Конструктивное моделирование одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Модным направлением, занимающим лидирующие позиции, вновь становится женственность. Поэтому многие кутюрье предпочитают акцентировать линию талии, а на модных подиумах стали преобладать именно приталенные силуэты. Силуэт песочные часы – это классика жанра, он будет актуален не только в этом, но и в следующих модных сезонах. Цветовая гамма буйством красок не отличается. В моде сдержанные синий, коричневый, черный, горчичный и серый. Нельзя не отметить пальто из кожи - они всегда актуальны.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………6
1 Анализ направления моды………………………………………….….6
2 Исходные данные для проектирования модельной конструкции…...9
2.1 Размерная характеристика фигуры…………………………………9
2.2 Параметры конструктивных прибавок…………………………….
2.3 Форма и элементы формообразования одежды…………………….12
2.4Подбор исходной конструкции, ее анализ …………………………..12
1. Проектирование серии моделей с применением первого метода конструктивного моделирования………………………………….16
3.1 Эскизная разработка первой серии моделей………………………...16
3.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений……………………………………………………….16
3.3 Изучение и анализ моделей…………………………………………..19
3.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения………………………………………19
3.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………...29
3.6 Проверка чертежей модельных конструкций……………………….29
2 Проектирование серии моделей с применением второго метода конструктивного моделирования…………………………………………………………….34
4.1 Эскизная разработка второй серии моделей…………………….…..34
4.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений……………………………………………………….34
4.3 Изучение и анализ моделей…………………………………………..37
4.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения……………………………………....37
4.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………..49
4.6 Проверка чертежей модельных конструкций……………………….49
4 Проектирование серии моделей с применением третьего метода конструктивного моделирования………………………………………………55
5.1 Эскизная разработка третьей серии моделей……………………….55
5.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений………………………………………………………55
5.3 Изучение и анализ моделей………………………………………….58
5.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения………………………………………58
5.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………..66
5.6 Проверка чертежей модельных конструкций………………………66
Заключение………………………………………………………………..72
Список использованных источников …………………………………...73

Файлы: 1 файл

КМО курсовая.docx

— 4.12 Мб (Скачать)

Рисунок 4.1 – Эскиз модели № 4 второй серии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.2 – Эскиз модели № 5второй серии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.3 – Эскиз модели № 6 второй серии

 

4.2 Художественное описание  моделей с обоснованием художественно-конструктивных  решений

Художественное описание модели № 4 (рисунок 4.1)

Пальто женское демисезонное на подкладке для повседневной носки  из полушерстяной ткани. Пальто предназначено для женщин средневозрастной группы.

Пальто трапециевидного  силуэта, с центральной застежкой на пять потайных кнопок.

Полочка  с расширенной  горловиной без воротника. Нагрудная  выточка проходит от плечевого шва  и заканчивается на 10 см выше центра груди. Накладные карманы располагаются  ниже линии талии на 6 см. По центру спинки располагается вертикальная бантовая складка, складка застрачивается на 25 см вниз от горловины.

Рукав тачной двухшовный средней ширины с верхней и нижней половинками.

Художественное описание модели № 5 (рисунок 4.2)

Пальто женское демисезонное на подкладке для повседневной носки  из полушерстяной ткани. Пальто предназначено  для женщин средневозрастной группы.

Пальто прилегающего силуэта, расклешенное к низу с центральной застежкой – «крючок», 3 крючка располагаются от талии вверх и вниз на 9см.

Полочка с рельефными швами от линии проймы. Накладные карманы квадратной формы располагаются на 7 см ниже линии талии.

Спинка без среднего шва  с рельефными швами от линии проймы.

Рукав тачной двухшовный, средней ширины с верхней и нижней половинками.

Воротник – «шалька» переходящий в отложной борт, край борта короче и имеет закругленную форму.

 

Художественное описание модели № 6 (рисунок 4.3)

Пальто женское демисезонное на подкладке для повседневной носки  из полушерстяной ткани с центральной застежкой на три декоративные пуговицы.

 Пальто полуприлегающее трапециевидного силуэта, с горловиной круглой формы без воротника.

Полочка отрезная выше линии  талии на 12 см., с рельефными швами  от линии проймы до линии низа. В  рельефных швах карманы на уровне линии талии. На нижней части пальто односторонние складки.

Спинка с рельефными швами  до линии подреза, на нижней части  спинки располагаются односторонние складки.

Рукав тачной двухшовный средней ширины с верхней и нижней половинками, длиной три четверти.

 

4.3 Изучение и анализ  моделей

В процессе анализа определяют,  как конструктивно и технологически будет спроектирована модель.

Для этого выполняют графическое  изображение модели в виде эскиза, выполненного на чертеже абриса реальной фигуры. На эскизе намечают центральную  линию и положение основных конструктивных линий - линии груди, талии, бедер, а так же уровень колена и плеч.

Полученная вспомогательная  сетка дает возможность точного  определения расположения, пропорций  и размеров деталей и отделочных элементов. Эскиз модели на абрисе фигуры переставлены на рисунках 4.5 – 4.7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4 Подбор исходной конструкции  и ее анализ

В качестве исходной конструкции  для преобразования ее в новую  модельную, была использована БК из первой серии моделей, поэтому проверку и анализ основных параметров конструкции  на сбалансированность не проводятся.

4.5 Модификация исходной  формы конструкции в модельную  и оформление модельных линий  членения

Модификация подобранной и проанализированной конструкции в модельную, осуществляется поэтапно, в соответствии с приемами конструктивного моделирования.

Последовательность основных этапов преобразования БО в модельную  конструкцию для каждой модели представлена в таблицах  4.1, 4.2, 4.3.

