Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 11:00, дипломная работа
Цель работы – изучить понятие и сущность экстерьера и интерьера и оценить их влияния на покупателя.
Объект дипломной работы – магазин аквариумистики «DIAL aquarium»
Предмет дипломной работы - интерьер магазина и его влияние на покупателя
Для достижения цели поставлен ряд задач:
1. Дать понятие «интерьера» торгового помещения
2. Рассмотреть психологическое влияние на человека
3. Рассмотреть методы и технологии использования интерьерных решений магазина
4. Дать общую характеристику магазину «DIAL aquarium»
5. Рассмотреть применяемые методы интерьерных решений
Введение 4
1 Анализ проектной ситуации 6
1.1 Анализ окружающей предметно-пространственной среды 9
1.2 Анализ требований к проектируемому объекту 12
1.3 Портрет потребителя 16
1.4 Информационный поиск и анализ аналогов 17
2 Эскизный поиск 18
2.1 Сравнительный анализ 19
2.2 Определение оптимального направления проектирования 20
3 Художественно-конструкторское предложение 22
3.1 Художественно-конструкторская разработка объекта 26
3.2 Варианты цветового решения 28
3.3 Выводы по разделу 29
4 Экономическая часть 30
5 Эргономика и охрана труда 32
Заключение и основные выводы 33
Список использованных источников 34
Коридор между двумя залами, хоть и не имеет ведущей роли в магазине, все же требует отдельного внимания. Он выполняет свою функцию – проводит покупателя из одного помещения в другое. В коридор выходят двери уборной, складского помещения и подсобного помещения. Их необходимо скрыть. Для этого мы прибегаем к маскировке. Вся стена до потолка, с правой стороны при входе, оформляется декоративным панно, представляющим собой самоклеящуюся пленку с изображением стены бамбукового леса . Пленка наклеивается полностью, закрывая собой двери. Выбор в качестве фона именно бамбукового леса вполне обоснован. Во-первых, все оформление магазина представляет собой стилизацию тропиков, а во-вторых, сам переход из одного зала в другой символизирует переход из воды на сушу. То есть человек якобы выходит из глубины тропического моря, проходит по побережью и попадает в бамбуковый лес, и только оттуда – во второе помещение, где его ожидают водопады и фонтаны.
Привлечением посетителя во второй зал и побуждением его пойти туда послужат декоративные «следы», стилизованные под мокрые следы на песке.
Второе помещение оформляется немного в контраст первому, что, между прочим, не мешает придерживаться выбранной стилевой основы.
Здесь преобладают
теплые песочные цвета и их оттенки.
Это обусловлено не только отсутствием
в помещении естественного
Если в коридоре мы используем фото растущих зарослей бамбука, то здесь находятся его крепкие высушенные стволы, которые, кстати, несут дополнительную функцию – скрывают радиатор отопления. Такой же радиатор скрывается на прилегающей стене за небольшим диваном.
Сразу следом за бамбуковыми стволами, практически во всю стену, размещается большой искусственный водопад. С одной стороны его обрамляет стена камней, а на поверхности за стеной воды располагается фирменный логотип. Водопад служит и украшением стены, и примером того, в каких масштабах могут выполняться подобные заказы. Место для этого водопада выбрано не случайно. Он вписывается в нишу и создает, тем самым, иллюзию продолжения стены.
На примыкающей стене, в продолжение темы, в самом центре расположен другой водопад. Это изображение на баннере, плавно переходящее в натяжной потолок синего цвета. Стена полностью выкрашена в синий цвет. Это необходимо для того, чтобы посетитель обратил внимание на второе помещение из первого зала.
Следующая стена располагается, непосредственно, в зоне заказов. В ней находится дверь, которая служит и запасным выходом, и входом в помещение магазина охраны в случае вызова. В связи с этим верь было решено визуально скрыть посредством покраски ее в белый цвет, как и стену.
Во всех помещениях сохранена общая стилистика, которая зрительно объединяет помещения.
В первом торговом зале нет
недостатка в естественном
Во втором зале естественное освещение отсутствует, поэтому мы компенсировали недостаток солнечного света искусственным освещением. Для этого мы разместили больше источников света и добавили дополнительную подсветку в искусственный водопад.
Потолки в залах понизились на 15-20 см. В первом зале весь потолок покрывает баннер с изображением вида поверхности океана из глубины. Центральное и основное место в нем занимает большой силуэт акулы, на нем как бы невзначай, расположен фирменный логотип.
Мы использовали высокие потолки для размещения больших светильников. По цвету и форме они выдержаны в едином стиле с основным интерьером магазина.
Ступенчатую форму стены справа от входа в магазин мы использовали под декоративный элемент для привлечения покупателя.
Пол выложен керамической плиткой с рисунком текстуры «песка под водой» и песка на суше.
Низкие витрины будут изготовлены на заказ, основным их цветом станет синий. В таком же синем цвете будут представлены витрины-шкафы. Отдельный стеллаж для готовых аквариумов небольших объемов будет классического белого цвета.
