Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 11:40, курсовая работа
Современное состояние библиотечного дела характеризуется тем, что для успешного выполнения задач, которые стоят перед библиотеками, уже недостаточно широко использовать традиционные формы, методы и ресурсы библиотечного обслуживания. Стремление индивидуализировать библиотечную среду, поднять авторитет библиотеки в глазах общества и повысить ее популярность диктует необходимость расширения контактов с пользователями. Большое значение приобретает работа по формированию общественного мнения, преодолению замкнутости и оторванности библиотеки от потребностей общества.
Перечисленные причины побудили библиотеки активно заниматься созданием собственного имиджа, который можно определить как сложившийся в массах эмоционально окрашенный образ, определяемый отношением общества к библиотеке, ее услугам и ресурсам.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
I. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1. Понятие и значение фирменного стиля…………………………………….. 5
1.2. Элементы и функции фирменного стиля…………………………………... 7
1.3. Этапы создания фирменного стиля……………………………………….... 13
II. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ БИБЛИОТЕКИ
2.1. Влияние фирменного стиля библиотеки на группы целевого
воздействия……………………………………………………………………… 15
2.2. Создание положительного имиджа через фирменный стиль современной библиотеки………………………………….......................................................... 18
2.3. Разработка элементов фирменного стиля библиотеки Старооскольского
педагогического колледжа…………………………………………………….... 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...... 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 24
Детские библиотеки обслуживают читателей дифференцированно, особое внимание уделяется индивидуальной работе с каждым читателем. В работе детские библиотеки используются различные формы и методы: выставки, беседы, открытый доступ читателей к книжным полкам, обсуждения книг, литературные утренники и вечера, встречи с писателями, читательские конференции, литературные игры, кружки рецензентов, друзей книги и т.д.
Детей привлекают яркие цвета, крупные красочные шрифты, использование известных героев произведений.
Следующая исследуемая группа — подростки и молодежь — может быть определена как группа людей в переходном возрасте от детства к зрелости.
Поскольку потребности юношества весьма разнообразны, следует уделять особое внимание тому, чтобы ресурсы библиотеки отвечали этим запросам:
Формы и содержание ресурсов должны учитывать разницу в интересах, интеллектуальном уровне и культурных традициях пользователей. Необходимо позаботиться о предоставлении широкого спектра разнообразной продукции: комиксов, любовных романов, популярных сериалов, модной музыкальной продукции.
Коллекция может состоять из таких материалов, как печатные материалы, книги, журналы, брошюры, плакаты и афиши. Материалы на нетрадиционных носителях: аудиокассеты, лазерные диски, мультимедия (CD-ROM, CDI), компьютерные программы, видеокассеты, электронные книги, доступ к местным, национальным и международным компьютерным сетям. Библиотека должна располагать достаточным количеством оборудования, чтобы удовлетворить все запросы.
В подростковый период стилевые предпочтения девушек и юношей могут кардинально отличаться. Нет общего шаблона, но библиотека должна быть современной, с интересным цветовым сочетанием (ярким или более спокойным), с разнообразными шрифтами и принтами. Не стоит использовать стили субкультур, оформление должно нести нейтральный характер.
Библиотеки для взрослых должны сочетать в себе те же элементы, что и библиотека для подростков. В стилевом оформлении у взрослых людей нет особенных предпочтений. Для них более важна разнообразная информационная база. Цвета и шрифты должны быть спокойными, неброскими.
При создании фирменного стиля библиотеки необходимо учитывать особенность возрастного восприятия различных составляющих стиля, таких как цвет, изображение, текст.
2.2. Создание положительного имиджа через фирменный стиль
библиотеки
Фирменный стиль – это своеобразное удостоверение личности библиотеки, ее опознавательный знак, который позволяет отличать продукцию, услуги и деятельность данной библиотеки от продукции, услуг и деятельности других библиотек.
Для достижения ранее поставленных целей создание и функционирование положительного имиджа и фирменного стиля современных библиотек предполагает решение обширного перечня задач, таких как:
Библиотека способствует «включению конкретного человека в культуру, выступая ее ретранслятором (через духовные ценности, зафиксированные в информационных источниках)». Меняется техника работы современной библиотеки: она превращается в сложную автоматизированную систему. Обязательными условиями ее функционирования становятся модернизация и информатизация, привлечение специалистов в области информационно-коммуникационных технологий и компьютерной техники.
В настоящее время
популярностью пользуются
Существуют варианты фирменного стиля библиотек разных возрастных категорий:
Рисунок 1. Стандартный подход в цветовом оформлении.
Рисунок 2. Нестандартный подход в цветовом оформлении.
Виды логотипов библиотек (рис.3) разных стран [13]:
а) Россия в) США с) Польша d) Россия
Рисунок 3.
Для создания положительного имиджа библиотеки через фирменный стиль в настоящее время используется всё цветовое и шрифтовое разнообразие.
2.3. Разработка элементов фирменного стиля библиотека
Старооскольского педагогического колледжа
Используя изученный материал, разрабатываем элементы фирменного стиля библиотеки Старооскольского педагогического колледжа: логотип, бланк, конверт.
Первый этап разработки - эскиз логотипа.
На данном этапе мы разрабатываем варианты фирменного логотипа. Используем образ книги как символ знаний. Стилизуем внешний вид книги, превращая его в силуэт (Приложение № 1).
Второй этап разработки – поиск шрифтов.
