Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:54, реферат
Цель работы состоит в выявлении основных условий эффективности графического дизайна в контексте печатной рекламы, как средства визуальной коммуникации на современном этапе.
В задачи работы входит:
1) Раскрыть специфику графического дизайна в социокультурном контексте.
2) Изучить феномен графического дизайна в рекламе, как средства визуальной коммуникации.
3) Определить условия эффективности печатной рекламы.
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава 1. Графический дизайн в социо-культурном пространстве: история и современность……5
1.1.Графический дизайн в историческом аспекте….. 5
1.2 История графического дизайна в Росии 8
1.3. Понятие рекламы.. 12
1.4. Особенности и типы печатной рекламы.. 8
Глава 2. Графический дизайн, как средство визуальной коммуникации.. 10
2.1. Особенности коммуникативного воздействия в графическом дизайне. 10
2.2. Проблема эффективности рекламы.. 14
2.3. Условия эффективности печатной рекламы.. 16
2.4. Оценка коммуникационной эффективности рекламы.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25
Список использованной литературы... 26
Для привлечения внимания
широко используются также графики,
таблицы и фотографии людей. По разным
оценкам, это на 30 - 40% увеличивает
вероятность того, что на такую
рекламу обратят внимание. Оптимальная
величина иллюстраций не должна превышать
одной трети площади
Лаконично и четко описывает структуру рекламного текста Ж.Г.Попова.
Рекламный текст состоит из пяти основных элементов, которые почти всегда используются в рекламе: заголовок; подзаголовок; основной текст; подписи и комментарии; рекламный лозунг (слоган).
Заголовок привлекает внимание к тексту, заинтересовывает покупателя. Это - стержень рекламы и наиболее сильный посыл к покупателю. Поэтому следует придумать его мощным по воздействию и ясным по смыслу. Используйте стиль новостей.
Подзаголовок - мост между
заголовком и основным текстом. Если
клиента заинтересовал
Основной текст выполняет обещания заголовка.
По своей структуре текст делится на три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении рекламодатель вводит потребителя в тему. Это уместно в том случае, если потребитель незнаком с данной проблемой, или, возможно, не осознает ее таковой.
Если же речь идет о рекламе компании, то не стоит начинать с безоблачных далей, а конкретно указать на то место, какое занимает предприятие на рынке, как давно работает на нем, и каких успехов достигло.
В основной части содержится суть коммерческого предложения. В ней указываются основные выгоды товара/услуги. Известно, что читателя рекламного текста интересуют не столько товары, как выгоды, которые он может из них извлечь. Поэтому главное в этом разделе - доказать потребителю логически, на примерах, что рекламируемый товар - то, в чем он действительно нуждается.
В заключении подводится итог предложенного.[32]
Оригинальность текста также приветствуется, но она не должна быть излишней, чтобы за нею не потерялась суть коммерческого предложения. В разумных пределах полезно использовать недомолвки для привлечения внимания читателя.
2.3. Условия эффективности печатной рекламы
По мнению специалистов[33], специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
- заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;
- не следует бояться
большого количества слов, т.к.
если все они по делу, то
длинный заголовок работает
- потребитель нередко
склонен воспринимать
- необходимо использовать
простые, но положительно
- фотографии работают
лучше, чем рисунок, особенно
когда они сравнивают
- простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы идеальный вариант рекламного объявления в прессе;
- хорошо использовать
подрисуночные надписи их
- не нужно бояться длинных
текстов, так как если
- текст должен быть
легким для восприятия, без хвастовства,
представлять факты, а не
- доверие к рекламе
повышается, если фото и текст
отражают картину реальной
- не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне его трудно читать.
Важным условием эффективного рекламного текста является, по мнению лингвистов, его выразительность. Чрезвычайно богатыми возможностями обладают лексические приемы, используемые в рекламных текстах. Это:
1. Всевозможные каламбуры,
основанные а) на обыгрывании
многозначности (столкновение прямого
и переносного значения) или омонимии
(Женщина должна оставлять в
жизни след, но не след своей
помады («Revlon»)); б) на столкновении
имени собственного и
2. Игровые приемы создания
парадокса. Содержательная
3. Стилистически окрашенная лексика в рекламных текстах.
4. Использование синонимов и антонимов.
5. Неологизмы и окказионализмы
(сникерсни, самый
6. Американизмы и другая заимствованная лексика.
7. Использование ненормативной лексики (сленг, жаргон).
Относительно использования американизмов и англицизмов хотелось бы дать некоторые пояснения.
Интенсивное использование
англицизмов порождает
В качестве причин заимствований, в том числе в языке печатной рекламы, мы усматриваем наряду с основаниями: терминология, «дань моде», экспрессивность новизны, эмоциональность высказывания, и такое очень важное основание как языковая идентификация.
