Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:53, курсовая работа
Основные задачи предмета «Моделирование и художественное оформление одежды» - научить с умением и навыком практическому применению знаний предмета в соответствии с квалификацией модельера-конструктора, развить наблюдательность, воображение и способность к образному мышлению, научить законам композиции одежды, умению сочетать задачи моделирования с требованиями производства.
ВВЕДЕНИЕ «Мода, как и архитектура, - это вопрос пропорций» Коко Шанель
Мода – это
то, что имеет в определенное
время самое большое Мода – это непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде. Следовать моде – это значит уловить ее основное направление, новые силуэты, линии и пропорции, характерные цветовые сочетания, принципы отделки, варианты конструкций в пределах модного силуэта. Костюм изменяется иногда очень медленно, с общим развитием общества, появлением новых материалов, развитием производства. Торговля повлияла на развитие костюма. Мнение: мода родилась лишь в 12-13 веках, когда в костюме появились различные элементы, которые нельзя объяснить необходимостью: шляпа метровой высоты, длинные шлейфы, загнутые носы туфель. Важная черта моды – сменяемость. Мода – это и новизна, и подражание, и индивидуальность. Где рождается мода? Париж – колыбель моды, богатый историческим материалом, помогает эстетическому формированию личности. Эстетический вкус выражает оценку действительности с позиций выработанных у человека представлений о прекрасном и безобразном, комическом и трагическом, и т.д. Эстетический вкус надо воспитывать. Костюм является средством воспитания вкуса личности, способствует раскрытию внутреннего содержания человека, его индивидуальных достоинств. Костюм, являясь
областью декоративно-
Основные задачи
предмета «Моделирование и Фасоны весны-2010 вряд ли смогут повторить стиль модельных рядов предыдущих лет. А все потому, что прогрессивные дизайнеры, почувствовав новый позыв к развитию в наступившем десятилетии, пересмотрели свое отношение к женскому телу. Теперь подчеркивать недостатки и скрывать достоинства - чуть ли не мировой тренд, который провоцирует все большее количество настоящих любительниц | |
Лист | |
5 | |
выглядеть отлично сокращать свои ряды. Самый главный тренд, который уже долгое время пропагандирует одна из известных французских компаний по производству одежды, - это заостренные плечики платьев. Эта тенденция повторяет буржуазный стиль парижских кокоток 30-х годов и являет собой не что иное, как проявление настоящего стильного декаданса, когда уродливые массивные вещи маскируют естественное женское тело под неестественным нарядом. В теплые весенние месяцы рекомендуется носить узкие брюки, леггинсы, легкое трико или лосины в сочетании с грузным верхом. Женская фигура должна превратиться в точеный треугольник, который в своих метафорических рассказах воспевали немного сумасшедшие французские писатели 40-х Модные тенденции весна-лето 2010 В сезоне весна-лето2010 по-прежнему остаются актуальны стили: экологический, классический, спортивный и конечно же романтичный. Без последнего, мода просто не может существовать. Это стиль молодости, влюбленности, нежности и людей, дарящих новую жизнь. Этим летом очень актуальны: платья и сарафаны, юбки, шорты, топы, жакеты. В общем это все, что нужно девушке, чтобы быть модной в этом сезоне В этом сезоне дизайнер предлагает коллекцию достаточно ярких коктейльных платьев. Все платья очень красивые. Длину дизайнеры предлагают до колена. Большинство платьев и костюмов имеют расклешенные юбки. Модели имеют приталенный силуэт – это один из актуальных трендов летнего сезона. В качестве
интересных дизайнерских Актуальные цвета на предстоящее лето: черный, белый, зеленый, красно-оранжевый, фиолетовый, бирюзовый, желтый, коралловый, красный, бежевый, синий, розовое шампанское, сухая трава, прохладный эвкалипт. Из тканей будут использоваться: легкие натуральные струящиеся, блестящие ткани; джинс; шелк, шифон.
Моделирование
одежды это вид декоративно
- прикладного искусства. | |
Лист | |
6 | |
кожи, волос, даже интенсивность цвета
глаз. Можно подчеркнуть Заказчица курсового проекта – молодая женщина двадцати шести лет, высокого роста. Относится к летнему цветотипу. Кожа – светлая, оттенок кожи прозрачно-аристократичной бледности . На лице присутствуют веснушки и легкий румянец на скулах. Глаз - цвета неба – нежно-голубые. Волосы - русые с легким и частичным мелированием ; стрижка – каре. Лоб открытый. На лице всегда присутствует заразительная и обворожительная улыбка. Руки достаточно длинные и тонкие, кисть изящная с ухоженными, утонченными пальцами. Наиболее подходящие цвета для данного цветотипа:
Заказчица
обладает стройной фигурой, име Род деятельности
моей заказчицы связан с | |
Лист | |
7 | |
2. Разработка композиции модели 2.1 Выбор стилевого решения модели
Одним из
важнейших понятий, связанных
с эволюцией костюма во Стиль характеризует
формально-эстетические Среди множества
стилей можно выделить те, которые
называют «классическими» - это
стили, которые не выходят из
моды, сохраняя актуальность в
течении длительного времени.
