Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:06, курсовая работа
Модным направлением, занимающим лидирующие позиции, вновь становится женственность. Поэтому многие кутюрье предпочитают акцентировать линию талии, а на модных подиумах стали преобладать именно приталенные силуэты. Силуэт песочные часы – это классика жанра, он будет актуален не только в этом, но и в следующих модных сезонах. Цветовая гамма буйством красок не отличается. В моде сдержанные синий, коричневый, черный, горчичный и серый. Нельзя не отметить пальто из кожи - они всегда актуальны.
Введение……………………………………………………………………6
1 Анализ направления моды………………………………………….….6
2 Исходные данные для проектирования модельной конструкции…...9
2.1 Размерная характеристика фигуры…………………………………9
2.2 Параметры конструктивных прибавок…………………………….
2.3 Форма и элементы формообразования одежды…………………….12
2.4Подбор исходной конструкции, ее анализ …………………………..12
1. Проектирование серии моделей с применением первого метода конструктивного моделирования………………………………….16
3.1 Эскизная разработка первой серии моделей………………………...16
3.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений……………………………………………………….16
3.3 Изучение и анализ моделей…………………………………………..19
3.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения………………………………………19
3.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………...29
3.6 Проверка чертежей модельных конструкций……………………….29
2 Проектирование серии моделей с применением второго метода конструктивного моделирования…………………………………………………………….34
4.1 Эскизная разработка второй серии моделей…………………….…..34
4.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений……………………………………………………….34
4.3 Изучение и анализ моделей…………………………………………..37
4.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения……………………………………....37
4.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………..49
4.6 Проверка чертежей модельных конструкций……………………….49
4 Проектирование серии моделей с применением третьего метода конструктивного моделирования………………………………………………55
5.1 Эскизная разработка третьей серии моделей……………………….55
5.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений………………………………………………………55
5.3 Изучение и анализ моделей………………………………………….58
5.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения………………………………………58
5.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………..66
5.6 Проверка чертежей модельных конструкций………………………66
Заключение………………………………………………………………..72
Список использованных источников …………………………………...73
Окончание таблицы 4.4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Передний шов рукава |
При совмещении деталей передней и задней половинок рукава по линиям их соединения: - на расстоянии 2…3 см от линии оката проверяем сопряженность линий передних срезов рукава; - на расстоянии 2…4 см от линии низа проверяем сопряженность линий передних срезов рукава и линии низа |
+ |
+ |
+ |
Локтевой шов рукава |
При совмещении деталей передней и задней половинок рукава по линиям их соединения: - на расстоянии 2…3 см
от линии оката проверяем - на расстоянии 2…4 см
от линии низа проверяем |
+ |
+ |
+ |
На одну модель из серии был изготовлен макет, который окончательно оценит модельную конструкцию и подтвердит ее сбалансированность, фотография макета представлена на рисунке
5 Проектирование серии
моделей с применением
Данный раздел посвящен проектированию серии моделей выбранного ассортимента с применением третьего метода конструктивного моделирования одежды.
При разработке новой модели изменяется покрой изделия путем преобразования БО одежды с втачным классическим рукавом в конструкцию с рукавами других типов.
5.1 Эскизная разработка третьей серии моделей
На этапе эскизного проектирования разрабатывают серию творческих моделей (вид спереди и сзади). Пример разработки серии моделей с применением третьего метода конструктивного моделирования представлены на рисунках 5.1–5.3.
Разнообразие модельных
решений при использовании
5.2 Художественное описание
моделей с обоснованием
Художественное описание модели № 7 (рисунок 5.1)
Пальто женское демисезонное на подкладке полуприлегающего силуэта для повседневной носки из полушерстяной ткани. Предназначено для женщин средневозрастной группы.
Полочка с центральной застежкой на пять обметанных петель и пять пуговиц. Полочка с рельефными швами от линии плеча до линии низа. По линии талии от рельефного шва притачной пояс.
Спинка с рельефными швами от линии плеча. По линии талии притачной пояс.
Воротник –цельнокроеная «стойка».
Рукава цельнокроеные с ластовицей. По центру рукава вертикальная вставка от линии низа рукава переходящая в воротник – стойку.
Художественное описание модели №8 (рисунок 5.2)
Пальто женское демисезонное из полушерстяной ткани, на подкладке полуприлегающего силуэта слегка зауженное к низу. Предназначено для женщин средневозрастной группы.
Пальто без воротника с горловиной круглой формы и с центральной застежкой на шесть кнопок
Полочка с двумя вертикальными складками по линии талии.
Спинка цельнокроеная с выточками.
Рукав цельнокроеный мягкой формы, длиной три четверти.
Художественное описание модели №9(рисунок 5.3)
Пальто женское демисезонное из полушерстяной ткани, прямого силуэта. Предназначено для женщин средневозрастной группы.
Пальто, без воротника с горловиной круглой формы и с центральной застежкой на шесть кнопок.
Полочка с рельефными швами от линии плеча до линии подреза на уровне линии бедер Карман – «листочка» располагается в рельефном шве ниже линии талии.
Спинка с рельефными швами от линии плеча до линии подреза по линии бедер
Рукава прямые рубашечного покроя.
