Моделирование и художественное оформление одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

Основные задачи предмета «Моделирование и художественное оформление одежды» - научить с умением и навыком практическому применению знаний предмета в соответствии с квалификацией модельера-конструктора, развить наблюдательность, воображение и способность к образному мышлению, научить законам композиции одежды, умению сочетать задачи моделирования с требованиями производства.

Файлы: 1 файл

Курсовая по моделированию..doc

— 123.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

«Мода, как и архитектура, -

это вопрос пропорций»

Коко Шанель

 

    Мода – это  то, что имеет в определенное  время самое большое распространение.  Пользуется большой популярностью  и признанием большинства.

    Мода – это  непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде.

Следовать моде – это  значит уловить ее основное направление, новые силуэты, линии и пропорции, характерные цветовые сочетания, принципы отделки, варианты конструкций в пределах модного силуэта.

    Костюм изменяется  иногда очень медленно, с общим  развитием общества, появлением  новых материалов, развитием производства. Торговля повлияла на развитие  костюма. Мнение: мода родилась  лишь в 12-13 веках, когда в  костюме появились различные элементы, которые нельзя объяснить необходимостью: шляпа метровой высоты, длинные шлейфы, загнутые носы туфель.

    Важная черта  моды – сменяемость. Мода –  это и новизна, и подражание, и индивидуальность.

    Где рождается  мода? Париж – колыбель моды, богатый историческим материалом, помогает эстетическому формированию личности. Эстетический вкус выражает оценку действительности с позиций выработанных у человека представлений о прекрасном и безобразном, комическом и трагическом, и т.д. Эстетический вкус надо воспитывать. Костюм является средством воспитания вкуса личности, способствует раскрытию внутреннего содержания человека, его индивидуальных достоинств.

    Костюм, являясь  областью декоративно-прикладного  искусства, раскрывает и воплощает в художественно убедительной форме достоверный социальный опыт, материально-технический уровень развития общества, является своеобразным источником информации о человеке. В основе решения формы костюма в любой исторический период находятся образ и фигура человека. Выделяют следующие функции выполняемые костюмом:

  • Утилитарно- практические
  • Общественно-символические
  • Эстетические
  • Информационные

    Основные задачи  предмета «Моделирование и художественное  оформление одежды» - научить  с умением и навыком практическому применению знаний предмета в соответствии с квалификацией модельера-конструктора, развить наблюдательность, воображение и способность к образному мышлению, научить законам композиции одежды, умению сочетать задачи моделирования с требованиями производства.

    Фасоны весны-2010 вряд ли смогут повторить стиль модельных рядов предыдущих лет. А все потому, что прогрессивные дизайнеры, почувствовав новый позыв к развитию в наступившем десятилетии, пересмотрели свое отношение к женскому телу. Теперь подчеркивать недостатки и скрывать достоинства - чуть ли не мировой тренд, который провоцирует все большее количество настоящих любительниц

 

Лист

 

5

выглядеть отлично сокращать свои ряды. Самый главный тренд, который уже долгое время пропагандирует одна из известных французских компаний по производству одежды, - это заостренные плечики платьев. Эта тенденция повторяет буржуазный стиль парижских кокоток 30-х годов и являет собой не что иное, как проявление настоящего стильного декаданса, когда уродливые массивные вещи маскируют естественное женское тело под неестественным нарядом. В теплые весенние месяцы рекомендуется носить узкие брюки, леггинсы, легкое трико или лосины в сочетании с грузным верхом. Женская фигура должна превратиться в точеный треугольник, который в своих метафорических рассказах воспевали немного сумасшедшие французские писатели 40-х

Модные тенденции  весна-лето 2010

    В сезоне  весна-лето2010 по-прежнему остаются  актуальны стили: экологический, классический, спортивный и конечно же романтичный. Без последнего, мода просто не может существовать. Это стиль молодости, влюбленности, нежности и людей, дарящих новую жизнь.

    Этим летом очень актуальны: платья и сарафаны, юбки, шорты, топы, жакеты. В общем это все, что нужно девушке, чтобы быть модной в этом сезоне

    В этом сезоне дизайнер предлагает коллекцию достаточно ярких коктейльных платьев. Все платья очень красивые. Длину дизайнеры предлагают до колена. Большинство платьев и костюмов имеют расклешенные юбки.  Модели имеют приталенный силуэт – это один из актуальных трендов летнего сезона.

