Этапы развития искусства Древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 08:50, курс лекций

Краткое описание

Античная эпоха оставила особенно глубокий след в истории европейской
цивилизации. В годы, когда большая часть населения Европы пребывала в состоянии
варварства, в городах Балканского полуострова, Малой Азии, на островах Эгейского
моря закладывались основы будущей культуры небольшим, но способным народом
эллинов. Древнегреческие философы и общественные деятели, поэты и драматурги,
зодчие, скульпторы, художники положили и начало европейской культуры.

Файлы: 1 файл

развитие искусства в Древней Греции.doc

— 624.50 Кб (Скачать)

физическая природа человека прекрасна, утверждает мастер Афродиты Мелосской. В

идеальности пластических форм он воплощает  то интуитивно понятое духовное03. 11. 12 Искусство Древней Греции. Эллинистический период

eada. spb. r u/ ?p=205 8/ 8

идеальности пластических форм он воплощает  то интуитивно понятое духовное

совершенство, поискам которого человечество посвятит долгие последующие века.

Великая мысль древнего скульптора дошла через тысячелетия до нашего времени.

Сознание ее глубины и возвышенности  потрясло Гейне. Глеб Успенский видел  в этой

статуе чудесный источник чувств, пробуждающих веру в возможности  человека, поэты

различных эпох писали о ней восторженные стихи. В изваянии скульптора

Александра, а может быть Агесандра (часть букв его имени, высеченного на

постаменте, оказалась сбитой), творившего в особенно трагические годы эллинской

истории, гениальным озарением воспринимается уверенность в силе гармонии и

красоты (илл. 144).

В годы, когда ваятель создавал статую Афродиты Мелосской, в эллинский мир

вторгалась новая сила - римляне. Горели покоренные города, завоеватели  несли

гибель той великой культуре, которая в формах искусства, в  поэтическом, порой

сказочном облике мифа умела воплотить  всеобъемлющие, общечеловеческие идеи.

На смену метафорическому пониманию  красоты мира эллинами приходила  трезвая

практическая оценка явлений.

Некогда цветущие города Эллады были разрушены (илл. 145), но скоро они вновь

восстали из руин, и еще несколько  веков, вплоть до варварских нашествий, в них

кипела жизнь. Но никогда Солее  после римских разгромов не возродились  чувства,

питавшие эллинских зодчих, скульпторов, художников, о которых скорбел  на

развалинах Коринфа поэт Антипатр Сидонский:

"Где красота твоя, город дорийцев, Коринф величавый,

Где твоих башен венцы, прежняя  роскошь твоя,

Храмы блаженных  богов, и дома, и потомки Сизифа -

Славные жены твои и мириады мужей?

Даже следов от тебя не осталось теперь, злополучный,

Все разорила вконец, все поглотила война.

Только  лишь мы. Нереиды, бессмертные дочери моря,

Как алькионы, одни плачем о доле твоей".

Искусство эллинизма ярко и полно отражало идеи, волновавшие людей той бурной

эпохи. Мастера  чутко реагировали на настроения общества, несмотря на все

возраставшую  в условиях монархических режимов официозность, сохраняя в своих

произведениях искренность и острую злободневность господствовавших настроений и

чувств. Эллинистическое  искусство оказало огромное влияние  не только на характер

много взявшего из его наследия римского искусства, но было основой дальнейшего

художественного развития в таких областях Средиземноморья, как Египет, Сирия,

Малая Азия, Балканский полуостров. В длительный период четырех столетий, когда

эти земли  были римскими провинциями, у населения  их не угасало стремление

выражать  в произведениях искусства свои чувства и настроения. Не случайно именно

в этих районах  пышно расцвело впоследствии новаторское  образами и формами,

глубокое  содержанием памятников византийское искусство.


Информация о работе Этапы развития искусства Древней Греции