Классическими становятся
Спортивный стиль (рис.1а) Одежда спортивного
стиля характеризуется
Классический стиль (рис.1б) Одежда классического
стиля отличается деловитостью,
строгостью и четкость форм. Силуэты,
характерные для данного стиля:
| |
Лист | |
9 | |
Романтический стиль (рис.1в) Одежда романтического
стиля характерна
При выборе
стиля в курсовом проекте учиты | |
Лист | |
10 | |
2.2 Выбор ткани и отделочных метериалов Выбору ткани и отделочных материалов необходимо уделить особое внимание. Эти элементы дизайна наиболее сильные эмоциональные факторы, влияющие на восприятие костюма человека. Цвета на предстоящее лето: черный, белый, серый, зеленый, красно-оранжевый, фиолетовый, бирюзовый, желтый, коралловый, красный, бежевый, синий, розовое шампанское, прохладный эвкалипт. Любопытного эффекта можно добиться, подобрав предметы одного цвета, но разной фактуры: гладкий шелк и рыхлый лен, облегающий стрейч-котон и шерсть грубой вязки. Ткань уверенно входит и в область аксессуаров: обтянутые материей браслеты, бусы и серьги, матерчатая обувь, мягкие сумки-торбы, затейливые тюрбаны и широкие шарфы-палантины — их нелишне иметь в своем гардеробе этой весной. Ткани широко используемые летом 2010: тюль, органди, креп-вуаль, тончайший трикотаж, гипюр, шифон, джинс, жатые шелк, сатин, атлас, шерсть, лен и хлопок, смесовые ткани, трикотажные джерси и кожу. Вдохновившись образами лесных фей и сказочных нимф, этим летом дизайнеры предлагают носить нам невесомые шифоновые наряды. Самые тонкие ткани, самые изысканные кружева, самые нежные цветы. а самой популярной вещью летнего гардероба будет шифоновое платье — женственное, летящее и романтичное. Сохранить интригу в нарядах из прозрачных тканей просто – достаточно выбрать длину, сложный крой и замысловатый рисунок Не стоит ждать когда распустятся первые цветы — купить ткань, украшенную нежными фиалками, страстными маками или коварными орхидеями, красными розами можно уже сейчас. Одной из самых ожидаемых новостей в мире модных тканей стало возвращение на подиумы денима. Впрочем, он никогда далеко и не уходил. Джинсовые платья, комбинезоны, юбки, брюки, пальто и куртки в этом сезоне завоевывают новые позиции, хотя и выглядят вполне традиционно. Особенно модны сегодня вываренная добела и рваная джинса, а также эффекты потертости и старения. Причем могут быть искусственно вытертыми как незначительные детали — карманы, воротнички, локтевые и коленные сгибы, так и весь джинсовый наряд в целом. Впрочем, присутствовал на подиумах и классический плотный синий джинс, и фантазийный вышитый, и забавный цветной. Причем комбинировать его можно абсолютно со всем — от ярких пластиковых поясов и сапогов-казаков до элегантных пиджаков, рваных топов и меховых жилеток. Изучив ткани, отделочные элементы и цвета модные в сезоне «весна – лето 2010», определившись со стилем и назначением изделия, мы с заказчиком решили использовать в платье ткань х/б с примесью шелка, а в жакете джинс. Прислушавшись к моде и учитывая цветотип заказчицы мы выбрали цвета актуальные в этом сезоне: платье – серое в розовые цветы; жакет – серый. Так же мы попробовали совместить разные фактуры: джинс и х/б с примесью шелка.
