Конструктивное моделирование одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Модным направлением, занимающим лидирующие позиции, вновь становится женственность. Поэтому многие кутюрье предпочитают акцентировать линию талии, а на модных подиумах стали преобладать именно приталенные силуэты. Силуэт песочные часы – это классика жанра, он будет актуален не только в этом, но и в следующих модных сезонах. Цветовая гамма буйством красок не отличается. В моде сдержанные синий, коричневый, черный, горчичный и серый. Нельзя не отметить пальто из кожи - они всегда актуальны.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………6
1 Анализ направления моды………………………………………….….6
2 Исходные данные для проектирования модельной конструкции…...9
2.1 Размерная характеристика фигуры…………………………………9
2.2 Параметры конструктивных прибавок…………………………….
2.3 Форма и элементы формообразования одежды…………………….12
2.4Подбор исходной конструкции, ее анализ …………………………..12
1. Проектирование серии моделей с применением первого метода конструктивного моделирования………………………………….16
3.1 Эскизная разработка первой серии моделей………………………...16
3.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений……………………………………………………….16
3.3 Изучение и анализ моделей…………………………………………..19
3.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения………………………………………19
3.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………...29
3.6 Проверка чертежей модельных конструкций……………………….29
2 Проектирование серии моделей с применением второго метода конструктивного моделирования…………………………………………………………….34
4.1 Эскизная разработка второй серии моделей…………………….…..34
4.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений……………………………………………………….34
4.3 Изучение и анализ моделей…………………………………………..37
4.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения……………………………………....37
4.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………..49
4.6 Проверка чертежей модельных конструкций……………………….49
4 Проектирование серии моделей с применением третьего метода конструктивного моделирования………………………………………………55
5.1 Эскизная разработка третьей серии моделей……………………….55
5.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений………………………………………………………55
5.3 Изучение и анализ моделей………………………………………….58
5.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения………………………………………58
5.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………..66
5.6 Проверка чертежей модельных конструкций………………………66
Заключение………………………………………………………………..72
Список использованных источников …………………………………...73

Файлы: 1 файл

КМО курсовая.docx

— 4.12 Мб (Скачать)

 

Введение……………………………………………………………………6

  1. Анализ направления моды………………………………………….….6
  2. Исходные данные для проектирования модельной конструкции…...9
    1. Размерная характеристика фигуры…………………………………9
    2. Параметры конструктивных прибавок…………………………….

2.3 Форма и элементы формообразования одежды…………………….12

2.4Подбор исходной конструкции, ее анализ …………………………..12

  1. Проектирование серии моделей с применением первого метода    конструктивного моделирования………………………………….16

3.1 Эскизная разработка  первой серии моделей………………………...16

3.2 Художественное описание  моделей с обоснованием художественно-конструктивных  решений……………………………………………………….16

3.3 Изучение и анализ  моделей…………………………………………..19

3.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения………………………………………19

3.5 Построение чертежей  модельных конструкций в указанных  масштабах………………………………………………………………………...29

    1. Проверка чертежей модельных конструкций……………………….29

2 Проектирование серии моделей с применением второго метода конструктивного моделирования…………………………………………………………….34

4.1 Эскизная разработка  второй серии моделей…………………….…..34

4.2 Художественное описание  моделей с обоснованием художественно-конструктивных  решений……………………………………………………….34

4.3 Изучение и анализ  моделей…………………………………………..37

4.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения……………………………………....37

4.5 Построение чертежей  модельных конструкций в указанных  масштабах………………………………………………………………………..49

4.6 Проверка чертежей  модельных конструкций……………………….49

  1. Проектирование серии моделей с применением третьего метода конструктивного моделирования………………………………………………55

5.1 Эскизная разработка  третьей серии моделей……………………….55

5.2 Художественное описание  моделей с обоснованием художественно-конструктивных  решений………………………………………………………55

5.3 Изучение и анализ  моделей………………………………………….58

5.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения………………………………………58

5.5 Построение чертежей  модельных конструкций в указанных  масштабах………………………………………………………………………..66

5.6 Проверка чертежей  модельных конструкций………………………66

Заключение………………………………………………………………..72

Список использованных источников …………………………………...73

Приложение

 

Введение

В настоящее время швейная  промышленность находится на пике своего развития. Перед потребителем открывается  широкий выбор моделей, цветовым решением и конструктивными характеристиками определяемых современными тенденциями. Сегодня дизайнеры предлагают разнообразные  концепции моды завтрашнего дня, апеллируя, каждый к своему направлению  творческой деятельности. Специалисту, работающему в этой области, необходимо научиться анализировать поток  предложений, выбирая из общей массы  наиболее верные решения, отвечающие главной  задаче швейной промышленности - удовлетворение потребности населения в модной одежде высокого качества, разнообразного ассортимента и необходимого уровня комфортности. Достижение этой цели возможно различными способами: выбором оптимального материала, поскольку пластика материала, характер его фактуры и цветовое оформление нередко выполняют основную образную функцию; решение конструктивных особенностей путем создания объемных форм из плоских материалов в соответствии со строением и размерами тела человека с помощью методов проектирования деталей изделия; определение технологических  способов обработки различных узлов  изделия с учетом свойств выбранных  материалов и композиционных характеристик  модели.

При выполнении проекта необходимо решить главную задачу, состоящую  в освещении методов проектирования деталей изделия, т.е. придании деталям  наивыгоднейших форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материала, существующим стилем и модой, экономичностью расхода ткани, технологичностью обработки изделия в процессе его изготовления. Целью данного курсового проекта является разработка модельной конструкции женского комплекта для младшей возрастной группы на типовую фигуру в соответствии с образом заказчика и учетом перспективного направления моды.

