Эротика в рекламе и графическом дизайне

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 16:56, реферат

Краткое описание

Главная цель любого рекламного продукта – превратить зрителя (читателя, слушателя, посетителя) в покупателя. И способы достижения этой цели многообразны. В данной курсовой работе будет рассмотрен вопрос эротики в рекламе.
В современном мире подход к рекламной коммуникации состоит в том, чтобы рассматривать механизм ее воздействия не как принуждение, а как соблазнение потенциального покупателя предметом рекламы. Поэтому так часто производители стараются сделать свои товары привлекательными с помощью эротической составляющей.

Оглавление

Введение
1.Эротика в рекламе
Эротика – понятие, сущность, специфика рекламной эротики
1.2Сексуальная реклама — это реклама без показа секса!
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

НГПУ.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

НГПУ

ИНСТИТУ ИСКУССТВ

Кафедра дизайна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая

«Эротика в рекламе  и графическом дизайне»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Храпач М.С.

                                                                                       Проверил: Древин В.В.

 

 

 

 

Новосибирск 2012-05-16

 

План

 

Содержание:

 

Введение 

1.Эротика в рекламе

    1. Эротика – понятие, сущность, специфика рекламной эротики

1.2Сексуальная реклама — это реклама без показа секса!

Заключение

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Главная цель любого рекламного продукта – превратить зрителя (читателя, слушателя, посетителя) в покупателя. И способы достижения этой цели многообразны. В данной курсовой работе будет рассмотрен вопрос эротики в рекламе.

В современном мире подход к рекламной коммуникации состоит в том, чтобы рассматривать механизм ее воздействия не как принуждение, а как соблазнение потенциального покупателя предметом рекламы. Поэтому так часто производители стараются сделать свои товары привлекательными с помощью эротической составляющей.

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время рынок перенасыщен рекламными сообщениями эротического характера, и секс постепенно перестает продавать, хоть и является одним из сильнейших методов привлечения внимания.

Реклама пропагандирует секс все более и более активно. Одна из причин этого в том, что  культуры постмодернизма достаточно толерантна относится к сексуальным практикам  и способам, с помощью которых  они проявляются в журналистских  и маркетинговых коммуникациях.

Цели курсовой работы: сформулировать принципы эффективной эротики в рекламе.

Задачи курсовой работы:

Изучить теоретические материалы по данной тематике и на основе этих данных. Определить критерии эффективности эротики в рекламе.

1.1 Эротика – понятие, сущность, специфика рекламной эротики

 

Эротика — искусство передачи сексуальных эмоций. Наиболее часто эротика выражается с помощью изобразительных искусств, литературы и песен. Поведение персонажей изображённых в эротическом произведении может быть связано как с искренним, почти божественным чувством любви, так и с обыкновенным сексуальным вожделением. В отличие от порнографии, эротика не акцентирует графические детали половых органов и полового акта. В эротике часто присутствует элемент недосказанности, незаконченности сюжета — окончание изображаемой любовной прелюдии, её детализация отдаётся на откуп воображению зрителя, читателя или слушателя. Тем не менее, эротика подчас возбуждает воображение больше, чем порнография. Эротические произведения могут подвергаться цензуре.

Для начала, стоит определить, в  каком случае образ с сексуальными элементами является эротикой, а в  каком - нет.

В рекламе товаров, неразрывно связанных  с телом (нижнее белье, косметические  средства, парфюмерия) обнаженная или полуобнаженная натура, не важно женская или мужская, эротикой не является, так как товары указанной группы сложно рекламировать, не показывая эффект от использования товара.

В рекламе товаров и услуг, не связанных с телом, обнаженная натура, несомненно, является эротикой.суальный эротика рекламный

 

Специфика эротики в  рекламе.

 

"Стратегия вожделения" в рекламе  предполагает использование сексуального  влечения в интересах производителей  товаров. Эротические образы решают  несколько задач - привлекают  внимание потребителей,

ослабляют критическое  восприятие, создают вокруг товара соответствующий эмоциональный  фон, вызывая желание.

Порожденные в бессознательном, продукты желания постоянно подвергаются кодированию и перекодированию. Реклама играет в этом процессе одну из главных ролей в современном обществе, выступая как регулятор потоков импульсов желания, предлагая систему ценностей и ориентиров. Выработка, продуцирование желания связано с сексуальной, чувственной сферой человека, любовью, эротикой. Влияние же всех вышеперечисленных факторов так велико, что их можно назвать, «силой, управляющей всей человеческой жизнью».