5.3 Изучение и анализ моделей
Для этого выполняют графическое изображение модели в виде эскиза, выполненного на чертеже абриса реальной фигуры. На эскизе намечают центральную линию и положение основных конструктивных линий - линии груди, талии, бедер, а так же уровень колена и плеч.
Полученная вспомогательная сетка дает возможность точного определения расположения, пропорций и размеров деталей и отделочных элементов. Технический эскиз модели на абрисе фигуры переставлены на рисунках 5.4-5.6.
5.4 Подбор исходной конструкции и ее анализ
В качестве исходной конструкции для преобразования ее в модельную, была использована БК из первой серии моделей, поэтому проверка и анализ основных параметров конструкции на сбалансированность не проводятся. Вносятся некоторые изменения в конструкцию.
При переходе от конструкции с втачным рукавом к покрою реглан необходимо со-хранить композиционное равновесие формы, для чего следует внести в основу стана и рукава соответствующие изменения:
1) увеличить прибавки:
- по линии груди;
- к обхвату плеча;
- на свободу проймы;
2) повысить линию горловины
спинки для обеспечения
3) расположить боковой срез посередине проймы;
4) уплощить полочку и спинку за счет уменьшения растворов нагрудной и плечевой вытачек.
5.5 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения
Последовательность основных
этапов преобразования БО в модельную
конструкцию третьей серии
Таблица 5.1 - Основные этапы и приемы конструктивного моделирования для модели пальто № 7.
Наименование структурной единицы |
Вид конструктивного элемента |
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
Полочка |
Линия горловины |
Увеличиваем глубину на 1,0 см расширяем на 1,0 см – построение цельнокроеного воротника “стойки” плавно переходящего в линию борта. |
Линия плеча |
Линия переведена вверх на 1,5 см. | |
Выточка на выпуклость грудных желез |
Раствор сократили и перенесли в линию рельефа | |
Спинка |
Линия горловины |
Увеличиваем глубину на 1,0 см расширяем на 1,0 см – построение цельнокроеного воротника “стойки”. |
Линия плеча |
Линия переведена вверх на 1,5 см. |
Окончание таблицы 5.1
1 |
2 |
3 |
Выточка на выпуклость лопаток |
Переведена в линию рельефа | |
Рукав цельнокроеный с ромбовидной ластовицей |
Определяется ширина рукава под проймой, проводятся перпендикуляры, и откладывается длина и ширина рукава. На пересечении бокового среза и нижнего среза рукава оформляют подрез Затем строится ластовица равная линиям подреза полочки и спинки. |
Таблица 5.1 - Основные этапы и приемы конструктивного моделирования для модели пальто № 8.
Наименование структурной единицы |
Вид конструктивного элемента |
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
Полочка |
Линия плеча |
Линия переведена вверх на 1,5 см. |
Выточка на выпуклость грудных желез |
Не закладывается при построении | |
Складки по линии талии |
Две вертикальные складки застрачиваются глубиной 5,0 см и длиной 13,0 см. | |
Линия проймы |
Увеличиваем глубину проймы на 11,0 см | |
Спинка |
Линия горловины |
Увеличиваем глубину на 1,0 см |
Линия плеча |
Линия переведена вверх на 1,5 см. | |
Выточки по линии талии |
Две вертикальные выточки |
1 |
2 |
3 |
Выточка на выпуклость лопаток |
Не закладывается при построении | |
Рукав цельнокроеный мягкой формы |
Проводится линия верхнего среза как продолжение линии плечевого среза, на перпендикуляре откладывается ширина рукава. Нижний срез рукава переходящий в боковой соединяют плавной кривой. |
Таблица 5.1 - Основные этапы и приемы конструктивного моделирования для модели пальто № 8.
Наименование структурной единицы |
Вид конструктивного элемента |
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
Полочка |
Линия проймы |
Углубили пройму на 5,0 см, расширена на 1,0 см. |
Линия плеча |
Линию удлинили на 5,0 см. | |
Выточка на выпуклость грудных желез |
Раствор сократили на 2,6 см и перенесли методом шаблона в линию рельефа, проходящий от плечевой линии до линии подреза на уровне линии бедер. В рельефном шве карман “листочка”. | |
Спинка |
Линия проймы |
Углубили пройму на 5,0 см, расширена на 1,0 см. |
Линия плеча |
Линию удлинили на 5,0 см. |
1 |
2 |
3 |
Выточка на выпуклость лопаток |
Переводится в линию рельефа | |
Рукав рубашечного покроя |
Высота оката уменьшается до 7,0 см, ширина оката увеличивается до 53,0 см. длина рукава уменьшается на 10,0 см. |
5.6 Построение чертежей
модельных конструкций в
Выполнение построение чертежей
модельных конструкций в
На шаблоны наносят основные конструктивные линии: груди, талии, бедер, полузаноса, ширины спинки, проймы и переда, а так же вытачки и места расположения имеющихся отделочных деталей, чертежи представлены на рисунках 5.7-5.9.
5.7 Проверка чертежей модельных конструкций
После построения модельных конструкций выполняется проверка, результаты которой представлены в таблице 5.4.