Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:53, курсовая работа
Основные задачи предмета «Моделирование и художественное оформление одежды» - научить с умением и навыком практическому применению знаний предмета в соответствии с квалификацией модельера-конструктора, развить наблюдательность, воображение и способность к образному мышлению, научить законам композиции одежды, умению сочетать задачи моделирования с требованиями производства.
ВВЕДЕНИЕ «Мода, как и архитектура, - это вопрос пропорций» Коко Шанель 
     Мода – это 
  то, что имеет в определенное 
  время самое большое  Мода – это непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде. Следовать моде – это значит уловить ее основное направление, новые силуэты, линии и пропорции, характерные цветовые сочетания, принципы отделки, варианты конструкций в пределах модного силуэта. Костюм изменяется иногда очень медленно, с общим развитием общества, появлением новых материалов, развитием производства. Торговля повлияла на развитие костюма. Мнение: мода родилась лишь в 12-13 веках, когда в костюме появились различные элементы, которые нельзя объяснить необходимостью: шляпа метровой высоты, длинные шлейфы, загнутые носы туфель. Важная черта моды – сменяемость. Мода – это и новизна, и подражание, и индивидуальность. Где рождается мода? Париж – колыбель моды, богатый историческим материалом, помогает эстетическому формированию личности. Эстетический вкус выражает оценку действительности с позиций выработанных у человека представлений о прекрасном и безобразном, комическом и трагическом, и т.д. Эстетический вкус надо воспитывать. Костюм является средством воспитания вкуса личности, способствует раскрытию внутреннего содержания человека, его индивидуальных достоинств.     Костюм, являясь 
  областью декоративно- 
     Основные задачи 
  предмета «Моделирование и  Фасоны весны-2010 вряд ли смогут повторить стиль модельных рядов предыдущих лет. А все потому, что прогрессивные дизайнеры, почувствовав новый позыв к развитию в наступившем десятилетии, пересмотрели свое отношение к женскому телу. Теперь подчеркивать недостатки и скрывать достоинства - чуть ли не мировой тренд, который провоцирует все большее количество настоящих любительниц  | |
Лист  | |
5  | |
выглядеть отлично сокращать свои ряды. Самый главный тренд, который уже долгое время пропагандирует одна из известных французских компаний по производству одежды, - это заостренные плечики платьев. Эта тенденция повторяет буржуазный стиль парижских кокоток 30-х годов и являет собой не что иное, как проявление настоящего стильного декаданса, когда уродливые массивные вещи маскируют естественное женское тело под неестественным нарядом. В теплые весенние месяцы рекомендуется носить узкие брюки, леггинсы, легкое трико или лосины в сочетании с грузным верхом. Женская фигура должна превратиться в точеный треугольник, который в своих метафорических рассказах воспевали немного сумасшедшие французские писатели 40-х Модные тенденции весна-лето 2010 В сезоне весна-лето2010 по-прежнему остаются актуальны стили: экологический, классический, спортивный и конечно же романтичный. Без последнего, мода просто не может существовать. Это стиль молодости, влюбленности, нежности и людей, дарящих новую жизнь. Этим летом очень актуальны: платья и сарафаны, юбки, шорты, топы, жакеты. В общем это все, что нужно девушке, чтобы быть модной в этом сезоне В этом сезоне дизайнер предлагает коллекцию достаточно ярких коктейльных платьев. Все платья очень красивые. Длину дизайнеры предлагают до колена. Большинство платьев и костюмов имеют расклешенные юбки. Модели имеют приталенный силуэт – это один из актуальных трендов летнего сезона.     В качестве 
  интересных дизайнерских  Актуальные цвета на предстоящее лето: черный, белый, зеленый, красно-оранжевый, фиолетовый, бирюзовый, желтый, коралловый, красный, бежевый, синий, розовое шампанское, сухая трава, прохладный эвкалипт. Из тканей будут использоваться: легкие натуральные струящиеся, блестящие ткани; джинс; шелк, шифон. 
   
     Моделирование 
  одежды это вид декоративно 
  - прикладного искусства.   | |
Лист  | |
6  | |
кожи, волос, даже интенсивность цвета 
  глаз. Можно подчеркнуть  Заказчица курсового проекта – молодая женщина двадцати шести лет, высокого роста. Относится к летнему цветотипу. Кожа – светлая, оттенок кожи прозрачно-аристократичной бледности . На лице присутствуют веснушки и легкий румянец на скулах. Глаз - цвета неба – нежно-голубые. Волосы - русые с легким и частичным мелированием ; стрижка – каре. Лоб открытый. На лице всегда присутствует заразительная и обворожительная улыбка. Руки достаточно длинные и тонкие, кисть изящная с ухоженными, утонченными пальцами. Наиболее подходящие цвета для данного цветотипа: 
     Заказчица 
  обладает стройной фигурой, име     Род деятельности 
  моей заказчицы связан с   | |
Лист  | |
7  | |
2. Разработка композиции модели 2.1 Выбор стилевого решения модели 
     Одним из 
  важнейших понятий, связанных 
  с эволюцией костюма во      Стиль характеризует 
  формально-эстетические      Среди множества 
  стилей можно выделить те, которые 
  называют «классическими» - это 
  стили, которые не выходят из 
  моды, сохраняя актуальность в 
  течении длительного времени. 
