Ольга Хохлова - мадам Пикассо

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:54, доклад

Краткое описание

12 июля 1918 года в мэрии 7-го парижского округа прошла церемония бракосочетания Пабло Пикассо и Ольги Хохловой. Оттуда они отправились в русский собор Александра Невского на улице Дарю, где состоялось венчание. Пикассо был убежден, что женится на всю жизнь...

Файлы: 1 файл

Ольга Хохлова.docx

— 65.81 Кб (Скачать)

"Началось самое большое  сексуальное увлечение в жизни  Пикассо, не знающее ни границ, ни табу,-пишет американская писательница Арианна Стасинопулос-Хаффингтон в обстоятельной монографии, наделавшей на Западе много шума, "Пикассо: созидатель и разрушитель".- Это была страсть, возбуждаемая секретностью, окружавшей их отношения, а также тем, что Мари-Терез, имевшая вид ребенка, оказалась податливой и послушной ученицей, которая с готовностью шла на любые эксперименты, включая садистские, полностью повиновалась желаниям Пикассо". Предаваясь этой безумной страсти, художник пытался забыть Ольгу, вычеркнуть ее из жизни.

Женщины и Пикассо - этой теме посвящены на Западе многие серьезные  исследования и работы, имеющие скандальный  характер. В долгой жизни художника, имевшего сотни любовных связей, обладавшего, по словам А. Стасинопулос-Хаффингтон, огромным "сексуальным магнетизмом", в его творчестве в разные периоды исключительную роль сыграли семь женщин.

В этом отношении его жизнь, считает американская писательница, как бы подтверждает пословицу, согласно которой Испания - это страна, в  которой мужчины презирают секс, но живут ради него. Разумеется, Пикассо  жил во имя искусства, но секс, подчеркивает А. Стасинопулос-Хаффингтон, был одной из главных движущих сил его творчества.

Сам художник однажды признался, что он делил всех представительниц прекрасного пола на "богинь" и "половые коврики". (В данном случае Ольга, его первая официальная  жена, была в числе редкостных исключений). Ему доставляло особую радость, утверждает А. Стасинопулос-Хаффингтон, превращать первых во вторых, и они, "богини", не только позволяли ему это делать, но и получали удовольствие. По ее мнению, художник не искал настоящей любви, а всегда стремился соблазнить, подчинить и навязать свою волю. В нем был исключительно сильно развит инстинкт разрушения. Его любовницами становились жены его близких друзей, порой с их ведома и согласия, как, например, было со второй женой Поля Элюара - Нюш. И вся его жизнь прошла под знаком борьбы инстинктов созидания и разрушения. "Я думаю, что умру, никогда никого не полюбив",- сказал однажды Пикассо. Это не мешало ему жаловаться, что он не находил в женщинах того ответного чувства, которое, столь тщетно искал.

"Каждый раз, когда  я меняю женщину, - говорил Пикассо, - я должен сжечь ту, что была  последней. Таким образом, я  от них избавляюсь. Они уже  не будут находиться вокруг  меня и усложнять мне жизнь. Это, возможно, еще и вернет мою молодость. Убивая женщину,уничтожают прошлое, которое она собой олицетворяет". Художник любил повторять, что жизнь продлевают только работа и женщины.

Однако едва ли все эти  заявления мэтра следует принимать  за чистую монету. В них много  эпатажа, стремления мистифицировать, столь свойственного художнику. И все-таки в отношениях с женщинами, возможно, вопреки его желаниям, часто брало верх именно деструктивное  начало. Покончили с собой Мари-Терез  Вальтер, его вторая жена Жаклин, нервной  депрессией страдала Ольга, художница  Дора Маар, которая была его любовницей во время создания "Герники". Отравился его внук Пабло.

"Я - черт",- говорил  Пикассо Эренбургу, который в  своих елейных мемуарах писал: "Если он черт, то особенный  - поспоривший с богом насчет  мироздания, восставший и неуступивший. Черт обычно не только лукав, но злобен. А Пикассо - добрый черт". Но многие упрямые факты из его жизни заставляют усомниться в доброте этого гения.

Но вернемся к Ольге. Ненависть  к ней Пикассо стал вымещать, в  живописи. В серии картин, посвященных  корриде, он изображал ее то в виде лошади, то старой мегеры. Объясняя впоследствии причины их разрыва, художник скажет: "Она слишком много от меня хотела... Это был наихудший период в моей жизни".

Выяснилось, что у них  были разными даже гастрономические вкусы. "Ольга,-сетовал впоследствии Пикассо,- любит чай, пирожные и икру. Ну а я? Я люблю каталонские сосиски с фасолью".

Тем не менее Пикассо не хотел развода. Полный разрыв хотя бы с частичкой прошлого для него означал нечто вроде смерти, которая на протяжении всей жизни вызывала в нем трепетный страх. Кроме того, развод привел бы к потере половины его состояния, а главное - картин.

Первой не выдержала Ольга. Она не смогла больше выносить ни ненависти  мужа, ни присутствия соперницы. После  очередной особо тягостной семейной сцены в июле 1935 года она вместе с сыном покинула их дом на улице Ля Бовси.