    В качестве  интересных дизайнерских находок  этого сезона можно выделить  асимметричные вырезы декольте, неровную линию низа, интересный крой топов. Каждое платье имеет оригинальное декорирование. Творцы моды позаботились о том, чтобы Ваш образ этой весной был особенно сладок. Тонны легчайших тканей, собранных в розетки, пирамиды, волны – романтичный образ, вновь штурмует бутики ведущих мировых дизайнеров. В новом сезоне рюши актуальны и днем, и ночью, в офисе и на вечеринке, в интимной обстановке и на улицах города. Еще один аргумент в пользу оборок — они прекрасно маскируют недостатки фигуры и подчеркивают ее достоинства

    Актуальные цвета на предстоящее лето: черный, белый, зеленый, красно-оранжевый, фиолетовый, бирюзовый, желтый, коралловый, красный, бежевый, синий, розовое шампанское, сухая трава, прохладный эвкалипт.

    Из тканей будут использоваться: легкие натуральные струящиеся, блестящие ткани; джинс; шелк, шифон.

     

 
 1.Описание внешних данных, фигуры и образа заказчика

 

    Моделирование  одежды это вид декоративно  - прикладного искусства. Моделирование  означает создание моделей. Искусство  моделирования непосредственно связано с человеком. Художник, создавая модель, работает над формированием внешнего облика человека. Костюмом можно подчеркнуть, сделать яркими внешние данные человека. Зрительно увеличить или уменьшить рост, фигуру, скрыть недостатки телосложения человека. Цветом костюма можно изменить оттенок

 

Лист

 

6

кожи, волос, даже интенсивность цвета  глаз. Можно подчеркнуть индивидуальность, моделирование воспитывает вкус. Моду выносит на улицу молодежь. Задача модельеров помочь человеку самостоятельно ориентироваться в разнообразных предложениях моды. Воспитывают его показы, предложения, идеи. Потребитель предъявляет к одежде высокие требования (одежда красивая и удобная). Богатый ассортимент, разнообразные ткани, быстрое внедрение в производство (удовлетворение спроса населения) –все это предоставляет огромный выбор. Но модельеру необходимо помнить, что не все конкретной фигуре может подойти и показать его в выгодном свете.

    Заказчица курсового  проекта – молодая женщина  двадцати шести лет, высокого  роста. Относится к летнему цветотипу. Кожа – светлая, оттенок кожи прозрачно-аристократичной бледности . На лице присутствуют веснушки и легкий румянец на скулах. Глаз - цвета неба – нежно-голубые. Волосы - русые с легким и частичным мелированием ; стрижка – каре. Лоб открытый. На лице всегда присутствует заразительная и обворожительная улыбка. Руки достаточно длинные и тонкие, кисть изящная  с ухоженными, утонченными пальцами.

    Наиболее подходящие  цвета для данного цветотипа:

  • Белый — экрю (с бежевым оттенком), небеленая шерсть, молочно-белый, серо-белый.
  • Серый — серебристо-серый, серо-голубой, пепельный, дымчатый, графит.
  • Коричневый — розовое дерево, кофе с молоком, какао-беж, дымчато-коричневый.
  • Желтый — лунно-желтый, хризантемовый, молодая кукуруза, соломенно-желтый.
  • Красный — прозрачно-алый, голубовато-красный, малиновый, винно-красный, вишневый, красная бегония.
  • Розовый — фуксия, бегония, азалия, пепельно-розовый, пыльно-розовый, брусничный, лиловый.
  • Фиолетовый — сиреневый, фиалковый, нежно-лиловый, бледно-лавандовый, бледно-лиловый, серовато-сиреневый.
  • Синий — дымчато-синий, джинсовый, серо-голубой, зеленовато-голубой.
  • Зеленый — дымчато-серо-зеленый, мятно-зеленый, яблочно-зеленый, голубая сосна, изумрудный.

    Заказчица  обладает стройной фигурой, имеет легкую сутулость и узкую талию, относится к первой полнотной группе. Характер у нее спокойный, уравновешенный. Заказчица жизнерадостная, открытая для людей, понимающая, легкая в общении, дружелюбная, располагающая к искренним и открытым разговорам. Любит лето, море, солнце, пляж, детей. В связи с тем, что девушка очень искренняя и легко идет на контакт, она очень любит рюши, бантики, оборки, всевозможные сборки.

