Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:06, курсовая работа
Модным направлением, занимающим лидирующие позиции, вновь становится женственность. Поэтому многие кутюрье предпочитают акцентировать линию талии, а на модных подиумах стали преобладать именно приталенные силуэты. Силуэт песочные часы – это классика жанра, он будет актуален не только в этом, но и в следующих модных сезонах. Цветовая гамма буйством красок не отличается. В моде сдержанные синий, коричневый, черный, горчичный и серый. Нельзя не отметить пальто из кожи - они всегда актуальны.
Введение……………………………………………………………………6
1 Анализ направления моды………………………………………….….6
2 Исходные данные для проектирования модельной конструкции…...9
2.1 Размерная характеристика фигуры…………………………………9
2.2 Параметры конструктивных прибавок…………………………….
2.3 Форма и элементы формообразования одежды…………………….12
2.4Подбор исходной конструкции, ее анализ …………………………..12
1. Проектирование серии моделей с применением первого метода конструктивного моделирования………………………………….16
3.1 Эскизная разработка первой серии моделей………………………...16
3.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений……………………………………………………….16
3.3 Изучение и анализ моделей…………………………………………..19
3.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения………………………………………19
3.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………...29
3.6 Проверка чертежей модельных конструкций……………………….29
2 Проектирование серии моделей с применением второго метода конструктивного моделирования…………………………………………………………….34
4.1 Эскизная разработка второй серии моделей…………………….…..34
4.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений……………………………………………………….34
4.3 Изучение и анализ моделей…………………………………………..37
4.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения……………………………………....37
4.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………..49
4.6 Проверка чертежей модельных конструкций……………………….49
4 Проектирование серии моделей с применением третьего метода конструктивного моделирования………………………………………………55
5.1 Эскизная разработка третьей серии моделей……………………….55
5.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений………………………………………………………55
5.3 Изучение и анализ моделей………………………………………….58
5.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения………………………………………58
5.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………..66
5.6 Проверка чертежей модельных конструкций………………………66
Заключение………………………………………………………………..72
Список использованных источников …………………………………...73
Рисунок 4.1 – Эскиз модели № 4 второй серии
Рисунок 4.2 – Эскиз модели № 5второй серии
Рисунок 4.3 – Эскиз модели № 6 второй серии
4.2 Художественное описание
моделей с обоснованием
Художественное описание модели № 4 (рисунок 4.1)
Пальто женское демисезонное на подкладке для повседневной носки из полушерстяной ткани. Пальто предназначено для женщин средневозрастной группы.
Пальто трапециевидного силуэта, с центральной застежкой на пять потайных кнопок.
Полочка с расширенной
горловиной без воротника. Нагрудная
выточка проходит от плечевого шва
и заканчивается на 10 см выше центра
груди. Накладные карманы
Рукав тачной двухшовный средней ширины с верхней и нижней половинками.
Художественное описание модели № 5 (рисунок 4.2)
Пальто женское демисезонное на подкладке для повседневной носки из полушерстяной ткани. Пальто предназначено для женщин средневозрастной группы.
Пальто прилегающего силуэта, расклешенное к низу с центральной застежкой – «крючок», 3 крючка располагаются от талии вверх и вниз на 9см.
Полочка с рельефными швами от линии проймы. Накладные карманы квадратной формы располагаются на 7 см ниже линии талии.
Спинка без среднего шва с рельефными швами от линии проймы.
Рукав тачной двухшовный, средней ширины с верхней и нижней половинками.
Воротник – «шалька» переходящий в отложной борт, край борта короче и имеет закругленную форму.
Художественное описание модели № 6 (рисунок 4.3)
Пальто женское демисезонное на подкладке для повседневной носки из полушерстяной ткани с центральной застежкой на три декоративные пуговицы.
Пальто полуприлегающее трапециевидного силуэта, с горловиной круглой формы без воротника.
Полочка отрезная выше линии талии на 12 см., с рельефными швами от линии проймы до линии низа. В рельефных швах карманы на уровне линии талии. На нижней части пальто односторонние складки.
Спинка с рельефными швами до линии подреза, на нижней части спинки располагаются односторонние складки.
Рукав тачной двухшовный средней ширины с верхней и нижней половинками, длиной три четверти.
4.3 Изучение и анализ моделей
В процессе анализа определяют,
как конструктивно и
Для этого выполняют графическое изображение модели в виде эскиза, выполненного на чертеже абриса реальной фигуры. На эскизе намечают центральную линию и положение основных конструктивных линий - линии груди, талии, бедер, а так же уровень колена и плеч.
Полученная вспомогательная сетка дает возможность точного определения расположения, пропорций и размеров деталей и отделочных элементов. Эскиз модели на абрисе фигуры переставлены на рисунках 4.5 – 4.7.
4.4 Подбор исходной конструкции и ее анализ
В качестве исходной конструкции для преобразования ее в новую модельную, была использована БК из первой серии моделей, поэтому проверку и анализ основных параметров конструкции на сбалансированность не проводятся.
4.5 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения
Модификация подобранной и проанализированной конструкции в модельную, осуществляется поэтапно, в соответствии с приемами конструктивного моделирования.
Последовательность основных этапов преобразования БО в модельную конструкцию для каждой модели представлена в таблицах 4.1, 4.2, 4.3.