Коридор между двумя залами выполняет немаловажную функцию – проводит покупателя из одного помещения в другое. Мы скрываем двери, выходящие в коридор. Для этого вся стена от пола до потолка, с правой стороны при входе, оформляется самоклеящейся пленкой с изображением стены бамбукового леса . Пленка наклеивается полностью, закрывая собой двери.
Привлечением посетителя во второй зал и побуждением его пойти туда послужат декоративные «следы» на плитке, стилизованные под мокрые следы на песке.
Во втором
помещении преобладают теплые песочные
цвета и их оттенки. Это обусловлено не
только отсутствием в помещении естественного
солнечного света, но и основной задумки
проведения параллели с тропиками.
За цвет основы, который станет фоном для главных деталей интерьера, был выбран белый. Он не отвлекает, и на его фоне не потеряется товар, который имеет довольно разнообразные цвета.
Насыщенный синий цвет ассоциируется, в данном случае, с подводными глубинами. Он используется в логотипе, и было решено сделать его основным фирменным цветом. Просторное помещение, оформленное в синих тонах, вызывает ощущение порядка и благополучия, изысканности и благородства. Так как слишком большое его количество перегружает и затемняет пространство, мы использовали его только там, где покупатель наверняка обратит на него внимание, а именно в торговом оборудовании: витринах, стеллажах и аквариумных стойках.
Также глубокий синий располагается на стенах в виде стилизованных водяных капель и водорослей.
В современных интерьерах синий часто используется в сочетании с оранжевым, с натуральным деревом и большим количеством белого и смотрится очень хорошо.
Интерьер, решенный в темно-синих тонах, не будет действовать угнетающе и будет смотреться богаче, если в цветовую гамму добавить значительную долю более светлых, ярких и пастельных оттенков.
Чтобы избежать перегруженности холодных цветов, в контраст к синему использован свежий цитрусовый цвет. Он выделяет входную зону, делает более теплой атмосферу и позволяет избежать однотонности всего интерьера.
Такая цветовая схема хорошо подходит для магазина в современном стиле и выделяет его среди конкурентов.
Хорошо
продуманный торговый дизайн магазина
способствует увеличению объемов продаж,
поскольку имеющийся
Дизайн
магазина должен быть не только гармоничным,
но и запоминающимся, от этого также
в большой степени зависит
успешная деятельность торгового заведения.
Этого мы добились, используя интересные
сочетания цветов, оригинальные решения
освещения и неизменное стилистическое
направление.
4 Экономическая часть
Технические данные:
Общая площадь – 156,1 кв. м
Высота потолков –
4 – 4,1 м
Экспликация помещений:
№
п/п |
Наименование | Един.
изм. |
Количество |
1 | Первый зал | м кв. | 115,2 |
2 | Второй зал | м кв. | 25,6 |
3 | Складское помещение | м кв. | 10,9 |
4 | Уборная | м кв. | 2,2 |
5 | Подсобное помещение | м кв. | 2,2 |
Вид конструкции | Материал |
Полы | |
Первый зал | Керамическая плитка 50х50 |
Второй зал | Керамическая плитка 50х50 |
Складское помещение | Керамическая плитка 50х50 |
Стены | |
Весь объект | Краска в/д, белая |
Потолки | |
Весь объект | Гипсокартон |
Первый зал | Баннерная ткань |
Второй зал | Натяжной потолок |
Электроустановочное оборудование | |
Весь объект | |
Осветительные приборы | Розетки, выключатели |
Весь объект | |
Точечные светильники | |
Люстры | |
Мебель, торговое оборудование (в том числе на заказ) | |
Первый зал | |
Витрины | |
Аквариумные стойки | |
Стеллаж мал. | |
Ресепшн | |
Второй зал | |
Стол (на заказ) | |
Стулья | |
Диван, кресло | |
Столик журнальный IKEA | |
Книжная полка (на заказ) |
5 Эргономика и охрана труда
Сравнительное
изучение параметров человеческого
тела называется антропометрией. С
помощью антропометрии
Антропометрические
данные не заменят продуманный проект
предметной среды или веское профессиональное
суждение, однако их можно рассматривать
как один из множества инструментов,
необходимых для
План с расстановкой мебели. Размеры и расстояния между объектами
Заключение и основные выводы
В результате проведенной работы изучены стили интерьера и их правильное применение. Дизайн магазина должен быть не только гармоничным, но и запоминающимся, от этого также в большой степени зависит успешная деятельность торгового заведения.
Кроме запоминающегося образа, интерьер магазина создает комфортную атмосферу, необходимую для успешного взаимодействия с покупателем.
Изучение понятия и сущности интерьера помогли оценить его влияние на покупателя.
Мы рассмотрели методы и технологии использования интерьерных решений магазина и дали общую характеристику магазину «DIAL aquarium».
Внутренний
дизайн магазина является важнейшим
средством рыночного
Успешность
проекта в конечном счете определяется
профессионализмом
Список использованных источников
Информация о работе Проектирование интерьера магазина аквариумистики «DIAL aquarium».