    Род деятельности  моей заказчицы связан с искусством  – преподает вокал у детей.  Это очень помогло мне определиться с ассортиментом – легкое, струящееся платье и более плотный жакет.

 

Лист

 

7

2. Разработка  композиции модели

2.1 Выбор стилевого  решения модели

 

    Одним из  важнейших понятий, связанных  с эволюцией костюма во времени  в человеческом обществе, является понятие «стиль»: стиль эпохи, стиль исторического костюма, модный стиль, стиль модельера.

    Стиль характеризует  формально-эстетические признаки  объектов, несущие определенное  содержание. В стиле выражается  система идей и взглядов, в которой отражено мировоззрение эпохи. Поэтому стиль можно считать общим художественным выражением эпохи, отражением художественного переживания человеком своего времени. В стиле проявляются, в частности, идеал красоты, преобладающий в данную историческую эпоху.

    Среди множества  стилей можно выделить те, которые  называют «классическими» - это  стили, которые не выходят из  моды, сохраняя актуальность в  течении длительного времени.  Классическими становятся стили,  обладающие определенными качествами, которые и позволяют им надолго «задержаться», пережив множество разнообразных «мод» и модных стилей: универсальность, многофункциональность, целостность и простота форм, соответствие потребностям человека и долговременным тенденциям образа жизни.  К классическим стилям относятся:

 

Спортивный стиль (рис.1а)

    Одежда спортивного  стиля характеризуется свободной  формой и большого и малого  объемом.  Ткань используется  совершенно разнообразная: стрейчевая, джинсовая, плащевая; яркая и разная  по фактуре и т.д. Так как данный стиль и, соответственно, одежда предполагает активное перемещение человека, то она должна быть прочной. То есть выполнена качественно. Данный стиль позволяет проявить свою фантазию в покрое рукавов, воротников,  кокеток и т.д. Детали используются различных форм: от четкой конфигурации до фантазийной формы, которые подчеркнуты отделочной строчкой или фурнитурой. Обильно используются разнообразные карманы, застежки на молнии, использование элементов плакатной графики. Ассортимент характерный для данного стиля: футболки, джинсы, безрукавки, шорты, леггинсы, спортивный костюм и т.д.

 

Классический стиль (рис.1б)

    Одежда классического  стиля отличается деловитостью, строгостью и четкость форм. Силуэты,  характерные для данного стиля:  прямой, прилегающий, полуприлегающий. Линии конструктивно несложные , лаконичные. Ткань используется в основном однотонная, либо не вызывающая, приглушенная клетка или полоска. Данный стиль предполагает, что костюм классического стиля – это офисная одежда или одежда для официальных приемов, а значит она должна быть просто безупречно выполнена. Минимальное использование деталей: шлица, складки, карманы. Воротники только пиджачного типа. Отделка как таковая отсутствует, пуговицы подбираются в цвет изделию. Ассортимент характерный для данного стиля: жакет, юбка, блузка; платье, жакет; брюки, блузка, жилет; юбка, жилет, блузка.

 

 

Лист

 

9

Романтический стиль (рис.1в)

    Одежда романтического  стиля  характерна разнообразием  и декоративностью форм и покроя. Данному стилю присущи различные силуэтные формы и объемы. Линии конструктивно-декоративные,  сложного и простого кроя. Ткань используется нежная и легкая, дорогая: шелк, бархат, фланель. Цвет ткани должен быть ярким, красочным. Характерной чертой является использование ткани с рисунком цветов. В романтическом стиле смело используются следующие виды отделки: жабо, кружевные воротники и манжеты, рюши, воланы, драпировки. Ассортимент характерный для данного стиля: платья, юбки, блузки.

 

    При выборе  стиля в курсовом проекте учитывался характер, телосложение  и образ жизни заказчика, назначение изделия. Так как моя заказчица преподаватель у детей и личность лирическая нам подойдет романтический стиль, который будет элегантно подчеркивать все достоинства заказчицы.

 

Лист

 

10

2.2 Выбор ткани и отделочных метериалов

    Выбору ткани и отделочных материалов необходимо уделить особое внимание. Эти элементы дизайна наиболее сильные эмоциональные факторы, влияющие на восприятие костюма человека.