  Классическими становятся  
 Спортивный стиль (рис.1а)     Одежда спортивного 
  стиля характеризуется  
 Классический стиль (рис.1б)     Одежда классического 
  стиля отличается деловитостью, 
  строгостью и четкость форм. Силуэты, 
  характерные для данного стиля: 
  | |
Лист  | |
9  | |
Романтический стиль (рис.1в)     Одежда романтического 
  стиля  характерна  
     При выборе 
  стиля в курсовом проекте учиты  | |
Лист  | |
10  | |
2.2 Выбор ткани и отделочных метериалов Выбору ткани и отделочных материалов необходимо уделить особое внимание. Эти элементы дизайна наиболее сильные эмоциональные факторы, влияющие на восприятие костюма человека. Цвета на предстоящее лето: черный, белый, серый, зеленый, красно-оранжевый, фиолетовый, бирюзовый, желтый, коралловый, красный, бежевый, синий, розовое шампанское, прохладный эвкалипт. Любопытного эффекта можно добиться, подобрав предметы одного цвета, но разной фактуры: гладкий шелк и рыхлый лен, облегающий стрейч-котон и шерсть грубой вязки. Ткань уверенно входит и в область аксессуаров: обтянутые материей браслеты, бусы и серьги, матерчатая обувь, мягкие сумки-торбы, затейливые тюрбаны и широкие шарфы-палантины — их нелишне иметь в своем гардеробе этой весной. Ткани широко используемые летом 2010: тюль, органди, креп-вуаль, тончайший трикотаж, гипюр, шифон, джинс, жатые шелк, сатин, атлас, шерсть, лен и хлопок, смесовые ткани, трикотажные джерси и кожу. Вдохновившись образами лесных фей и сказочных нимф, этим летом дизайнеры предлагают носить нам невесомые шифоновые наряды. Самые тонкие ткани, самые изысканные кружева, самые нежные цветы. а самой популярной вещью летнего гардероба будет шифоновое платье — женственное, летящее и романтичное. Сохранить интригу в нарядах из прозрачных тканей просто – достаточно выбрать длину, сложный крой и замысловатый рисунок Не стоит ждать когда распустятся первые цветы — купить ткань, украшенную нежными фиалками, страстными маками или коварными орхидеями, красными розами можно уже сейчас. Одной из самых ожидаемых новостей в мире модных тканей стало возвращение на подиумы денима. Впрочем, он никогда далеко и не уходил. Джинсовые платья, комбинезоны, юбки, брюки, пальто и куртки в этом сезоне завоевывают новые позиции, хотя и выглядят вполне традиционно. Особенно модны сегодня вываренная добела и рваная джинса, а также эффекты потертости и старения. Причем могут быть искусственно вытертыми как незначительные детали — карманы, воротнички, локтевые и коленные сгибы, так и весь джинсовый наряд в целом. Впрочем, присутствовал на подиумах и классический плотный синий джинс, и фантазийный вышитый, и забавный цветной. Причем комбинировать его можно абсолютно со всем — от ярких пластиковых поясов и сапогов-казаков до элегантных пиджаков, рваных топов и меховых жилеток. Изучив ткани, отделочные элементы и цвета модные в сезоне «весна – лето 2010», определившись со стилем и назначением изделия, мы с заказчиком решили использовать в платье ткань х/б с примесью шелка, а в жакете джинс. Прислушавшись к моде и учитывая цветотип заказчицы мы выбрали цвета актуальные в этом сезоне: платье – серое в розовые цветы; жакет – серый. Так же мы попробовали совместить разные фактуры: джинс и х/б с примесью шелка. 
