Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 11:00, дипломная работа
Цель работы – изучить понятие и сущность экстерьера и интерьера и оценить их влияния на покупателя.
Объект дипломной работы – магазин аквариумистики «DIAL aquarium»
Предмет дипломной работы - интерьер магазина и его влияние на покупателя
Для достижения цели поставлен ряд задач:
1. Дать понятие «интерьера» торгового помещения
2. Рассмотреть психологическое влияние на человека
3. Рассмотреть методы и технологии использования интерьерных решений магазина
4. Дать общую характеристику магазину «DIAL aquarium»
5. Рассмотреть применяемые методы интерьерных решений
Введение 4
1 Анализ проектной ситуации 6
1.1 Анализ окружающей предметно-пространственной среды 9
1.2 Анализ требований к проектируемому объекту 12
1.3 Портрет потребителя 16
1.4 Информационный поиск и анализ аналогов 17
2 Эскизный поиск 18
2.1 Сравнительный анализ 19
2.2 Определение оптимального направления проектирования 20
3 Художественно-конструкторское предложение 22
3.1 Художественно-конструкторская разработка объекта 26
3.2 Варианты цветового решения 28
3.3 Выводы по разделу 29
4 Экономическая часть 30
5 Эргономика и охрана труда 32
Заключение и основные выводы 33
Список использованных источников 34
Содержание
Введение
Актуальность темы
Темой данного дипломного проекта является проектирование интерьера магазина аквариумистики «DIAL aquarium». Интерьер (от французского Interieur т.е. внутренний) - архитектурное внутреннее пространство здания. Основной целью архитектуры на всём протяжении её развития было создание внутри строения в каждом помещении среду, которая соответствовала бы его практическому назначению. Дизайн интерьеров – проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.
Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые материалы, возможности сделать окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в целом и, конечно, на предметы интерьера.
Ни
для кого не секрет, что от того, какое
впечатление останется у
Цель работы – изучить понятие и сущность экстерьера и интерьера и оценить их влияния на покупателя.
Объект дипломной работы – магазин аквариумистики «DIAL aquarium»
Предмет дипломной работы - интерьер магазина и его влияние на покупателя
Для достижения цели поставлен ряд задач:
1. Дать понятие «интерьера» торгового помещения
2. Рассмотреть психологическое влияние на человека
3. Рассмотреть методы и технологии использования интерьерных решений магазина
4. Дать общую характеристику магазину «DIAL aquarium»
5.
Рассмотреть применяемые методы интерьерных
решений
Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям, магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций.
Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников персонала магазина.
Задача размещения отделов (секций) в торговом зале - вынудить покупателей двигаться по всему магазину и покупать больше товаров, чем они запланировали. Однако проблема состоит в том, чтобы определить, какой порядок движения и какая последовательность размещения отделов может обеспечить рациональное распределение познавательных ресурсов посетителей в торговом зале. Поэтому при принятии решения о размещении отделов в магазине необходимо учитывать общие образцы поведения покупателей, их привычки и предложения, а также, по возможности, специфические особенности основного контингента посетителей.
Товары в красивых и функциональной торговой мебели - прилавках, витринах и на стеллажах сразу привлекают внимание, создают эффектное окружение и заставляют обратить взгляд к тому, что находится внутри.
Прилавок – элемент интерьера, где покупатель ищет интересующий его товар, поэтому витрина должна быть не только эстетически привлекательной, но и обладать качествами, подчеркивающими достоинства лежащих в ней вещей. Скажем, полностью прозрачный стеклянный вариант позволяет рассмотреть товар со всех сторон и повлиять на решение о его покупке, а верно организованное освещение поможет скрыть его недостатки.
Не только торговый зал, но и все подсобные помещения должны быть расположены в определенном порядке для того, чтобы обеспечить бесперебойный торгово-технологический процесс в магазине.
Целью данной дипломной работы является изучение устройства и планировки магазина. Достижение цели опирается на решение следующих задач:
изучение теоретического материала устройства и планировки магазина; анализ эффективности устройства и планировки на примере магазина «DIAL aquarium»;
разработка оптимальных путей устройства и планировки магазина «DIAL aquarium».