Фирменный шрифт, используемый в логотипе, должен хорошо читаться и дополнять образ. Выбираем шрифт из уже существующих гарнитур, ищем лаконичный и четкий, соответствующий эскизу логотипа (Приложение № 2).
Третий этап – поиск цветовых гармоний.
Основными используемыми цветами выбираем: синий, голубой, бирюзовый, серый (Приложение № 3).
Значение синего цвета, прежде всего, — это таинственность, глубина, мистика. Он ассоциируется со Вселенской мыслью и Божественной мудростью. Считается, что этот цвет зовет в неведомое, в неизвестность и бесконечность.
Также значение синего цвета — это душевный покой и, связанные с ним, самоанализ и самоуглубление. Синий цвет имеет отношение к разуму и мышлению, он связан с интуицией.
Голубой — символ созерцательности и альтруизма. Этот цвет имеет отношение к слуху, речи и общительности.
Синий и голубой сочетаются с нейтральными черным и белым, а также гармонируют с серым.
Бирюзовый (синий и зеленый) — эволюция, интуиция, изменение, спокойствие, уверенность.
Серый цвет соединяет белый и черный, образуя собой гармонию двух противоположных цветов. Сам по себе нейтральный, обладает утонченной красотой, особенно при сочетании с яркими цветами. Серый — цвет интеллекта, он расслабляет, помогает чувствовать себя спокойно, уверенно. Он универсален и консервативен, может использоваться практически в любых сферах деятельности для создания лаконичности, утонченности.
Четвертый этап – разработка логотипа в компьютерном варианте.
На данном этапе отрисовываем в компьютерной программе CorelDRAW два вида выбранных ранее логотипов. Применяем выбранные шрифты и разработанные цветовые гармонии (Приложение № 4). Выбираем конечный вариант логотипа библиотеки Старооскольского педагогического колледжа (Приложение № 5).
Пятый этап - разработка элементов фирменного стиля: бланк и конверт.
Наглядно представляем внешний вид фирменного стиля библиотеки Старооскольского педагогического колледжа на примере использования логотипа, шрифта и цветовой гармонии в бланке и конверте (Приложение № 6).
Таким образом, была проведена работа по созданию элементов фирменного стиля. Надеемся, что предложенные варианты заинтересуют и привлекут внимание студентов и преподавателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс создания фирменного стиля библиотеки достаточно сложный, но в тоже время интересный. Фирменный стиль библиотеки влияет на читателей, привлекая их внимание. Во многих случаях полезно сотрудничество специалистов в области дизайна и психологии. Фирменный стиль оказывает социально-психологическое воздействие на человека, но его восприятие различными возрастными группами различно. Воздействие происходит за счет цвета, визуальных символов, текстов, используемых в фирменном стиле.
Таким образом, начинать разработку фирменного стиля необходимо с изучения психологии, того, как стиль влияет на разные возрастные категории, так же учитывать особенность психологического восприятия различных элементов фирменного стиля, таких как цвет, логотип, текст и т. д. Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что фирменный стиль для любой современной библиотеки имеет большое значение. Он производит на посетителей определенное впечатление, фирменная цветовая гамма создает комфорт.
В процессе работы над фирменным стилем библиотеки необходимо учитывать требования к оформлению библиотеки как социально-значимого объекта, особенности создания фирменного стиля, правила дизайна, особенности психологического восприятия человеком цвета и шрифта, а также зависимость колористического решения от цветовых гармоний. Все вышеперечисленное важно не только с точки зрения привлечения потенциальных читателей, но и с точки зрения позитивного эмоционального воздействия на людей, для формирования позитивного имиджа библиотеки.
Таким образом, задачи, которые были поставлены в начале работы над разработкой фирменного стиля библиотеки Старооскольского педагогического колледжа, решены, цель -достигнута.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Борисова, О.О. Библиотечно-библиографическая реклама / О.О. Борисова // Библиография. – 2003. - № 3. – С. 101-105.
2. Борисова, О.О. Реклама в библиотеке / О.О. Борисова. – Москва: Либерея-Бибинформ, 2005.
3. Гольман, И.А., Добробабенко, Н.С. Практика рекламы. – Новосибирск: СП «Интербук», 1991.
4. Добробабенко, Н.С. Фирменный стиль: принципы, разработки, использования, оценки. – М., 1986
5. Клюев, В.К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности (Маркетинг в системе управления библиотекой) : учебное пособие для вузов / В. К. Клюев ; под общ. Ред. В. К. Клюева. – 2-е изд., дораб. И доп. – Москва, 1999.
6. Матлина, С.Г. Привлекательная библиотека, или что может реклама : практическое пособие / С.Г. Матлина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Либерея, 2000.
7. Михнова, И.Б. Как сделать рекламу библиотеки: теория, методика, практика. – Москва, 1996.
8. Павловская, Е., Дизайн рекламы: поколение NEXT. – СПб: Питер, 2003.
9. Роуден, М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе: перевод с английского / Марк Роуден. – Москва: Добрая Н., 2007.
10. Ткаченко, Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко; М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
.
Инфомационные ресурсы
11. http://rlst.org.by/izdania/
12. http://xreferat.ru/53/1048-1-
13. http://www.designcard.ru.html
14. http://www.advertology.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение № 1
Поисковые эскизы.
Приложение № 2
Century gothic
Mistral
Гарнитуры шрифтов.
Приложение № 3
Цветовые гармонии.
Приложение № 4
Варианты логотипа библиотеки.
Приложение № 5
Информация о работе Дизайн элементов фирменного стиля библиотеки