Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:54, курсовая работа
Будучи одним из стабилизирующих фактов общественной жизни, устойчивые традиции национальной культуры способны, как показывают исследования, помочь человеку адаптироваться к стремительно меняющемуся миру, особенно детям и подросткам. Отражая жизненный опыт народа, творчески обобщая и осмысливая его, фольклор является ярким выражением художественно-исторической памяти нации, важным фактором социальной экологии и в этом качестве может способствовать культурному «выживанию» человека. Цель исследования: На основе анализа аспектов сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры проведена опытно-экспериментальная работа по исследованию роли обучения народно- сценического танца как фактора сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры
1.1. Анализ основных понятий, относящихся к традициям национальной хореографической культуры
1.2. Возрастные особенности детей 12-15 лет
1.3. Обучение народно-сценическому танцу и традиции национальной хореографической культуры
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование роли обучения народно-сценического танца как фактора сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры
2.1. Практические аспекты обучения народно-сценического танца в подростковой группе. Методы и средства обучения народно–сценического танца
2.2. Анализ результатов исследования. Диагностика уровня развития восприятия национальной хореографической культуры
Заключение
Список литературы
Приложения
9. Волков И.П. Воспитание творчеством / И.П. Волков. - М.: Знание, 1989. – 84с.
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
11. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. - М.: Искусство, 1964. – 326 с.
12. Горина Г.С. Народные традиции в моделировании одежды/Г.С. Гороина. – М.: Просвещение, 1974.
13. Государев А.А. Духовное и художественное: иерархия ценностей в культуре личности/ А.А. Государев // Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой – № 6, 1997. – С. 180-183.
14. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: учеб. пособие для вузов искусств и культуры / Г.П. Гусев. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2002.
15. Зацепина К. и др. Народно-сценический танец / К. Зацепина и др. - М., 1976. – 364 с.
16. Леднев В.С. Содержание образования: Сущность, структура, перспектива / В.С. Леднев. - М.: Высш. шк., 1991. – 224 с.
17. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников./ Б.Т. Лихачев – М.: Педагогика, 1999.
18. Кон И.С. Ребенок и общество/И.С. Кон. – М., 1988. – С. 133-166.
19. Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики / М.Н. Мельников – Новосибирск, Просвещение 1987.
20. Месерер А. Танец. Мысль. Время / А. Месерер. - М.: Искусство, 1979.
21. Методология педагогики: сб. ст. / под ред. В.В. Краевского. - М.: Педагогика, 1997. – 104 с.
22. Народно-сценический танец. Ч. 1.: учеб.-метод. пособие для средн. спец. и высш. учеб. заведений искусств и культуры. - М.: Искусство, 1976. – 224 с.
23. Неменский Б.М. Дидактика глазами художника / Б.М. Неменский // Педагогика. - 1996. - № 3. - С.19-24.
24. Платонов К.К. Структура и развитие личности / К.К. Платонов. - М.: Наука, 1986. – 256 с.
25. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика/ Я.А. Пономарев – М.: Педагогика, 1976.
26. Проблемы наследия в хореографическом искусстве: сб. ст. - М.: ГИТИС, 1992. – 63 с.
27. Смоляр А.И. Личность учителя и реализация функций художественного образования и эстетического воспитания / А.И. Смоляр // Эстетическое воспитание и художественное образование в социализации личности. - Самара: Изд-во СГПУ, 2003. - С. 23-32.
28. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач / Л.Ф. Спирин. - М.: Рос. пед. агентство, 1997. – 174 с.
29. Тарасова Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца: учеб. пособие / Н.Б. Тарасова. - СПб.: ИГПУ, 1996. – 264 с.
30. Телегин А.А. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений культуры и искусств/ А.А. Телегин. – Самара, 2005. – 229 с.
31. Телегина Л.А. Народно-сценический танец: учеб.-метод. пособие / Л.А. Телегина. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2000. – 96 с.
32. Ткаченко Т. Народный танец / Т. Ткаченко. - М., 1967. - Ч.1.
33. Уральская В.И. Природа танца / В.И. Уральская. - М.: Совет. Россия, 1981.
34. Уральская В.И. Рождение танца / В.И. Уральская. - М.: Совет. Россия, 1982. – 144 с.
35. Устинова Т. Избранные русские народные танцы / Т.Устинова. - М., 1996. – 478 с.
36. Философский эстетический словарь – М.: ИНФРА – М, 2002. – 576 с.
Приложения
Приложение 1
Анкета
для изучения художественно-эстетического вкуса и оценочных суждений
1.Вам нравится слушать музыку? Да – Нет (нужное подчеркнуть)
2.Вам
нравится смотреть
3.Какие жанры музыки вы знаете? 1)________________ 2) ___________ 3) ______________________
4.Какие виды танцев вы знаете? 1)________________ 2) ___________ 3) ______________________
5.Назовите,
какие музыкальные
1)_______________________
2) ______________________
3) ______________________
6.Назовите ваших любимых исполнителей песни или танца?
1)_______________________
2) ______________________
3) ______________________ 7. Назовите ваши любимые песни и танцы?
1)_______________________
2) ______________________
3)______________________ 8. Объясните, почему вы сделали тот или иной выбор?
9.
Как вы думаете ваше будущее
будет каким-нибудь образом
Спасибо за участие в опросе.
Приложение
2
Распределение
ответов на вопрос « Назовите ваших
любимых исполнителей песни или
танца и ваши любимые произведения»
Примечание:
а) дети называют произведения и исполнителей танца или песни, относящихся к разным жанрам (включая народный), и обосновывают свой выбор развернутым суждением;
б) дети называют произведения и исполнителей танца или песни, относящихся к разным жанрам (включая народный), но не могут обосновывать свой выбор суждением;
в) выбирают только популярные шлягеры и хиты (или исполнителей), обосновывают свой выбор развернутым суждением;
г) выбирают только популярные шлягеры и хиты, (или исполнителей) но не могут обосновывать свой выбор суждением;
д) не могут назвать ни исполнителей танца или песни, ни любимое произведение.