Конструктивное моделирование одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Модным направлением, занимающим лидирующие позиции, вновь становится женственность. Поэтому многие кутюрье предпочитают акцентировать линию талии, а на модных подиумах стали преобладать именно приталенные силуэты. Силуэт песочные часы – это классика жанра, он будет актуален не только в этом, но и в следующих модных сезонах. Цветовая гамма буйством красок не отличается. В моде сдержанные синий, коричневый, черный, горчичный и серый. Нельзя не отметить пальто из кожи - они всегда актуальны.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………6
1 Анализ направления моды………………………………………….….6
2 Исходные данные для проектирования модельной конструкции…...9
2.1 Размерная характеристика фигуры…………………………………9
2.2 Параметры конструктивных прибавок…………………………….
2.3 Форма и элементы формообразования одежды…………………….12
2.4Подбор исходной конструкции, ее анализ …………………………..12
1. Проектирование серии моделей с применением первого метода конструктивного моделирования………………………………….16
3.1 Эскизная разработка первой серии моделей………………………...16
3.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений……………………………………………………….16
3.3 Изучение и анализ моделей…………………………………………..19
3.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения………………………………………19
3.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………...29
3.6 Проверка чертежей модельных конструкций……………………….29
2 Проектирование серии моделей с применением второго метода конструктивного моделирования…………………………………………………………….34
4.1 Эскизная разработка второй серии моделей…………………….…..34
4.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений……………………………………………………….34
4.3 Изучение и анализ моделей…………………………………………..37
4.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения……………………………………....37
4.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………..49
4.6 Проверка чертежей модельных конструкций……………………….49
4 Проектирование серии моделей с применением третьего метода конструктивного моделирования………………………………………………55
5.1 Эскизная разработка третьей серии моделей……………………….55
5.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений………………………………………………………55
5.3 Изучение и анализ моделей………………………………………….58
5.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения………………………………………58
5.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………..66
5.6 Проверка чертежей модельных конструкций………………………66
Заключение………………………………………………………………..72
Список использованных источников …………………………………...73

Файлы: 1 файл

КМО курсовая.docx

— 4.12 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.4 – Технический  эскиз модели № 1 на абрисе фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.5 – Технический  эскиз модели № 2 на абрисе фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.6 – Технический  эскиз модели № 3 на абрисе фигуры

3.5 Модификация исходной  формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения

Модификацию подобранной  и проанализированной конструкции  в модельную, осуществляют поэтапно, в соответствии с приемами конструктивного  моделирования.

Последовательности основных этапов преобразования БО в модельную конструкцию для каждой модели представлены в таблицах 3.1, 3.2, 3.3.

 

Таблица 3.1 – Основные этапы  и приемы конструктивного моделирования  для модели женского пальто № 1

Наименование

структурной

единицы

Вид конструктивного элемента

Характеристика конструктивного  элемента и способ его построения

1

2

3

Полочка

 

Выточка на выпуклость грудных  желез

Перенесена методом шаблона  в линию центрального рельефа

Линия бокового рельефного шва

Линия бокового рельефа переносится  в право на 7 см. по всей длине. Рельефная вертикальная линия проходит от контрольной точки на линии проймы, через линию талии до линии низа.

 

Линия центрального рельефного шва

Вертикальная линия, проходящая от плечевого среза через центр  груди до линии низа.

Линия борта

Ширина борта 3,5 см. Спроектированы 5 горизонтальных петель с расстоянием  между ними 12 см. Первая петля на расстоянии 3,5 см от линии горловины.


                                                                              Окончание таблицы 3.1

1

2

3

 

Линия низа

Горизонтальная линия

Спинка

Выточка на выпуклость лопаток

Отрезная кокетка

Выточка на выпуклость лопаток  перенесена шаблонным методом в  кокетку.

Ширина кокетки по центру спинки 7 см, ширина по линии проймы – 11,5см. Точки соединены плавной  линией.

Линия центрального рельефного шва

Линия, проходящая от линии  кокетки через линию талии  до линии низа.

Линия бокового рельефа

 

Линия бокового рельефа переносится  в лево на 7 см. по всей длине. Рельефная  вертикальная линия проходит от контрольной  точки на линии проймы, через линию  талии до линии низа.

Складка по средней линии  спинки

Раздвинуть спинку от кокетки  до линии низа на 7,5 см. первая петля

Воротник

 

Отложной воротник с закругленными  концами и цельнокроеной стойкой 3,5 см.

Верхняя и нижняя части  рукава

Линия локтевого среза

Оформлена выпуклой линией, ширина переката 3,0 см.

Линия переднего среза

Оформлена вогнутой линией, ширина переката 3,0 см.


 

 

 

Таблица 3.2 – Основные этапы  и приемы конструктивного моделирования  для модели женского пальто № 2

Наименование

структурной

единицы

Вид конструктивного элемента

Характеристика конструктивного  элемента и способ его построения

1

2

3

Полочка

 

Выточка на выпуклость грудных  желез

Перенесена в линию  рельефа

Линия горловины

Горловина углублена на 1,0 см.

Линия бокового шва

Оформлена плавной вогнутой линией

Линия рельефного шва

Вертикальная линия, проходящая от плечевого среза через центр  груди до линии низа.

Линия борта

Ширина борта 3,5 см. Спроектированы 6 горизонтальных петель с расстоянием  между ними 12 см. Первая петля  на расстоянии 3,5 см от линии горловины.