Таблица 4.1 - Основные этапы и приемы конструктивного моделирования для пальто № 3
Наименование структурной единицы |
Вид конструктивного элемента |
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
Полочка
|
Линия горловины |
Расширена на 4,0 см, углублена на 2,0 см. |
Вытачка на выпуклость грудных желез |
Шаблонным методом частично перенесена в боковую линию, выточка не доходит до центра на 9 см. | |
Боковая линия |
Отвод линии по линии низа на 12 см. | |
Спинка |
Линия горловины |
Расширена на 4,0 см. |
Линия среднего среза |
В линию среднего среза закладывается бантовая складка |
1 |
2 |
3 |
глубиной 10см | ||
Вытачка на выпуклость лопаток |
Переведена шаблонным методом в боковой шов. | |
Боковая линия |
Отвод линии по линии низа на 12 см. | |
Верхняя и нижняя части рукава |
Линия локтевого среза |
Оформлена выпуклой линией. Ширина переката 3,0 см. |
Линия переднего среза |
Оформлена вогнутой линией Ширина переката 3,0 см. |
Таблица 4.2 - Основные этапы и приемы конструктивного моделирования для пальто № 4
Наименование структурной единицы |
Вид конструктивного элемента |
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
Полочка
|
Линия борта |
Расширена методом конического расширения, оформлена плавной выпуклой линией. Низ борта оформлен укорочен и имеет круглую форму. |
Линия рельефного шва |
Плавная линия проходящая от линии проймы через точку от центра груди на 4,0 см до линии низа. К низу линия расширяется на 3,0 см. | |
Вытачка на выпуклость грудных желез |
Перенесена в линию рельефного шва | |
Боковая линия |
Линия от центра линии проймы, расширяясь на линии низа на 3,0 см. |
1 |
2 |
3 |
Спинка |
Выточка на выпуклость лопаток |
Перенесена шаблонным методом в линию рельефного шва |
Линия рельефного шва |
Проходит от линии проймы, расширяясь на линии низа на 3,0см. | |
Верхняя и нижняя части рукавов |
Линия локтевого переката |
Оформлена выпуклой линией. Ширина переката 3,0 см. |
Линия переднего среза |
Оформлена вогнутой линией. Ширина переката 3,0 см. |
Таблица 4.3 - Основные этапы и приемы конструктивного моделирования для пальто № 6
Наименование структурной единицы |
Вид конструктивного элемента |
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
Полочка |
Вытачка на выпуклость грудных желез |
Шаблонным методом перенесена в линию рельефного шва. |
Линия подреза |
Горизонтальная линия выше линии талии на 12 см, расширена коническим методом | |
Спинка |
Выточка на выпуклость лопаток |
Шаблонным методом перенесена в линию рельефного шва. |
Линия подреза |
Горизонтальная линия выше линии талии на 12 см, расширена коническим методом |
1 |
2 |
3 |
Линия рельефного шва |
Проходит от линии проймы, расширяясь на линии низа на 3,0см. | |
Верхняя и нижняя части рукавов |
Линия локтевого переката |
Оформлена выпуклой линией. Ширина переката 3,0 см. |
Линия переднего среза |
Оформлена вогнутой линией. Ширина переката 3,0 см. | |
Линия низа |
Длина рукава укорочена на 15 см. |
4.6 Построение чертежей модельных конструкций в
указанных масштабах
В данном разделе выполняется построение чертежей модельных конструкций в масштабе поэтапно, в соответствии с основными приемами конструктивного моделирования, изложенными в таблице пункта 4.5.
На шаблоны наносят основные конструктивные линии: груди, талии, бедер, полузаноса, ширины спинки, проймы и переда, а так же вытачки и места расположения имеющихся отделочных деталей.
В последствии моделирование конструкций осуществляется в масштабе 1:1 (приложение Б)
Рисунок 4.7 – Модельная конструкция спинки и полочки модели № 4
Рисунок 4.8 – Модельная конструкция рукава модели № 4
Рисунок 4.9 – Модельная конструкция спинки и полочки модели № 5
Рисунок 4.10 – Модельная конструкция рукава модели № 5
Рисунок 4.11 – Модельная конструкция спинки и полочки модели № 6
Рисунок 4.12 – Модельная конструкция рукава модели № 6
4.7 Проверка чертежей модельных конструкций
На одну модель изготавливают
макет, который окончательно оценит
модельную конструкцию и
Методы второго вида требуют
обязательной проверки и уточнения
результатов конструктивного
Проверка сопряженности линий по сопрягаемым срезам, представлена в таблице 4.4.
Таблица 4.4− Проверка сопряженности линий по сопрягаемым срезам
Вид конструктивного элемента |
Место проверки на сопряженность линий |
Модель №4 |
Модель № 5 |
Модель № 6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Боковой шов |
При совмещении деталей спинки и переда (боковой детали полочки) по линиям их соединения: -на расст. 4…6 см от низа проверяем сопряженность линий боковых срезов и линии низа; - на расстоянии 2…4 см
от линии проймы проверяем
сопряжение линии проймы |
+ |
+ |
+ |
Плечевой шов |
Совмещаем плечевые швы полочек с плечевым швом кокеток, спинки |
+ |
+ |
+ |
Спинка |
При совмещение деталей кокеток с деталью спинке по линиям их совмещения: -центральную надсечку -проверяем сопряжение линий |
|
|
+ |