Разработка элементов фирменного стиля для магазина бижутерии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - разработка стилеобразующих элементов графики и проектирование рекламно-информационных материалов на их основе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………..………
1. Фирменный стиль…………………………………………………..
1.1. История формирования фирменного стиля……………………
1.2. Понятие фирменного стиля…………………..………………….
1.3. Элементы фирменного стиля……………………………………
1.4. Основные носители элементов фирменного стиля…………….
1.5. Разработка логотипа……………………………………………..
2. Исследование рынка бижутерии…………………………………..
2.1. История бижутерии………………………………………………
2.2. Состояние рынка бижутерии Москвы…………………………..
2.3. Анализ конкурентов………………………………………………
3. Разработка элементов фирменного стиля и рекламной кампании для марки бижутерии «Бижу»…………………………………
3.1. Концепция проекта………………………………………………..
3.2. Разработка фирменного стиля……………………………………
3.2.1. Название марки ……………………………………………
3.2.2. Фирменный цвет……………………………………………
3.2.3. Логотип………………………………………………………
3.2.4. Печатная продукция………………………………………..
3.3. Описание рекламной кампании………………………………….
3.3.1. Слоган……………………………………………………….
3.3.2. Рекламные плакаты…………………………………………
3.3.3. Сувенирная продукция…………………………………….
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………..
Приложение 1 ...…………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Диплом бижу 11.docx

— 364.35 Кб (Скачать)

   На  сегодняшний день в натуральном  выражении около 50% принадлежит дешевой  продукции, 40% - продукции среднего ценового диапазона и 10% - дорогим изделиям под брэндами известных мастеров и домов моды1.

   На  долю дешевой бижутерии на московском рынке приходится примерно 50% общих  продаж (в натуральном выражении). Цена дешевых изделий составляет в среднем 100-200 руб. Розничные торговцы, имеющие сети мелких точек в переходах  метро и на рынках.  
К средней ценовой группе относится товар, розничная цена которого – 500-1500 руб. за изделие, и продается он под своей торговой маркой. Формат продаж продукции этого сегмента - прилавочно-витринные секции и бутики крупных торговых центров, отделы универмагов, интернет-магазины, а также небольшие специализированные магазины..  
На изделия дорогих брэндов приходится примерно 10% общего объема продаж. В этом сегменте в основном работают импортеры дорогой одежды и парфюмерии, которые самостоятельно закупают для своих магазинов украшения известных мастеров. В среднем цена таких изделий составляет 1500-4000 руб. и достигает $300-700. В эту группу входят украшения известных торговых марок — Yves Saint-Laurent, Christian Dior, Ted Lapidus, Christian Lacroix, Kenzo, Valentino и др. Изысканные украшения продаются в престижных магазинах и бутиках, где реализуется одежда этих же торговых марок.  
Однако необходимо отметить, что структура рынка бижутерии в стоимостном и натуральном выражении сильно различаются. Так, если в натуральном выражении лидирует дешевая бижутерия, то в стоимостном – средняя по цене.

   Внутреннего производства бижутерии в нашей  стране практически нет, поэтому  данный рынок во многом зависим от импорта: в Россию импортируются  все виды бижутерии. Официальными импортерами  выступают в основном страны Восточной  Европы. Лидерами в импорте бижутерии  в РФ являются: Польша, Швейцария, Китай, Германия - 21%, 19%, 15%, 11% соответственно2.

   Таким образом, на российском рынке бижутерии  представлена в основном импортная  продукция. Производством бижутерии  в промышленных масштабах в России занимается только холдинг Etalon-Jenavi. За 15 лет существования компании на двух петербургских заводах возникло единственное крупное в России производство бижутерии, выпускающее 500 тыс. изделий в месяц, 6 млн. изделий в год с оборотом $20 млн. Доля Etalon-Jenavi на рынке оценивается в 3%, но от всей бижутерии, произведенной в России, доля компании составляет 74,68% в стоимостном выражении. Etalon-Jenavi владеет сотнями точек продаж в Санкт-Петербурге и Москве; более 300 торговых точек в России и странах СНГ торгуют по франшизе.  
Etalon-Jenavi производит витрины и упаковку, синтезирует алмазы, выращивает малахит, делает ювелирные инструменты, изготавливает бизнес-сувениры, имеет свои фото- и дизайн-студии. Все, что компания закупает у поставщиков,- это металлические листы и кристаллы Swarovski.

   По  оценкам экспертов, сегодня на рынке  бижутерии и украшений работает около 50 оптовых продавцов, из них 5-7 - крупные поставщики, занимающие в  сумме около 30% рынка. Крупнейшие мировые  ритейлеры в области украшений и аксессуаров начали приходить в Россию в 2004 году. Первыми стали британская Accessorizes и итальянская Colors&Beauty, а затем на российский рынок вышли британская Diva и американская Clairs. Сейчас Accessorize и Colours & Beauty имеют приблизительно по 50 и 40 магазинов соответственно и являются лидерами отрасли.

