Проектирование интерьера магазина аквариумистики «DIAL aquarium».

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 11:00, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить понятие и сущность экстерьера и интерьера и оценить их влияния на покупателя.

Объект дипломной работы – магазин аквариумистики «DIAL aquarium»

Предмет дипломной работы - интерьер магазина и его влияние на покупателя

Для достижения цели поставлен ряд задач:

1. Дать понятие «интерьера» торгового помещения

2. Рассмотреть психологическое влияние на человека

3. Рассмотреть методы и технологии использования интерьерных решений магазина

4. Дать общую характеристику магазину «DIAL aquarium»

5. Рассмотреть применяемые методы интерьерных решений

Оглавление

Введение 4
1 Анализ проектной ситуации 6
1.1 Анализ окружающей предметно-пространственной среды 9
1.2 Анализ требований к проектируемому объекту 12
1.3 Портрет потребителя 16
1.4 Информационный поиск и анализ аналогов 17
2 Эскизный поиск 18
2.1 Сравнительный анализ 19
2.2 Определение оптимального направления проектирования 20
3 Художественно-конструкторское предложение 22
3.1 Художественно-конструкторская разработка объекта 26
3.2 Варианты цветового решения 28
3.3 Выводы по разделу 29
4 Экономическая часть 30
5 Эргономика и охрана труда 32
Заключение и основные выводы 33
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка NEW.doc

— 559.50 Кб (Скачать)

    Коридор между двумя залами, хоть и не имеет ведущей роли в магазине, все же требует отдельного внимания. Он выполняет свою функцию – проводит покупателя из одного помещения в другое. В коридор выходят двери уборной, складского помещения и подсобного помещения. Их необходимо скрыть. Для этого мы прибегаем к маскировке. Вся стена до потолка, с правой стороны при входе, оформляется декоративным панно, представляющим собой самоклеящуюся пленку с изображением стены бамбукового леса . Пленка наклеивается полностью, закрывая собой двери. Выбор в качестве фона именно бамбукового леса вполне обоснован. Во-первых, все оформление магазина представляет собой стилизацию тропиков, а во-вторых, сам переход из одного зала в другой символизирует переход из воды на сушу.  То есть человек якобы выходит из глубины тропического моря, проходит по побережью и попадает в бамбуковый лес, и только оттуда – во второе помещение, где его ожидают водопады и фонтаны.

    Привлечением  посетителя во второй зал и побуждением  его пойти туда послужат декоративные «следы», стилизованные под мокрые следы на песке.

    Второе  помещение оформляется немного  в контраст первому, что, между прочим, не мешает придерживаться выбранной  стилевой основы.

    Здесь преобладают  теплые песочные цвета и их оттенки. Это обусловлено не только отсутствием  в помещении естественного солнечного света, но и основной задумки проведения параллели с тропиками. В первом зале – вода и рыбы, во втором – суша и водопады.

    Если  в коридоре мы используем фото растущих зарослей бамбука, то здесь находятся  его крепкие высушенные стволы, которые, кстати, несут дополнительную функцию – скрывают радиатор отопления. Такой же радиатор скрывается на прилегающей стене за небольшим диваном.

    Сразу следом за бамбуковыми стволами, практически  во всю стену, размещается большой  искусственный водопад. С одной  стороны его обрамляет стена камней, а на поверхности за стеной воды располагается фирменный логотип. Водопад служит и украшением стены, и примером того, в каких масштабах могут выполняться  подобные заказы. Место для этого водопада выбрано не случайно. Он вписывается в нишу и создает, тем самым, иллюзию продолжения стены.

    На примыкающей  стене, в продолжение темы, в самом  центре расположен другой водопад. Это  изображение на баннере, плавно переходящее  в натяжной потолок синего цвета. Стена полностью выкрашена в  синий цвет. Это необходимо для того, чтобы посетитель обратил внимание на второе помещение из первого зала.

    Следующая стена располагается,  непосредственно, в зоне заказов. В ней  находится  дверь, которая служит и запасным выходом, и входом в помещение  магазина охраны в случае вызова. В связи с этим верь было решено визуально скрыть посредством покраски ее в белый цвет, как и стену.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Художественно-конструкторская  разработка объекта

    Во всех помещениях сохранена общая стилистика, которая зрительно объединяет помещения.

       В первом торговом зале нет  недостатка в естественном освещении  благодаря трем очень большим  окнам на одной из стен. Дополнительно  входная дверь была сделана  прозрачной, чтобы покупатель мог  видеть, что ожидает его в магазине.  Таким образом, мы частично компенсировали отсутствие витрины.

    Во втором зале естественное освещение отсутствует, поэтому мы компенсировали недостаток солнечного света искусственным  освещением.  Для этого мы  разместили больше источников света и добавили дополнительную подсветку в искусственный водопад.

    Потолки в залах понизились на 15-20 см. В  первом зале весь потолок покрывает  баннер с изображением вида поверхности  океана из глубины. Центральное и  основное место в нем занимает большой силуэт акулы, на нем как  бы невзначай, расположен фирменный логотип.

    Мы использовали высокие потолки для размещения больших светильников. По  цвету  и форме они  выдержаны в  едином стиле с основным интерьером магазина.

    Ступенчатую форму стены справа от входа в магазин мы использовали под декоративный элемент для привлечения покупателя.

    Пол выложен  керамической плиткой с рисунком текстуры «песка под водой» и песка  на суше.

    Низкие  витрины будут изготовлены на заказ, основным их цветом станет синий. В таком же синем цвете будут  представлены витрины-шкафы. Отдельный стеллаж для готовых аквариумов небольших объемов будет классического белого цвета.