Наибольшая частотность
употребления англицизмов в материалах
печатных СМИ наблюдается в
«Ритейл придает устойчивость банковскому бизнесу» («Эксперт». 2004. № 25.С.40)
«Хороший брэнд стоит 20 миллионов» («Форбс». 2004. № 3. С.53)
«Супер скидки!» («Эксперт Северо-Запад». 2004. № 25. С. 5)
«Находясь в роуминге МегаФон, ты можешь отвечать на звонки друзей, коллег и близких по единому тарифу - 25 центов за минуту без НДС» («Эксперт». 2004. № 25.С.1)
Англицизм пиар присутствует даже в исходной графической форме (PR-отдел, PR-менеджер).
Вместе с тем, нельзя не признать, что в рекламном тексте англицизм выступает весьма эффективным средством экономии речевых средств при передачи информации, он позволяет «сжать» текст за счет отсылки к уже имеющимся у массового адресата знаниям и представлениям.
Продолжая рассуждения об условиях эффективности рекламного сообщения, следует сказать и о барьерах на пути к адекватному восприятию информации. Наблюдения показывают, что подавляющее большинство рекламных текстов перегружено информацией. А ведь объем воспринимаемой человеком информации ограничен. И в случае ее переизбытка возникает перенасыщение и, как следствие, раздражение самим предметом рекламы.
Довольно часто авторы игнорируют и правильность расположения информации, хаотично разбрасывая текст по всему листу. И совершают ошибку, поскольку восприятие человеком информации подчинено своим законам. Как правило, Потребитель ограничивается беглым осмотром рекламного текста. Наиболее запоминаемые области - начало и конец текста, первая и последняя фразы.
Для того чтобы глаз не уставал
при считывании информации, между
текстом необходимо делать пробел:
как минимум, полтора интервала.
Глаз автоматически отвергает
Психологи установили и определенные закономерности восприятия рекламного текста в зависимости от его графического исполнения. Так, вертикальное расположение текста воспринимается лучше, чем горизонтальное. Текст с обрамлением привлекает более пристальное внимание, чем без него. Текст, заключенный в квадрат или круг (стабильная симметрия), вызывает ощущение уверенности. Эллипс стимулирует творческие поиски. Текст, обрамленный треугольником, поставленным на одну из его вершин, стимулирует действие.
При разработке дизайна можно использовать и следующие психологические хитрости: диагонали - для создания впечатления движения, мощи и скорости, вертикали - для демонстрации превосходства, величия и силы, горизонтали - для создания ощущений спокойствия и уравновешенности или солидности, надежности и респектабельности.
Главную информацию необходимо выделять особым шрифтом (жирным - полужирным). Стоит также заметить, что главной информации не может быть много, поэтому обилие полужирного и жирного шрифта часто свидетельствует о том, что автор сам не знает, что в его информации главное, а что - второстепенное.
2.4. Оценка коммуникационной эффективности рекламы
Для оценки коммуникационной
эффективности рекламы обычно используются
следующие четыре критерия, характеризующих
отдельные направления
Оценка эффективности
рекламы после проведения рекламной
кампании определяются целями этой кампании.
Если рекламодатель установил
Конечная эффективность
рекламы характеризует
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая вышеизложенное, отметим следующие существенные моменты.
Реклама - структурный компонент
культуры и инструмент духовного
производства общества. Функциональность
рекламы в современном обществе
определяется по нескольким направлениям.
Первичная функция рекламы - обеспечить
социализацию человека в условиях усложненной,
изменчивой, неустойчивой среды. Ее наиболее
существенный механизм составляет постоянно
расширяющееся потребление в
самых различных сферах, обеспечивающих
хотя и унифицированный, но постоянно
обновляемый и вариативный
В современном обществе значимость рекламной информации резко усилилась. Это вызвано следующими причинами.
Во-первых, в результате усложнения
общественного поведения
Во-вторых, реклама становится не только сообщением, имеющим конкретное содержание, а экономической категорией. Она получает рыночную оценку и перестает быть бесплатным продуктом. Возникает рекламный рынок, где информация продается и покупается, а операции с информацией приносят прибыли и убытки. Расширяются инвестиции в информацию с целью получения новой информации, создания различного рода инноваций для извлечения дополнительной прибыли, а также воздействия на поведение людей.
В силу этих причин реклама
призвана утверждать главным образом
почитание материального
Печатная реклама имеет свои особенности, которые однако не нашли четкого отражения в современной литературе. Типологии рекламы весьма разнообразны. Поэтому в данной работы мы исходили из того, что печатная реклама обязательно выполняется путем печатания или тиснения, представляя собой полиграфически самостоятельно оформленное средство визуального воздействия на Потребителя. Это: газеты, журналы, каталоги, брошюры, проспекты, листовки, афиши, купоны и пр.
Информация о работе Графический дизайн, как средство визуальной коммуникации