   Для каждого сегмента характерен свой вариант торговой точки. Так, основной канал сбыта для дешевой бижутерии — специализированные киоски. В магазинной рознице такой товар продается слабо.  
Бижутерия по средней и выше среднего цене продается, в основном, в бутиках, работающих в торговых центрах, а также в одежных, галантерейных магазинах, универмагах. Это, как правило, монобрендовые магазины, работающие на условиях франчайзинга.  
Украшения сегмента «премиум» реализуются исключительно в престижных магазинах, бутиках, где продается одежда этих же торговых марок. В основном элитарный товар рассчитан на почитательниц того или иного дома моды.

   Наиболее  популярный, массовый розничный формат поставщиков бижутерии представлен  в основном небольшими киосками-витринами (2-5 кв. м.) или секциями в крупных  торговых центрах площадью 20-30 кв. м, с ассортиментом, насчитывающим не менее 500 видов изделий. Прибыль в таких точках по сравнению с другими форматами торговых точек наиболее высока (рисунок 4). По мнению экспертов, лучший вариант для торговли бижутерией сегодня – создание магазина формата Cash & Carry, где украшения выставлены в свободном доступе.  
В настоящее время спрос на бижутерию в России характеризуется стабильностью, однако подвержен влиянию модных тенденций. Во многом способствуют росту спроса на бижутерию модные журналы, популяризирующие аксессуары. Эти издания готовят к покупке бижутерии не менее 25% потенциальных покупателей

   Mapкетинговые исследования, проведенные операторами рынка, позволили нарисовать средний портрет покупательниц бижутерии. Это активные девушки 16-25 лет, которые внимательно следят за а своим гардеробом, ориентируются в модной цветовой гамме текущего сезона, знают марки одежды и ходят на "тусовки" в демократичные кафе. Деньги им дают родители - на карманные расходы, или же они хорошо зарабатывают сами. По результатам исследований, покупательницы предпочитают остромодное и при этом не слишком дорогое. У постоянных покупательниц даже самое любимое и стойкое украшение редко носится больше полугода, а чаще "порции" модной бижутерии хватает на сезон. За один заход покупательницы готовы потратить довольно значительную сумму.  
В целом, эксперты считают, что рынок бижутерии еще не насыщен и будет продолжать расти. С его развитием произойдет консолидация мелких игроков и разделение рынка между несколькими крупными сетевыми игроками. Нельзя также исключать прихода новых крупных мировых сетей. Конкуренция обострится, потому что в бизнес будут активно приходить новички.  

   Можно отметить следующие тенденции на рынке бижутерии г. Москвы:  
§ В последние годы на российском рынке отмечен всплеск интереса к бижутерии со стороны покупателей. В связи с этим, рынок активно развивается, количество игроков увеличивается, происходит постепенная переориентация спроса на товар более высоких ценовых групп.  
§ К перспективности рынка можно отнести и тот факт, что на российский рынок в последние 5 лет активно выходят новые международные игроки. Происходит укрупнение рынка.  
§ Производством бижутерии в России почти никто не занимается, и практически единственным крупным отечественным игроком в изготовлении украшений является холдинг Etalon-Jenavi. В то же время наибольшая часть рынка – импортная продукция. Наряду со значительной долей турецкой контрафактной продукции, а также большим количеством мелких китайских изготовителей дешевого и низкокачественного товара, на рынке присутствует множество крупных западных игроков из Польши, Италии, Германии, США, позиционирующихся в среднем и дорогом сегментах. 
§ Крупные иностранные ритейлеры так же активно приходят в Россию, постоянно расширяя свое присутствие – у лидеров рынка уже работает свыше 40 точек по стране.  
§ Дальнейшее развитие рынка эксперты связывают с усилением конкуренции, увеличением числа игроков, и продолжением начавшейся тенденции вытеснения дешевой продукции за счет увеличения продаж бижутерии среднего и высокого ценовых сегментов. 
 
 
 

   
    1. Анализ  конкурентов
 

   Accessorize

   Accessorize – британская марка женских и детских аксессуаров, белья, обуви. Марке присущи яркие краски и этнические мотивы моделей.

   

   В 1972 году британец Питер Саймон основал марку Monsoon (Монсун). А в начале

   80-х  Monsoon (Монсун) начала продавать небольшие коллекции аксессуаров. Безделушки стали так популярны, что вскоре линейка трансформировалась в отдельный бренд Accessorize (Аксессорайз). В 1984 году был открыт первый самостоятельный магазин Accessorize (Аксессорайз), через пару лет – второй, в 1992 году появился первый магазин Accessorize (Аксессорайз) за пределами Лондона.

   Сейчас  в мире более 1000 магазинов Accessorize (Аксессорайз). Каждая коллекция Accessorize (Аксессорайз) включает в себя сумки, бижутерию головные уборы, шарфы, аксессуары для волос, кошельки, канцтовары, обувь, белье.

