Конструктивное моделирование одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Модным направлением, занимающим лидирующие позиции, вновь становится женственность. Поэтому многие кутюрье предпочитают акцентировать линию талии, а на модных подиумах стали преобладать именно приталенные силуэты. Силуэт песочные часы – это классика жанра, он будет актуален не только в этом, но и в следующих модных сезонах. Цветовая гамма буйством красок не отличается. В моде сдержанные синий, коричневый, черный, горчичный и серый. Нельзя не отметить пальто из кожи - они всегда актуальны.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………6
1 Анализ направления моды………………………………………….….6
2 Исходные данные для проектирования модельной конструкции…...9
2.1 Размерная характеристика фигуры…………………………………9
2.2 Параметры конструктивных прибавок…………………………….
2.3 Форма и элементы формообразования одежды…………………….12
2.4Подбор исходной конструкции, ее анализ …………………………..12
1. Проектирование серии моделей с применением первого метода конструктивного моделирования………………………………….16
3.1 Эскизная разработка первой серии моделей………………………...16
3.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений……………………………………………………….16
3.3 Изучение и анализ моделей…………………………………………..19
3.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения………………………………………19
3.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………...29
3.6 Проверка чертежей модельных конструкций……………………….29
2 Проектирование серии моделей с применением второго метода конструктивного моделирования…………………………………………………………….34
4.1 Эскизная разработка второй серии моделей…………………….…..34
4.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений……………………………………………………….34
4.3 Изучение и анализ моделей…………………………………………..37
4.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения……………………………………....37
4.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………..49
4.6 Проверка чертежей модельных конструкций……………………….49
4 Проектирование серии моделей с применением третьего метода конструктивного моделирования………………………………………………55
5.1 Эскизная разработка третьей серии моделей……………………….55
5.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений………………………………………………………55
5.3 Изучение и анализ моделей………………………………………….58
5.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения………………………………………58
5.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………..66
5.6 Проверка чертежей модельных конструкций………………………66
Заключение………………………………………………………………..72
Список использованных источников …………………………………...73

Файлы: 1 файл

КМО курсовая.docx

— 4.12 Мб (Скачать)

 

 

Окончание таблицы 4.4

1

2

3

4

5

Передний шов рукава

При совмещении деталей передней и задней половинок рукава по линиям их соединения:

- на расстоянии 2…3 см  от линии оката проверяем сопряженность линий передних срезов рукава;

- на расстоянии 2…4 см  от линии низа проверяем   сопряженность линий передних  срезов рукава и линии низа

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

Локтевой шов рукава

При совмещении деталей передней и задней половинок рукава по линиям их соединения:

- на расстоянии 2…3 см  от линии оката проверяем сопряженность  линий локтевых срезов рукава;

- на расстоянии 2…4 см  от линии низа проверяем сопряженность  линий локтевых срезов рукава  и линии низа

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+


 

На одну модель из серии  был изготовлен макет, который окончательно оценит модельную конструкцию и  подтвердит ее сбалансированность, фотография макета представлена на рисунке

 

 

 

 

5 Проектирование серии  моделей с применением третьего  метода конструктивного моделирования

Данный раздел посвящен проектированию серии моделей выбранного ассортимента с применением третьего метода конструктивного моделирования одежды.

При разработке новой модели изменяется покрой изделия путем  преобразования БО одежды с втачным классическим рукавом в конструкцию с рукавами других типов.

 

5.1 Эскизная разработка  третьей серии моделей

На этапе эскизного  проектирования разрабатывают серию  творческих моделей (вид спереди  и сзади). Пример разработки серии  моделей с применением третьего метода конструктивного моделирования  представлены на рисунках 5.1–5.3.

Разнообразие модельных  решений при использовании методов  третьего вида было достигнуто за счет: первого и второго методов конструктивного моделирования в сочетании с изменением покроя моделей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Художественное описание  моделей с обоснованием художественно-конструктивных  решений

Художественное описание модели № 7 (рисунок 5.1)

Пальто женское демисезонное на подкладке полуприлегающего силуэта  для повседневной носки  из полушерстяной  ткани. Предназначено для женщин средневозрастной группы.

Полочка с центральной  застежкой на пять обметанных петель и пять пуговиц. Полочка с рельефными швами от линии плеча до линии низа. По линии талии от рельефного шва притачной пояс.

Спинка с рельефными швами  от линии плеча. По линии талии  притачной пояс.

Воротник –цельнокроеная «стойка».

Рукава цельнокроеные  с ластовицей. По центру рукава вертикальная вставка от линии низа рукава переходящая в воротник – стойку.

 

Художественное описание модели №8 (рисунок 5.2)

Пальто женское демисезонное из полушерстяной ткани, на подкладке  полуприлегающего силуэта слегка зауженное  к низу. Предназначено для женщин средневозрастной группы.

Пальто без воротника с горловиной круглой формы и с центральной застежкой на шесть кнопок

Полочка с  двумя  вертикальными  складками по линии талии.

Спинка цельнокроеная  с выточками.

Рукав цельнокроеный мягкой формы, длиной три четверти.

 

Художественное описание модели №9(рисунок 5.3)

Пальто женское демисезонное из полушерстяной ткани, прямого  силуэта. Предназначено для женщин средневозрастной группы.

Пальто, без воротника  с горловиной круглой формы и  с центральной застежкой на шесть  кнопок.

Полочка с рельефными швами  от линии плеча до линии подреза  на уровне линии бедер Карман –  «листочка» располагается в рельефном  шве ниже линии талии.

Спинка с рельефными швами  от линии плеча до линии подреза  по линии бедер

Рукава прямые рубашечного  покроя.

