Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 11:00, дипломная работа
Цель работы – изучить понятие и сущность экстерьера и интерьера и оценить их влияния на покупателя.
Объект дипломной работы – магазин аквариумистики «DIAL aquarium»
Предмет дипломной работы - интерьер магазина и его влияние на покупателя
Для достижения цели поставлен ряд задач:
1. Дать понятие «интерьера» торгового помещения
2. Рассмотреть психологическое влияние на человека
3. Рассмотреть методы и технологии использования интерьерных решений магазина
4. Дать общую характеристику магазину «DIAL aquarium»
5. Рассмотреть применяемые методы интерьерных решений
Введение 4
1 Анализ проектной ситуации 6
1.1 Анализ окружающей предметно-пространственной среды 9
1.2 Анализ требований к проектируемому объекту 12
1.3 Портрет потребителя 16
1.4 Информационный поиск и анализ аналогов 17
2 Эскизный поиск 18
2.1 Сравнительный анализ 19
2.2 Определение оптимального направления проектирования 20
3 Художественно-конструкторское предложение 22
3.1 Художественно-конструкторская разработка объекта 26
3.2 Варианты цветового решения 28
3.3 Выводы по разделу 29
4 Экономическая часть 30
5 Эргономика и охрана труда 32
Заключение и основные выводы 33
Список использованных источников 34
Целесообразно стремиться к обеспечению:
- оптического удобства, т. е. такого качества освещения, которое создает нормальные для зрения условия;
- совершенства общей картины освещаемой поверхности, улучшающей ее внешний вид и создающей подходящую атмосферу;
- оптического «руководства» посетителем, т. е. его систематического ориентирования, что необходимо для осуществления продажи;
- высокой эстетичности или декоративности источников света, т. е. дизайна осветительных приборов.
В зале, как правило, работают два человека, поэтому кассовая зона должна быть достаточно просторной. Продавцу должно быть удобно быстро выйти из-за стола для консультирования пришедшего покупателя. Внешний край кассы не должен иметь острых выступов, а внутренняя часть стола не должна быть видна из торгового зала — это вопрос безопасности.
В самом начале пути покупателя, а именно во входной зоне, нужно создать у него позитивный настрой и желание зайти в магазин. Именно здесь у клиента складывается первое и самое важное впечатление о магазине. Войдя в торговый зал, покупатель должен увидеть то, за чем он пришел (ходовой товар), либо то, что ему обязательно понравится, вызовет радость, положительные эмоции. Для этого в глубине зала необходимо создать так называемое цветовое или световое движение, то есть яркое пятно, которое вызовет желание подойти посмотреть.
Удачным считается расположение кассы в левом углу от входа. Большинство покупателей правши и предпочитают двигаться против часовой стрелки. Если сразу у входа в глубине зала по правую руку они будут видеть привлекательную точку (ходовой товар или искусственно созданную «приманку»), то движение покупателя по всему периметру зала будет обеспечено
Эффективность магазина во многом зависит от того, как спланировано торговое пространство. Главный принцип планировки — простота. Торговый зал должен быть целостным, удобным и понятным клиенту. Покупателю должно быть, во-первых, эмоционально комфортно, во-вторых, интересно обойти весь зал и, в-третьих, он должен легко ориентироваться в представленном ассортименте.
Эффективность работы магазина во многом зависит от рационального размещения отделов и групп товаров в торговом зале. Если покупатель не видит логики в распределении ассортиментных групп, то он будет чувствовать себя некомфортно. Расположение товарных групп определяет траекторию движения покупателя в торговом зале.
При проектировании магазина и организации покупательского потока необходимо избегать создания так называемых «холодных» зон, в которые по разным причинам покупатели не заходят. Создать холодную зону могут острые углы и недостаток освещения в отдельных местах зала.
В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который заключается в том, что в расчет принимается угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара и становились явными их преимущества по сравнению с конкурентными товарами.
Интерьер
и экстерьер магазина часто украшают
товарными знаками и символикой
фирмы. Исследования
показывают, что название всегда позволяет
строить гипотезы о профиле фирмы. При
использовании в названии иностранных
слов, искусственных слов или аббревиатур
именно эта сторона выходит на передний
план.
Материалом для написания данной дипломной работы послужили литературные источники о создании общественных помещений. Из всех доступных изданий были отобраны сведения, освещающие важнейшие детали при проектировании магазинов.
Перед проектированием интерьеров данного магазина проводился опрос среди покупателей в течение трех месяцев. Целью опроса было выяснить, какой именно товар им предпочтительнее приобретать в этом магазине, насколько приятно им было совершать покупки и что бы они хотели увидеть здесь еще. По результатам опроса были выявлены следующие пожелания:
наличие большего ассортимента аквариумных рыбок;
присутствие двух консультантов
интересный привлекательный дизайн помещений
более удобная выкладка товара
На основе ответов также было осуществлено исследование других магазинов с наличием аналогичного товара. В результате выяснилось, что в шести розничных магазинах из восьми просмотренных работает только по одному продавцу; во всех ограниченный ассортимент аквариумных рыбок и отсутствие какого-либо оформления интерьеров; и только в одном очень удобно выложен товар. Но только два магазина были ориентированы на аквариумистику в целом. Остальные – зоомагазины с товарами для животных.
Из этого можно сделать вывод, что в г. Челябинске наблюдается отсутствие конкурентоспособных магазинов в сфере аквариумистики.
Также производился поиск аналогов посредством сети Интернет.
(См. Приложение В).
Основным
потребителем являются покупатели и
заказчики любого уровня достатка,
всех возрастов и социального
положения.