    Цвета на предстоящее лето: черный, белый, серый, зеленый, красно-оранжевый, фиолетовый, бирюзовый, желтый, коралловый, красный, бежевый, синий, розовое шампанское, прохладный эвкалипт. Любопытного эффекта можно добиться, подобрав предметы одного цвета, но разной фактуры: гладкий шелк и рыхлый лен, облегающий стрейч-котон и шерсть грубой вязки. Ткань уверенно входит и в область аксессуаров: обтянутые материей браслеты, бусы и серьги, матерчатая обувь, мягкие сумки-торбы, затейливые тюрбаны и широкие шарфы-палантины — их нелишне иметь в своем гардеробе этой весной.

    Ткани широко используемые летом 2010: тюль, органди, креп-вуаль, тончайший трикотаж, гипюр, шифон, джинс, жатые шелк, сатин, атлас, шерсть, лен и хлопок, смесовые ткани, трикотажные джерси и кожу.

    Вдохновившись образами лесных фей и сказочных нимф, этим летом дизайнеры предлагают носить нам невесомые шифоновые наряды. Самые тонкие ткани, самые изысканные кружева, самые нежные цветы.  а самой популярной вещью летнего гардероба будет шифоновое платье — женственное, летящее и романтичное. Сохранить интригу в нарядах из прозрачных тканей просто – достаточно выбрать длину, сложный крой и замысловатый рисунок Не стоит ждать когда распустятся первые цветы — купить ткань, украшенную нежными фиалками, страстными маками или коварными орхидеями, красными розами можно уже сейчас.

    Одной из самых ожидаемых новостей в мире модных тканей стало возвращение на подиумы денима. Впрочем, он никогда далеко и не уходил. Джинсовые платья, комбинезоны, юбки, брюки, пальто и куртки в этом сезоне завоевывают новые позиции, хотя и выглядят вполне традиционно. Особенно модны сегодня вываренная добела и рваная джинса, а также эффекты потертости и старения. Причем могут быть искусственно вытертыми как незначительные детали — карманы, воротнички, локтевые и коленные сгибы, так и весь джинсовый наряд в целом. Впрочем, присутствовал на подиумах и классический плотный синий джинс, и фантазийный вышитый, и забавный цветной. Причем комбинировать его можно абсолютно со всем — от ярких пластиковых поясов и сапогов-казаков до элегантных пиджаков, рваных топов и меховых жилеток.

    Изучив ткани, отделочные элементы и цвета модные в сезоне «весна – лето 2010», определившись со стилем и назначением изделия, мы с заказчиком решили использовать в платье ткань х/б с примесью шелка, а в жакете джинс. Прислушавшись к моде и учитывая цветотип заказчицы мы выбрали цвета актуальные в этом сезоне: платье – серое в розовые цветы; жакет – серый. Так же мы попробовали совместить разные фактуры: джинс и х/б с примесью шелка.

 

 

2.3 Выбор силуэта, пропорций

 

    Силуэт – это плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды.

 

Лист

 

14

Для характеристики силуэт иногда сравниваю с простыми геометрическими формами: квадратом, прямоугольником, треугольником, овалом, трапецией и т.д.

    Силуэт состоит из линий: плеча, талии, бока, низа, груди, бедра, спины, рукава, воротника. Меняется мода, меняется силуэт, меняются его линии, но не всегда одновременно. Силуэт - это рамка, в ее контурах разрабатывается форма и создается костюм.

    Силуэт в  точности повторяющий очертания  фигуры, называется фигурным.

    Силуэт, загораживающий  естественное очертание декоративными  элементами, называется декоративным.

    Силуэт простой,  без декоративных элементов, скрывающих  естественные формы фигуры, называется нейтральным.

    Силуэты бывают: полуприлегающие, приталенные, свободные,  расширенные, зауженные к низу  – это прилегающие к фигуре.

    По виду  геометрической формы:

прямоугольный, трапециевидный, овальный, в виде двух треугольников, с

усеченными вершинами, х-образный, Т-образный, У-образный.

    Признаком  измененного силуэта является  изменение геометрического вида  формы, которая меняется не  только по конфигурации, но и  по величине.

    При написании  курсового проекта были рассмотрены  различные силуэтные формы. На основе чего были представлены варианты их модификации. В зависимости от того как меняется мода, они тоже могут меняться, например: расширяться, или сужаться, удлиняться, или укорачиваться. Так при сочетании различных силуэтных форм, можно получить одну новую, которая будет соответствовать нынешнему сезону.