 
 2.3 Выбор силуэта, пропорций 
 Силуэт – это плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды.  | |
Лист  | |
14  | |
Для характеристики силуэт иногда сравниваю с простыми геометрическими формами: квадратом, прямоугольником, треугольником, овалом, трапецией и т.д. Силуэт состоит из линий: плеча, талии, бока, низа, груди, бедра, спины, рукава, воротника. Меняется мода, меняется силуэт, меняются его линии, но не всегда одновременно. Силуэт - это рамка, в ее контурах разрабатывается форма и создается костюм.     Силуэт в 
  точности повторяющий      Силуэт, загораживающий 
  естественное очертание      Силуэт простой, 
  без декоративных элементов,      Силуэты бывают: 
  полуприлегающие, приталенные,  По виду геометрической формы: прямоугольный, трапециевидный, овальный, в виде двух треугольников, с усеченными вершинами, х-образный, Т-образный, У-образный.     Признаком 
  измененного силуэта является 
  изменение геометрического      При написании 
  курсового проекта были  Силуэты актуальные «весна-лето 2010»: 
 
 Трапециевидный силуэт (рис.2а) Данная силуэтная форма больше всего подходит женщинам высокого роста. Данная форма позволяет достаточное облегание в области лифа и расширение в низу изделия. Плечевой пояс умеренный. При достаточном расширении внизу, если вписывать фигуру в геометрический предмет, то это окажется треугольник. 
 Прямой силуэт (рис.2б) Данная силуэтная форма подходит женщинам всех ростов и всех возрастов. Форма очень хорошо скрывает все недостатки фигуры, скрывает линию талии. Одежда прямого силуэта может иметь жесткий, четко выраженный контур, а может иметь мягкую, скругленную форму. Если попытаться вписать человека одетого в прямой силуэт в геометрический предмет, то это будет прямоугольник или квадрат. 
 Полуприлегающий силуэт (рис.2в) Данная силуэтная форма может подойти всем категориям женщин, если грамотно решить конструкцию. Данный силуэт хорошо показывает месторасположение талии, да и вообще повторяет форму человеческого тела. Платья полуприлегающего силуэта  | |
Лист  | |
15  | |
могут быть сильно расширены к низу, а могут просто повторять фигуру человека. За счет обозначения талии данная силуэтная форма может показаться буквой Х. 
     Полуприлегающий 
  силуэт характерен, как классического, 
  так и для романтического  
 Основные виды пропорций: 
 
     Контраст (рис.3а) 
  – это резкое различие формы, 
  размеров, пластики, цвета, фактур. Контраст 
  в моделировании очень важен, 
  так как он создает наиболее 
  выразительную форму в целом, 
  подчеркивает разность характер     Тождество 
  (рис.3б) – это равенство      Нюанс (рис. 
  3в) - это незначительное различие 
  характеристик с элементами      При проектировании 
  курсового проекта изделия был 
  учтен основной закон      Все составные 
  части художественной формы   | |
Лист  | |
16  | |
2.4 Выбор конструктивных средств, покроя рукава 
     Внешнее очертания, 
  то есть контур силуэта одежды, 
  создают линии. Они придают 
  силуэту выразительность,      В моделировании 
  одежды используются все      Параллельные 
  лини – применяются в отделках. Горизонтальные линии (Рис. 4а) – дают представление о ширине одежды, они придают модели статичность, устойчивость. Это линии плеч, груди, талии, бедер, низа. Плавные кривые (Рис.4б) – придают модели мягкость, текучесть, приближают одежду к очертаниям человеческого тела. Это рельефы, идущие из проймы. Вертикальные линии (Рис.4в) – придают строгость, лаконичность, дают представление о длине. Это лини среднего шва спинки, края борта, бокового шва, вертикального рельефа. Все линии, используемые в одежде можно разделить на 4 группы: силуэтные, конструктивные, конструктивно – декоративные, декоративные. Силуэтные – это такие линии, которые создают силуэт. Это могут быть прямые, наклонные, плавные кривые.     Конструктивные 
  – это линии, которые  Конструктивно – декоративные – это линии, которые дополняют конструктивное построение формы, и участвуют в решении модели.     Декоративные 
  – это линии, которые являются 
  решающими при внутренней  Конструктивное решение модели жакета достигнуто с помощью вертикальных линий: рельефов, выходящих из плеча, на переде и на спинке; боковыми швами, выходящими из середины проймы и плечевыми швами. Конструктивное решение модели платья достигнуто с помощью вертикальных линий: рельефов, выходящих из плеча, на переде и на спинке; боковыми швами, выходящими из середины проймы. Отрезной фигурной линией по талии и сборкой, по верхнему срезу нижней части платья от рельефа на переде до рельефа на спинке. Конструктивное решение моделей достигнуто именно вертикальными рельефами, т.к. рельефы сами по себе более элегантно и нежно смотрятся нежели вытачки. А учитывая, что фигура заказчика склона к сутулости, то эту особенность телосложения поможет скрыть именно рельеф из плеча. По покрою рукав бывает: 