Вскоре с помощью адвокатов  поделили имущество, но с юридической  точки зрения развода не было, и  Ольга официально до самой своей  кончины оставалась женой Пикассо.

Началась вторая мировая  война. Американское посольство во Франции  предложило Пикассо и Матиссу  переехать в Соединенные Штаты, но оба мастера отказались. Пикассо  ненавидел фашистов, но не мог отказаться от своего образа жизни в Париже и своих привычек. Во время оккупации  один из немецких офицеров в мастерской художника, увидя репродукцию "Герники", поинтересовался: "Это вы сделали?" - "Нет, это вы",-последовал ответ... В те годы он особенно чувствовал себя одиноким и даже стал время от времени заходить к Ольге, якобы поговорить об их сыне, который тогда жил в Швейцарии.

В 1943 году Пикассо познакомился с художницей Франсуазой Жило, которой был всего 21 год. На несколько пет она стала его новой музой. Это был очередной удар для Ольги, которая продолжала ревновать бывшего мужа ко всем его новым связям. Она писала ему гневные записки на смеси испанского, французского и русского, содержание которых сводилось к тому, что Пикассо ужасно опустился. Обычно она прикладывала к посланиям портреты Рембрандта или Бетховена и объявляла ему, что он никогда не станет таким же великим, как эти гении.Летом Ольга отправлялась в средиземноморский городок Гольф Жуан, где жили Пикассо и Франсуаза Жило с их сыном Клодом, и преследовала по пятам молодую женщину. Та молча переносила оскорбления, а порой и удары, ибо понимала, что Ольга страдает от одиночества и отчаяния.

В 1949 году у Франсуазы Жило родилась дочка Палома, а три недели спустя Пикассо стал дедом - у Поля родился сын, которому в честь художника дали имя Пабло, но потом обычно звали Паблито. Со старшим сыном Пикассо связывали сложные отношения. Он не слишком интересовался его судьбой, так как не мог простить Полю того, что он оказался человеком ординарным, лишенным каких-то талантов.

Поль Пикассо провел всю  войну в Швейцарии и вернулся в Париж только после его освобождения. У него не было никакой работы, и  ему часто приходилось унижаться  перед отцом, выпрашивая деньги. А  денег надо было много - Поль принимал наркотики и сильно пил. В 1954 году после тяжелого воспаления легких он оказался на грани смерти. Доктор послал Пикассо телеграмму с просьбой срочно приехать в Канн. Ответа не последовало.

В Канне в полном одиночестве  жила и Ольга. Она долго и мучительно болела и 11 февраля 1955 года скончалась от рака в городской больнице. На похороны пришли только ее сын и  несколько друзей. Пикассо в это  время в Париже заканчивал картину "Алжирские женщины" и не приехал.

Величайший художник XX века Пабло Пикассо скончался 8 апреля 1973 года. Ему был 91 год. Паблито, внук его и Ольги, умолял отца разрешить ему присутствовать на похоронах деда. Однако Жаклин, жена художника, ответила отказом. В день похорон Паблито выпил флакон с деколораном - обесцвечивающей химической жидкостью. Когда его доставили в больницу, врачи констатировали, что он сжег себе все внутренности. Три месяца в нем поддерживали жизнь благодаря постоянным операциям и пересадкам, которые оплачивала Мари-Терез Вальтер, продав несколько картин Пикассо. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище Каин, где покоится прах Ольги.

6 июня 1975 года от цирроза  печени, вызванного алкоголем и  наркотиками, в 54-летнем возрасте  умер Поль Пикассо. Его двое  детей, Марина и Бернар, последняя  жена Жаклин и еще трое "внебрачных" детей Пикассо, Майя (дочь Мари-Терез  Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило), были признаны наследниками художника. Начались долгие юридические баталии за наследство, которое было оценено в 260 миллионов долларов - цифру сильно занизили по налоговым соображениям. Это в общей сложности 50 тысяч работ, и в том числе 1.885 картин, 1.228 скульптур, 2.800 изделий из керамики, около 12 тысяч рисунков, 11 гобеленов, 8 ковров и т. п. Значительную часть забрало себе государство в качестве налога. Самую большую долю - три десятых - получила Жаклин Пикассо, тогда как внуки - Марина и Бернар - по две десятых от общей суммы. Кроме того, всем наследникам было предоставлено право взять себе на память одну из работ художника.

Марина выбрала картину, где изображена совсем молодой ее бабушка - Ольга Хохлова.

Печать трагизма лежит  не только на работах Пикассо, в которых, как на сейсмографе, отражены все  изломы и потрясения XX столетия, но и - даже после его кончины - на судьбах  близких ему людей. 20 октября 1977 года в гараже своего дома в средиземноморском  городке Жуан-ле-Пен повесилась Мари-Терез Вальтер, которой было 68 лет.

 

Накануне открытия очередной  выставки художника в Мадриде 15 октября 1986 года в 3 часа утра в своей кровати застрелилась Жаклин Пикассо.

