Конструктивное моделирование одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Модным направлением, занимающим лидирующие позиции, вновь становится женственность. Поэтому многие кутюрье предпочитают акцентировать линию талии, а на модных подиумах стали преобладать именно приталенные силуэты. Силуэт песочные часы – это классика жанра, он будет актуален не только в этом, но и в следующих модных сезонах. Цветовая гамма буйством красок не отличается. В моде сдержанные синий, коричневый, черный, горчичный и серый. Нельзя не отметить пальто из кожи - они всегда актуальны.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………6
1 Анализ направления моды………………………………………….….6
2 Исходные данные для проектирования модельной конструкции…...9
2.1 Размерная характеристика фигуры…………………………………9
2.2 Параметры конструктивных прибавок…………………………….
2.3 Форма и элементы формообразования одежды…………………….12
2.4Подбор исходной конструкции, ее анализ …………………………..12
1. Проектирование серии моделей с применением первого метода конструктивного моделирования………………………………….16
3.1 Эскизная разработка первой серии моделей………………………...16
3.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений……………………………………………………….16
3.3 Изучение и анализ моделей…………………………………………..19
3.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения………………………………………19
3.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………...29
3.6 Проверка чертежей модельных конструкций……………………….29
2 Проектирование серии моделей с применением второго метода конструктивного моделирования…………………………………………………………….34
4.1 Эскизная разработка второй серии моделей…………………….…..34
4.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений……………………………………………………….34
4.3 Изучение и анализ моделей…………………………………………..37
4.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения……………………………………....37
4.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………..49
4.6 Проверка чертежей модельных конструкций……………………….49
4 Проектирование серии моделей с применением третьего метода конструктивного моделирования………………………………………………55
5.1 Эскизная разработка третьей серии моделей……………………….55
5.2 Художественное описание моделей с обоснованием художественно-конструктивных решений………………………………………………………55
5.3 Изучение и анализ моделей………………………………………….58
5.4 Модификация исходной формы конструкции в модельную и оформление модельных линий членения………………………………………58
5.5 Построение чертежей модельных конструкций в указанных масштабах………………………………………………………………………..66
5.6 Проверка чертежей модельных конструкций………………………66
Заключение………………………………………………………………..72
Список использованных источников …………………………………...73

Файлы: 1 файл

КМО курсовая.docx

— 4.12 Мб (Скачать)

                                                                                             Окончание таблицы 2.1

42

Ширина спины

Шс

18.0

17.8

0.2

51

Длина руки до локтя

Дрдол

33.0

33.0

0.0

52

Длина руки до линии обхвата  запястья

Дзап

59.0

57.3

1.7


 

 

2.2Параметры конструктивных прибавок

Первое зрительное впечатление  об одежде мы получаем, рассматривая именно ее форму. Прибавки необходимы не только для обеспечения свободы движений, но и определяют форму одежды. Форма  одежды определяется исходя из характера  силуэта и контуров конструктивных и декоративных линий. Степень объемности одежды, в свою очередь, зависит от выбора конструктивных прибавок при  построении базовых конструкций.

На выбор конструктивных прибавок оказывают влияние свойства материалов для одежды. Использование  эластичных материалов для проектирования одежды облегающего силуэта требует  построения конструкций деталей, размеры  которых меньше размеров тела человека. Применение малорастяжимых и нерастяжимых материалов требует увеличения размеров деталей. Значение прибавок варьируется  в зависимости от вида изделия, материала  и силуэта одежды (формы).

Прибавки на свободное  облегание являются одним из определяющих факторов в формообразовании одежды, поэтому их правильный выбор позволяет  более точно создать конструкцию  проектируемой формы. Прибавки на свободное  облегание бывают общего назначения – прибавки к ширине всего изделия  – и частного – прибавки к  участкам (деталям) изделия.

По назначению прибавки на свободное облегание бывают технические (минимально необходимые) и декоративно  – конструкторские.

Для построения пальто женского демисезонного рекомендуемые прибавки представлены в таблице 2.2. /3/.