Линия низа

Горизонтальная линия

Спинка

Выточка на выпуклость лопаток

Выточка на выпуклость лопаток  перенесена в рельефную линию.

Линия рельефного шва

Линия проходящая от плечевого  шва до низа.

Воротник 

 

Воротник – стойка шириной 5,0 см.


 

                                                                                             Окончание таблицы 3.2

1

2

3

Верхняя и нижняя части  рукава

Линия локтевого среза

Оформлена выпуклой линией, ширина переката 3,0 см.

Линия переднего среза

Оформлена вогнутой линией, ширина переката 3,0 см.


 

Таблица 3.3 – Основные этапы и приемы конструктивного моделирования для модели женского пальто № 3

Наименование

структурной

единицы

Вид конструктивного элемента

Характеристика конструктивного  элемента и способ его построения

1

2

3

Полочка

 

Выточка на выпуклость грудных  желез

Перенесена в выточку от боковой линии на уровне линии бедер до центра груди

Боковая линия

Оформлена плавной вогнутой линией

Линия борта

Ширина борта 3,5 см. Спроектированы 4 горизонтальных петли с расстоянием  между ними 12 см. Первая петля  на расстоянии 2,0 см выше линии груди.

Линия низа

Горизонтальная линия

Спинка

Выточка на выпуклость лопаток

Выточка на выпуклость лопаток  перенесена в рельефную линию


                                                                                          Окончание таблицы 3.3

1

2

3

 

Линия рельефного шва

Линия проходящая от плечевого  шва до линии низа

Воротник 

 

Воротник шалька шириной 7,0 см.


 

3.6 Построение чертежей  модельных конструкций в указанных  масштабах.

В данном разделе выполняется  построение чертежей модельных конструкций  в масштабе поэтапно в соответствии с основными приемами конструктивного  моделирования, изложенными в таблице  пункта 3.5. Чертежи в масштабе 1:4 представлены на рисунках 3.7 -3.9.

После построения в масштабе приступают к построению модельных  конструкций в масштабе 1:1 с использованием подготовленных чертежей (чертеж модельной  конструкции представлен в приложении).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.7 – Модельная конструкция спинки и полочки модели № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.8 – Модельная  конструкция рукава модели № 1

 

 

 

Рисунок 3.9 – Модельная конструкция спинки и полочки модели № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.8 – Модельная  конструкция рукава модели № 2

Рисунок 3.7 – Модельная конструкция спинки и полочки модели № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.8 – Модельная  конструкция рукава модели № 3

3.7 Проверка чертежей модельных  конструкций

После построения модельных конструкций необходимо выполнить их проверку, которая должна включать:

  • проверку и корректировку длин одноименных срезов;
  • проверку накладываемости линий;
  • проверку сопряженности линий по сопрягаемым срезам;
  • правильность расстановки контрольных знаков.

Результаты сводятся в  таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 − Проверка сопряженности  линий по сопрягаемым срезам

Вид конструктивного элемента

Место проверки на сопряженность  линий

Модель № 1

Модель № 2

Модель № 3

1

2

3

4

5

Боковой шов

При совмещении деталей спинки и переда по линиям их соединения:

- на расстоянии 4…6см от  низа проверяем сопряженность  линий боковых срезов и линий  низа;

- на расстоянии 2…4 см  от линии проймы проверяем  сопряжение линии проймы изделия

 

 

+

 

 

+

 

 

+

Спинка 

При совмещении деталей кокеток  с деталью спинки по линиям их совмещения:

- центральную надсечку

-сопряжение линий по  пройме

 

 

 

+

   

Плечевой шов

Совмещаем плечевые швы полочек с плечевым швом кокеток, спинки

 

+

 

+

 

+


 

 

                                                                                Окончание таблицы 3.4

Рукав

Совмещаем проймы с окатом рукава по контрольным надсечкам:

- центральной, плечевой

 

 

+

 

 

+

 

 

+

Совмещаем срезы по локтевому  и переднему срезам по контрольным  надсечкам

 

 

+

 

 

+

 

 

+


 

Для окончательной оценки  модельной конструкции на модель № 2 был изготовлен макет, представленный в приложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Проектирование серии  моделей с применением второго  метода конструктивного моделирования

 

Данный раздел посвящен проектированию серии моделей выбранного ассортимента с применением второго метода конструктивного моделирования  одежды.

Основными приёмами изменения  силуэта являются параллельное и  коническое расширение или заужение деталей на разных конструктивных уровнях.

Параллельное расширение используют для образования сборок, складок. На преобразуемую деталь наносят  место расположения складок или  сборок, рассекают деталь на несколько  полос и раздвигают, сохраняя параллельность расположения деталей, на необходимую  величину вдоль конструктивных горизонталей.

Коническое расширение деталей  одежды в зависимости от силуэта  модели может начинаться на любом  уровне – линии плеча, талии, бёдер, коленей и ниже. Коническое расширение без введения дополнительных членений исходных деталей используется при  проектировании форм, силуэт которых  представляет собой трапецию. Величину расширения деталей определяют ориентировочно в соответствии с силуэтом модели на рисунке, а затем во время примерки – окончательно, ориентируясь на аналогичные  изделия /5/.

 

4.1 Эскизная разработка  второй серии моделей

На рисунках 4.1 - 4.3 представлена серия моделей с применением второго метода конструктивного моделирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Конструктивное моделирование одежды