    Коридор между двумя залами выполняет немаловажную функцию – проводит покупателя из одного помещения в другое. Мы скрываем двери, выходящие в коридор. Для этого вся стена от пола до потолка, с правой стороны при входе, оформляется самоклеящейся пленкой с изображением стены бамбукового леса . Пленка наклеивается полностью, закрывая собой двери.

    Привлечением  посетителя во второй зал и побуждением  его пойти туда послужат декоративные «следы» на плитке, стилизованные под мокрые следы на песке.

    Во втором помещении преобладают теплые песочные цвета и их оттенки. Это обусловлено не только отсутствием в помещении естественного солнечного света, но и основной задумки проведения параллели с тропиками.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Варианты  цветового решения

    За цвет основы, который станет фоном для главных деталей интерьера, был выбран белый.  Он не отвлекает, и на его фоне не потеряется товар, который имеет довольно разнообразные цвета.

    Насыщенный  синий цвет ассоциируется, в данном случае,  с  подводными глубинами. Он используется в логотипе, и было решено сделать его основным фирменным  цветом. Просторное помещение, оформленное в синих тонах, вызывает ощущение порядка и благополучия, изысканности и благородства. Так как слишком большое его количество перегружает и затемняет пространство, мы использовали его только там, где покупатель наверняка обратит на него внимание, а именно в торговом оборудовании: витринах, стеллажах и аквариумных стойках.

    Также глубокий синий располагается на стенах в  виде стилизованных водяных капель и водорослей.

    В современных  интерьерах синий часто используется в сочетании с оранжевым, с  натуральным деревом и большим  количеством белого и смотрится  очень хорошо.

    Интерьер, решенный в темно-синих тонах, не будет действовать угнетающе и будет смотреться богаче, если в цветовую гамму добавить значительную долю более светлых, ярких и пастельных оттенков.

    Чтобы избежать перегруженности холодных цветов, в  контраст к синему использован свежий цитрусовый цвет. Он выделяет входную зону, делает более теплой атмосферу и позволяет избежать однотонности всего интерьера.

    Такая цветовая схема хорошо подходит для магазина в современном стиле и выделяет его среди конкурентов.

    1. Выводы по разделу

      Хорошо  продуманный торговый дизайн магазина способствует увеличению объемов продаж, поскольку имеющийся ассортимент  товаров преподносится потребителю  в наиболее выгодном ракурсе, а удобное  расположение прилавков и витрин побуждает покупателей приходить в магазин снова и снова.

      Дизайн  магазина должен быть не только гармоничным, но и запоминающимся, от этого также  в большой степени зависит  успешная деятельность торгового заведения. Этого мы добились, используя интересные сочетания цветов, оригинальные решения освещения и неизменное стилистическое направление. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Экономическая часть

Технические данные: 

Общая площадь – 156,1 кв. м

Высота потолков – 4 – 4,1 м 

Экспликация помещений:

п/п

Наименование Един.

изм.

Количество
1 Первый зал м кв. 115,2
2 Второй зал м кв. 25,6
3 Складское помещение м кв. 10,9
4 Уборная м кв. 2,2
5 Подсобное помещение м кв. 2,2

 

Вид конструкции  Материал 
Полы
Первый зал Керамическая плитка 50х50
Второй зал Керамическая плитка 50х50
Складское помещение Керамическая плитка 50х50
Стены
Весь объект Краска в/д, белая
Потолки
Весь объект Гипсокартон
Первый зал Баннерная ткань
Второй зал Натяжной потолок
Электроустановочное оборудование  
Весь  объект
Осветительные приборы  Розетки, выключатели
Весь  объект
           Точечные светильники
           Люстры
Мебель, торговое оборудование (в том числе на заказ)  
Первый  зал
  Витрины
           Аквариумные стойки
           Стеллаж мал.
           Ресепшн
Второй  зал
           Стол  (на заказ)
           Стулья
           Диван, кресло
           Столик журнальный IKEA
           Книжная полка (на заказ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 Эргономика и охрана труда

    Сравнительное изучение параметров человеческого  тела называется антропометрией. С  помощью антропометрии обеспечивается качественное физическое взаимодействие человеческого тела и различных элементов интерьера.

    Антропометрические  данные не заменят продуманный проект предметной среды или веское профессиональное суждение, однако их можно рассматривать  как один из множества инструментов, необходимых для проектирования. 

    План  с расстановкой мебели. Размеры и расстояния между объектами

 
 
 

Заключение  и основные выводы

     В результате проведенной работы изучены стили  интерьера и их правильное применение. Дизайн магазина должен быть не только гармоничным, но и запоминающимся, от этого также в большой степени зависит успешная деятельность торгового заведения.

     Кроме запоминающегося образа, интерьер магазина создает комфортную атмосферу, необходимую  для успешного взаимодействия с  покупателем. 

     Изучение понятия и сущности интерьера помогли оценить его влияние на покупателя.

     Мы  рассмотрели методы и технологии использования интерьерных решений магазина и дали общую характеристику магазину «DIAL aquarium».

     Внутренний  дизайн магазина является важнейшим  средством рыночного позиционирования бренда и формирования у потребителя  необходимых представлений об ассортименте и качестве предлагаемых товаров  и услуг. Кроме того, правильно оформленный магазин способствует привлечению потенциального клиента, формируя имидж элитного, или наоборот, массового объекта потребительского интереса. Более того, оформление магазина может служить косвенным инструментом ценообразования и формирования общей маркетинговой политики компании.

     Успешность  проекта в конечном счете определяется профессионализмом специалистов, работающих над ним. Только в этом случае оригинальное дизайнерское решение, учитывающее  все требования заказчика и специфику торговли, качественно воплотится в законченном интерьере магазина, в котором хочется делать покупки. 

Список  использованных источников

Информация о работе Проектирование интерьера магазина аквариумистики «DIAL aquarium».