 

5.3 Изучение и анализ  моделей 

Для этого выполняют графическое  изображение модели в виде эскиза, выполненного на чертеже абриса реальной фигуры. На эскизе намечают центральную  линию и положение основных конструктивных линий - линии груди, талии, бедер, а  так же уровень колена и плеч.

Полученная вспомогательная  сетка дает возможность точного  определения расположения, пропорций  и размеров деталей и отделочных элементов. Технический эскиз модели на абрисе фигуры переставлены на рисунках 5.4-5.6.

 

          5.4 Подбор исходной конструкции и ее анализ

В качестве исходной конструкции  для преобразования ее в модельную, была использована БК из первой серии моделей, поэтому проверка и анализ основных параметров конструкции на сбалансированность не проводятся. Вносятся некоторые изменения в конструкцию.

При переходе от конструкции  с втачным рукавом к покрою реглан необходимо со-хранить композиционное равновесие формы, для чего следует внести в основу стана и рукава соответствующие изменения:

1) увеличить прибавки:

- по линии груди;

- к обхвату плеча;

- на свободу проймы;

2) повысить линию горловины  спинки для обеспечения равновесности  боковой поверхности стана и  центральной плоскости детали  спинки;

3) расположить боковой  срез посередине проймы;

4) уплощить полочку и спинку за счет уменьшения растворов нагрудной и плечевой вытачек.

 

5.5 Модификация исходной  формы конструкции в модельную  и оформление модельных линий  членения

Последовательность основных этапов преобразования БО в модельную  конструкцию третьей серии моделей, представлена в таблице 5.1-5.3.

 

Таблица 5.1 - Основные этапы  и приемы конструктивного моделирования  для модели пальто № 7.

Наименование

структурной

единицы

Вид конструктивного элемента

Характеристика конструктивного  элемента и способ его построения

1

2

3

Полочка

Линия горловины

Увеличиваем глубину на 1,0 см  расширяем на 1,0 см – построение цельнокроеного воротника “стойки” плавно  переходящего в линию борта.

Линия плеча

Линия переведена вверх на 1,5 см.

Выточка на выпуклость грудных  желез

Раствор сократили и перенесли  в линию рельефа

Спинка 

Линия горловины

Увеличиваем глубину на 1,0 см  расширяем на 1,0 см – построение цельнокроеного воротника “стойки”.

Линия плеча

Линия переведена вверх на 1,5 см.


 

Окончание таблицы 5.1

1

2

3

 

Выточка на выпуклость лопаток

Переведена в линию  рельефа

Рукав цельнокроеный с ромбовидной ластовицей

 

Определяется ширина рукава под проймой, проводятся перпендикуляры, и откладывается длина и ширина рукава.

На пересечении бокового среза и нижнего среза рукава оформляют подрез

Затем строится ластовица  равная линиям подреза полочки и  спинки.


 

 

Таблица 5.1 - Основные этапы  и приемы конструктивного моделирования  для модели пальто № 8.

Наименование

структурной

единицы

Вид конструктивного элемента

Характеристика конструктивного  элемента и способ его построения

1

2

3

Полочка

Линия плеча

Линия переведена вверх на 1,5 см.

Выточка на выпуклость грудных  желез

Не закладывается при  построении

Складки по линии талии

Две вертикальные складки  застрачиваются глубиной 5,0 см и длиной 13,0 см.

Линия проймы

Увеличиваем глубину проймы на 11,0 см

Спинка 

Линия горловины

Увеличиваем глубину на 1,0 см 

Линия плеча

Линия переведена вверх на 1,5 см.

Выточки по линии талии

Две вертикальные выточки 


                                                                                             Окончание таблицы 5.2

1

2

3

 

Выточка на выпуклость лопаток

Не закладывается при  построении

Рукав цельнокроеный мягкой формы

 

Проводится линия верхнего среза как продолжение линии  плечевого среза, на перпендикуляре откладывается ширина рукава. Нижний срез рукава переходящий в боковой  соединяют плавной кривой.


 

 

Таблица 5.1 - Основные этапы  и приемы конструктивного моделирования  для модели пальто № 8.

Наименование

структурной

единицы

Вид конструктивного элемента

Характеристика конструктивного  элемента и способ его построения

1

2

3

Полочка

Линия проймы

Углубили пройму на 5,0 см, расширена на 1,0 см.

Линия плеча

Линию удлинили на 5,0 см.

Выточка на выпуклость грудных  желез

Раствор сократили на 2,6 см и перенесли методом шаблона  в линию рельефа, проходящий от плечевой линии до линии подреза на уровне линии бедер. В рельефном шве  карман “листочка”.

Спинка 

Линия проймы

Углубили пройму на 5,0 см, расширена на 1,0 см.

Линия плеча

Линию удлинили на 5,0 см.


 

 

                                                                                             Окончание таблицы 5.3

1

2

3

 

Выточка на выпуклость лопаток

Переводится  в линию  рельефа

Рукав рубашечного покроя

 

Высота оката уменьшается  до 7,0 см, ширина оката увеличивается  до 53,0 см. длина рукава уменьшается  на 10,0 см.


 

 

5.6 Построение чертежей  модельных конструкций в указанных  масштабах

Выполнение построение чертежей модельных конструкций в масштабе поэтапно, в соответствии с основными  приемами конструктивного моделирования, изложенными в таблице пункта 5.5.

На шаблоны наносят  основные конструктивные линии: груди, талии, бедер, полузаноса, ширины спинки, проймы и переда, а так же вытачки  и места расположения имеющихся  отделочных деталей, чертежи представлены на рисунках 5.7-5.9.

 

        5.7 Проверка чертежей модельных конструкций

После построения модельных конструкций выполняется проверка, результаты которой представлены в таблице 5.4.

 

 

 

 

Информация о работе Конструктивное моделирование одежды