Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:54, реферат
Цель работы состоит в выявлении основных условий эффективности графического дизайна в контексте печатной рекламы, как средства визуальной коммуникации на современном этапе.
В задачи работы входит:
1) Раскрыть специфику графического дизайна в социокультурном контексте.
2) Изучить феномен графического дизайна в рекламе, как средства визуальной коммуникации.
3) Определить условия эффективности печатной рекламы.
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава 1. Графический дизайн в социо-культурном пространстве: история и современность……5
1.1.Графический дизайн в историческом аспекте….. 5
1.2 История графического дизайна в Росии 8
1.3. Понятие рекламы.. 12
1.4. Особенности и типы печатной рекламы.. 8
Глава 2. Графический дизайн, как средство визуальной коммуникации.. 10
2.1. Особенности коммуникативного воздействия в графическом дизайне. 10
2.2. Проблема эффективности рекламы.. 14
2.3. Условия эффективности печатной рекламы.. 16
2.4. Оценка коммуникационной эффективности рекламы.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25
Список использованной литературы... 26
С началом рыночных преобразований ситуация кардинально изменилась: рекламный бизнес стал одной из наиболее динамично развивающихся и технически оснащенных отраслей российской экономики. Более того, даже экономический кризис 1998 года, в определенной мере сыгравший на руку российским товаропроизводителям, способствовал развитию рекламы.
1.2История развития графического дизайна в России
Наиболее сильной стороной российского дизайна была и остается эстетика, что объясняется двумя принципиальными моментами: особенностями появления дизайна в России и спецификой развития государства в XX веке. В отличие от зарубежного дизайна, который возник из потребности промышленности каким-либо образом стимулировать сбыт товаров, русский дизайн вышел из беспредметного искусства в основном через творчество производственников и конструктивистов.
Hа первом этапе развития
(1917-1922) дизайн формировался на
стыке производства и
Необходимо отметить немаловажную роль театра в становлении конструктивизма. Всеволод Мейерхольд предоставил сцену для реализации данной концепции на практике. Hа первый план выходит материальная сторона художественного творчества, которое трактуется как сознательная и целесообразная организация элементов произведения, как изобретательство. Конструктивизм переориентировал представителей беспредметного искусства на социальную целесообразность творчества. В качестве основателей конструктивизма, чье творчество имело принципиальное значение для дальнейшего развития дизайна, можно назвать В. Маяковского, В. Татлина, О. Брика, В. Кушнера, позднее -Б. Арбатова, А. Веснина, В. и Г. Стенбергов, А. Гана, А. Лавинского, Жуйков С., Вс.Мейерхольда, А. Родченко, В. Степанову, Л. Попову. Их центром стал созданный в 1919 году Совет мастеров, а позднее - ИHХУК и, главным образом, Рабочая группа конструктивистов ИHХУКа (А. Родченко, братья Стенберги, К.Медуницкий, К. Йогансон).
Преобладание в социальном
заказе на дизайн элементов агитационно-
Прежде всего необходимо отметить деятельность первых "красных художников"(выпускников первых ГСХМ - Государственных свободных художественных мастерских), организовавших Общество молодых художников ков (Обмоху, 1919-1923). Оригинальные конструкции и теоретические манифесты К. Йогансона, братьев Стенбергов и К. Медуницкого подробно разобраны в книге С. О. Хан-Магометов "Пионеры советского дизайна" (М., 1995). Конструктивизм перерос производственное искусство, утвердив собственную эстетику и самостоятельные цели. Основным "противником", полемика с которым не ослабевала, остается супрематизм, основателем и идейным вдохновителем которого был Казимир Малевич.
Второй этап развития дизайна
в России (1923-1932) можно считать
временем становления его
Дизайн переориентируется на решение практических задач: разработку бытового оборудования для жилищ, обстановки рабочих клубов, общественных интерьеров... Производственный заказ пока не играет определяющей роли, и активной стороной остается сам дизайн, сохранивший энтузиазм изобретательства. Основная цель - организация предметной среды с учетом общих процессов в сферах труда, быта и культуры. В этот период формируются оригинальные творческие концепции дизайна, определившие его дальнейшее развитие. Более подробно о них можно узнать из работ самих авторов - А. Родченко, Л. Лисицкого, В. Татлина. Задача создания новой среды жизнедеятельности придала особый импульс развитию конструктивизма. Производственные факультеты ВХУТЕМАСа охватывает эйфория изобретательства. Безусловно, тон задавали их лидеры - А. Родченко и Л. Лисицкий, которые наиболее ярко проявили себя именно в графическом дизайне. Фотомонтаж, коллаж, шрифтовые композиции, рекламная и плакатная графика, книжные конструкции составляют золотой фонд мирового дизайна. Множество их открытий и проектов в других областях (новые принципы организации выставочных и бытовых интерьеров, типовой мебели, архитектурных ансамблей и небоскребов) были реализованы значительно позже.
