Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:06, курсовая работа
Модным направлением, занимающим лидирующие позиции, вновь становится женственность. Поэтому многие кутюрье предпочитают акцентировать линию талии, а на модных подиумах стали преобладать именно приталенные силуэты. Силуэт песочные часы – это классика жанра, он будет актуален не только в этом, но и в следующих модных сезонах. Цветовая гамма буйством красок не отличается. В моде сдержанные синий, коричневый, черный, горчичный и серый. Нельзя не отметить пальто из кожи - они всегда актуальны.
Введение……………………………………………………………………6
1 Анализ направления моды………………………………………….….6
2 Исходные данные для проектирования модельной конструкции…...9
2.1 Размерная характеристика фигуры…………………………………9
2.2 Параметры конструктивных прибавок…………………………….
2.3 Форма и элементы формообразования одежды…………………….12
2.4Подбор исходной конструкции, ее анализ …………………………..12
1. Проектирование серии моделей с применением первого метода конструктивного моделирования………………………………….16
3.1 Эскизная разработка первой серии моделей………………………...16
3.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений……………………………………………………….16
3.3 Изучение и анализ моделей…………………………………………..19
3.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения………………………………………19
3.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………...29
3.6 Проверка чертежей модельных конструкций……………………….29
2 Проектирование серии моделей с применением второго метода конструктивного моделирования…………………………………………………………….34
4.1 Эскизная разработка второй серии моделей…………………….…..34
4.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений……………………………………………………….34
4.3 Изучение и анализ моделей…………………………………………..37
4.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения……………………………………....37
4.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………..49
4.6 Проверка чертежей модельных конструкций……………………….49
4 Проектирование серии моделей с применением третьего метода конструктивного моделирования………………………………………………55
5.1 Эскизная разработка третьей серии моделей……………………….55
5.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений………………………………………………………55
5.3 Изучение и анализ моделей………………………………………….58
5.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения………………………………………58
5.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………..66
5.6 Проверка чертежей модельных конструкций………………………66
Заключение………………………………………………………………..72
Список использованных источников …………………………………...73
Рисунок 3.4 – Технический эскиз модели № 1 на абрисе фигуры
Рисунок 3.5 – Технический эскиз модели № 2 на абрисе фигуры
Рисунок 3.6 – Технический эскиз модели № 3 на абрисе фигуры
3.5 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения
Модификацию подобранной и проанализированной конструкции в модельную, осуществляют поэтапно, в соответствии с приемами конструктивного моделирования.
Последовательности основных этапов преобразования БО в модельную конструкцию для каждой модели представлены в таблицах 3.1, 3.2, 3.3.
Таблица 3.1 – Основные этапы и приемы конструктивного моделирования для модели женского пальто № 1
Наименование структурной единицы |
Вид конструктивного элемента |
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
Полочка
|
Выточка на выпуклость грудных желез |
Перенесена методом шаблона в линию центрального рельефа |
Линия бокового рельефного шва |
Линия бокового рельефа переносится в право на 7 см. по всей длине. Рельефная вертикальная линия проходит от контрольной точки на линии проймы, через линию талии до линии низа.
| |
Линия центрального рельефного шва |
Вертикальная линия, проходящая от плечевого среза через центр груди до линии низа. | |
Линия борта |
Ширина борта 3,5 см. Спроектированы 5 горизонтальных петель с расстоянием между ними 12 см. Первая петля на расстоянии 3,5 см от линии горловины. |
1 |
2 |
3 |
Линия низа |
Горизонтальная линия | |
Спинка |
Выточка на выпуклость лопаток Отрезная кокетка |
Выточка на выпуклость лопаток перенесена шаблонным методом в кокетку. Ширина кокетки по центру спинки 7 см, ширина по линии проймы – 11,5см. Точки соединены плавной линией. |
Линия центрального рельефного шва |
Линия, проходящая от линии кокетки через линию талии до линии низа. | |
Линия бокового рельефа
|
Линия бокового рельефа переносится в лево на 7 см. по всей длине. Рельефная вертикальная линия проходит от контрольной точки на линии проймы, через линию талии до линии низа. | |
Складка по средней линии спинки |
Раздвинуть спинку от кокетки до линии низа на 7,5 см. первая петля | |
Воротник |
Отложной воротник с закругленными
концами и цельнокроеной | |
Верхняя и нижняя части рукава |
Линия локтевого среза |
Оформлена выпуклой линией, ширина переката 3,0 см. |
Линия переднего среза |
Оформлена вогнутой линией, ширина переката 3,0 см. |
Таблица 3.2 – Основные этапы и приемы конструктивного моделирования для модели женского пальто № 2
Наименование структурной единицы |
Вид конструктивного элемента |
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
Полочка