Таблица 2.2 – Рекомендуемые  прибавки для женского демисезонного  пальто

Силуэт изделия

Пг

Пт

Пб

Пшс

Пшп

Пдтс

Пспр

Пшг

Пвг

Поп

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Очень плотное облегание 

6-7

2-3

2-3

1-1.2

0.3

1-1

2.5-3.5

1-2

0.2-0.4

5.5-7

Плотное облегание 

7-8

4-5

3-4

1.2-1.4

0.5

1-1.2

2.5-3.5

1-2

0.2-0.4

7-9.5

Среднее облегание

8-9

7-8

4-5

1.4-1.8

0.8-1.2

1-1.2

2.5-3.5

1-2

0.2-0.4

9.5-12

Свободное облегание

9-11

-

-

1.8-2.4

1.2-1.8

1-1.2

2.5-3.5

1-2

0.2-0.4

12-14.5

Очень свободное облегание

11-13

-

-

2.4-3

1.8-2.4

1-1.2

2.5-3.5

1-2

0.2-0.4

14.5-17


 

 

    1. Форма и элементы формообразования одежды

В практике конструирования  одежды используют три основных способа  формообразования:

1)  технологический, основанный на использовании формовочных свойств материалов;

2)  конструктивный, за счет членения материала на части;.

3)  комбинированный.

Технологическим способом трудно получить одежду сложных форм, что  ограничивает область его применения

Более распространенным и  универсальным способом является конструктивный, когда формообразование происходит за счет членения материала на части. Конструктивный способ формообразования обеспечивает возможность инженерного  расчета, точного воспроизведения  и устойчивого закрепления практически  любой формы, требуемой в одежде. Способ универсален, применим для любых материалов. Для реализации его не требуется сложного специального оборудования. Вследствие этого конструктивным средствам нередко отдается предпочтение при создании объемных форм различных изделий.

Каждый из способов создания объемной формы располагает определенным набором средств.

Технологические средства формообразования:

1)  проектирование деформаций  по срезам деталей (посадка,  растяжение) и закрепление их  с помощью ВТО (сутюживание, оттягивание);

2)  изменение угла между  нитями основы и утка (раскрой  ткани с учетом направления  нитей в деталях и действующих  сил;

3)  использование каркасных  элементов (плечевые накладки, формоустойчивые прокладки, кромки и д. т.).

ВТО наиболее часто используют при работе над формой верхней  одежды из шерстяных тканей, когда  хотят избежать применение видимой  вытачки. Например, для создания выпуклости деталей спинки в области лопаток  ткань сутюживают по плечевому срезу и со стороны проймы. Возможен другой вариант: оттягивают ткань по сгибу на участке лопаток. Изменение угла между нитями основы и утка широко используется в процессе формообразования конических юбок.

Конструктивные средства формообразования:

1)  швы и подрезы,  осуществляющие членение поверхности  формы на части;

2)  вытачки;

3)  сборки, складки, драпировки  и т. д. /4/.

 

 

 

 

 

           2.4 Подбор исходной конструкции, ее анализ

Для проектирования модельной  конструкции была выбрана базовая основа ЕМК ЦОТШЛ которая соответствует по конструкции виду одежды, материалу, покрою и силуэту, размеру и росту. Проверка и анализ на сбалансированность осуществляется в таблицах 2,3, 2,4.

 

Таблица 2.3 – Анализ базовой конструкции пальто женского

№ п/п

Показатель конструкции

Значение показателя для  выбранной БК

1

2

3

1

Конструктивные прибавки к размерным признакам, использованные для построения чертежа спинки, см:

- Пшс

- Пшпл

 

                                          

1,5

1,0

2

Конструктивные прибавки к размерным признакам, использованные для построения чертежа полочки, см:

- Пшп

- Пшгор

-Пггор

-Пвг

 

 

1,0

1,2

1,0

0,5

3

Глубина закрытой проймы ГПЗ, см.

 

4

Исходный баланс, Δисх, см

 

5

Переднезадний баланс, Δп/з, см

 

6

Боковой баланс, Δбок, см

 

7

Длина плечевых линий, см:

- полочки

- спинки

 

13,5

16,5

8

Величина раствора нагрудной  выточки, см

9,6

9

Величина раствора плечевой выточки,см

2,0


 

 

                                                                                        Окончание таблицы 2.3

1

2

3

8

Ширина горловины, см:

- спинки

- полочки

 

7,6

8,6


 

Проверенная и подготовленная БК используется для дальнейшей разработки модельных конструкций изделий, которая строится с использованием методов конструктивного моделирования  и уточняется путем примерок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проектирование серии моделей с применением первого метода конструктивного моделирования

Данный раздел посвящен проектированию серии моделей выбранного ассортимента с применением первого метода конструктивного моделирования  одежды.