    Силуэты актуальные  «весна-лето 2010»:

  • трапециевидный;
  • прямой;
  • полуприлегающий;

 

Трапециевидный силуэт (рис.2а)

    Данная силуэтная  форма больше всего подходит  женщинам высокого роста. Данная форма позволяет достаточное облегание в области  лифа и расширение в низу изделия. Плечевой пояс умеренный. При достаточном расширении внизу, если вписывать фигуру в геометрический предмет, то это окажется треугольник.

 

Прямой силуэт (рис.2б)

    Данная силуэтная  форма подходит женщинам всех  ростов и всех возрастов.  Форма  очень хорошо скрывает все  недостатки фигуры, скрывает линию  талии. Одежда прямого силуэта  может иметь жесткий, четко  выраженный контур, а может иметь  мягкую, скругленную форму. Если попытаться вписать человека одетого в прямой силуэт в геометрический предмет, то это будет прямоугольник или квадрат.

 

Полуприлегающий силуэт (рис.2в)

     Данная  силуэтная форма может подойти  всем категориям женщин, если  грамотно решить конструкцию. Данный силуэт хорошо показывает месторасположение талии, да и вообще повторяет форму человеческого тела. Платья полуприлегающего силуэта

 

Лист

 

15

могут  быть сильно расширены  к низу, а могут просто повторять  фигуру человека. За счет обозначения талии данная силуэтная форма может показаться буквой Х.

  

    Полуприлегающий  силуэт характерен, как классического,  так и для романтического стилей. Заказчица - девушка с осиной  талией, что позволяет акцентировать  внимание на талии. При выборе  силуэтной формы следует помнить о личных предпочтениях заказчицы, ее фигуры, тенденциях моды. При создании курсового проекта использовался полуприлегающий силуэт, т.к. он соответствует выше перечисленным требованиям и выбранному нами стилю, романтическому.

 

    Основные виды пропорций:

  • контраст;
  • тождество;
  • нюанс;

 

    Контраст (рис.3а)  – это резкое различие формы,  размеров, пластики, цвета, фактур. Контраст  в моделировании очень важен,  так как он создает наиболее  выразительную форму в целом,  подчеркивает разность характеристик и придает динамичность общей форме костюма.

    Тождество  (рис.3б) – это равенство характеристик  форм, размеров, пластики, цвета, фактур.

    Нюанс (рис. 3в) - это незначительное различие  характеристик с элементами подобия.  При использовании нюанса незначительная разница элементов характеристик должна четко восприниматься, читаться глазом.

    При проектировании  курсового проекта изделия был  учтен основной закон целостности  модели, ее выразительность, законченность,  уравновешенность. Комплект выполнен в нюансном соотношении, т.к. данная пропорция соотносится: жакет до линии талии, а платье ниже колена. Так же данная пропорция стройнит фигуру заказчика и создает более нежный образ.

    Все составные  части художественной формы должны  находиться в гармоничном единстве, функциональных и конструктивных началах. Гармоничное отношение достигается при правильном соотношении объемов, масс, формы. Единство формы создается при условии соподчинения всех частей и элементов. Все эти элементы комплекта соподчиняются друг другу.

 

Лист

 

16

2.4 Выбор конструктивных средств, покроя рукава

 

    Внешнее очертания,  то есть контур силуэта одежды, создают линии. Они придают  силуэту выразительность, определяют  пропорции, способствуют развитию  замысла композиции, выражают направление моды.

    В моделировании  одежды используются все разновидности  линий: прямые, кривые, смешанные,  параллельные.

    Параллельные  лини – применяются в отделках. 

    Горизонтальные  линии (Рис. 4а) – дают представление  о ширине одежды, они придают модели статичность, устойчивость. Это линии плеч, груди, талии, бедер, низа.

    Плавные кривые (Рис.4б) – придают модели мягкость, текучесть, приближают одежду к очертаниям человеческого тела. Это рельефы, идущие из проймы.

    Вертикальные  линии (Рис.4в) – придают строгость, лаконичность, дают представление о длине. Это лини среднего шва спинки, края борта, бокового шва, вертикального рельефа.

    Все линии,  используемые в одежде можно  разделить на 4 группы: силуэтные,  конструктивные, конструктивно – декоративные, декоративные.

    Силуэтные  –  это такие линии, которые  создают силуэт. Это могут быть  прямые, наклонные, плавные кривые.