2.3 Выбор силуэта, пропорций
Силуэт – это плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды. | |
Лист | |
14 | |
Для характеристики силуэт иногда сравниваю с простыми геометрическими формами: квадратом, прямоугольником, треугольником, овалом, трапецией и т.д. Силуэт состоит из линий: плеча, талии, бока, низа, груди, бедра, спины, рукава, воротника. Меняется мода, меняется силуэт, меняются его линии, но не всегда одновременно. Силуэт - это рамка, в ее контурах разрабатывается форма и создается костюм. Силуэт в
точности повторяющий Силуэт, загораживающий
естественное очертание Силуэт простой,
без декоративных элементов, Силуэты бывают:
полуприлегающие, приталенные, По виду геометрической формы: прямоугольный, трапециевидный, овальный, в виде двух треугольников, с усеченными вершинами, х-образный, Т-образный, У-образный. Признаком
измененного силуэта является
изменение геометрического При написании
курсового проекта были Силуэты актуальные «весна-лето 2010»:
Трапециевидный силуэт (рис.2а) Данная силуэтная форма больше всего подходит женщинам высокого роста. Данная форма позволяет достаточное облегание в области лифа и расширение в низу изделия. Плечевой пояс умеренный. При достаточном расширении внизу, если вписывать фигуру в геометрический предмет, то это окажется треугольник.
Прямой силуэт (рис.2б) Данная силуэтная форма подходит женщинам всех ростов и всех возрастов. Форма очень хорошо скрывает все недостатки фигуры, скрывает линию талии. Одежда прямого силуэта может иметь жесткий, четко выраженный контур, а может иметь мягкую, скругленную форму. Если попытаться вписать человека одетого в прямой силуэт в геометрический предмет, то это будет прямоугольник или квадрат.
Полуприлегающий силуэт (рис.2в) Данная силуэтная форма может подойти всем категориям женщин, если грамотно решить конструкцию. Данный силуэт хорошо показывает месторасположение талии, да и вообще повторяет форму человеческого тела. Платья полуприлегающего силуэта | |
Лист | |
15 | |
могут быть сильно расширены к низу, а могут просто повторять фигуру человека. За счет обозначения талии данная силуэтная форма может показаться буквой Х.
Полуприлегающий
силуэт характерен, как классического,
так и для романтического
Основные виды пропорций:
Контраст (рис.3а)
– это резкое различие формы,
размеров, пластики, цвета, фактур. Контраст
в моделировании очень важен,
так как он создает наиболее
выразительную форму в целом,
подчеркивает разность характер Тождество
(рис.3б) – это равенство Нюанс (рис.
3в) - это незначительное различие
характеристик с элементами При проектировании
курсового проекта изделия был
учтен основной закон Все составные
части художественной формы | |
Лист | |
16 | |
2.4 Выбор конструктивных средств, покроя рукава
Внешнее очертания,
то есть контур силуэта одежды,
создают линии. Они придают
силуэту выразительность, В моделировании
одежды используются все Параллельные
лини – применяются в отделках. Горизонтальные линии (Рис. 4а) – дают представление о ширине одежды, они придают модели статичность, устойчивость. Это линии плеч, груди, талии, бедер, низа. Плавные кривые (Рис.4б) – придают модели мягкость, текучесть, приближают одежду к очертаниям человеческого тела. Это рельефы, идущие из проймы. Вертикальные линии (Рис.4в) – придают строгость, лаконичность, дают представление о длине. Это лини среднего шва спинки, края борта, бокового шва, вертикального рельефа. Все линии, используемые в одежде можно разделить на 4 группы: силуэтные, конструктивные, конструктивно – декоративные, декоративные. Силуэтные – это такие линии, которые создают силуэт. Это могут быть прямые, наклонные, плавные кривые. Конструктивные
– это линии, которые Конструктивно – декоративные – это линии, которые дополняют конструктивное построение формы, и участвуют в решении модели. Декоративные
– это линии, которые являются
решающими при внутренней Конструктивное решение модели жакета достигнуто с помощью вертикальных линий: рельефов, выходящих из плеча, на переде и на спинке; боковыми швами, выходящими из середины проймы и плечевыми швами. Конструктивное решение модели платья достигнуто с помощью вертикальных линий: рельефов, выходящих из плеча, на переде и на спинке; боковыми швами, выходящими из середины проймы. Отрезной фигурной линией по талии и сборкой, по верхнему срезу нижней части платья от рельефа на переде до рельефа на спинке. Конструктивное решение моделей достигнуто именно вертикальными рельефами, т.к. рельефы сами по себе более элегантно и нежно смотрятся нежели вытачки. А учитывая, что фигура заказчика склона к сутулости, то эту особенность телосложения поможет скрыть именно рельеф из плеча. По покрою рукав бывает:
