Разработка элементов фирменного стиля для магазина бижутерии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - разработка стилеобразующих элементов графики и проектирование рекламно-информационных материалов на их основе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………..………
1. Фирменный стиль…………………………………………………..
1.1. История формирования фирменного стиля……………………
1.2. Понятие фирменного стиля…………………..………………….
1.3. Элементы фирменного стиля……………………………………
1.4. Основные носители элементов фирменного стиля…………….
1.5. Разработка логотипа……………………………………………..
2. Исследование рынка бижутерии…………………………………..
2.1. История бижутерии………………………………………………
2.2. Состояние рынка бижутерии Москвы…………………………..
2.3. Анализ конкурентов………………………………………………
3. Разработка элементов фирменного стиля и рекламной кампании для марки бижутерии «Бижу»…………………………………
3.1. Концепция проекта………………………………………………..
3.2. Разработка фирменного стиля……………………………………
3.2.1. Название марки ……………………………………………
3.2.2. Фирменный цвет……………………………………………
3.2.3. Логотип………………………………………………………
3.2.4. Печатная продукция………………………………………..
3.3. Описание рекламной кампании………………………………….
3.3.1. Слоган……………………………………………………….
3.3.2. Рекламные плакаты…………………………………………
3.3.3. Сувенирная продукция…………………………………….
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………..
Приложение 1 ...…………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Диплом бижу 11.docx

— 364.35 Кб (Скачать)

   2. Фирменный знак - это совокупность специально разработанного уникального графического изображения и логотипа (наименования компании в оригинальном начертании). 

   3. Фирменная шрифтовая надпись  (логотип) – оригинальное начертание  или сокращенное наименование  фирмы, товарной группы, производимой  данной фирмой, или одного конкретного  товара, выпускаемого ею. Как правило,  логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно 80% всех товарных знаков регистрируются  именно в форме логотипа.

   4. Фирменный блок представляет  собой традиционное, часто употребляемое  сочетание нескольких элементов  фирменного стиля. Чаще всего  – это изобразительный товарный  знак (товарная эмблема) и логотип,  например, надпись adidas под фирменным трехлистником – фирменный блок фирмы «Адидас».

   Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его  почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный  блок включает фирменный лозунг.

   5. Фирменный лозунг (слоган) – представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

   Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо: например, у оператора мобильной связи МТС - "Точность расчетов, доверие абонентов". В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте, например, "Джонсон и Джонсон": "Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!". Слоган может также подчеркивать исключительные качества фирмы или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация "Sony": "Это Сони"). Существует множество других подходов в разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный и т.д.

   К фирменному рекламному девизу предъявляются  следующие основные требования:

  • слоган должен органично вписываться в фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование его имиджа;
  • слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории;
  • краткость: слоган должен хорошо запоминаться;
  • оригинальность (естественно в определенных пределах);
  • интенсивная эмоциональная окраска;
  • должно исключаться двоякое толкование;
  • слоган должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившейся в момент времени его использования;
  • безусловное соответствие общей рекламной теме;
  • простота;
  • формулировка лозунга для лучшего запоминания путем оригинальной игры слов;
  • упоминание в слогане названия фирмы.

   Ряд зарубежных специалистов считают, что 75% эффективности рекламы зависит  от создания удачного слогана. Данная концепция основывается на факте, что если слоган не привлекает, то остальной текст не будет прочитан, независимо от его достоинств.

   6. Фирменный цвет (цвета) также является  важнейшим элементом фирменного  стиля, одним из компонентов  общей картины образа фирмы.  Цвет делает элементы фирменного  стиля более привлекательными, лучше  запоминающимися, позволяющими оказать  сильное эмоциональное воздействие.  За некоторыми типами продукции  и услуг конкретные цвета закрепились  достаточно прочно. При этом можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой голубым цветом; авиации - с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки - с зеленым и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать: сеть фастфудов "Макдоналдс" - красный и желтый; лидер мирового производства фототехники "Кодак" - желтый и золотистый; IBM - синий и др.

   Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей  регистрации товарного знака  в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в  цветном исполнении, то только в  этом цвете товарный знак будет защищен, при регистрации его в черно-белом  варианте он имеет защиту при воспроизведении  в любом цвете.

   Цвет  также оказывает и сильное  психологическое воздействие на потребителей. Черный цвет, например, способен настроить на меланхолию и уныние. Именно поэтому данный цвет в полиграфической  рекламе лучше не использовать. Данная рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз  в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.

   Таким образом, с помощью выбора определенного  цвета можно управлять отношением потребителя к фирме, а, создавая необходимую цветовую среду в фирменном стиле, можно вызвать у потребителя требуемые эмоции и желание приобрести рекламируемый товар.

   7. Фирменный комплект шрифтов может  подчеркивать различные особенности  образа марки, вносить свой  вклад в формирование фирменного  стиля. Задача разработчиков фирменного  стиля - найти свой шрифт, который  бы вписывался в образ марки.  Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д. Наиболее популярными являются гарнитуры "Таймс", "Гельветика", "Футура" и др.

   8. Некоторые элементы деятельности  фирмы, в том числе в сфере  коммуникаций, которые характеризуются  постоянством, обязательным и долговременным  характером использования, играют  настолько важную роль в формировании  образа фирмы, что могут быть  отнесены к элементам его фирменного  стиля. К указанным константам  могут быть отнесены различные  эмблемы фирмы, не получившие  в силу каких-либо причин правовую  защиту и не являющиеся товарным  знаком.