    Конструктивные  – это линии, которые создаются  швами и вытачками (боковые,  плечевые).

    Конструктивно  – декоративные – это линии, которые дополняют конструктивное построение формы, и участвуют в решении модели.

    Декоративные  – это линии, которые являются  решающими при внутренней разработке  фасона.

    Конструктивное решение модели жакета достигнуто с помощью вертикальных линий: рельефов, выходящих из плеча, на переде и на спинке; боковыми швами, выходящими из середины проймы и плечевыми швами.

    Конструктивное решение модели платья достигнуто с помощью вертикальных линий: рельефов, выходящих из плеча, на переде и на спинке; боковыми швами, выходящими из середины проймы. Отрезной фигурной линией по талии и сборкой, по верхнему срезу нижней части платья от рельефа на переде до рельефа на спинке.

    Конструктивное решение моделей достигнуто именно вертикальными рельефами, т.к. рельефы сами по себе более элегантно и нежно смотрятся нежели вытачки. А  учитывая, что фигура заказчика склона к сутулости, то эту особенность телосложения поможет скрыть именно рельеф из плеча.

    По покрою рукав бывает:

  • реглан;
  • цельнокроеный;
  • втачной;

    Различные сочетания дают четвертый покрой – комбинированный.

    Рукав реглан (Рис.5а). Отличительной особенностью  изделий с рукавом покроя реглан  является оригинальная линия  членения, идущая от горловины  к нижней части проймы. Рукав  реглан цельнокроеный с плечевой частью переда и спинки. Существует несколько видов рукава покроя реглан: нулевой, классический, реглан-

 

Лист

 

19

погон. Объемы изделия  с рукавами покроя реглан могут быть умеренными, большими и очень большими.

    Цельнокроеный рукав (Рис.5б). Отличительной особенностью изделий с цельнокроеными рукавами является отсутствие линии членения между рукавами и лифом. Свобода движения рук в изделии с рукавом этого покроя зависит от величины прибавок к ширине изделия и к обхвату плеча. Чем они меньше, тем больше ограничение в свободе движения рук. В малообъемных изделиях с отвесной формой рукава задача обеспечения движения рук решается введением ластовицы в нижнюю часть рукава. Она может иметь ромбовидную форму, ее часть может присоединяться к нижней половине рукава или отрезному бочку.

    Втачной рукав(Рис.5в). Обычно широкие в окате – это означает, что длина оката рукава больше длины проймы. Поэтому рука может свободно двигаться и. Этот рукав состоит из верхней и нижней половинок и строится на одном чертеже. Такое построение обеспечивает полное соответствие формы и размеров составных частей рукава.

    Для модели курсового проекта был выбран втачной одношовный рукав со средним объемом. Данный покрой и конструктивное моделирование позволяет создать необходимый объем в высшей точке оката, чему способствует фактура ткани, выбранной для жакета. Данные складки придают особую нежность, подтверждая выбранный нами стиль. Данный рукав наиболее гармонично и полно сочетается с полуприлегающим силуэтом.

 

Лист

 

20

2.5 Выбор деталей, отделок, дополнений

 

    Отделка является одним из элементов композиции одежды. Она должна быть увязана с линиями, формами, тканью, конструкцией, согласована в цвете. Отделка не является самостоятельным элементом, так как не для всякой одежды и не для каждого стиля она уместна.

    Отделка должна  гармонично дополнять, украшать  костюм, подчеркивать достоинства  и скрывать недостатки, определять  и соответствовать назначению. Она  может быть постоянной (вышивка,  мережка, кант, аппликация, пуговицы) и съемной (воротники, пояса, манжеты, цветы).

 

    Отделка актуальная  на «весна-лето 2010»:

  • полупрозрачные лифы платьев во всех спорных местах должны быть украшены аппликациями, вышивкой лентами и вставками из более плотной ткани, а под полупрозрачные туники и юбочки надеть плотные колготы или леггинсы. 
  • одним из популярных трендов весны стала перфорация и как ее разновидность — различные узоры, вырезанные на материале. Маленькие сквозные отверстия по форме могут напоминать бусинки, капельки, сердечки, ромбики, треугольники, штрихи и украшать как подол, воротник или манжет вашего наряда, так и покрывать всю тканевую поверхность целиком. Особенно выигрышно перфорация смотрится на однотонных изделиях.
  • кружево же — для более утонченных натур. Это и материал для роскошных свадебных и вечерних платьев, и для тонких накидок, и для элегантных блуз и юбок. Если не можете или не хотите носить целиком кружевную вещь, используйте кружевные вставки различных размеров и форм — тоже очень актуально. 
  • внимания уделяется пуговице, которая служит не только застежкой, а ещё и украшением.
  • по-прежнему в моде вышивка, только предпочтение отдается машинной вышивке, имитирующей ручную работу.

