричневый и т.д.

     Кроме того, цвет воспринимается по-разному в зависимости от того, какую форму и площадь он занимает. Необходимо учитывать и то, какие цвета будут окружать выбранный вами цвет, т.е. психологическую сочетаемость цветов.

     В фирменном стиле нежелательно многоцветие, если это не продиктовано спецификой бизнеса. Хороший фирменный стиль содержит обычно не более двух цветов. Это обусловлено следующим:

  • цветовой хаос не воспринимается гармонично и даже может раздражать;
  • могут возникнуть проблемы цветопередачи на разных носителях;
  • в случае многоцветного фирменного знака возрастут затраты на изготовление рекламы, сувенирной и полиграфической продукции, упаковки и пр.

     При выборе цветов в качестве фирменных необходимо учитывать возможности их адекватной передачи в типографии и на компьютере. Не всегда можно воспроизвести оттенки того или иного цвета, особенно, если это касается газет, где, как правило, используются несмешанные красители.

     Фирменные цвета лучше не менять в разных рекламных объявлениях. Фирменный цвет может иметь правовую защиту в случае, если товарный знак зарегистрирован в этом цвете. При этом надо учитывать, что если товарный знак зарегистрирован в цветном исполнении, то он будет защищен только в этом цвете. При регистрации знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

     Фирменный комплект шрифтов является важной частью фирменного стиля. Это постоянно используемые шрифты в оформлении текстовых материалов. Они, как и другие элементы фирменного стиля, должны соотноситься с его стержневой идеей, подчеркивать особенности образа марки, соответствовать специфике деятельности компании.

     Шрифт может восприниматься как «детский», «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой», «современный», «консервативный» и т.д. Задача разработчиков фирменного стиля — найти «свой» шрифт, который «вписывался» бы в образ марки. Например, для косметики выбирают легкие, округлые, «женские» шрифты (как логотип у фирмы Oriflame), ассоциирующиеся с женственностью и изяществом. Шрифты для фирменных стилей банков и страховых компаний — прямые, жирные, символизирующие прочность, надежность.

     Кроме того, выбранные шрифты должны быть хорошо читаемы. Читаемость зависит от гарнитуры шрифта, его размера, жирности. Фактическую информацию (наименование товара, цена, адрес и пр.) всегда следует набирать максимально простым, четким, хорошо читаемым, видным издалека шрифтом, поэтому такой шрифт обязательно должен быть среди фирменных [11].

     Фирменный стиль в жизни организации выполняет следующие важные функции:

     Имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию. Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше.

     Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.

     Дифференцирующая функция. Выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора [14].

     Когда целевая аудитория знает данный фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты, выделит конкретное рекламное сообщение из общего рекламного шума, который становится с каждым днем все более интенсивным. Использование единого фирменного стиля во всех формах рекламной кампании сделает рекламу более целостной. Кроме того, значение фирменного стиля состоит в том, что он позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары, повышает эффективность рекламы и улучшает ее запоминаемость.

      Целостный образ компании создается при помощи всех основных элементов фирменного стиля.

 

1.3. Этапы создания фирменного стиля

 

     Процесс создания фирменного стиля можно условно разделить на несколько этапов:

     1. Решение руководства фирмы о необходимости создания фирменного стиля.

     Создается или же на начальном этапе работы фирмы, или же когда фирменный стиль необходим. Первоначальный вариант лучше, потому что иногда в процессе создания фирменного стиля для стабильно работающего предприятия приходится менять стиль визуального оформления, что сбивает с толку как постоянных, так и новых клиентов.

    2. Выбор заказчиком исполнителя для разработки фирменного стиля.

     3. Предварительная беседа с дизайнером и постановка технического задания.

    На этом этапе важно продумать, каким бы Заказчик хотел видеть фирменный стиль.

     4. Подготовка исполнителем макета или нескольких вариантов макета и их рассмотрение Заказчиком.

    Количество рассматриваемых вариантов, как и количество исправлений, необходимо оговорить на предыдущем этапе (чаще предлагается на выбор 3 варианта макета).

     5. Утверждение макета и внедрение фирменного стиля.

     Данный этап можно считать завершающим в процессе сотрудничества исполнителя и Заказчика. Далее начинается раскрутка фирменного стиля в маркетинговом комплексе предприятия.

     Понимание того, что процесс создания фирменного стиля компании – сложная, трудоемкая работа, требующая фундаментальных знаний не только в области дизайна, рекламных технологий, но и знания маркетинга, и плодотворное сотрудничество Заказчика и Исполнителя является залогом успешного создания фирменного стиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ БИБЛИОТЕКИ

 

2.1. Влияние фирменного стиля библиотеки на группы

целевого воздействия

 

     Фирменный стиль оказывает социально-психологическое воздействие на человека, но его восприятие противоположными полами, людьми разных возрастов не одинаково. Воздействие происходит за счет цвета, визуальных и звуковых символов, текстов, используемых в фирменном стиле.

      Успешно разработанный фирменный стиль призван эффективно воздействовать на потенциальных клиентов, не используя при этом методы прямой рекламы. Все элементы фирменного стиля должны отражать основные направления деятельности компании, они могут создаваться с учетом их психологического влияния на целевую аудиторию — визуального, звукового или других видов. Чаще всего составляющие фирменного стиля разрабатываются с целью визуального воздействия, после изучения интересов и предпочтений целевой аудитории и с учетом различных возможных ассоциаций, возникающих у потребителей.

     Современная библиотека разрушает свои привычные границы, переходит из реального пространства в виртуальное. С одной стороны, она предлагает доступ к информационным ресурсам, принадлежащим другим субъектам информационного пространства, в том числе представленным в сети Интернет. С другой – создает электронные информационные ресурсы (базы данных, коллекции оцифрованных документов, веб-сайты и веб-порталы), доступные за ее физическими стенами. Наконец, библиотека предоставляет виртуальные услуги по поиску информации и необходимых знаний.

     Библиотека обеспечивает компенсацию разрыва в знаниях людей, постоянно подпитывая их информацией о новейших достижениях науки, техники, культуры. Именно потому и принято считать библиотеки главной базой непрерывного образования и самообразования.

     Являясь неотъемлемой и органической частью культуры, выступая в качестве величайшей ценности общечеловеческой культуры, библиотека в то же время представляет собой один из важнейших факторов культурного развития, распространения, обновления и приращения культурного достояния стран и народов. Особенно велика роль библиотеки в культурно-репродуктивной деятельности человека, обеспечении преемственности мирового культурного достояния.

     Группами целевого воздействия библиотек являются все слои населения, но для каждого характерны свои отличия.

     Детская библиотека — это внешкольное учреждение, работа которого направлена на воспитание детей и подростков, оказание помощи учащимся в глубоком усвоении основ наук, на воспитание культуры чтения. Читателями детские библиотеки являются в основном учащиеся 1—8-х классов (7—14 лет) и дошкольники, умеющие читать, а также руководители детского чтения. Фонды детских библиотек, комплектуемые с учётом возрастных особенностей читателей, содержат общественно-политическую, научно-популярную, художественную литературу, справочные издания, детские журналы и газеты, а также научно-методическую литературу и библиографические издания для руководителей детского чтения.

Информация о работе Дизайн элементов фирменного стиля библиотеки