 Различные сочетания дают четвертый покрой – комбинированный.     Рукав реглан 
  (Рис.5а). Отличительной особенностью 
  изделий с рукавом покроя   | |
Лист  | |
19  | |
погон. Объемы изделия с рукавами покроя реглан могут быть умеренными, большими и очень большими. Цельнокроеный рукав (Рис.5б). Отличительной особенностью изделий с цельнокроеными рукавами является отсутствие линии членения между рукавами и лифом. Свобода движения рук в изделии с рукавом этого покроя зависит от величины прибавок к ширине изделия и к обхвату плеча. Чем они меньше, тем больше ограничение в свободе движения рук. В малообъемных изделиях с отвесной формой рукава задача обеспечения движения рук решается введением ластовицы в нижнюю часть рукава. Она может иметь ромбовидную форму, ее часть может присоединяться к нижней половине рукава или отрезному бочку. Втачной рукав(Рис.5в). Обычно широкие в окате – это означает, что длина оката рукава больше длины проймы. Поэтому рука может свободно двигаться и. Этот рукав состоит из верхней и нижней половинок и строится на одном чертеже. Такое построение обеспечивает полное соответствие формы и размеров составных частей рукава. Для модели курсового проекта был выбран втачной одношовный рукав со средним объемом. Данный покрой и конструктивное моделирование позволяет создать необходимый объем в высшей точке оката, чему способствует фактура ткани, выбранной для жакета. Данные складки придают особую нежность, подтверждая выбранный нами стиль. Данный рукав наиболее гармонично и полно сочетается с полуприлегающим силуэтом.  | |
Лист  | |
20  | |
2.5 Выбор деталей, отделок, дополнений 
 Отделка является одним из элементов композиции одежды. Она должна быть увязана с линиями, формами, тканью, конструкцией, согласована в цвете. Отделка не является самостоятельным элементом, так как не для всякой одежды и не для каждого стиля она уместна.     Отделка должна 
  гармонично дополнять,  
 Отделка актуальная на «весна-лето 2010»: 
 Для особых модниц этим летом можно дополнять свой костюм различными громоздкими аксессуарами. Огромные банты, которые будут очень оригинально украшать вашу голову, так же гармонично и логично завершат ваш костюм. 
 При разработке курсового проекта, с учетом стилевого, конструктивного, силуэтного решения, а также предназначения были выделены следующие виды отделки в жакете: рюши, из основной ткани, тесьма, отделочная строчка. Так же в качестве оригинальной отделки выступает застежка на одну навесную петлю и на одну навесную пуговицу. В качестве отделки в платье выступают сборки по бокам, от переднего рельефа до рельефа на спинке. Данные виды отделки не сковывают при движении, но наоборот явно подчеркиваю вкус и стиль заказчика. Мне кажется данной отделкой получилось показать внутренний мир заказчика.  | |
Лист  | |
23  | |
Заключение 
 В результате работы над курсовым проектом был разработан эскиз женского комплекта для будущей мамы романтического стиля, состоящая из жакета и платья, предназначенного для повседневной носки. Жакет     Выполнен из 
  джинсовой ткани. Полуприлегающ Рукав одношовный, втачного покроя, с притачной манжетой.     По краю 
  борта, низу изделия и  По краю борта, рельефам, горловине, манжете, баске проложена отделочно-закрепляющая строчка шириной 0,5 см. На рельефы, горловине, краю борта, низу изделия, верхнему срезу манжеты вставлена отделочная тесьма.     Жакет на 
  подкладке, выполненной в цвет 
  основной ткани и из  Платье     Выполнено 
  из плательной ткани –  Перед с рельефами из плеча. Спинка лифа разрезная и так же с рельефами из плеча и центральной застежеой на тесьму - «молнию» на спинке. Лиф - прилегающего силуэта, юбка–полусонце. Платье без рукавов. Юбка-полусонце присборена по верхнему краю от рельефа переда до рельефа на спинке.  | |
Лист  | |
25  | |
Список использованных источников информации: 
 1.    Е.Б.Булатова, 
  М.Н.Евсеева «Конструктивное  2.    Р.Ковальчик 
  «Конструирование женской  3. В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова «Моделирование и художественное оформление одежды», Москва, 2000г. 4. С.В. Куренова, Н.Ю.Савельева 
  «Конструирование одежды»,  5. ГОСТ 2.104-68. ЕСКД: Основные надписи. 6. ГОСТ 2.301-68. ЕСКД: Форматы. 7. ГОСТ 2.304-81. ЕСКД: Шрифты чертежные. 8. ГОСТ 2.109-73. ЕСКД: Основные требования к чертежам. 9. ГОСТ 2.303-68. ЕСКД: Линии. 10. ГОСТ 2.316-68. ЕСКД: Правила 
  нанесения на чертежах  11. ГОСТ 2.302-68. ЕСКД: Масштабы. 12. ГОСТ 2.307-68. ЕСКД: Нанесение размеров и предельных отклонений. 13. ГОСТ 22977-89. Детали швейных 
  изделий: Термины и  14. СТБ 1006-96. Одежда  
  платьево-блузочного   | |
Лист  | |
26  | |
Информация о работе Моделирование и художественное оформление одежды