Новая модель разрабатывается  без изменения силуэтной формы БО. Силуэтная форма может меняться только за счет перевода вытачек, введения складок, сборок. Методы первого вида позволяют сохранить качество посадки, обеспечиваемое исходной БО.

 

    1. Эскизная разработка первой серии моделей

Разнообразие модельных  решений при использовании методов  первого вида может быть достигнуто за счет:

- изменения местоположения  и формы вытачек;

- введения в плоскость  основных деталей линий дополнительного  членения (кокетки, рельефы);

- изменения формы горловины,  лацканов, видов застежки (включая  количество и размещение петель);

- расположения и формы  карманов, воротников и других  мелких деталей (клапанов, поясов, шлевок, хлястиков, а так же  тесьмы, шнура, вышивки, отделочной  строчки);

- изменения длины изделия,  рукава.

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Художественное описание  моделей с обоснованием художественно-конструктивных  решений

Художественное описание модели № 1 (рисунок 3.1):

Пальто женское демисезонное на подкладке для повседневной носки из полушерстяной ткани. Пальто предназначено для женщин средневозрастной группы.

Пальто, полуприлегающего силуэта  с центральной застежкой на пять обметанных петель и пять пуговиц.

Полочка с рельефными швами из плечевого шва и отрезным бочком. На семь сантиметров ниже линии талии настрачиваются накладные карманы с клапаном. На клапанах обметываются по две прорезные петли, на карманах пришиваются пуговицы. Отлет отложного воротника имеет закругленную форму.

Спинка с горизонтальной отрезной кокеткой. Центральная складка  и рельефы проходят от кокетки. На складке пять обметанных  прорезных  петель и пять пуговиц.

Рукав втачной двухшовный с верхней и нижней частями, средней степени прилегания.

Фурнитура, нитки и подкладка – в тон основной ткани.

Художественное описание модели № 2 (рисунок 3.2):

Пальто женское демисезонное на подкладке для повседневной носки  из полушерстяной ткани. Пальто предназначено  для женщин средневозрастной группы.

Пальто, полуприлегающего силуэта  с центральной застежкой на шесть обметанных петель и пять пуговиц.

Полочка с вертикальными  рельефными швами из плечевого шва. В рельефах – карманы с листочками.

Спинка со среднем швов и рельефными швами из плечевого  шва.

Рукав втачной двухшовный с верхней и нижней частями, средней степени прилегания.

Воротник – стойка с  обметанной петлей и пуговицей.

Фурнитура, нитки и подкладка  – в тон основной ткани.

Художественное описание модели № 3 (рисунок 3.3):

Пальто женское демисезонное на подкладке для повседневной носки  из полушерстяной ткани. Пальто предназначено  для женщин средневозрастной группы.

Пальто, полуприлегающего силуэта  с центральной застежкой на четыре обметанных петель и пять пуговиц.

Полочка с плавными вертикальными  вытачками, проходящими от бокового шва на уровне линии бедер до центра груди.

Спинка со средним швов и рельефными швами из плечевого шва.

Рукав втачной двухшовный с верхней и нижней частями, средней степени прилегания.

Воротник – шалька.

Фурнитура, нитки и подкладка  – в тон основной ткани.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 – Эскиз модели № 1 первой серии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.2 – Эскиз модели № 2 первой серии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.3 – Эскиз модели № 3 первой серии

    1. Изучение и анализ моделей

В процессе анализа определяют,  как конструктивно и технологически будет спроектирована модель.

Для этого выполняют графическое  изображение модели в виде эскиза, выполненного на чертеже абриса реальной фигуры. На эскизе намечают центральную  линию и положение основных конструктивных линий - линии груди, талии, бедер, а так же уровень колена и плеч.

Полученная вспомогательная  сетка дает возможность точного  определения расположения, пропорций  и размеров деталей и отделочных элементов. Эскиз модели на абрисе фигуры переставлены на рисунках 3.4-3.6.

Информация о работе Конструктивное моделирование одежды