Комплексный подход к созданию
объектов нашел отражение и в
программе В.Татлина, преподававшего
культуру материала. Он уделял основное
внимание роли взаимосвязей и взаимоотношений:
человек и вещь, функция и материал,
различные материалы в процессе
создания "систематической, жизненно
необходимой вещи". Он учил студентов
с самых первых шагов разработки
проекта учитывать
Третий этап (1933-1960) был
достаточно печальным для развития
дизайна в России: он перестает
быть интегрирующей творческой деятельностью,
развитие которой определялось универсальной
концепцией (вне зависимости от специфики
объекта). Принцип стандартизации применялся
не только к человеку, но и к создаваемой
искусственной среде. Стихия изобретательства,
которая позволила
Однако потенциал, накопленный
авангардом, еще какое-то время сказывался
в проектных работах. В первую
очередь в продукции
Четвертый этап развития дизайна
определяется по-разному: 60-80-е или 60-90-е
годы. Его начало характеризуется
безусловным интересом к
В 60-е годы были пересмотрены
многие стандарты. Пристальное внимание
было обращено на функциональные и
эстетические качества предметов народного
потребления. Пожалуй, можно сказать,
что именно в то время дизайн получил
самый массовый заказ за весь период
своего существования в нашей
стране. В связи с этим расширилось
поле деятельности и для рекламы.
Развивается система
Значительно изменился внешний вид периодических изданий. Во многом этот процесс происходит под влиянием западноевропейской школы графического дизайна. Белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор - признаком стиля. Многие новые издания создаются по необычной методике - с первоначальной разработкой модульной сетки. Однако подобное "оживление" продолжалось сравнительно недолго. 70-е годы практически прервали заказ производства и бытовой сферы на профессиональный дизайн Это было время критической реакции на авангард первой (1910-1920 годы) и второй волны (1950-1960 годы).
ВHИИТЭ сумел сохранить
теоретическую школу, продолжая
изучать опыт европейского дизайна
и предлагая свои концепции. Это
ясно видно по информационным выпускам
и журнальным публикациям. Огромный
научный потенциал был также
накоплен и в Ленинградском высшем
художественно-промышленном училище
им В. И. Мухиной Их деятельность позволила
уже вначале 80-х годов, когда запрос
на дизайн резко вырос, сформулировать
и обосновать типологическую матрицу
современного дизайна, а также применить
на практике собственные концепции,
в частности концепцию
1.3. Понятие рекламы
Право «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию», закреплено в ч. 4 ст. 29 Конституции РФ. Оно относится к основным правам и свободам человека и гражданина, регулирование которых в силу п. «в» ст. 71 Конституции находится в ведении Российской Федерации.
Главная цель любого рекламного сообщения - привлечь внимание потребителей к конкретному товару, услуге или фирме, сформировать доброжелательное отношение к ним. Реклама, как правило, является оплаченной информацией.
Понятие рекламы дано в
статье 2 Федерального закона «О рекламе»:
«…реклама - распространяемая в любой
форме, с помощью любых средств
информация о физическом или юридическом
лице, товарах, идеях и начинаниях
(рекламная информация), которая
предназначена для
Одни авторы выделяют рекламу в широком и узком смысле[6]. Другие, понятие «реклама» и «рекламная информация» отождествляют и рассматривают как синонимы[7]. Но и в том, и в другом случае происходит смешение содержаний данных понятий, что не только не решает проблему по существу, но и затрудняет это.
Представляется, что реклама является деятельностью, посредством которой распространяются рекламные данные.
В теории маркетинговых исследований реклама определяется как любая оплаченная форма представления и продвижения товаров, услуг и идей с помощью средств массовой информации.
В маркетинге рекламу классифицируют на основе нескольких классификационных признаков. Так по типу целевой аудитории выделяют потребительскую рекламу, нацеленную на людей, покупающих товары для себя или для других (домохозяйка покупает одежду для ребенка и корм для собаки) и деловую рекламу, ориентированную на людей, занимающихся закупками для организаций различного типа.
Если реклама направлена на извлечение прибыли из продажи определенных продуктов, то она называется коммерческой. Если она направлена на достижение некоммерческих общественных целей, то она называется некоммерческой.[8]
С филологической точки зрения реклама представляет собой особую сферу практической деятельности, продуктом которой являются словесные произведения - рекламные тексты. Эти тексты в своей совокупности характеризуются:
1) определенными признаками
содержания и внешнего
2) определенными функциональными признаками;
3) определенным местом, которое
они занимают в общей
Реклама - это диалог. В
ней автор заранее
Информация о работе Графический дизайн, как средство визуальной коммуникации