   9. Корпоративный герой – вымышленный  персонаж, как правило, рисованный, с помощью которого фирма поддерживает  коммуникации с целевой аудиторией;

   10. Постоянный коммуникант – «лицо фирмы», реальный человек, представляющий фирму на протяжении длительного периода времени.

   Элементами  фирменного стиля можно назвать  также фирменные особенности  дизайна. Например, рисунок радиаторной  решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик, силуэт машин этой фирмы постоянно и  основательно изменился.

   Фирма может разработать оригинальные сигнатуры и пиктограммы - абстрактные  графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб  и другую информацию (например, в  фирменных предприятиях розничной  торговли).

   Элементами  фирменного стиля фирм с некоторыми оговорками можно назвать определенные внутрифирменные стандарты. Для "Макдоналдсов", например, это обязательная вежливость персонала, быстрота обслуживания, чистота  залов, форма одежды официантов и  др. 

   
    1. Основные  носители элементов  фирменного стиля
 

   Используя составляющие фирменного стиля в  качестве модулей, можно задавать фирменный  стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:

   1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари и т.п.

   2. Средства пропаганды: пропагандистский  проспект, журналы, оформление залов  для пресс-конференций и т.д.

   3. Сувенирная реклама: полиэтиленовые  пакеты, ручки, настольные приборы,  открытки и др.

   4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные ежедневники, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.

   5. Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения  сотрудников, бэджи и др.

   6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари,  наклейки большого формата. Нередко  весь интерьер оформляется в  фирменных цветах.

   7. Другие носители: фирменное рекламное  знамя, вымпелы, фирменная упаковочная  бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников,  изображения на бортах транспортных  средств фирмы и т.д. 

   
    1. Разработка  логотипа
 

   Логотип является одной из важнейших составляющих фирменной идентификации, поэтому  именно этому элементу фирменного стиля  необходимо уделить особое внимание при разработке. Ниже приведены рекомендации, которыми следует руководствоваться  при создании логотипа:

   1. Запоминаемость. Такая, чтобы ваш логотип стоял на переднем плане в голове у ваших потенциальных клиентов, чтобы они сразу подумали о вас, когда им что-то понадобится.

   2. Уникальность, которая поможет вам выделиться из толпы. Например, если какая-либо компания в вашем секторе рынка использует похожий символ (как туристические агентства часто изображают глобус на своих логотипах), попытайтесь найти что-нибудь другое, чтобы выделиться.

   3. Значимость. Логотип передает отличительные характеристики вашей компании.

   4. Взаимосвязанность в использовании вашего графического представления, подзаголовков, контекстов. Повторяемость помогает людям быстрее запомнить, кто вы и чем занимаетесь.

   5. Масштабируемость. Такая, чтобы ваш логотип выглядел одинаково хорошо, как на визитной карточке, так и на вывеске или рекламном щите. И, конечно в других промежуточных размерах. Составной частью данной характеристики является понятность названия вашей компании при различных размерах логотипа. Убедитесь, что дизайнер выбрал шрифт, который хорошо читается.

   6. Профессионализм во всем, от качества изображения логотипа до бумаги, на которой печатается ваш материал.

   7. Неподвластность времени вашего логотипа убедит вас в ненужности переделывать его через несколько лет. Ваши вложения и актуальность дизайна логотипа продлится долгое время.

   8. Видоизменение. Это касается не только оттенков цветов логотипа, но и его важности. Он должен хорошо смотреться в черно-белой версии, в серых тонах, чтобы люди, не различающие цвета, могли его прочитать.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
  1. ИССЛЕДОВАНИЕ  РЫНКА БИЖУТЕРИИ
    1. История бижутерии
 

   Бижуте́рия (от фр. bijouterie) — ювелирные изделия из недрагоценных материалов. Слово бижутерия произошло от французского bijouterie, что означает «торговля ювелирными изделиями» В переводе с французского слово «bijou» означает «драгоценность, сокровище». Используются разнообразные металлы и сплавы, разные сорта прозрачного и цветного стекла, пластмасса, керамика и др. По внешнему виду бижутерия может не уступать «настоящим» ювелирным изделиям, но непрестижна из-за низкой цены.

   История бижутерии началась еще в каменном веке. Около 40 000 лет назад кроманьонцы  первыми начали делать украшения  из камней. Они создавали произведения искусства, к которым по праву  можно отнести и ювелирные  украшения из раковин, зубов, слоновой кости и, конечно, из камней. Прошли тысячелетия, каменный век сменил век  железный, но интерес к каменным украшениям не иссекал, а только возрастал. Особого расцвета искусство отделки  украшений камнем достигло во времена  Древнего Египта.

     В Древнем Египте была впервые  открыта техника изготовления  стеклянных нитей непрозрачного  голубого, зеленого или бирюзового  цвета. Самым распространенным  украшением у египтян были  вырезанные из камня различные  амулеты в форме сердца и  глаз, а так же бусы. Они изготавливали  их из мягких пород камня,  а затем из настоящих драгоценных  камней.

     С открытием металлов бижутерное дело вышло на новый уровень: появились цепи, кольца, браслеты из сплавов бронзы, латуни, серебра и реже - из золота. Традиционно украшения из металлов несли информацию о своем владельце - его статусе и происхождении. По количеству украшений и благородству металлов можно было безошибочно определить, с кем имеешь дело. Позднее бижутерия стала использоваться вместо денег. Например, в Египте принято было расплачиваться бусиной «аггри» - она имела весьма большую ценность.

Информация о работе Разработка элементов фирменного стиля для магазина бижутерии