Графический дизайн, как средство визуальной коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:54, реферат

Краткое описание

Цель работы состоит в выявлении основных условий эффективности графического дизайна в контексте печатной рекламы, как средства визуальной коммуникации на современном этапе.
В задачи работы входит:
1) Раскрыть специфику графического дизайна в социокультурном контексте.
2) Изучить феномен графического дизайна в рекламе, как средства визуальной коммуникации.
3) Определить условия эффективности печатной рекламы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава 1. Графический дизайн в социо-культурном пространстве: история и современность……5
1.1.Графический дизайн в историческом аспекте….. 5
1.2 История графического дизайна в Росии 8
1.3. Понятие рекламы.. 12
1.4. Особенности и типы печатной рекламы.. 8
Глава 2. Графический дизайн, как средство визуальной коммуникации.. 10
2.1. Особенности коммуникативного воздействия в графическом дизайне. 10
2.2. Проблема эффективности рекламы.. 14
2.3. Условия эффективности печатной рекламы.. 16
2.4. Оценка коммуникационной эффективности рекламы.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25
Список использованной литературы... 26

Файлы: 1 файл

реферат для поступления в аспирантуру.docx

— 67.60 Кб (Скачать)

Под коммуникативным воздействием мы понимали спланированное воздействие  на знания (когнитивный уровень), отношения (аффективный уровень) и намерения (конативный уровень) адресата в нужном для адресанта направлении.

Полагаем, что основными  структурными факторами успешности макета печатной рекламы являются: иллюстрации, заголовки, основной текст  объявления и название (логотип) компании. Есть и дополнительные факторы, к  которым можно отнести гарнитуру  шрифта, выбор цветов, фотографии, диаграммы  и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.   Конституция Российской Федерации. – СПб., 2004.

2.   Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» №108-ФЗ от 18.07.95. // Собрание законодательства РФ, 24.07.1995. № 30. Ст. 2864.

3.   Абдулфанова А. А. Семиотика и коммуникативный потенциал рекламы. Материалы конференции «Языковая личность в процессе коммуникации» - Казань. 1997. Т.1, С.136-139.

4.   Абовян А.В. Рекламные издания: исторический и типологический аспекты: Автореферат дисс…канд. филолог. наук. - Ростов-на-Дону, 2004.

5.   Беклешов Д.В., Попырин В.И. Реклама в системе маркетинга: Учеб. пособие.- М., 1989.- 123 с.

6.   Бове Кортлэнд Л., Аренс Уилльям Ф. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. – 704 с.

7.   Бреев В.Г. Функции газетных заголовков // Единицы восточнославянских языков: структура, семантика, функция. - Тула, 1993.

8.   «Ведомости». 18 сентября 2003.

9.   «Ведомости». 25 марта 2005.

10.            Винничук Л. Люди нравы и обычаи Древней Греции и Рима. - М., 1988. – 470 с.

11.            Вольдман Ю.Я. Комментарий закона Российской Федерации «О рекламе». - М.: Фонд «Правовая культура», 1998.- 176 с.

12.            Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 2.

13.            Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М.: Датастром, 1992. - 64 с.

14.            Зильберт  Б.А. Новые тенденции в развитии языка масс-медиа : (На материале газ. заголовков) // Актуальные проблемы филологии и ее преподавания. - Саратов, 1996. - Ч.2.

15.            Иванов М., Фербер М. Реклама в консалтинге. // www.consultmarketing.ru.

16.            Канаев Д.А. Обзор рекламного рынка Санкт-Петербурга. //http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2001/03.htm.

17.            Канаева Ж.Г. Обзор рекламного рынка, С.-Петербург - Россия. / Практика рыночных исследований. 2002 г.// [http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2002/03.htm#2]

18.            Каримова Т.Ф. К вопросу о синтаксическом статусе заголовка // Проблемы сверхфразовых единств. Семантико-синтаксическая структура. - Уфа: Башкирский госуниверситет, 1985.

19.            Медянкова Е.В. Правовое регулирование рекламной информации. Дисс. на соискание уч. степени к.ю.н. М., 2002.

20.            Миронова Е. Воздействие цвета в рекламе. // Лаборатория рекламы. – 2004. - № 4.

21.            Пирогова Ю.К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования. // Проблемы прикладной лингвистики. - М., 2001.

22.            Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. - Финансы и статистика, 1999. – 320 с.

23.            Попова Ж.Г. Как написать эффективный рекламный текст. // Маркетинг в России и за рубежом 2001. № 5.

24.            Правила эффективной рекламы в газетах и журналах. // http://www.mogilev.biz.

25.            Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. - СПб.: Издательство «Питер», 1999 - 736 с. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).