|
Выточка на выпуклость грудных желез |
Перенесена в линию рельефа |
Линия горловины |
Горловина углублена на 1,0 см. | |
Линия бокового шва |
Оформлена плавной вогнутой линией | |
Линия рельефного шва |
Вертикальная линия, проходящая от плечевого среза через центр груди до линии низа. | |
Линия борта |
Ширина борта 3,5 см. Спроектированы 6 горизонтальных петель с расстоянием между ними 12 см. Первая петля на расстоянии 3,5 см от линии горловины. | |
Линия низа |
Горизонтальная линия | |
Спинка |
Выточка на выпуклость лопаток |
Выточка на выпуклость лопаток перенесена в рельефную линию. |
Линия рельефного шва |
Линия проходящая от плечевого шва до низа. | |
Воротник |
Воротник – стойка шириной 5,0 см. |
1 |
2 |
3 |
Верхняя и нижняя части рукава |
Линия локтевого среза |
Оформлена выпуклой линией, ширина переката 3,0 см. |
Линия переднего среза |
Оформлена вогнутой линией, ширина переката 3,0 см. |
Таблица 3.3 – Основные этапы и приемы конструктивного моделирования для модели женского пальто № 3
Наименование структурной единицы |
Вид конструктивного элемента |
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
Полочка
|
Выточка на выпуклость грудных желез |
Перенесена в выточку от боковой линии на уровне линии бедер до центра груди |
Боковая линия |
Оформлена плавной вогнутой линией | |
Линия борта |
Ширина борта 3,5 см. Спроектированы 4 горизонтальных петли с расстоянием между ними 12 см. Первая петля на расстоянии 2,0 см выше линии груди. | |
Линия низа |
Горизонтальная линия | |
Спинка |
Выточка на выпуклость лопаток |
Выточка на выпуклость лопаток перенесена в рельефную линию |
1 |
2 |
3 |
Линия рельефного шва |
Линия проходящая от плечевого шва до линии низа | |
Воротник |
Воротник шалька шириной 7,0 см. |
3.6 Построение чертежей
модельных конструкций в
В данном разделе выполняется построение чертежей модельных конструкций в масштабе поэтапно в соответствии с основными приемами конструктивного моделирования, изложенными в таблице пункта 3.5. Чертежи в масштабе 1:4 представлены на рисунках 3.7 -3.9.
После построения в масштабе
приступают к построению модельных
конструкций в масштабе 1:1 с использованием
подготовленных чертежей (чертеж модельной
конструкции представлен в
Рисунок 3.7 – Модельная конструкция спинки и полочки модели № 1
Рисунок 3.8 – Модельная конструкция рукава модели № 1
Рисунок 3.9 – Модельная конструкция спинки и полочки модели № 2
Рисунок 3.8 – Модельная конструкция рукава модели № 2
Рисунок 3.7 – Модельная конструкция спинки и полочки модели № 3
Рисунок 3.8 – Модельная конструкция рукава модели № 3
3.7 Проверка чертежей модельных конструкций
После построения модельных конструкций необходимо выполнить их проверку, которая должна включать:
Результаты сводятся в таблице 3.4.
Таблица 3.4 − Проверка сопряженности линий по сопрягаемым срезам
Вид конструктивного элемента |
Место проверки на сопряженность линий |
Модель № 1 |
Модель № 2 |
Модель № 3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Боковой шов |
При совмещении деталей спинки и переда по линиям их соединения: - на расстоянии 4…6см от низа проверяем сопряженность линий боковых срезов и линий низа; - на расстоянии 2…4 см
от линии проймы проверяем
сопряжение линии проймы |
+ |
+ |
+ |
Спинка |
При совмещении деталей кокеток с деталью спинки по линиям их совмещения: - центральную надсечку -сопряжение линий по пройме |
+ |
||
Плечевой шов |
Совмещаем плечевые швы полочек с плечевым швом кокеток, спинки |
+ |
+ |
+ |
Рукав |
Совмещаем проймы с окатом рукава по контрольным надсечкам: - центральной, плечевой |
+ |
+ |
+ |
Совмещаем срезы по локтевому и переднему срезам по контрольным надсечкам |
+ |
+ |
+ |
Для окончательной оценки модельной конструкции на модель № 2 был изготовлен макет, представленный в приложении.
4 Проектирование серии
моделей с применением второго
метода конструктивного
Данный раздел посвящен проектированию серии моделей выбранного ассортимента с применением второго метода конструктивного моделирования одежды.
Основными приёмами изменения силуэта являются параллельное и коническое расширение или заужение деталей на разных конструктивных уровнях.
Параллельное расширение используют для образования сборок, складок. На преобразуемую деталь наносят место расположения складок или сборок, рассекают деталь на несколько полос и раздвигают, сохраняя параллельность расположения деталей, на необходимую величину вдоль конструктивных горизонталей.
Коническое расширение деталей одежды в зависимости от силуэта модели может начинаться на любом уровне – линии плеча, талии, бёдер, коленей и ниже. Коническое расширение без введения дополнительных членений исходных деталей используется при проектировании форм, силуэт которых представляет собой трапецию. Величину расширения деталей определяют ориентировочно в соответствии с силуэтом модели на рисунке, а затем во время примерки – окончательно, ориентируясь на аналогичные изделия /5/.
4.1 Эскизная разработка второй серии моделей
На рисунках 4.1 - 4.3 представлена серия моделей с применением второго метода конструктивного моделирования.