Устройство и планировка торгового зала должны соответствовать его функциям и разрабатываться с учетом следующих требований:
обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков;
создания
условий для механизации
удобного для покупателей размещения входов, выходов, секций (отделов), торгового оборудования;
эффективного
использования площади
обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;
создания
условий экономичности и
Всю площадь торгового зала можно условно разделить на:
установочную площадь;
площадь проходов для покупателей и перемещения товаров;
площадь рабочих мест обслуживающего персонала;
площадь
контрольно-кассового узла.
Помещение магазина находится на первом этаже пятиэтажного здания, расположенного по ул. Кирова в г. Челябинске, в центральном районе. Здание кирпичное; помещение, выделенное под магазин, имеет два основных крупных помещения, два хозяйственных и три входа (первый основной, второй для приемки товара и третий для охраны). Всю плоскость первой несущей стены занимают три больших высоких окна, поэтому помещение получается очень светлым. Остальные помещения лишены естественного освещения.
Первоначальная высота потолков 4, 26 м.
Подсобные помещения выполняют вспомогательную функцию в магазине, но при этом создают оптимальные условия для его работы. К ним относятся:
помещение для хранения контейнеров обменного фонда и тары, упаковочных материалов, инвентаря, уборочного инвентаря и моющих средств;
помещение для приемки товара и его хранения
помещение для охраны, там же располагается электрощитовая
уборная
Служебные
и бытовые помещения
Основным торговым помещением является торговый зал, который, занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные дополнительные услуги покупателям.
Торговые залы имеют прямоугольную форму с пропорциями сторон 1:1 и 1:3. Подобная конфигурация торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров, способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, выполняемых в магазине, и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для комфортного пребывания покупателей в магазине.
Всю площадь торгового зала можно условно разделить на:
установочную площадь;
площадь проходов для
покупателей и перемещения
площадь рабочих мест обслуживающего персонала;
площадь контрольно-кассового узла.
Установочная площадь включает в себя площадь, занятую торговым оборудованием для выкладки товаров и крупногабаритными товарами (аквариумными комплексами), размещенными в торговом зале, а также площадь, занимаемую оборудованием для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.
Для свободного
перемещения товаров и
Отопление помещения осуществляется центральной котельной.
Централизованное водоснабжение холодной и горячей водой;
Централизованная канализация;
Принудительная вентиляция во всех помещениях;
Централизованное электроснабжение;
Освещение: естественное и искусственное, совмещенное.
Магазин
располагает комплексом помещений, необходимых
для рационального функционирования торгово-технологического
процесса.
Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников персонала магазина.
Задача размещения отделов (секций) в торговом зале - вынудить покупателей двигаться по всему магазину и покупать больше товаров, чем они запланировали. Создать приятную атмосферу для покупок.
Необходимо облегчить персоналу работу с торговым оборудованием, т.е. иметь возможность переставлять полки, менять вешала. Приняли решение перевести этот магазин на систему перфорированных стеллажей, которые дают возможность мобильно перевешивать товар, менять «лицо» магазина. Если постоянный покупатель приходит туда и видит каждый раз одно и то же, то он в конце концов перестанет туда ходить.
Возникла идея создать такую атмосферу, чтобы все находящиеся там люди ощущали себя находящимися в подводных глубинах или в одном большом аквариуме.
Стойки с аквариумами, откуда продается рыба, должны быть максимально удобными по габаритам, мобильными в случае смены помещения магазина и в них должны соблюдаться оптимальные условия для содержания живущих в них гидробионтов. Также стойки должны гармонично вписываться в общий интерьер магазина.
Место для готовых аквариумов и аквариумных комплексов должно быть просторным и удобным для их показа.
Прилавок
– элемент интерьера, где покупатель
ищет интересующий его товар, поэтому
витрина должна быть не только эстетически
привлекательной, но и обладать качествами,
подчеркивающими достоинства
Важно также учитывать расстояния между витринами, прилавками и стеллажами.
Специалисты утверждают, что правильно подобранный свет может увеличить объем продаж в несколько раз. Мягкий рассеянный свет необходим каждому магазину, в то же время не повредит и дополнительная специальная подсветка продукции на витрине. Задача - подобрать оптимальное освещение с учетом особенностей продукции магазина.
Информация о работе Проектирование интерьера магазина аквариумистики «DIAL aquarium».