 

Таблица 4.1 - Основные этапы и приемы конструктивного моделирования для пальто № 3

Наименование

структурной

единицы

Вид конструктивного элемента

Характеристика конструктивного  элемента и способ его построения

1

2

3

Полочка

 

Линия горловины

Расширена на 4,0 см, углублена  на 2,0 см.

Вытачка на выпуклость грудных  желез

Шаблонным методом частично перенесена в боковую линию, выточка  не доходит до центра на 9 см.

Боковая линия

Отвод линии по линии низа на 12 см.

Спинка 

Линия горловины

Расширена на 4,0 см.

Линия среднего среза

В линию среднего среза  закладывается бантовая складка 


                                                                                           Окончание таблицы 4.1

1

2

3

   

глубиной 10см

 

Вытачка на выпуклость лопаток

Переведена шаблонным  методом в боковой шов.

 

Боковая линия 

Отвод линии по линии низа на 12 см.

Верхняя и нижняя части  рукава

Линия локтевого среза

Оформлена выпуклой линией. Ширина переката 3,0 см.

Линия переднего среза

Оформлена вогнутой линией Ширина переката 3,0 см.


 

Таблица 4.2 - Основные этапы и приемы конструктивного моделирования для пальто № 4

Наименование

структурной

единицы

Вид конструктивного элемента

Характеристика конструктивного  элемента и способ его построения

1

2

3

Полочка

 

Линия борта 

Расширена методом конического  расширения, оформлена плавной выпуклой линией. Низ борта оформлен укорочен и имеет круглую форму.

Линия рельефного шва 

Плавная линия проходящая от линии проймы через точку от центра груди на 4,0 см до линии низа. К низу линия расширяется на 3,0 см.

Вытачка на выпуклость грудных  желез

Перенесена в линию  рельефного шва

Боковая линия

Линия от центра линии проймы, расширяясь на линии низа на 3,0 см.


                                                                                          Окончание таблицы 4.2                                                                                                                                                 

1

2

3

Спинка 

Выточка на выпуклость лопаток

Перенесена шаблонным  методом в линию рельефного шва

 

Линия рельефного шва

Проходит от линии проймы, расширяясь на линии низа на 3,0см.

Верхняя и нижняя части  рукавов

Линия локтевого переката

Оформлена выпуклой линией. Ширина переката 3,0 см.

Линия переднего среза

Оформлена вогнутой линией. Ширина переката 3,0 см.


 

 

 

Таблица 4.3 - Основные этапы и приемы конструктивного моделирования для пальто № 6

Наименование

структурной

единицы

Вид конструктивного элемента

Характеристика конструктивного  элемента и способ его построения

1

2

3

Полочка

Вытачка на выпуклость грудных  желез

Шаблонным методом перенесена в линию рельефного шва.

Линия подреза 

Горизонтальная линия  выше линии талии на 12 см, расширена  коническим методом 

Спинка 

Выточка на выпуклость лопаток

Шаблонным методом перенесена в линию рельефного шва.

Линия подреза

Горизонтальная линия  выше линии талии на 12 см, расширена  коническим методом


 

                                                                                   Окончание таблицы 4.3

1

2

3

 

Линия рельефного шва

Проходит от линии проймы, расширяясь на линии низа на 3,0см.

Верхняя и нижняя части  рукавов

Линия локтевого переката

Оформлена выпуклой линией. Ширина переката 3,0 см.

Линия переднего среза

Оформлена вогнутой линией. Ширина переката 3,0 см.

Линия низа

Длина рукава укорочена на 15 см.


 

          4.6 Построение чертежей модельных конструкций в

указанных масштабах

В данном разделе выполняется построение чертежей модельных конструкций в масштабе поэтапно, в соответствии с основными приемами конструктивного моделирования, изложенными в таблице пункта 4.5.

На шаблоны наносят  основные конструктивные линии: груди, талии, бедер, полузаноса, ширины спинки, проймы и переда, а так же вытачки  и места расположения имеющихся  отделочных деталей.

В последствии моделирование  конструкций осуществляется в масштабе 1:1 (приложение Б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.7 – Модельная конструкция спинки и полочки модели № 4

 

 

 

  

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.8 – Модельная  конструкция рукава модели № 4

 

 

 

Рисунок 4.9 – Модельная конструкция спинки и полочки модели № 5

               

 

 

 

 

 

         

 

 

 

Рисунок 4.10 – Модельная конструкция рукава модели № 5

 

 

 

Рисунок 4.11 – Модельная конструкция спинки и полочки модели № 6

 

       

                                                                                      

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.12 – Модельная конструкция рукава модели № 6

4.7 Проверка чертежей модельных  конструкций

На одну модель изготавливают  макет, который окончательно оценит модельную конструкцию и подтвердит ее сбалансированность.

Методы второго вида требуют  обязательной проверки и уточнения  результатов конструктивного моделирования  на примерке.

Проверка сопряженности  линий по сопрягаемым срезам, представлена в таблице 4.4.

Таблица 4.4− Проверка сопряженности  линий по сопрягаемым срезам

Вид конструктивного элемента

Место проверки на сопряженность  линий

Модель №4

Модель № 5

Модель № 6

1

2

3

4

5

Боковой шов 

При совмещении деталей спинки и переда (боковой детали полочки) по линиям их соединения:

-на расст. 4…6 см от низа проверяем сопряженность линий боковых срезов и линии низа;

- на расстоянии 2…4 см  от линии проймы проверяем  сопряжение линии проймы изделия

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

Плечевой шов

Совмещаем плечевые швы полочек  с плечевым швом кокеток, спинки

 

+

 

+

 

+

Спинка 

При совмещение деталей кокеток  с деталью спинке по линиям их совмещения:

-центральную надсечку

-проверяем сопряжение  линий

 

 

 

 

 

 

+

Информация о работе Конструктивное моделирование одежды