Последователь Фрейда - Эрик Фромм  считал, что все устремления человека могут быть сведены к трем основным мотивам: потребности в творчестве, в общении и в слиянии с другим существом. Реклама, апеллируя с помощью сексуальной символики к подсознанию, быстрее всего вызывает реакцию "удовольствия", которая создает положительные эмоции, высвобождает потоки либидо и направляет их на потребительские поступки. В результате воздействия рекламной коммуникации объект, персона наделяются дополнительными символическими характеристиками, часто не имеющими к нему никакого отношения. Формируются рекламные образы - символические продукты.

Известно, что повышение символической ценности продукта в рекламном поле (то есть создание привлекательного, популярного рекламного образа), приводит чаще всего к повышению его экономической рентабельности. Рекламный предмет в целом можно сказать эротизируется, эксплуатируя «женское» в угоду «мужскому». Для этого используются различные приемы: женщина в рекламе часто представляется как пассивный объект для манипулирования, разглядывания. Объективирование в рекламе, использующей эротические образы, проявляется и в том, что рекламные женские персонажи, даже одетые, выглядят как полуодетые, а чаще всего нагота женского тела едва чем-то прикрывается: будь то тоненькая полоска бикини или прозрачными тканями.

Как уже говорилось, женское  тело является мощным, сильнейшим знаком и этот знак используется в рекламном контексте через призму мужского видения. Решительный мужской взгляд проецирует свою фантазию на женский облик, который соответственно обработан. Внешность женщины закодирована для получения сильного зрительного и эротического впечатления, чтобы быть объектом разглядывания. Женщина, выставленная напоказ в качестве сексуального объекта, выступает лейтмотивом эротического зрелища. Она держит взгляд, подыгрывает мужскому желанию и его обозначает. Теория "мужского взгляда" согласно которой мужчина - активный носитель, субъект отношений, а женщина - объект, пассивный элемент, эта теория подвергалась критике, однако, в том, что касается рекламы, можно утверждать, что реклама до сих пор все таки навязывает потребительскому обществу мужской дискурс. Причины этого явления весьма глубокие, они основываются на базовых гендерных архетипах коллективного бессознательного о мужской силе и женской слабости, мужчина - охотник, женщина - награда и т.д. При этом следует заметить, что женщине во все времена было важно как она выглядит, какое впечатление производит, несмотря на заявления феминисток.

 

Весь контекст рекламного сообщения эротизируется, при этом система кодирования изначально предполагает наличие множественности  смыслов, намеков, недосказанности, интертекстуальности. Внутри рождается другой, подспудный смысл, отличный от того, что может быть предъявлено на поверхности. Реклама представляет собой сложный коммуникативный процесс и женские образы в нем, безусловно, играют ключевую роль. Мировая практика показывает, что эротизировать можно практически любой товар, соединив его с показом женского тела, заставив потребителя рассматривать рекламный текст более внимательно. Эротизировать можно и шоколадку, и упаковочный скотч. Достаточно дать предмет в руки полуобнаженной красавице.

Объективирование женских  образов в рекламе осуществляется также с помощью других техник создания эротического, сексуального ряда. Обратим внимание на стратегически продуманные положения тела женщины в эротической рекламе: чаще всего - лежа на спине, мимика, поза, оголившаяся грудь - все это не оставляет сомнений о сути происходящего. Для эротической визуализации сейчас характерно использование знаков-индексов, не всего тела целиком, а его фрагментов, каких-то ключевых зон - ягодиц, груди, ног, губ и т.д., а также отсутствие лица. Лишенная лица, личности, женщина представляет только функцию тела, открытого всем и каждому.

Такая визуализация оставляет  потребителю свободу для воображения, "достройки образа" и является весьма эффективной по своему воздействию. Рекламные продукты таким образом закрепляют гендерные стереотипы - мужского доминирования и женского подчинения.

Для эротизации товара выбирается соответствующая обстановка, вызывающая нужные ассоциации. Поэтому рекламируемые  объекты бывают представлены на роскошных  тканях, в изысканных интерьерах (электроника, бытовая техника), или на фоне "дикой", естественной природы, что особенно характерно для товаров индустрии красоты - парфюмерии и косметики. Все это вместе взятое создает вокруг товара эротическую составляющую коммуникативной оболочки рекламируемого товара.

Использование в рекламе  эротических образов позволяет  строить стойкие ассоциации между  желанием и рекламируемым предметом, в конечном итоге повышая эффективность  воздействия рекламной коммуникации. Естественно, чувство меры и хорошего вкуса здесь крайне необходимо, дабы не вызвать отторжения и отвращения у зрителей.