Различные сочетания дают четвертый покрой – комбинированный. Рукав реглан
(Рис.5а). Отличительной особенностью
изделий с рукавом покроя | |
Лист | |
19 | |
погон. Объемы изделия с рукавами покроя реглан могут быть умеренными, большими и очень большими. Цельнокроеный рукав (Рис.5б). Отличительной особенностью изделий с цельнокроеными рукавами является отсутствие линии членения между рукавами и лифом. Свобода движения рук в изделии с рукавом этого покроя зависит от величины прибавок к ширине изделия и к обхвату плеча. Чем они меньше, тем больше ограничение в свободе движения рук. В малообъемных изделиях с отвесной формой рукава задача обеспечения движения рук решается введением ластовицы в нижнюю часть рукава. Она может иметь ромбовидную форму, ее часть может присоединяться к нижней половине рукава или отрезному бочку. Втачной рукав(Рис.5в). Обычно широкие в окате – это означает, что длина оката рукава больше длины проймы. Поэтому рука может свободно двигаться и. Этот рукав состоит из верхней и нижней половинок и строится на одном чертеже. Такое построение обеспечивает полное соответствие формы и размеров составных частей рукава. Для модели курсового проекта был выбран втачной одношовный рукав со средним объемом. Данный покрой и конструктивное моделирование позволяет создать необходимый объем в высшей точке оката, чему способствует фактура ткани, выбранной для жакета. Данные складки придают особую нежность, подтверждая выбранный нами стиль. Данный рукав наиболее гармонично и полно сочетается с полуприлегающим силуэтом. | |
Лист | |
20 | |
2.5 Выбор деталей, отделок, дополнений
Отделка является одним из элементов композиции одежды. Она должна быть увязана с линиями, формами, тканью, конструкцией, согласована в цвете. Отделка не является самостоятельным элементом, так как не для всякой одежды и не для каждого стиля она уместна. Отделка должна
гармонично дополнять,
Отделка актуальная на «весна-лето 2010»:
Для особых модниц этим летом можно дополнять свой костюм различными громоздкими аксессуарами. Огромные банты, которые будут очень оригинально украшать вашу голову, так же гармонично и логично завершат ваш костюм.
При разработке курсового проекта, с учетом стилевого, конструктивного, силуэтного решения, а также предназначения были выделены следующие виды отделки в жакете: рюши, из основной ткани, тесьма, отделочная строчка. Так же в качестве оригинальной отделки выступает застежка на одну навесную петлю и на одну навесную пуговицу. В качестве отделки в платье выступают сборки по бокам, от переднего рельефа до рельефа на спинке. Данные виды отделки не сковывают при движении, но наоборот явно подчеркиваю вкус и стиль заказчика. Мне кажется данной отделкой получилось показать внутренний мир заказчика. | |
Лист | |
23 | |
Заключение
В результате работы над курсовым проектом был разработан эскиз женского комплекта для будущей мамы романтического стиля, состоящая из жакета и платья, предназначенного для повседневной носки. Жакет Выполнен из
джинсовой ткани. Полуприлегающ Рукав одношовный, втачного покроя, с притачной манжетой. По краю
борта, низу изделия и По краю борта, рельефам, горловине, манжете, баске проложена отделочно-закрепляющая строчка шириной 0,5 см. На рельефы, горловине, краю борта, низу изделия, верхнему срезу манжеты вставлена отделочная тесьма. Жакет на
подкладке, выполненной в цвет
основной ткани и из Платье Выполнено
из плательной ткани – Перед с рельефами из плеча. Спинка лифа разрезная и так же с рельефами из плеча и центральной застежеой на тесьму - «молнию» на спинке. Лиф - прилегающего силуэта, юбка–полусонце. Платье без рукавов. Юбка-полусонце присборена по верхнему краю от рельефа переда до рельефа на спинке. | |
Лист | |
25 | |
Список использованных источников информации:
1. Е.Б.Булатова,
М.Н.Евсеева «Конструктивное 2. Р.Ковальчик
«Конструирование женской 3. В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова «Моделирование и художественное оформление одежды», Москва, 2000г. 4. С.В. Куренова, Н.Ю.Савельева
«Конструирование одежды», 5. ГОСТ 2.104-68. ЕСКД: Основные надписи. 6. ГОСТ 2.301-68. ЕСКД: Форматы. 7. ГОСТ 2.304-81. ЕСКД: Шрифты чертежные. 8. ГОСТ 2.109-73. ЕСКД: Основные требования к чертежам. 9. ГОСТ 2.303-68. ЕСКД: Линии. 10. ГОСТ 2.316-68. ЕСКД: Правила
нанесения на чертежах 11. ГОСТ 2.302-68. ЕСКД: Масштабы. 12. ГОСТ 2.307-68. ЕСКД: Нанесение размеров и предельных отклонений. 13. ГОСТ 22977-89. Детали швейных
изделий: Термины и 14. СТБ 1006-96. Одежда
платьево-блузочного | |
Лист | |
26 |
Информация о работе Моделирование и художественное оформление одежды