26.            Ученова В. В., Старых Н. В., История рекламы: детство и отрочество. - М.: Смысл, 1994.

27.            Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. СПб.: Питер, 2001.

28.            «Форбс». 2004. № 3.

29.            Цвик В.Л. Реклама как вид журналистики: Учебное пособие/ Институт современного искусства. - М., 2001. - 135 с.

30.            Шевченко Д.А. Контент-анализ рекламы образовательных услуг. // Практический маркетинг. - 2002. - № 7.

31.            Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.- М., 1997.

32.            «Эксперт». 2004. № 25.

33.            http://www.advesti.ru/news/sled/222005rinok/.  

  

  

 

 

 

[1] Ученова В. В., Старых Н. В., История рекламы: детство и отрочество. - М.: Смысл, 1994. С.16.

[2] Винничук Л., Люди нравы и обычаи Древней Греции и Рима. - М., 1988. С.8.

[3] Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. СПб.: Питер, 2001. С. 16.

[4] Абовян А.В. Рекламные издания: исторический и типологический аспекты: Автореферат дисс…канд. филолог. Наук. – Ростов-на-Дону, 2004.

[5] Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» №108-ФЗ от 18.07.95. // Собрание законодательства РФ, 24.07.1995. № 30. Ст. 2864.

[6] Например: Медянкова Е.В. Правовое регулирование рекламной информации. Дисс. на соискание уч. степени к.ю.н. М., 2002. С.20.

[7] Например: Вольдман Ю.Я. Комментарий закона Российской Федерации «О рекламе». М., 1998. С.17

[8] Подробно эти вопросы рассматривает, например Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 2.

[9] См. Абдулфанова А. А. Семиотика и коммуникативный потенциал рекламы. Материалы конференции. - Казань. 1997.

[10] Абовян А.В. Рекламные издания: исторический и типологический аспекты: Автореферат дисс…канд. филолог. Наук. – Ростов-на-Дону, 2004.

[11] Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. – Финансы и статистика, 1999. – 320 с.; С.57.

[12] См.: Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.- М., 1997.

[13] См. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 1999 – 736 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»)

[14] Цвик В.Л. Реклама как вид журналистики: Учебное пособие/ Институт современного искусства. - М., 2001. - 135 с.

[15] «Ведомости» 18 сентября 2003.

[16] «Ведомости», 25.03.05.

[17] http://www.advesti.ru/news/sled/222005rinok/.

[18] Ассоциация коммуникационных агентств России.

[19] Канаева Ж.Г. Обзор рекламного рынка, С.-Петербург - Россия. / Практика рыночных исследований. 2002 г.// [http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2002/03.htm#2]

[20] Данные 2000 г. (Канаев Д.А. Обзор рекламного рынка Санкт-Петербурга. //http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2001/03.htm.)

[21] Данные 2000 г. (Канаев Д.А. Обзор рекламного рынка Санкт-Петербурга. //http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2001/03.htm.)

[22] Там же.

[23] Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. – Финансы и статистика, 1999. – 320 с.; С.52-53.

[24] Пирогова Ю.К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования. // Проблемы прикладной лингвистики. - М., 2001. С. 209.

[25] Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – М.: Датастром, 1992.  - С. 15-16.

[26] Бове Л., Аренс Ф. Современная реклама. /Пер. с англ. - Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. С.165.

[27] Беклешов Д.В., Попырин В.И. Реклама в системе маркетинга: Учеб.пособие.- М., 1989.- 123 с.

[28] Миронова Е. Воздействие цвета в рекламе. // Лаборатория рекламы. – 2004. - № 4.

[29] Иванов М., Фербер М. Реклама в консалтинге. // www.consultmarketing.ru.

[30] По этому вопросу существует обширная литература, см. например: Бреев В.Г. Функции газетных заголовков // Единицы восточнославянских языков: структура, семантика, функция. - Тула, 1993; Зильберт  Б.А. Новые тенденции в развитии языка масс-медиа : (На материале газ. заголовков) // Актуальные проблемы филологии и ее преподавания. - Саратов, 1996. - Ч.2; Каримова Т.Ф. К вопросу о синтаксическом статусе заголовка // Проблемы сверхфразовых единств. Семантико-синтаксическая структура. - Уфа: Башкирский госуниверситет, 1985.

[31] Шевченко Д.А. Контент-анализ рекламы образовательных услуг. // Практический маркетинг. - 2002. - № 7.

[32] Попова Ж.Г. Как написать эффективный рекламный текст. // Маркетинг в России и за рубежом 2001. № 5.

[33] Правила эффективной рекламы в газетах и журналах. // http://www.mogilev.biz.


Информация о работе Графический дизайн, как средство визуальной коммуникации