 

Сексуальная реклама  — это реклама без показа секса!

 

Это противоречие является одним из важнейших! Как показали исследования, 86% мужчин и 81 % женщин отвечают, что рекламы должны быть сексуальными, но не содержать секса. 90% представителей юношества обоих полов думают так же — против 73% потребителей более старшего возраста. Порнография с женским телом в рекламе и женская точка зрения Рекламисты постоянно сексуализируют рекламу, используя женское тело. Таким образом они сами себе подставляют грабли, которые их же раз за разом бьют по лбу. Причина в том, что женщины (самая большая и самая важная потребительская группа) очень отрицательно относятся к женской порнографии. В связи с этим показательно сравнение порнографического и расистского сознания: "Порнографическое сознание и расистское сознание действительно идентичны, одновременно и по своему символическому содержанию, и в отношении психологических целей заблуждающихся систем, выразителями которых они являются" ( Griffin , 1992, р. 80).

По мнению того же автора, порнография — это не выражение  эротического чувства человека, а  страх от познания тела.

Основной темой порнографии  является власть мужчины, ее природа, методы, которыми она пользуется. Смысл порнографии сводится примерно к следующему: "Мужское сексуальное господство — это материальная система со своей идеологией и метафизикой. Сексуальная колонизация женских тел является материальной реальностью: мужчина контролирует сексуальное и репродуктивное использование женских тел. Институты контроля включают в себя закон, семейную жизнь, проституцию, порнографию, заботу о здоровье, экономику, организованную религию и систематическую физическую агрессию против женщин... Идеология мужского сексуального господства ставит мужчину на более высокий уровень по сравнению с женщиной вследствие его пениса — по этой причине физическое обладание телом женщины есть естественное право мужика... Метафизика мужского сексуального господства в том, что женщины — курвы... Попытки женщины остаться невинной, ее попытки доказать свою невинность, ее попытки доказать любой инстанции, что ее использовали вопреки ее желанию, — всегда недвусмысленные попытки доказать, что она не курва... Курву нельзя изнасиловать, ее можно только использовать" ( Dworkin , 1992, pp . 84-85).

Свидетельством вышеизложенных мыслей стал один из нашумевших документальных фильмов 1987 г. — "Still Killing Us Softly" В  фильме показано, что отношение к  женщинам сильно не изменилось со времен средневековья — насилие над женщиной продолжает восхваляться; отбрасывается все, кроме идеальной красоты, подчеркивается, что женщина неполноценна в сравнении с мужчиной и что женщина воспринимается прежде всего как сексуальный объект ( Ford et al ., 1993).

Вышеперечисленные выводы в полной мере относятся и к  рекламе. Поэтому феминистские организации  остро реагируют против реклам, в  которых эксплуатируется женское  тело как объект порнографии или  насилия. Дело дошло до того, что  особо продвинутые и щепетильные западные рекламные агентства консультируются с представителями феминистских организаций, прежде чем выпускать свои рекламы.

 

Заключение

 

Необходимо обдуманно  подходить к вопросам эротики  в рекламе, потому как чтобы секс начал продавать, он должен обольщать. А не присутствовать в рекламе просто ради присутствия. Голая женщина ради голой женщины – это не стимулятор спроса. Это деньги на ветер.

Также мы выяснили, что  мужчины и женщины понимают, воспринимают и реагируют на сексуальные призывы в рекламе весьма по-разному и неоднозначно. Поэтому эротика в рекламе должна быть точной целенаправленной и без пошлости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 624с.:ил.

2. Кафтанджиев, Х. Секс и насилие в рекламе. Спб.: Питер, 2008 г., 496 с.

3. Ковриженко, М.К., «Эротические образы современной рекламы»//

 4. Сороченко, В., «Секс в рекламе»// школа рекламиста, 2005. [текст, электронная статья]

5. Веселов, Д.В., «методы привлечения внимания к рекламе»// реклама в коммуникационном процессе. [текст, курс лекций, электронный документ]

6. «Автократ», журнал, №32, декабрь 2009 [изображения, печатное издание]

7. Секс в рекламе; Лицемерие Живо! И процветает по всему миру//Рекламный мир. 1999. № 7

8. Ломоносовские чтения, том 2, 2002. [текст, электронная версия сборника]

9. http://ru.wikipedia.org [текст, онлайн энциклопедия]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эротика в рекламе и графическом дизайне