В процессе разработки интерьера магазина не было особых противоречий и разногласий с заказчиком. Дизайн проекта обсуждался «на берегу», и при разработке заказчик с самого начала сформировал основные идеи и пожелания по поводу оборудования и его цвета.
Незначительные поправки вносились на этапе подачи графической части проекта.
В результате совместных действий было найдено оптимальное решение по дизайну магазина.
(См. Приложение
Г).
По итогам материалов, найденных в результате поисков аналогов и исследования конкурентоспособных магазинов, был проведен сравнительный анализ.
На его основании учитывались ошибки предыдущих разработок торгового оборудования. Например, сборные стеллажи. Было принято решение сделать их не такими высокими, как раньше. Витрины выбрали не закругленные сверху, а с плоской поверхностью для удобства более подробного показа товара, и не такие высокие, как до того были у заказчика.
Аквариумные стойки было решено изготовить из металлического уголка 40мм (до того уголок был 50мм, что очень громоздко и неоправданно с точки зрения нагрузки), стойки стали более узкие по ширине и более высокие за счет добавления в них четвертой секции, что позволило увеличить количество и ассортимент продаваемых аквариумных рыб.
Решено было отказаться от искусственного освещения в зоне аквариумных стоек. Первая причина – достаточное количество света, исходящего из самих аквариумов, и вторая - с применением дополнительных источников света рыба теряет привлекательную яркую окраску.
Зона кассового узла была продумана с учетом наличия двух продавцов, в связи с чем она стала значительно просторней.
Сравнительный
анализ помог внести значительные поправки
в проект и помог избежать основных
ошибок при разработке интерьера
магазина.
Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников персонала магазина.
Мы размещаем отделы в торговом зале так, чтобы вынудить покупателей двигаться по всему магазину и покупать больше товаров, чем они запланировали. Также создаем приятную атмосферу для покупок. Войдя в торговый зал, покупатель видит то, за чем он пришел (аквариум), либо то, что ему обязательно понравится, вызовет радость, положительные эмоции (аквариумные рыбки). Для этого прямо перед входом в глубине зала мы создаем так называемое цветовое и световое движение, то есть аквариумные стойки, которые вызовут желание подойти и посмотреть.
Приняв решение перевести этот магазин на систему перфорированных стеллажей, мы тем самым облегчаем персоналу работу с торговым оборудованием, т.е. появляется возможность переставлять полки на различную высоту, что дает возможность мобильно перевешивать товар.
Место для готовых аквариумов и аквариумных комплексов оставляем, насколько это возможно, просторным и удобным для их показа.
Так как большинство покупателей правши и предпочитают двигаться против часовой стрелки, кассу мы располагаем в левом углу от входа.
Мягкий рассеянный свет обеспечиваем магазину с помощью небольшого количества ламп с полупрозрачными плафонами, в то же время устанавливаем специальную подсветка продукции на витринах и стеллажах. В зоне с выставкой готовых аквариумов размещаем один большой светильник. Он обеспечит достаточный мягкий свет, а подсветка в самих аквариумах дополнит общую картину и выдвинет основной товар на передний край.
В интерьере
магазина мы применяем товарный знак
- логотип фирмы.
3 Художественно-
Первый торговый зал занимает большую часть всего помещения, и ему отводится главная задача – завлечь покупателя и, по возможности, сделать его постоянным клиентом. Второй зал занимает меньшую площадь и находится дальше от главного входа, ему отводится роль отдела заказов искусственных водоемов, фонтанов, горок и водопадов.
И в том, и в другом помещении сохраняется общая стилистика, призванная зрительно объединить эти два разные по сути помещения.
В первом торговом зале нет недостатка в естественном освещении благодаря трем очень большим окнам на одной из стен. Дополнительно к ним было принято решение сделать входную дверь прозрачной, чтобы покупатель мог видеть, что ожидает его в магазине. Таким образом, компенсируется недостаток отсутствия витрины.
Во втором зале естественное освещение отсутствует, поэтому необходимо компенсировать недостаток солнечного света светом искусственным. Этого можно добиться, разместив больше источников света и добавив дополнительную подсветку, например, на стены помещения.
Потолки в залах очень высокие, 4.2 метра. Не будем их сильно опускать, высокий потолок – плюс в небольшом по площади помещении.
Используем эту высоту для размещения больших светильников.
Справа от входа в магазин стена имеет ступенчатую форму. Мы используем ее под один декоративный элемент. Это еще одна деталь для привлечения покупателя и создание у него хорошего впечатления о магазине. Декоративный элемент представляет собой емкость с мелкой речной галькой, из которой поднимаются волнистые водоросли, среди которых плавают стилизованные рыбки. Это яркое необычное решение призвано создать у посетителя позитивный настрой и желание зайти в магазин.
Пол первого зала было решено выложить керамической плиткой с рисунком текстуры «песка под водой», чтобы создать у посетителя магазина ощущения присутствия в толще воды, когда солнечные лучи пронизывают ее поверхность и создают отражение волн на песчаном дне.
Пол второго зала будет выложен керамической плиткой так же с текстурой песка, но уже на суше.
Керамическая плитка обладает высокой износоустойчивостью, и ее целесообразно укладывать в помещениях с высокой проходимостью. Данный магазин способен вместить за один промежуток времени 14 человек: 9 человек в первом зале и 5 во втором.
По средним
показателям подсчетов
Низкие витрины будут изготовлены на заказ, основным их цветом станет синий. В таком же синем цвете будут представлены витрины-шкафы. Отдельный стеллаж для готовых маленьких аквариумов будет классического белого цвета.
Информация о работе Проектирование интерьера магазина аквариумистики «DIAL aquarium».