   Лицами  Accessorize (Аксессорайз) в разное время были Наоми Кэмпбелл, Клаудиа Шиффер, Лили Коул, Хайди Клум, Миша Бартон, Келли Осборн. Все девушки очень разные, но всех объединяет любовь к прекрасным мелочам.

   Accessorize (Аксессорайз) и Monsoon (Монсун) почти всегда идут рука об руку, располагаясь в смежных магазинах.

   Accessorize (Аксессорайз) – это не обычные украшения, а оригинальные вещицы, которыми хочется обладать. А побаловать себя желанной безделушкой может любая девушка: Accessorize (Аксессорайз) поддерживает дорогой имидж, но демократичные цены. Помимо бижутерии, Accessorize (Аксессорайз) предлагает незаменимые в гардеробе каждой девушки детали: купальники, белье, колготки, леггинсы, зонты и балетки, сумки. А коллекции для детей так хороши, что редко какая модница устоит перед соблазном купить себе ручку с пушистым колпачком или украшенный розовыми стразами блокнот.

   Коллекции в магазинах Accessorize (Аксессорайз) пополняются еженедельно.

   В истории компании можно выделить несколько самых значимых этапов:

   1973 — основание марки Monsoon;

   1973 — открытие первого магазина  Monsoon на торговой улице Бошам Плейс;

   1984 — основание бренда Accessorize, открытие первого магазина на площади Ковент Гарден;

   1986 — открытие второго магазина  в Accessorize в Лондоне;

   2001 — запуск линии одежды для  малышей Monsoon baby вместе с линией аксессуаров для девочек Accessorize Angels;

   2002 — открытие первого магазина  Accessorize в России;

   2005 — открытие флагманского магазина  Monsoon в ГУМе,

   2009 — открытие тысячного магазина  в мире в Лиссабоне (Португалия) в Alegro Shopping Mall. 

   Diva

   В diva самый большой выбор бижутерии в России, более 5000 разнообразных моделей, которые постоянно обновляются. Это шейные украшения, серьги, браслеты, кольца, кулоны, бусы, колье, а также, аксессуары для волос, блески для губ, маски для сна и многое другое.

   

   Модная  бижутерия - это наше кредо, будьте уверены - в diva вы подберете украшение к любому наряду или образу. Огромный выбор, как классических украшений, которыми можно освежить скучный офисный образ, так и ультрамодных, умопомрачительных украшений, чтобы стать звездой вечеринки и собрать восхищенные взгляды. В отличие от отечественных компаний, diva предлагает вам только самые свежие мировые тенденции, мы предлагаем одинаковый ассортимент для США, России, Польши, Австралии, Англии, Японии и многих других стран.

   Более 100 дизайнеров в Лондоне трудятся над созданием украшений diva, они регулярно посещают модные показы Лондона, Парижа и Нью-Йорка и всегда в курсе мировых модных тенденций, которые и воплощают в самых последних коллекциях. Наши украшения носят мировые знаменитости - Николь Риччи, Ким Кадашьян, Блейк Лайвли и многие другие!

   Diva- это нечто большее, чем магазин модной бижутерии, мы предлагаем не только бижутерию, но и неповторимую атмосферу магазина, положительные эмоции и отличные впечатления от покупок. diva- динамичная и быстрорастущая сеть, ведь мы хотим осчастливить как можно больше модниц по всему миру! Присоединяйтесь к мировому сообществу модниц вместе с diva!  

   Diva является частью крупнейшего в мире бизнеса в сегменте fashion jewelry (более 3000 магазинов в 27 странах мира). С нами работают Top Shop и Bhs, Miss Selfridge и Dorothy Perkins.ООО «Дива» - представитель торговой марки diva на территории России и СНГ, в 2006 году вывело на российский рынок бренд, завоевавший признание и известность потребителей во многих странах мира. Учредителями ООО «Дива» в России являются крупнейший в своей области британский холдинг DCK Concessions со штаб-квартирой в Лондоне и австралийская инвестиционная компания Globell Glen.За последние два года компания diva открыла более 200 магазинов по всей России, 40 из которых находятся в Москве в самых крупных торговых центрах.

   Осенью 2007 года запущен и успешно развивается  франчайзинговый проект. Более 100 магазинов франчайзи работают на территории России в данный момент. 

   Claire's 

   Claire's - лидирующая компания, которая предлагает широкий ассортимент модных украшений и аксессуаров в более чем 3000 магазинах в 15 странах мира.

   

   История торговой марки Claire's началась в США в начале 60-х годов прошлого века. За время своего развития торговая марка неоднократно изменялась и обрела свой особенный формат и широкую популярность к 80-м. Сейчас Claire's является ведущей торговой маркой, специализирующейся на продаже оригинальной бижутерии и аксессуаров для подростков, молодых девушек и юношей, которые внимательно следят за последними тенденциями, стремятся быть на пике моды и выделяться среди своих сверстников индивидуальным стилем.

Информация о работе Разработка элементов фирменного стиля для магазина бижутерии