    Для особых модниц этим летом можно дополнять свой костюм различными громоздкими аксессуарами. Огромные банты, которые будут очень оригинально украшать вашу голову, так же гармонично и логично завершат ваш костюм.

 

    При разработке курсового проекта, с учетом стилевого, конструктивного, силуэтного решения, а также предназначения были выделены следующие виды отделки в жакете: рюши, из основной ткани,  тесьма, отделочная строчка. Так же в качестве оригинальной отделки выступает застежка на одну навесную петлю и на одну навесную пуговицу. В качестве отделки в платье выступают сборки по бокам, от переднего рельефа до рельефа на спинке. Данные виды отделки не сковывают при движении, но наоборот явно подчеркиваю вкус и стиль заказчика. Мне кажется данной отделкой получилось показать внутренний мир заказчика.

 

Лист

 

23

Заключение

 

    В результате работы над курсовым проектом был разработан эскиз женского комплекта для будущей мамы романтического стиля, состоящая из жакета и платья, предназначенного для повседневной носки.

    Жакет

    Выполнен из  джинсовой ткани. Полуприлегающего силуэта с втачным одношовным покроем рукава. С центральной застежкой на одну навесную петлю и одну пуговицу на уровне баски. Конструктивное решение переда и спинки достигнуто  с помощью рельефов, идущих из плеча и боковых линий, идущих из середины проймы, плечевых швов. Жакет с баской, ширина 7см, отрезной выше линии талии на 12см.

    Рукав одношовный, втачного покроя, с притачной  манжетой.

    По краю  борта, низу изделия и горловине  расположена  рюша.

    По краю  борта, рельефам, горловине, манжете, баске проложена отделочно-закрепляющая строчка шириной 0,5 см.  На рельефы, горловине, краю борта, низу изделия, верхнему срезу манжеты вставлена отделочная тесьма.

    Жакет на  подкладке, выполненной в цвет  основной ткани и из искусственного волокна.

    Платье

    Выполнено  из плательной ткани – хлопчато-бумажной  с примесью шелка, предназначено  для повседневной носки. Платье  отрезное, спереди  по линии  диафрагмы, сзади по линии талии.  Линия фигурной формы. 

    Перед с  рельефами из плеча. Спинка лифа разрезная и так же с рельефами из плеча и центральной застежеой на тесьму - «молнию» на спинке. Лиф - прилегающего силуэта, юбка–полусонце.

    Платье без  рукавов. 

    Юбка-полусонце  присборена по верхнему краю  от рельефа переда до рельефа  на спинке.

 

Лист

 

25

Список использованных источников информации:

 

1.    Е.Б.Булатова, М.Н.Евсеева «Конструктивное моделирование  одежды», Москва,  2003г.

2.    Р.Ковальчик  «Конструирование женской одежды»,  Минск, 2004г.

3.    В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова «Моделирование и художественное оформление одежды», Москва, 2000г.

4. С.В. Куренова, Н.Ю.Савельева  «Конструирование одежды», издательский  центр «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004г.

5. ГОСТ 2.104-68. ЕСКД: Основные  надписи.

6. ГОСТ 2.301-68. ЕСКД: Форматы.

7. ГОСТ 2.304-81. ЕСКД: Шрифты чертежные.

8. ГОСТ 2.109-73. ЕСКД: Основные  требования к чертежам.

9. ГОСТ 2.303-68. ЕСКД: Линии.

10. ГОСТ 2.316-68. ЕСКД: Правила  нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц.

11. ГОСТ 2.302-68. ЕСКД: Масштабы.

12. ГОСТ 2.307-68. ЕСКД: Нанесение размеров и предельных отклонений.

13. ГОСТ 22977-89. Детали швейных  изделий: Термины и определения.

14. СТБ 1006-96. Одежда  платьево-блузочного ассортимента: Общие технические условия.

 

Лист

 

26



Информация о работе Моделирование и художественное оформление одежды