Несть числа изданным на Западе монографиям, исследованиям и романам, посвященным жизни и творчеству Пикассо. Но и здесь все еще  остаются "белые пятна". В парижском  музее Пикассо хранятся более  ста писем Ольги, адресованные мужу, но пока доступ к ним закрыт. Знакомство с ними, несомненно, поможет лучше  понять их отношения, роль, которую она сыграла в жизни художника.

Интересные материалы  можно найти и у нас. Так, архив  Государственного музея изобразительных  искусств имени А. С. Пушкина располагает  редкими фотографиями Пикассо, Ольги  Хохловой и их сына Поля, которые  были приобретены в 1973 году у Людмилы  Николаевны Митиной, отчим которой  Владимир Степанович был родным братом жены художника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Если обещали перезвонить  — перезвоните.

 

2. Опаздываете? Найдите  способ предупредить об этом.

 

3. Не смейтесь над чужими  мечтами.

 

4. Не возвращайтесь к  людям, которые вас предали.  Они не меняются.

 

5. Проводите с родителями  больше времени — момент, когда  их не станет, всегда наступает  неожиданно.

 

6. Вежливость покоряет  города. Пользуйтесь почаще.

 

7. Не смотрите телевизор.  Никогда.

 

8. Пришла в голову идея? Запишите.

 

9. Умейте признавать свои  ошибки.

 

10. Откажитесь от привычки  всё время жаловаться. Никого  не интересуют чужие проблемы

 

11. Не распространяйте  сплетни

 

12. В непонятных ситуациях  всегда ложитесь спать. Также  в любых ситуациях полезно  помнить, что «и это пройдет».

 

13. Есть такая штука как «Двигаться дальше». Попробуйте, поможет.

 

14. Даже при серьёзной  ссоре не пытайтесь задеть  человека за живое… Вы помиритесь(скорее всего), а слова запомнятся надолго…

 

15. Говорите правду, и тогда  не придется ничего запоминать.

 

16. В начале дня делайте  самое трудное и неприятное  дело.

 

17. НИКТО никому ничего  не должен. Забудьте слово «должен». Выбросьте из активного лексикона.  Иначе действительно увязнете  в долгах, да не только материальных, а ещё и моральных.

Очень мало людей, которых  я действительно люблю. И еще  меньше тех, о ком я хорошо думаю. Чем больше я смотрю на мир, тем  меньше он мне нравится. © Гордость и предубеждение

Ощущение, будто я стою посреди переполненной народом  комнаты, кричу во весь голос, а никто  не слышит. © Титаник

Хотите изменить свою жизнь!? Так действуйте, вместо того, чтобы  искать оправдания, запираться и притворяться счастливым… © Доктор Хаус

Вот скажи мне американец, в чём сила! Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я  вот думаю, что сила в правде: у  кого правда, тот и сильней! Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего — ты сильней стал? Нет, не стал, потому что правды за тобой нету! А тот, кого обманул, за ним правда! Значит, он сильней! © Брат 2

– Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор  бестолковый. © Механик

Ты разговариваешь с Богом  — ты верующий, Бог разговаривает  с тобой — ты психически больной.

© Доктор Хаус

 

 

Вы верите в чудеса?

— Сегодня нет.

 

© Амели

Все, что мне нужно, у  меня есть: воздух, чтобы дышать, и  папка с листами бумаги. Я люблю  просыпаться утром, не зная, что меня ждет, с кем я встречусь и  где я окажусь потом. Ещё недавно  я ночевал под мостом, а сегодня  я здесь, плыву на великолепном судне, пью шампанское в изысканном обществе…  Жизнь — это дар и это  надо ценить, невозможно угадать, что  будет с тобой завтра. Жизнь  нужно принимать такой, какая  она есть. Важен каждый прожитый день… 

© Титаник

— Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй, пропитанный  слезой….

— Я не был на море…

— Ладно, не заливай! Ни разу не был на море?

— Не довелось. Не был.

— Уже постучались на небеса, накачались текилы, буквально проводили  себя в последний путь… А ты на море-то не побывал…

— Не успел. Не вышло.

— Не знал, что на небесах  никуда без этого? Пойми, на небесах  только и говорят, что о море. Как  оно бесконечно прекрасно… О закате, который они видели… О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты?.. Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там наверху тебя окрестят лохом…

 

© Достучаться до небес

Ты умираешь, потому что  ты куришь эти сигареты с 15 лет. И  ты отправляешься в ад, потому что  жил той жизнью, которою жил. (к/ф Константин: Повелитель тьмы)

Всегда есть момент, когда  дороги расходятся. Каждый выбирает свой путь в надежде, что их дороги вновь  сойдутся. И вдруг ты осознаешь, что  все закончилось. На самом деле. Ты не можешь вернуть прошлое, к сожалению, и в этот момент ты понимаешь, что  некоторые вещи случаются всего  один раз в жизни. И неважно, как  сильно ты будешь пытаться чувствовать  это снова, ты больше никогда не поднимешься  на 3 метра над небом… © Три метра над уровнем неба

Информация о работе Ольга Хохлова - мадам Пикассо