 

1 Анализ направления моды

Одним из самых стильных и элегантных предметов верхней  одежды женщины является пальто. Конечно, удобство и тепло курток и пуховиков  никто не оспаривает, но они не столь  изысканы и женственны. Поэтому сейчас дизайнеры отдают пальму первенства именно пальто.

 Модельеры в будущем  сезоне акцентируют внимание  на длине изделия – либо  до колен, либо до пят. Безусловно, вторые не очень практичны,  но они удивительно элегантны  и женственны. Лидерами среди  многообразия длинных пальто  явились рединготы - приталенные,  книзу расширяющиеся, создающие  подчеркнуто женственный силуэт, утонченный и изящный. Найти  такую модель, вероятно, не очень  просто, но попробовать стоит.  Например, модный магазин boutique вполне сможет предложить подобный вариант.

 Модели пальто до  колена в коллекциях представлены  как объемными, так и приталенными  силуэтами. Такой крой и длина  очень практичны, поэтому независимо  от особенности фигуры подходят  практически всем. Образ могут  дополнить как высокие зимние  сапоги, так и осенние туфли. 

 В коллекции пальто  сезона осень-зима 2012-2013 выделяются  модели модного военного направления,  которые подчеркивают стиль накладными  карманами, погончиками и обилием  пуговиц. Эти двубортные пальто  могут быть приталенными или  свободными, даже достаточно объемными.  В приталенных моделях разнообразные  пояса и ремни используются  для более характерного воплощения  стиля и для того, чтобы подчеркнуть  линию талии еще четче. 

 Модным направлением, занимающим лидирующие позиции,  вновь становится женственность.  Поэтому многие кутюрье предпочитают  акцентировать линию талии, а  на модных подиумах стали преобладать  именно приталенные силуэты. Силуэт  песочные часы – это классика  жанра, он будет актуален не  только в этом, но и в следующих  модных сезонах. Цветовая гамма  буйством красок не отличается. В моде сдержанные синий, коричневый, черный, горчичный и серый. Нельзя не отметить пальто из кожи - они всегда актуальны.

 Дизайнеры предлагают  также стильные и оригинальные  образы и без участия меха. Это объемные плечи а-ля 80-х,  отложные воротники в духе 20-х,  рукава широкие, имеющие элегантную  длину в три четверти, большие  лацканы и воротники-стойки. Такие  модные детали создают более  выразительный образ современного  пальто/1/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Исходные данные для проектирования модельной конструкции

В качестве ведущих размерных  признаков при производстве одежды отвечающей необходимым требованиям, приняты размер, рост, полнота фигуры. Стандартами принята следующая классификация типовых фигур женщин по размерам: 170 -92 – 96.

Программа и методика получения  размерных признаков взрослого  населения приведены в отраслевых стандартах: ОСТ17-326-81 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования швейных изделий». В таблице 2.1 представлены размерные признаки реальной и условно-типовой фигур женщин с размерными признаками 170 – 92 - 100, второй полнотной группы/2/ .

В таблице 2.1 представлены размерные  признаки реальной и условно –  типовой фигур женщин с размерными признаками 170 – 92 – 100.

Таблица 2.1 – Размерные  признаки типовой (индивидуальной ) фигуры

Номер размерного признака

Наименование размерного признака

Обозначение размерного признака

Величина размерного признака

Отклонения между реальной и условно - типовой

Для реальной фигуры

Для условно типовой

1

2

3

4

5

6

1

Рост 

Р

170.0

170.0

 

11

Полуобхват шеи

Сш

17.5

18.2

0.7

12

Полуобхват груди первой

Сг1

44.5

44.6

0.1

13

Полуобхват груди второй

Сг2

48.0

48.4

0.4

14

Полуобхват груди третий

Сг3

46.0

46.0

0.0

16

Полуобхват талии

Ст

36.5

35.3

1.2

17

Полуобхват бедер с учетом выступа живота

Сб

51.0

50

1.0

18

Полуобхват бедер без учета выступа живота

Сб1

50.0

49.1

0.8

23

Расстояние от линии талии  сбоку до пола

Дсб

110.0

110.2

0.2


                                                                                   Продолжение таблицы 2.1

24

Расстояние от линии талии  спереди до пола

Дсп

108.5

108.0

0.5

26

Обхват плеча

Оп

38.5

38.7

0.2

27

Обхват запястья

Озап

15.0

16.3

1.3

28

Обхват кисти

Окис

21.5

22.6

1.2

29

Ширина плечевого ската

Шп

13.0

13.4

0.4

30

Расстояние от шейной точки  до линии обхвата груди первого  спереди

Впрп

25.0

25.1

0.1

31

Высота груди

Вг

32.0

34.7

2.7

32

Длина талии спереди

Дтп

53.0

53.3

0.3

33

Расстояние от шейной точки до уровня подмышечной впадины спереди

Впрк

28.5

28.6

0.1

34

Дуга через высшую точку  плечевого сустава

Дп

31.0

31.3

0.3

35

Расстояние от шейной точки  до линии обхвата груди первого  и второго с учетом выступа  лопаток

Впрз

18.0

18.1

0.1

36

Длина спины до талии с  учетом выступа лопаток

Дтс

41.0

41.3

0.3

37

Высота плеча косая

Впк

43.0

44.1

1.1

38

Расстояние от линии талии  сзади до точки основания шеи

Дтс1

44.0

44.3

0.3

39

Расстояние от точки основания  шеи до линии талии спереди

Дтп1

44.0

44.5

0.5

40

Ширина груди

Шг

17.0

17.1

0.1

41

Расстояние между сосковыми  точками

Цг

10.5

9.9

0.6

Информация о работе Конструктивное моделирование одежды